В современном обществе очень важно уметь пользоваться полученной информацией. Без математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. Очень важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Программа кружка направлена на расширение знаний, повышения уровня математической подготовки обучающихся. Из основных содержательно-методических линий школьного курса алгебры приоритетной в действующей программе является функционально-графический метод. Поэтому в программе кружка отражена эта линия. В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играют задачи. Они являются целью и средством обучения и математического развития школьников. В данном курсе рассматриваются задачи, выходящие за рамки школьного курса. Программа рассчитана на обучающихся 9 –х классов.
МАТЕМЗАИРАсоцпроект1.docx
Социальный проект "Дружба великая сила".
Подготовила: учитель математики МКОУ «Ирганайская СОШ имени
М.А.Заргалаева» Джамалова Заира Магомедовна.
Участники: 5 а класс и их родители. Актуальность: Сегодня проблема жестокости и равнодушия среди детей
становится все более явной. Большинство детей уже в раннем детстве отличают
«хорошие» поступки от «плохих». Однако в реальной жизни это не всегда
соответствует правилам поведения. Это проявляется в отсутствии отзывчивости,
сопереживания к окружающим, чрезмерной агрессии. В школьном возрасте
доброта и отзывчивость должны быть сформированы хотя бы на элементарном
уровне. Для школьной педагогики становится актуальным поиск эффективных
путей и средств формирования взаимоотношений, влияющих на становление
общественно ценных качеств личности ребенка и определяющих его поведение в
обществе сверстников.
Учитывая данную проблему, в рамках программы «Радуга» был разработан и
реализован социальный проект «Дружбавеликая сила», который направлен на
развитие нравственных качеств детей через партнерское взаимодействие: со
взрослыми и сверстниками в продуктивной и игровой деятельности.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей
среднего школьного возраста. В рамках данного проекта с детьми был проведен
цикл занятий, на которых ребята познакомились с понятием «Доброта»,
«Сочувствие», «Дружба».
Цель: способствовать созданию условий для формирования положительного и
доброжелательного отношения между сверстниками.
Задачи:
Воспитание у школьников положительных качеств характера, мотивация детей на
свершение добрых поступков на благо других людей;
Способствовать развитию чувства ответственности за общее дело;
Создать дружный коллектив детей и родителей.
Предполагаемые результаты: у детей сформируется понятие «дружба»(больше
узнают пословиц, поговорок о доброте, смогут использовать «мирилки» в
конфликтной ситуации)
школьники научатся практиковать навыки взаимопомощи при решении различных
проблем; приобретут навыки работы в сотрудничестве.
1 Тема проекта
"Дружба великая сила"
Социальнокоммуникативная
деятельность
Цель проекта
Задачи проекта
Способствовать созданию
условий для формирования
положительного и
доброжелательного отношения
между сверстниками.
Воспитание у школьников
положительных качеств
характера, мотивация детей на
свершение добрых поступков
на благо других людей;
Способствовать развитию
чувства ответственности за
общее дело;
Создать дружный коллектив
детей и родителей.
Сроки реализации
20172018 уч. год
Участники проекта
Предполагаемые
результаты
Дети 1112 лет, педагоги,
родители
Формирование у детей понятие
«дружба», приобретут навыки
в сотрудничестве, научатся
практиковать навыки
взаимопомощи
Паспорт проекта
2 План реализации проекта
Этап
Содержание работы
Результат
1.Подготовительный Основополагающий
вопрос:
Не имей 100 рублей, а
имей 100 друзей?
Проблемный вопрос:
Можно ли дружить с
человеком всю жизнь?
Кто такой друг?
Нужна ли дружба
вообще?
Разработка проекта,
перспективного плана
мероприятий.
Подбор материала.
2.Аналитический
3.Практический
Реализация проекта в
образовательную
практику.
3
Знакомство родителей с темой
проекта.
Сбор накопления материала.
Организация развивающей,
познавательной, предметной
среды.
Включение в план проекта
занятий, игр и других видов
деятельности.
Перспективнотематический план.
Пополнение творческой
лаборатории демонстрационным
и раздаточным материалом по
теме.
Беседа «Что такое доброта»;
«Вежливая просьба»; «Что такое
дружба», «Вместе тесно, а врозь
скучно».
Чтение художественной
литературы: «Просто старушка»,
«Волшебное слово», «Сторож», «Волшебная иголочка», «Добрая
хозяюшка», «Синие листья».
Пословицы, поговорки о дружбе.
Социально – коммуникативное:
Проблемная ситуация: можно ли
стать добрее. Занятие на тему:
«Кто такой –друг?»
Обсуждение гипотезы: Быть
добрым это хорошо или плохо?
Дидактические игры: «Собери
бусы», «Добрые дела»,
«Волшебный стул», «Кто знает
больше вежливых слов»,
«Комплименты», «Доскажи
словечко».
Познавательное развитие:
Просмотр фильмов о добре и
дружбе. Разгадывание загадок о
дружбе. Пословицы, поговорки о
дружбе. Рассматривание
иллюстраций и фотографий по
теме.
Конструирование: «Волшебное
дерево», «Мост дружбы».
Художественно – эстетическое:
Рисование «Дерево дружбы»,
«Цветиксемицветик»
Музыка: Прослушивание песен о
добре, дружбе.
Копилка добрых дел.
4 4.Презентационный
5.Контрольный
Публичное представление
продукта совместной
деятельности.
Подведение итогов,
совместный анализ
выполнения проекта,
осмысление результата.
Итоговые мероприятия,
презентация «Кто такой друг?»
В дальнейшем идеи проекта
реализуются и развиваются. В
течение года с детьми проводятся
игрытренинги по формированию
доброжелательных отношений
школьников.
5 Литература:
1. Пазухина И.А. «Давайте познакомимся»
2. Хромова С. «Психологические игры для детей»
3. Фесюкова Л.Б. Демонстрационный материал «Я и другие»
4. Шипицина Л.М. «Азбука общения»
7. Осеева В., Рассказы, сказки, стихи.
6
Социальный проект "Дружба-великая сила"
Социальный проект "Дружба-великая сила"
Социальный проект "Дружба-великая сила"
Социальный проект "Дружба-великая сила"
Социальный проект "Дружба-великая сила"
Социальный проект "Дружба-великая сила"
Социальный проект "Дружба-великая сила"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.