Социальный проект Творческая мастерская "Каркам ёшиет"
Оценка 5

Социальный проект Творческая мастерская "Каркам ёшиет"

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа +1
3 кл—11 кл +1
29.08.2018
Социальный проект Творческая мастерская "Каркам ёшиет"
Социальный проект Творческая мастерская "Каркам ёшиет"(" Умелые ручки"), авторами проекта являются воспитанники интерната, возраст: 11 - 16 лет. Реализую данный социальный проект, воспитанники интерната учатся распределять свободное время и организовывать свой досуг. Но и самое важное, они своими руками смастерили изделия из ивовых прутьев.
Каркам ёшиет.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА  «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА С. КАЗЫМ»    Направление:  сохранение   культурных   традиций   и   исторической памяти Социальный проект Творческая мастерская «Каркам ёшиет»(«Умелые ручки») Авторы проекта: воспитанники интерната. Руководитель проекта: Т.Е.Малыгина, воспитатель пришкольного интерната 2018г. Содержание Содержание    ………………………………………………………………………………....2  Актуальность, цель и задачи проекта ………………………………………………………3 II. Сбор и анализ информации к проекту Творческая мастерская «Каркам ёшиет»  («Умелые ручки»).  1. Анкета для учащихся ……………………………………………………………………..5 2. Обработка результатов анкеты для воспитанников …………………………………….6 III. Создание рабочих групп из воспитанников интерната….……………………………10 IV. Программа действий проекта Творческая мастерская «Каркам ёшиет»….....……….12 V. Реализация плана действия команды …………………………………………………...14 VI. Экономическое обоснование проекта………………………………………………….18 VII .Отзывы по итогам реализации проекта ….……………………………………………19   Приложение 1 ……………………………………………………………………………... 20   Приложение 2 ……………………………………………………………………………....21   Приложение 3 ……………………………………………………………………….…….  23   Приложение 4 ……………………………………………………………………………..  25   Приложение 5 ……………………………………………………………………………... 27   Приложение 6……………………………………………………………………………… 29   Приложение 7 ……………………………………………………………………………....34   Приложение 8…………………………………………………………………………….....35   Приложение 9……………………………………………………………………………….36    Приложение 10……………………………………………………………………………...40   Приложение 11 ……………………………………………………………………………..41   Приложение 12……………………………………………………………………………...42   Приложение 13……………………………………………………………………………...43 2 Приложение 14……………………………………………………………………………...43   Приложение 15……………………………………………………………………………...44 Приложение 16  ……………………………………………………………………………...46 Приложение 17  ……………………………………………………………………………...47  Литература…………………………………………………………………………………...51       3 I. Актуальность В последнее время всё чаще можно услышать о том, что без знания культуры и традиций   своего   народа,   истории   своей   семьи   не   может   быть   настоящего   и   будущего. Сегодня   нам   также   много   говорят   о   духовно­нравственном   воспитании   подрастающего поколения. А мы, подрастающее поколение, конечно же, считаем, что  у нас с  воспитанием всё хорошо. Но воспитательские часы в нашем пришкольном интернате, беседы с учителями и воспитателями наталкивают нас, воспитанников, подрастающее поколение, пересмотреть свою   точку   зрения   и   согласиться   с   нашими   наставниками,   что   вопросы   сохранения культурных традиций и исторической памяти, это актуальные вопросы сегодняшнего дня, которые на самом деле утрачивают свое значение, уходят в прошлое. Мы на Казымской земле ещё сохранили свой язык (мы говорим на родном языке), сохранили   традиционную   одежду   (на   нашей   территории   традиционные   хантыйская, ненецкая, зырянская одежда – это образ жизни), но традиционные национальные игры уже ушли   в   прошлое,   традиционные   орудия   промысла   заменяются     материалами   новых современных технологий. И вот тогда встаёт вопрос: что дальше? Ведь мы превратимся в безродных   «Ивановых»,   не   знающих   своё   прошлое.   Что   мы   расскажем   свои   детям? Рассуждая об этом в начале учебного года, мы пришли к выводу, что традиционные орудия промысла, национальные игры (верёвочные, подвижные, игры­головоломки), к сожалению, уходят   в   прошлое.   И   мы,   будущее   своей   малой   родины,   должны   знать   свою   историю, научиться  некоторым видам деятельности и научить других. А ведь это и организация нашего свободного времени, и мы займёмся в интернате интересным и полезным делом.  История   национальных   северных   игр   интересная,   она   связана   с   традиционным укладом жизни коренных малочисленных народов Севера.      У   народов   Севера   есть   свои   необычные,   интересные   и   забавные   игры.     Это веревочные игры и плетения. Они  возникли неслучайно, непросто. В ходе игры родители передавали   свои   умения,   навыки   и   знание,   которые   важны   для   дальнейшей самостоятельной жизни. Сам секрет плетения игры родители не выдавали. Они давали возможность ребенку самому разгадать тайну веревочной игры. Родители считали, если ребёнок разгадает игру,   он надолго запомнит. Родители в ходе игры учили своих детей, чтобы в будущем ребёнок мог пользоваться различными узлами и плетениями, которые необходимы в хозяйственных нуждах (плести рыболовные сети, морды (устройство для ловли рыбы), арканы, которые необходимы в оленеводстве, охотничестве и в рыболовстве). Ведь играя, дети приобщаются к труду родителей.              Все эти проблемы стали основой   для создания и реализации социального проекта  Творческая мастерская «Каркам ёшиет» («Умелые ручки»). 4 Цель проекта: Организация   и   проведение   мероприятий   с   целью   сохранения   культурных   традиций коренных   малочисленных   народов   Севера,   организации   занятости   воспитанников   в пришкольном интернате Задачи проекта: 1.провести   исследование   готовности   воспитанников   участвовать   в   проекте   «Каркам ёшиет» («Умелые ручки»);  2.сформировать рабочие группы из воспитанников; 3.разработать программу по реализации проекта; 4.собрать   информацию   о   приёмах   изготовления   декоративных   предметов,   схемах   для плетения ивовыми прутьями; 5 создать декоративные предметы быта, игрушки, одежды;  6 организовать досуг воспитанников пришкольного интерната. Методы: анкетирование; наблюдение;    фотографирование;  составление буклета.   воспитанники интерната Участники проекта:  Малыгина Т.Е., воспитатель интерната. Руководитель проекта:   Срок реализации проекта:  сентябрь 2017 года – февраль 2018 года Ожидаемые  результаты: ­ организация досуговой деятельности воспитанников интерната; ­ умение ребят работать в коллективе; ­ приобретение позитивного опыта участия в социально ­ значимых делах; 5 ­   приобретение   практических   умений   и   навыков   качественно   изготавливать   изделия   и подарки  своими руками из природного материала; ­   приобретение     навыка   общения   с   взрослыми,   умение   устанавливать   деловые   отношения   и социального сотрудничества. II. Cбор и анализ информации к проекту  Творческая мастерская «Каркам ёшиет» («Умелые ручки») 1. Анкета для воспитанников. Уважаемый друг! Примите, пожалуйста, участие в анкете. Ф.И.О.__________________________        Пол (м/ж)________________________ 1. Хотели  бы вы ты принять участие в проекте  Творческая мастерская «Каркам ёшиет»? а)  да б) нет в) не знаю 2. Как вы думаете, можно ли сделать подарки из природного материала?  а) да б)  нет в)  не знаю 3. Видел  ли вы  поделки из природного материала? а) да б) нет 4.   Имеете   ли   вы   опыт   плести   изделия   из   природного   материала:   корзины,   морды (устройство для ловли рыбы), арканы, подвязки для кисов? а)  да б)  нет в)  не знаю 6 5. Какую роль вы хотели бы исполнять в работе над проектом? а)  руководитель группы б)  член группы в)  не знаю Спасибо за сотрудничество III. Обработка результатов анкеты для воспитанников Анкетирование проводилось с воспитанниками интерната. Участвовало 24 воспитанника.  Цель анкетирования: выявление готовности воспитанников участвовать в проекте   Творческая мастерская« Каркам ёшиет»  1. Хотел бы ты принять участие в проекте  Творческая мастерская «Каркам ёшиет»? а)  да б) нет в) не знаю не знаю; 18% нет; 9% да; 73% Вывод: В анкетировании приняло участие 28 воспитанников из младшей группы и со  старшей группы. 68%  опрошенных хотели бы принять участие в проекте группы, 14%  не  желают,  не знают 18%. 2. Как вы думаете, можно ли сделать подарки из природного материала?  а) да б)  нет в)  не знаю 7 не знаю; 17% нет; 8% да; 75% 75% могут сделать подарки из природного материала, 8% нет, 17% не знают. 3. Видел  ли ты поделки из природного материала? а) да б) нет нет; 4% да; 96% 96%  видели поделки из природного материала на разных выставках,4% затрудняются  ответить.  4. Имеете ли вы опыт  плести из природного материала: корзины, морды (устройство  для ловли рыбы), арканы, подвязки для кисов? а)  да б)  нет в)  не знаю 8 да ; 8% не знаю; 17% нет; 75% 75% опрошенных  воспитанников не умеют плести: морды, арканы,  корзины,  8% считают,  да, 17% затрудняются ответить.  5. Какую роль вы хотели бы исполнять в работе над проектом? а)  руководитель группы б)  член группы в)  не знаю   2 13 2 2 3 5 3 3 1 6 1 1 руководитель группы член группы не знаю 9 13  воспитанников желают быть членами группы,  руководителями группы – 6  воспитанника, затруднялись ответить – 7 воспитанников.   Выводы: 1 Составить программу действий команды.  2 Сформировать рабочие группы из числа воспитанников.  3 Активно участвовать во всех мероприятиях по работе над проектом.  III. Программа действий проекта              «Творческая мастерская Каркам ёшиет». 1. Создание рабочих групп из воспитанников интерната, составление плана мероприятий. ФИО учащихся Мероприятия Сроки результаты 1. Пяк Вера  Васильевна 2. Каюкова  Александра 1 группа «Аналитики» 1. Составление, проведение и  обработка анкет для  воспитанников сентябрь ­  октябрь  2017г. Анкеты, итоги  анкетирования 10 3. Молданова  Алиса 4. Лозямов  Дмитрий 5. Молданов Антон 6.  Лозямова Алина 1. Лозямова Зарина 2. Аликов Арсений 3. Молданов Данил 4. Молданова  Алина 5.Лозямова Алина  6.  Молданова  Света 1. Аликова Настя 2. Молданова  Диана     3. Каксина Софья 4. Аликова Варя 5.  Молданова  Надя 6. Сенгепов Никита 7. Лозямова Инна 2. Систематизация  информации по проекту. декабрь 2017г. 3. Воспитательский час  «Итоги социального  проекта». Январь 2018г. 2 группа «Рекламодатели» 1. Сотрудничество с  администрацией, социумом. сентябрь­ октябрь  2017г. 2. Выпуск информационно­ тематических листовок,  буклетов, статья в школьную  газету. октябрь  2017г. –  февраль  2018г. 3. Фотосъёмка. 4. Создание стенда  «Фотоматериалы». 5. Создание презентации к  проекту  Творческая  мастерская «Каркам ешиет». сентябрь ­  февраль 2018г. декабрь  2017 3 группа «Активисты» Информация  систематизирована,  составлена  документация по  проекту Подведены итоги Встреча с  администрацией и  депутатами  сельского поселения  Казым. Выпуск буклетов,   статьи в газету,  размещение  информации на  школьном сайте. Стенд  «Фотоматериалы» Презентация создана Составлен план  действий Корректировка  проведена Мероприятия  проведены  сентябрь   2017г. октябрь  2017г. сентябрь –   2017г.­  февраль –  2018г. 1. Разработка плана действий. 2. Корректировка плана  действий. 3. Организация и проведение  мероприятий: 1) открытое мероприятие «Веревочные игры народов  Севера»; 2) «Плетение из ивовых  прутьев» ­ презентация; 3) заготовка и обработка  ивовых прутьев; 4) мастер – класс «Плетение из ивовых прутьев», «Плетение  подвязок для кисов» 5) мастер – класс «Веревочные 11

Социальный проект Творческая мастерская "Каркам ёшиет"

Социальный проект Творческая мастерская "Каркам ёшиет"

Социальный проект Творческая мастерская "Каркам ёшиет"

Социальный проект Творческая мастерская "Каркам ёшиет"

Социальный проект Творческая мастерская "Каркам ёшиет"

Социальный проект Творческая мастерская "Каркам ёшиет"

Социальный проект Творческая мастерская "Каркам ёшиет"

Социальный проект Творческая мастерская "Каркам ёшиет"

Социальный проект Творческая мастерская "Каркам ёшиет"

Социальный проект Творческая мастерская "Каркам ёшиет"

Социальный проект Творческая мастерская "Каркам ёшиет"

Социальный проект Творческая мастерская "Каркам ёшиет"

Социальный проект Творческая мастерская "Каркам ёшиет"

Социальный проект Творческая мастерская "Каркам ёшиет"

Социальный проект Творческая мастерская "Каркам ёшиет"

Социальный проект Творческая мастерская "Каркам ёшиет"

Социальный проект Творческая мастерская "Каркам ёшиет"

Социальный проект Творческая мастерская "Каркам ёшиет"

Социальный проект Творческая мастерская "Каркам ёшиет"

Социальный проект Творческая мастерская "Каркам ёшиет"

Социальный проект Творческая мастерская "Каркам ёшиет"

Социальный проект Творческая мастерская "Каркам ёшиет"

Социальный проект Творческая мастерская "Каркам ёшиет"

Социальный проект Творческая мастерская "Каркам ёшиет"

Социальный проект Творческая мастерская "Каркам ёшиет"

Социальный проект Творческая мастерская "Каркам ёшиет"

Социальный проект Творческая мастерская "Каркам ёшиет"

Социальный проект Творческая мастерская "Каркам ёшиет"

Социальный проект Творческая мастерская "Каркам ёшиет"

Социальный проект Творческая мастерская "Каркам ёшиет"

Социальный проект Творческая мастерская "Каркам ёшиет"

Социальный проект Творческая мастерская "Каркам ёшиет"

Социальный проект Творческая мастерская "Каркам ёшиет"

Социальный проект Творческая мастерская "Каркам ёшиет"

Социальный проект Творческая мастерская "Каркам ёшиет"

Социальный проект Творческая мастерская "Каркам ёшиет"

Социальный проект Творческая мастерская "Каркам ёшиет"

Социальный проект Творческая мастерская "Каркам ёшиет"

Социальный проект Творческая мастерская "Каркам ёшиет"

Социальный проект Творческая мастерская "Каркам ёшиет"

Социальный проект Творческая мастерская "Каркам ёшиет"

Социальный проект Творческая мастерская "Каркам ёшиет"

Социальный проект Творческая мастерская "Каркам ёшиет"

Социальный проект Творческая мастерская "Каркам ёшиет"

Социальный проект Творческая мастерская "Каркам ёшиет"

Социальный проект Творческая мастерская "Каркам ёшиет"

Социальный проект Творческая мастерская "Каркам ёшиет"

Социальный проект Творческая мастерская "Каркам ёшиет"

Социальный проект Творческая мастерская "Каркам ёшиет"

Социальный проект Творческая мастерская "Каркам ёшиет"

Социальный проект Творческая мастерская "Каркам ёшиет"

Социальный проект Творческая мастерская "Каркам ёшиет"

Социальный проект Творческая мастерская "Каркам ёшиет"

Социальный проект Творческая мастерская "Каркам ёшиет"

Социальный проект Творческая мастерская "Каркам ёшиет"

Социальный проект Творческая мастерская "Каркам ёшиет"

Социальный проект Творческая мастерская "Каркам ёшиет"

Социальный проект Творческая мастерская "Каркам ёшиет"

Социальный проект Творческая мастерская "Каркам ёшиет"

Социальный проект Творческая мастерская "Каркам ёшиет"

Социальный проект Творческая мастерская "Каркам ёшиет"

Социальный проект Творческая мастерская "Каркам ёшиет"

Социальный проект Творческая мастерская "Каркам ёшиет"

Социальный проект Творческая мастерская "Каркам ёшиет"

Социальный проект Творческая мастерская "Каркам ёшиет"

Социальный проект Творческая мастерская "Каркам ёшиет"

Социальный проект Творческая мастерская "Каркам ёшиет"

Социальный проект Творческая мастерская "Каркам ёшиет"

Социальный проект Творческая мастерская "Каркам ёшиет"

Социальный проект Творческая мастерская "Каркам ёшиет"

Социальный проект Творческая мастерская "Каркам ёшиет"

Социальный проект Творческая мастерская "Каркам ёшиет"

Социальный проект Творческая мастерская "Каркам ёшиет"

Социальный проект Творческая мастерская "Каркам ёшиет"

Социальный проект Творческая мастерская "Каркам ёшиет"

Социальный проект Творческая мастерская "Каркам ёшиет"

Социальный проект Творческая мастерская "Каркам ёшиет"

Социальный проект Творческая мастерская "Каркам ёшиет"

Социальный проект Творческая мастерская "Каркам ёшиет"

Социальный проект Творческая мастерская "Каркам ёшиет"

Социальный проект Творческая мастерская "Каркам ёшиет"

Социальный проект Творческая мастерская "Каркам ёшиет"

Социальный проект Творческая мастерская "Каркам ёшиет"

Социальный проект Творческая мастерская "Каркам ёшиет"

Социальный проект Творческая мастерская "Каркам ёшиет"

Социальный проект Творческая мастерская "Каркам ёшиет"

Социальный проект Творческая мастерская "Каркам ёшиет"

Социальный проект Творческая мастерская "Каркам ёшиет"

Социальный проект Творческая мастерская "Каркам ёшиет"

Социальный проект Творческая мастерская "Каркам ёшиет"

Социальный проект Творческая мастерская "Каркам ёшиет"

Социальный проект Творческая мастерская "Каркам ёшиет"

Социальный проект Творческая мастерская "Каркам ёшиет"

Социальный проект Творческая мастерская "Каркам ёшиет"

Социальный проект Творческая мастерская "Каркам ёшиет"

Социальный проект Творческая мастерская "Каркам ёшиет"

Социальный проект Творческая мастерская "Каркам ёшиет"

Социальный проект Творческая мастерская "Каркам ёшиет"

Социальный проект Творческая мастерская "Каркам ёшиет"

Социальный проект Творческая мастерская "Каркам ёшиет"

Социальный проект Творческая мастерская "Каркам ёшиет"

Социальный проект Творческая мастерская "Каркам ёшиет"

Социальный проект Творческая мастерская "Каркам ёшиет"

Социальный проект Творческая мастерская "Каркам ёшиет"

Социальный проект Творческая мастерская "Каркам ёшиет"

Социальный проект Творческая мастерская "Каркам ёшиет"

Социальный проект Творческая мастерская "Каркам ёшиет"

Социальный проект Творческая мастерская "Каркам ёшиет"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.08.2018