Социокультурное и медиакультурное воспитание обучающихся в современных условиях дополнительного образования как требование времени
Оценка 4.6

Социокультурное и медиакультурное воспитание обучающихся в современных условиях дополнительного образования как требование времени

Оценка 4.6
Лекции
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
06.10.2017
Социокультурное и медиакультурное воспитание обучающихся в современных условиях дополнительного образования как требование времени
Современное образование имеет своей целью формирование ключевых компетенций личности. Особое место отводится социализации обучающихся, их включение в общественную жизнь, выработку активной гражданской позиции. Одним из направлений Программы развития воспитательной компоненты в образовательных организациях является социокультурное и медиакультурное воспитание. В статье раскрывается суть данного направления воспитательной компоненты, а также приведены примеры мероприятий, которые могут проводится в данном направлении в организациях дополнительного образования.
Социокультурное воспитание.doc
Социокультурное и медиакультурное воспитание обучающихся в современных условиях дополнительного образования как требование времени Современное образование имеет своей целью формирование ключевых компетенций личности. Особое место отводится социализации обучающихся, их   включение   в   общественную   жизнь,   выработку   активной   гражданской позиции. Одним   из   направлений   Программы   развития   воспитательной компоненты   в   образовательных   учреждениях   является   социокультурное   и медиакультурное воспитание.  Под   социокультурным   воспитанием   понимается   формирование   у обучающихся  представлений   о   таких   понятиях,   как   «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнёрство»; развитие опыта   противостояния   таким   явлениям,   как   «социальная   агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм». Для   формирования   этих  представлений  особое   значение   имеет взаимодействие ребенка с социальными субъектами в открытой общественной среде.  Социокультурное   воспитание   ­   осознанное   участие   человека   в   жизни общества,   отражающее   его   сознательные   реальные   действия   (поступки)   в отношении   к   окружающему   в   личном   и   общественном   плане,   которые направлены   на   реализацию   общественных   ценностей   при   разумном соотношении личностных и общественных интересов. Компоненты   социокультурного   воспитания:   социальная   активность, гражданское самосознание и гражданские качества. Социальную   активность   можно   определить   как   сознательное, творческое отношение к трудовой и общественно­политической деятельности, в   результате   которой   обеспечивается   глубокая   и   полная   самореализация личности. Гражданское самосознание ­ осознание человеком себя как гражданина своей страны и как члена гражданского общества, правильно понимающего свои права и обязанности. Гражданские качества человека – честность и порядочность, совесть, ответственность, уважение к закону, порядку и справедливости. Действенными   программами   и   проектами   в   развитии   данного 1. 2. направления воспитательной деятельности могут быть: Программы   и   проекты,   направленные   на   обеспечение межпоколенческого   диалога,  на   развитие   социального   партнерства,   на предупреждение социальной агрессии и противоправной деятельности. Программы   и   проекты,   направленные   на   организацию мероприятий, посвященных теме межнационального согласия и гражданского мира, на проведение тематических круглых столов с участием представителей родительской общественности, педагогов, психологов, на организацию клубов интернациональной дружбы и т. д.  Наиболее   эффективными   формами   работы   по   формированию социокультурных компетенций у обучающихся являются: участие детей в социально значимых проектах (акции «Собери ребенка в школу», «Мы граждане России», «Чистый город», «Зеленые ладошки»); участие   в   волонтерском   движении   (благотворительные   акции образцового театра игры «Карусель» для детей ­ инвалидов, детей попавших в тяжелую жизненную ситуацию); городские   недели   по   разной   тематике   (городские   недели   экологии, эколого­краеведческая тропа «Родной край»); конкурсы, фестивали (конкурс чтецов «И снова я о Родине пою», «Долг! Честь! Родина!»); встречи («Дети войны»­ встреча с педагогами, которые были детьми во время войны); мероприятия,   направленных   на   развитие   социального   партнерства (сотрудничество   образцового   театра   игры   «Карусель»   с   ОИК),   на предупреждение социальной агрессии и противоправной деятельности. Таким   образом,   чем   содержательнее   и   целесообразнее   построена   и организована   деятельность,   тем   больше   возможностей   для   реализации потребности   в   социальной   культуре,   тем   разумнее   строится   процесс межличностного   общения,   тем   эффективнее   будет   осуществляться формирование личности в процессе развития.  Интернет,   ставший   неотъемлемой   частью   повседневной   реальности, выровнял   шансы   получения   информации   для   детей   из   разных   социальных страт. Поэтому, если в ближайшем социуме не созданы условия для общения и самореализации, то подрастающая личность находит их в виртуальной сети. Именно   поэтому   возрастает   важность   создания   локальных   общественных объединений   детей,  дающих  возможность   реализовать  свою   цель   и  развить свой   творческий   потенциал.   Развитие   средств   коммуникаций   позволило начать прямое сотрудничество с организациями не только независимо от их уровня,   но   и   независимо   от   их   месторасположения.   Кроме   этого,   степень овладения компьютерной грамотностью некоторыми детьми помогает им без посредничества   педагога   участвовать   в   мероприятиях   и   получать независимую оценку своей работе. Поэтому одной из возникающих тенденций в   сфере   образования   становится   общественный   заказ   на   медиакультурное воспитание, помогающее подрастающей личности правильно позиционировать себя в виртуальном мире и использовать цифровые средства для собственного развития.  Под медиакультурным воспитанием понимается формирование  опыта восприятия,   производства   и   трансляции   информации,   пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной   и   культурной   консолидации   общества,   а   также   опыта противостояния   контркультуре,   деструктивной   пропаганде   в   современном информационном пространстве.  Медиакультурные технологии представляют собой методы и средства получения,   преобразования,   передачи,   и   использования   информации.   Эта составляющая имеет крайне важное практическое значение. Она выполняет социальный   заказ   общества   на   подготовку   учащихся   к   жизни   в информационном обществе. Применение   в   дополнительном   образовании   медиакультурных технологий   увеличивает   возможности   педагога,   но   и   требует   от   него постоянного   методического   совершенствования   и   овладения   новыми техническими   средствами.   При   этом   следует   помнить,   что   использование медиакультурных   технологий   в   образовательном   процессе   детских объединений само по себе не является целью, а выступает лишь средством обучения в дополнительном образовании детей. Наиболее   распространенными   формами   работы   по   формированию медиакультурных   компетенций   у   обучающихся   является  участие   детей   в дистанционных   конкурсах   и   олимпиадах   различного   уровня,   очно­заочная школа «Дар», городские конкурсы «Тужурка», «Мой зеленый город». Нужно отметить, что примеры положительного характера, собранные благодаря сети Интернет, могут оказать влияние на выбор модели поведения. Этот момент необходимо постоянно учитывать, так как для ребёнка одним из действенных   способов   освоения   нового   является   способность   подражать. Получив   социально   одобряемые   образцы   поведения,   с   разъяснением   для достижения   какой   цели   они   служат,   подрастающей   личности   легче сориентироваться   в   своих   дальнейших   поступках.   Также   нужно   учитывать потребность   в   частности   подросткового   возраста, идентифицироваться с какой­либо значимой для него самого персоной или с обобщённым   стереотипом.   Расширенное   информационное   пространство предоставляет   достаточное   количество   вариантов   различных   образов, рассчитанных как на поверхностное рассмотрение, так и на глубокое изучение на страницах подходящих сайтов.    ребенка, Главной   задачей   педагога   является   привлечение   внимания подрастающего   поколения   к   достойной   информации   и   форме   её использования в образовательном процессе. Цифровые носители привлекают интерес   детей   с   абсолютно   разными   социальными   установками,   а педагогически   организованное   пространство   для   реализации   творческого потенциала ребёнка даёт ему возможность не только по отработке моделей социального действия, но и для расширения кругозора.

Социокультурное и медиакультурное воспитание обучающихся в современных условиях дополнительного образования как требование времени

Социокультурное и медиакультурное воспитание обучающихся в современных условиях дополнительного образования как требование времени

Социокультурное и медиакультурное воспитание обучающихся в современных условиях дополнительного образования как требование времени

Социокультурное и медиакультурное воспитание обучающихся в современных условиях дополнительного образования как требование времени

Социокультурное и медиакультурное воспитание обучающихся в современных условиях дополнительного образования как требование времени

Социокультурное и медиакультурное воспитание обучающихся в современных условиях дополнительного образования как требование времени
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.10.2017