Социопсихологическая разработка "Адаптация учеников первого класса к школе."
Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
психологическая работа +1
1 кл
11.02.2017
При поступлении в школу на ребенка влияет комплекс факторов: классный коллектив, личность педагога, изменение режима, непривычно длительное ограничение двигательной активности, появление новых, не всегда привлекательных обязанностей. Организм приспосабливается к этим факторам, мобилизуя для этого систему адаптивных реакций.
Школа с первых же дней ставит перед ребенком ряд задач. Ему необходимо успешно овладевать учебной деятельностью, освоить школьные нормы поведения, приобщиться к классному коллективу, приспособиться к новым условиям умственного труда и режиму. Выполнение каждой их этих задач связано непосредственно с предшествующим опытом ребенка.Социально-психологическая разработка.
Адаптация учеников 1 а класса к школе.docx
Адаптация учеников 1 а класса к школе.
В классе 25 учеников. Мальчиков -16, девочек-9.
2207года рождения -23 человека.
2008 года рождения – 2 человека.
В полных семьях воспитываются -22 ученика.
В неполных семьях -3 человека.
В многодетных семьях – 3 ученика.
До поступления в школу -23 ученика воспитывались в
детских садах.
Адаптация в целом длится от двух до шести месяцев в зависимости
от индивидуальных особенностей первоклассника.
Некоторые дети к концу первой четверти худеют, у многих
отмечается снижение артериального давления (что является
признаком утомления), а у некоторых значительное его
повышение (признак настоящего переутомления). У многих
первоклассников родители наблюдают головные боли, усталость,
плохой сон, снижение аппетита, врачи отмечают появление шумов
в сердце, нарушения нервнопсихического здоровья и другие
недомогания. Явно выраженное переутомление было отмечено у:
Лобиной Е., Кашаповой Р., Нуждин Богдан, Зиновьев И.
Большинство (56%) адаптируется в течение первых двух месяцев
обучения. Эти дети относительно быстро вливаются в коллектив,
осваиваются в классе, приобретают новых друзей; у них почти
всегда хорошее настроение, они спокойны, доброжелательны,
добросовестно и без видимого напряжения выполняют требования
учителя (Добрикова М, Васильев Е., Сурков Г, Николаев И.
Таким детям как: Галиуллин А., Савельев Р., Степанян Э,
Ряховская В., Шамшаев В., нужно больше времени; они и месяц, и
другой, и третий могут играть на уроках или выяснять отношения с товарищем, не реагируя на замечания учителя (или реагируя
слезами и истерикой). И с освоением учебной программы дела у
них складываются непросто. У таких детей, как Артемьев К,
Шамшаев В. проявляются негативные формы поведения, резкие
выбросы отрицательных эмоций.
Развито умение
слушать, реагировать на действия учителя,
планировать свою работу, анализировать полученный результат то
есть умений и способностей, необходимых для успешного обучения в
начальной школе у Петровой И., Васильева Е., Сабитовой А.,
Кашаповой Р, Мустакимова А.
В основном дети умеют налаживать контакт с другими детьми,
выстраивать отношения со взрослыми, быть общительным и
интересным для окружающих то есть умений, позволяющих
устанавливать межличностные отношения со сверстниками и
педагогам
В классе есть гиперобщительные дети, мешающие учителю вести
урок Артемьев Кирилл, Нуждин Богдан. И наоборот, Пятачкова Е.,
Муравьев Р., Абдуллаева А., Зиновьев И., боящиеся классно
урочной обстановки, стесняющиеся отвечать и производящие
впечатление ничего не знающих или не слушающих учителя.
Очень много детей с низким уровнем активности.
Свое новое положение дети не всегда хорошо осознают, но
чувствуют и переживают его: они гордятся тем, что стали
взрослыми, им приятно их новое положение. Переживание
ребенком своего нового социального статуса связано с появлением
"внутренней позиции школьника".
Социопсихологическая разработка "Адаптация учеников первого класса к школе."
Социопсихологическая разработка "Адаптация учеников первого класса к школе."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.