Социопсихологическая разработка "Адаптация учеников первого класса к школе."
Оценка 4.7

Социопсихологическая разработка "Адаптация учеников первого класса к школе."

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
психологическая работа +1
1 кл
11.02.2017
Социопсихологическая разработка "Адаптация учеников первого класса к школе."
При поступлении в школу на ребенка влияет комплекс факторов: классный коллектив, личность педагога, изменение режима, непривычно длительное ограничение двигательной активности, появление новых, не всегда привлекательных обязанностей. Организм приспосабливается к этим факторам, мобилизуя для этого систему адаптивных реакций. Школа с первых же дней ставит перед ребенком ряд задач. Ему необходимо успешно овладевать учебной деятельностью, освоить школьные нормы поведения, приобщиться к классному коллективу, приспособиться к новым условиям умственного труда и режиму. Выполнение каждой их этих задач связано непосредственно с предшествующим опытом ребенка.Социально-психологическая разработка.
Адаптация учеников 1 а класса к школе.docx
Адаптация учеников 1 а класса к школе. В классе 25 учеников. Мальчиков -16, девочек-9. 2207года рождения -23 человека. 2008 года рождения – 2 человека. В полных семьях воспитываются -22 ученика. В неполных семьях -3 человека. В многодетных семьях – 3 ученика. До поступления в школу -23 ученика воспитывались в детских садах. Адаптация в целом длится от двух до шести месяцев в зависимости от индивидуальных особенностей первоклассника.  Некоторые дети к концу первой четверти худеют, у многих  отмечается снижение артериального давления (что является  признаком утомления), а у некоторых ­ значительное его  повышение (признак настоящего переутомления). У многих  первоклассников родители наблюдают головные боли, усталость,  плохой сон, снижение аппетита, врачи отмечают появление шумов  в сердце, нарушения нервно­психического здоровья и другие  недомогания.  Явно выраженное переутомление было отмечено у:  Лобиной Е., Кашаповой Р., Нуждин Богдан, Зиновьев И. Большинство (56%) адаптируется в течение первых двух месяцев  обучения. Эти дети относительно быстро вливаются в коллектив,  осваиваются в классе, приобретают новых друзей; у них почти  всегда хорошее настроение, они спокойны, доброжелательны,  добросовестно и без видимого напряжения выполняют требования  учителя (Добрикова М, Васильев Е., Сурков Г, Николаев И. Таким детям как: Галиуллин А., Савельев Р., Степанян Э,  Ряховская В., Шамшаев В., нужно больше времени; они и месяц, и  другой, и третий могут играть на уроках или выяснять отношения с товарищем, не реагируя на замечания учителя (или реагируя  слезами и истерикой). И с освоением учебной программы дела у  них складываются непросто. У таких детей, как Артемьев К,  Шамшаев В.   проявляются негативные формы поведения, резкие  выбросы отрицательных эмоций.  Развито   умение     слушать,   реагировать   на   действия   учителя, планировать свою работу, анализировать полученный результат ­ то есть умений и способностей, необходимых для успешного обучения в начальной   школе   у   Петровой   И.,   Васильева   Е.,   Сабитовой   А., Кашаповой Р, Мустакимова А. В   основном   дети   умеют   налаживать   контакт   с   другими   детьми, выстраивать   отношения   со   взрослыми,   быть   общительным   и интересным   для   окружающих   ­   то   есть   умений,   позволяющих устанавливать   межличностные   отношения   со   сверстниками   и педагогам В классе есть гиперобщительные дети, мешающие учителю вести урок Артемьев Кирилл, Нуждин Богдан. И наоборот, Пятачкова Е., Муравьев   Р.,   Абдуллаева   А.,   Зиновьев   И.,   боящиеся   классно­ урочной   обстановки,   стесняющиеся   отвечать   и   производящие впечатление ничего не знающих или не слушающих учителя. Очень много детей  с низким уровнем активности. Свое   новое   положение   дети   не   всегда   хорошо   осознают,   но чувствуют   и   переживают   его:   они   гордятся   тем,   что   стали взрослыми,   им   приятно   их   новое   положение.   Переживание ребенком своего нового социального статуса связано с появлением "внутренней позиции школьника".

Социопсихологическая разработка "Адаптация учеников первого класса к школе."

Социопсихологическая разработка "Адаптация учеников первого класса к школе."

Социопсихологическая разработка "Адаптация учеников первого класса к школе."

Социопсихологическая разработка "Адаптация учеников первого класса к школе."