МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА ШКОЛЫ
на 2021 — 2025 гг.
«Совершенствование качества образования, обновление содержания и
педагогических технологий в условиях работы по ФГОС»
Цели, задачи методической работы на 2021-2025 годы
Цели: повышение качества образования через непрерывное развитие учительского потенциала, повышение уровня профессионального мастерства и профессиональной компетентности педагогов для успешной реализации ФГОС второго поколения и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире, освоение педагогами инновационных технологий обучения.
Задачи:
- Совершенствовать условия для реализации ФГОС начального образования (НОО - обновлённое содержание) и ФГОС основного общего образования (ООО – обновлённое содержание), совершенствовать качество обученности выпускников на ступени среднего общего образования (СОО).
- Создавать условия (организационно-управленческие, методические, педагогические) для обновления основных образовательных программ НОО, ООО и СОО образовательного учреждения, включающих три группы требований, в соответствии с Федеральным государственным стандартом нового поколения.
- Совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями (НСУР
– национальная система учительского роста).
- Активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.
- Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
- Обеспечивать методическое сопровождение работы с молодыми и вновь принятыми специалистами.
- Создавать условия для самореализации учащихся в образовательной деятельности и развития ключевых компетенций учащихся.
- Развивать и совершенствовать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
- Развивать ключевые компетенции учащихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.
ПЯТЬ ШАГОВ К ЦЕЛИ
ШАГ ПЕРВЫЙ
Методическая тема на 2021-2022 учебный год:
«Современные требования к качеству урока – ориентиры на обновление
содержания образования»
Цель: повышение теоретических и практических знаний педагогов в области методики проведения современного урока и его общедидактического анализа.
Задачи:
- Продолжить модернизацию системы обучения в школе путем изучения теории по вопросу требований к современному уроку.
- Активнее и эффективнее использовать современные образовательные технологии в образовательной деятельности, в частности — поисково-исследовательскую деятельность, метод проектов.
- Расширять область использования информационных технологий при проведении уроков с учетом имеющейся в школе материально-технической базы: рабочего места учителя, интерактивной доски.
- Выстраивать систему поиска и поддержки талантливых детей и их сопровождение в течение всего периода обучения в школе.
- Совершенствовать работу со слабоуспевающими учащимися.
- Продолжить работу по реализации обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО.
- Совершенствовать работу по качеству знаний выпускников школы (СОО).
ШАГ ВТОРОЙ:
Методическая тема на 2022-2023 учебный год:
«Повышение эффективности образовательной деятельности через применение современных подходов, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя»
Цель: совершенствование системы повышения квалификации и профессиональной компетентности педагогов, стимулирование и поддержка педагогических работников школы, повышение качества образования и разностороннее развитие личности учащихся, повышение престижа образовательного учреждения.
Задачи:
- Создавать оптимальные условия (правовые и организационные) для повышения образовательного уровня педагогических работников по квалификации с учётом современных требований (нормативно-правовой базы ФГОС).
- Совершенствовать учебно-методическое и информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности с учётом современных тенденций развития образования.
- Совершенствовать управленческую компетенцию руководителей образовательного учреждения.
- Постоянно работать над повышением мотивации педагогов в росте профессионального мастерства, в получении современных знаний.
- Развивать культурно-образовательную среду в школе, открытую всем субъектам педагогической деятельности,
направленную на обеспечение высокого уровня образовательной деятельности.
- Обеспечивать рост профессиональной компетентности педагогов школы в ходе работы учителей по темам
самообразования с целью ориентации на развитиемотивации обучения, способностей и возможностей каждого
учащегося, на раскрытие его личностного, интеллектуального, творческого потенциала.
- Создавать единую систему урочной и внеурочной деятельности учителей и учащихся, направленную на разностороннее развитие личности участников образовательных отношений.
- Осуществлять в системе психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся.
- Расширять сферу использования информационных технологий, создавать условия для раннего раскрытия интересов и склонностей учащихся к научно- исследовательской деятельности, для освоения учащимися исследовательских, проектировочных и экспериментальных умений.
- Организовать и проводить мероприятия в рамках социальных практик среднего общего образования.
ШАГ ТРЕТИЙ:
Методическая тема на 2023-2024 учебный год:
«Повышение качества образовательной деятельности через реализацию системно-деятельностного подхода в обучении, воспитании, развитии учащихся»
Цель: совершенствование педагогического мастерства учителя, качества образовательной деятельности и успешности учащихся через использование системно-деятельностного подхода в обучении.
Задачи:
- Обновить педагогическую систему учителя на основе выделения сущности его опыта в технологии деятельностного обучения.
- Способствовать формированию системы универсальных учебных действий средствами технологии деятельностного обучения.
- Обеспечить методическое сопровождение реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования и основного общего образования; и введения ФГОС среднего общего образования.
- Содействовать полной реализации основных образовательных образовательной программ на основе стандартов нового поколения.
ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ:
Методическая тема школы на 2024-2025 учебный год:
«Создание образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность учащихся путём применения современных педагогических и информационных технологий в рамках ФГОС»
Цель: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителя, его эрудиции, компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания; применение новых технологий, направленных на обеспечение самораскрытия, самореализации учащихся, повышение качества образовательной деятельности.
Задачи:
- Реализовывать системно-деятельностный подход в обучении и воспитании.
- Непрерывно совершенствовать педагогическое мастерство учителей.
- Внедрять современные педагогические технологии обучения и воспитания, информационные образовательные технологии.
- Адаптировать образовательную деятельность к запросам и потребностям личности учащегося; ориентация обучения на личность учащихся; обеспечивать возможности её самораскрытия; совершенствовать систему поиска и поддержки талантливых детей.
- Совершенствовать предпрофильную подготовку учащихся.
- Реализовывать принципы сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательной
деятельности, использовать в системе здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности.
- Духовно-нравственное, патриотическое и гражданское воспитание через повышение воспитательного потенциала
урока.
Формы методической работы:
а) работа педагогического совета школы;
б) работа методического совета школы;
в) работа педагогов над темами самообразования;
г) открытые уроки;
д) обобщение передового педагогического опыта учителей;
е) внеклассная работа по предмету;
ж) проведение предметных декад;
з) аттестация педагогических кадров, участие в конкурсах и конференциях;
и) организация и контроль курсовой подготовки учителей.
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ.
1.Организационное обеспечение:
- Работа по образовательным программам школы.
- Обновление содержания образования, совершенствование граней образовательной деятельности на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование педагогического мастерства педагога.
- Повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательной деятельности, через проведение единых методических дней, предметных декад, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских.
- Совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей школы.
-Непрерывное самообразование педагогов и повышение уровня профессионального мастерства.
- Включение педагогов в творческий поиск, в инновационную деятельность.
2. Технологическое обеспечение:
- Творческая ориентация педагогического коллектива на овладение технологиями, которые стимулируют активность учащихся, раскрывают творческий потенциал личности ребёнка.
- Обеспечение обоснованности и эффективности планирования процесса обучения детей.
- Совершенствование кабинетной системы.
- Укрепление материально-технической базы методической службы школы.
3. Информационное обеспечение:
- Оказание помощи педагогам в планировании, организации и анализе педагогической деятельности, в реализации принципов и методических приемов обучения и воспитания, в развитии современного стиля педагогического мышления.
- Обеспечение методическими и практическими материалами методической составляющей образовательной деятельности через использование Интернет, электронных баз данных и т.д.
4. Создание условий для развития личности ребенка:
- Формирование мотивации к учебной деятельности через создание эмоционально- психологического комфорта в общении ученика с учителем и другими детьми.
- Организация УВР, направленной на формирование личности, способной к социальной адаптации через сотрудничество школы и семьи.
- Педагогическое сопровождение образовательной программы школы.
- Изучение особенностей индивидуального развития детей.
- Формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности.
- Развитие ученического самоуправления.
5. Создание условий для укрепления здоровья учащихся:
- Отслеживание динамики здоровья учащихся
- Разработка методических рекомендаций педагогам школы по использованию здоровье сберегающих методик и
преодолению учебных перегрузок школьников;
- Совершенствование взаимодействия с учреждениями здравоохранения.
6. Диагностика и контроль результативности образовательной деятельности:
- Контроль за качеством знаний учащихся.
- Совершенствование механизмов независимых экспертиз успеваемости и качества знаний учащихся.
- Совершенствование у учащихся универсальных учебных действий.
- Диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению, результативности использования индивидуально групповых занятий и элективных курсов.
РАБОТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА
Для подготовки и проведения педсоветов будут использоваться следующие технологии:
- работа творческой группы по подготовке к педсовету;
- анкетирование учащихся и учителей;
- деятельность рабочих групп в рамках педсовета для решения поставленных задач и обоснования совместно принятых решений.
Педагогические советы (главная тема п/с «Развитие ВСОКО»):
Сроки |
Тема |
Педагогическая деятельность |
|
|
|
Август |
«Результаты образовательной деятельности школы |
Анализ ВСОКО. Какие мероприятия помогут развить |
|
и перспективы развития на 2021-2022 учебный |
ВСОКО в 2021-22 гг. Ознакомление учителей с |
|
год». Изменения в оценке качества. Проекты |
анализом качества образования: памятки, зачётные |
|
обновленных ФГОС НОО, ООО. |
листы, сводные таблицы |
Сентябрь |
Личностные достижения школьников в проектно- |
Анализ проделанной работы |
(малый п/с) |
исследовательской деятельности. Диагностика |
|
|
готовности учащихся 1 класса к обучению в школе |
|
Ноябрь |
Качество метапредметных образовательных |
Предупреждение и преодоление факторов риска. |
|
результатов (уровень адаптации учащихся к |
Допуск к итоговому сочинению по литературе |
|
обучению при переходе на следующий уровень |
учащихся 11 класса. Готовность учащихся 10 и 11 |
|
образования. Мониторинг ВсОШ – результаты. |
классов к реализации индивидуального проекта. |
|
(работа учащихся с текстами, таблицами, |
Анализ трудностей при подготовке к проекту. |
|
диаграммами, картами, метапредметные |
|
|
результаты). |
|
Декабрь |
Результаты (качество)диагностики |
Уточнение экзаменов по выбору в 9 и 11 класса. |
(малый п/с) |
коммуникативных и регулятивных УУД |
Состояние подготовки к научно-практической |
|
|
конференции учащихся |
Январь |
«Стратегии смыслового чтения и работы с |
Как развивать смысловое чтение учащихся, чтобы |
|
|
|
|
текстом» - трудности, проблемы. Итоги 1-го |
повысить результаты ВПР и ГИА. Результаты |
|
полугодия и рубежной аттестации. Допуск к |
тренировочного устного собеседования по русскому |
|
|
языку в 9 классе. Перечень методов, позволяющих |
|
|
школьникам освоить смысловое чтение. Допуск |
|
|
учащихся 9 класса к устному итоговому |
|
|
собеседованию по русскому языку. |
Февраль |
Анализ мониторинга качества уровня объяснения. |
Чем отличаются новые КИМ от старых. Как помочь |
(малый п/с) |
Какие у учащихся есть проблемы по новым КИМ, в |
ученику понять новые формулировки заданий, чтобы |
|
чем сложность заданий для ОГЭ с учетом ФГОС. |
выполнить их правильно и сдать экзамены с высоким |
|
Трудности в ВПР и ГИА- чтобы выполнить все |
результатом. |
|
задания, надо освоить смысловое чтение. |
|
Март |
Качество предметных УУД учащихся. |
Предварительное подведение итогов работы учителей |
|
Прогнозирование качества знаний на конец |
по самообразованию. Подготовка к переводным |
|
учебного года. Итоги проведения научно- |
работам во 2-8 и 10 классах |
|
практической конференции учащихся и |
|
|
методической недели в школе. |
|
Апрель |
Допуск учащихся к ГИА |
Качество ВСОКО |
Май |
Анализ учебно-воспитательной работы за год. |
Предметный анализ качества обученности |
|
Перевод обучающихся в следующий класс по |
|
|
итогам года. |
|
РАБОТА МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА ШКОЛЫ
Миссия работы Методического совета в текущем году:
- Создание педагогических условий внедрения системно-деятельностного подхода в образовательную деятельность школы.
- Успешная работа педагогического коллектива в режиме развития.
- Формирование атмосферы заинтересованности в росте педагогического мастерства, приоритета педагогической компетентности, творческих поисков коллектива.
Цель работы Методического совета школы: методическое сопровождение педагогов для развития управленческой компетентности, позволяющей эффективно работать по Федеральному государственному образовательному стандарту.
Задачи:
1. Продолжить приведение в соответствие с ФЗ «Об образовании в РФ» и ФГОС нового поколения нормативно – правовую базу школы в области методической работы.
2. Организовать методическое сопровождение при работе по новым ФГОС НОО и ООО.
3. Продолжить внедрение метода исследования и метода проектов в образовательную деятельность школы, как основных технологий системно – деятельностного подхода.
4. Организовать непрерывное повышение педагогического мастерства педагогов через курсовую подготовку.
5. Продолжить работу по выявлению, обобщению, распространению положительного педагогического опыта творчески работающих учителей, по формированию портфолио педагогов.
В 2020-2021 учебном году на заседаниях МС будут рассмотрены следующие вопросы:
1. Итоги методической работы за 2020 -2021 учебный год, основные задачи на новый 2021-2022 учебный год.
2. Инструктивно-методическое совещание:
- основные направления методической работы в школе;
- этапы работы над методической темой;
- темы самообразования, работа над планом самообразования.
3. Принятие УМК на 2021-2022 учебный год, учебных планов и программ, планов работы.
4. Контроль адаптации учащихся 1, 5,10 классов и готовность к обучению на уровне начального, основного и среднего общего образования, сформированности их УУД, ЗУН.
5. Организация и проведение предметных школьных и муниципальных олимпиад.
6. Итоги мониторинга учебной деятельности по результатам промежуточного контроля.
7. Работа с учащимися, имеющими высокую и низкую мотивацию к учебно- познавательной деятельности.
8. Информация о ходе аттестации учителей.
9. Подведение итогов аттестации учителей школы, анализ реализации системы курсовой подготовки.
10. Подготовка к государственной итоговой аттестации в 9-х,11 классах.
11. Подготовка к ВПР.
12. Подведение итогов по самообразованию, самооценка профессионального развития учителей.
13. Мониторинг учебной деятельности за год. Результативность работы МС.
14. Обсуждение плана работы на 2021-2022 учебный год.
Работа с Федеральными государственными образовательными стандартами:
- согласование рабочих программ и календарно-тематических планов;
- преемственность в работе начальных классов, основного и старшего звена;
- методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;
- методы работы с учащимися, имеющими повышенную и пониженную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;
- формы и методы промежуточного и итогового контроля;
- отчеты учителей по темам самообразования;
- проведение и анализ ВПР;
- государственная итоговая аттестация учащихся в формах ОГЭ, ЕГЭ.
В рамках работы Методического совета будут проводиться предметные декады:
|
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
январь |
февраль |
март |
апрель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Иностранный |
Биология, |
Начальные |
Русский язык, |
ОБЖ, |
Научно- |
ИЗО, музыка |
|
|
язык, физика, |
география, химия |
классы, |
история, |
физкультура |
практическая |
|
|
|
информатика |
|
математика |
литература |
|
конференция, |
|
|
|
|
|
|
|
|
методическая |
|
|
|
|
|
|
|
|
неделя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа педагогов над темами самообразования.
Для организации дифференцированной работы с педагогическими кадрами в школе организована работа по самосовершенствованию педагогического мастерства через индивидуальную тему по самообразованию.
У каждого учителя определена индивидуальная методическая тема по самообразованию, которая анализируется через участие педагогов в работе МС, педсоветов, семинаров, практикумов.
Индивидуальное самообразование будет осуществляться на основе собственных планов педагогов. Планы предусматривают: подбор литературы, затрату времени на изучение данных по проблеме, анализ литературы, знакомство с практическим опытом.
Самообразование планируется завершить анализом, оценкой и самооценкой эффективности выполненной работы.
Результатом самообразования будут являться открытые уроки, доклады, мастер-классы, выступления перед коллегами, на педсоветах, совещаниях.
В рамках ВШК администрацией школы запланировано посещение уроков.
Основные цели посещения и контроля уроков:
1. Владение программным материалом и методикой обучения различных категорий учащихся.
2. Анализ эффективности методических приёмов, формирующих прочность знаний учащихся.
3. Определение результативности организации методов и приёмов контроля за усвоением знаний учащихся.
4. Классно-обобщающий контроль.
5. Преемственность.
6. Аттестация педагогических работников.
7. Использование новых технологий.
8. Подготовка к ВПР и итоговой аттестации учащихся.
Курсы повышения квалификации
Важным направлением методической работы и работы администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации и стимулирование педагогов школы к аттестации.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА ШКОЛЫ.
Направление 1. Информационно-методическое обеспечение профессиональной деятельности педагогов.
Задача: Обеспечить методическую поддержку деятельности педагогов по совершенствованию качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии учащихся.
Методические семинары:
Эффективные методы работы по формированию навыка работы смыслового чтения на уроках – октябрь Работа с детьми,
имеющими особые образовательные потребности как фактор повышения качества образования - декабрь
Методы достижения метапредметных результатов в условиях работы по ФГОС ООО – февраль
Проектные и исследовательские виды деятельности учащихся в индивидуальной и групповой формах – март
Методические совещания:
Организация деятельности учителей по подготовке учащихся 9 и 11 классов к ОГЭ и ЕГЭ – в течение года
Организация деятельности учителей по подготовке учащихся к ВПР – в течение года
Итоги работы МС за 1-ое полугодие – январь
Организация работы с одаренными детьми (итоги работы, методика подготовки) – февраль
Об учебно-методическом обеспечении в 2022-2023 учебном году – апрель Итоги методической работы в 2021-2022 учебном году – май
УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Тематика |
Сроки |
|
|
|
|
Составление учителями плана работы над темой самообразования и проведения организационных, творческих |
сентябрь |
|
и отчетных мероприятий |
|
|
|
|
|
Организация участия и проведения конкурсов «Русский медвежонок», «Кунгуру» |
в течение года |
|
Участие в предметных декадах |
в течение года |
|
Школьный, муниципальный тур ВОШ |
сентябрь, ноябрь |
|
Результативность деятельности за 1-ое полугодие (анализ полугодовых к/р, выполнение государственной |
январь |
|
программы по предмету) |
|
|
|
|
|
Работа над методической проблемой (подготовка к творческому отчету, предварительные итоги работы над |
март |
|
методической темой) |
|
|
|
|
|
Подготовка материалов промежуточной и итоговой аттестации в переводных классах (обсуждение материалов |
сентябрь, |
|
для проведения входных, полугодовых и итоговых работ по предметам на МС) |
декабрь, |
|
|
апрель |
|
Анализ результатов работы за год (отчет о результатах работы над методической темой, анализ степени |
май |
|
участия педагогов в реализации плана методической работы школы) |
|
|
|
|
Направление 2. Работа с педагогическими кадрами
Задачи: Сопровождение профессионального роста педагогов. Обобщение и представление педагогического опыта
Тематика |
Содержание |
Планируемый |
Сроки |
|
Ответственный |
|
мероприятия |
деятельности |
результат |
проведения |
|
|
|
|
|
|
||||
Методическое сопровождение профессиональной деятельности вновь принятых учителей. |
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Планирование работы на 2020- |
Определение содержания |
сентябрь |
|
Зам. директора по УВР |
|
|
2021 учебный год |
деятельности. |
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
Собеседования |
Анализ результатов посещения |
Оказание методической помощи |
сентябрь, ноябрь, |
|
Зам. директора по УВР |
|
уроков |
в организации урока. |
январь, март. |
|
|
||
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа учителя |
|
|
|
|
|
со школьной |
|
сентябрь |
зам. директора по УВР |
|
|
документацией. |
|
|
|
|
|
Подготовка и проведение |
|
|
|
|
|
промежуточной аттестации по |
Оказание методической помощи |
декабрь, апрель |
зам. директора по УВР |
|
|
предмету. |
в исполнении функциональных |
|
||
|
|
|
|
||
Консультации |
|
обязанностей. |
|
|
|
Анализ результатов |
октябрь, май |
Зам. директора по УВР |
|
||
|
|
|
|||
|
профессиональной деятельности |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Изучение основных |
Информирование учителей о |
|
|
|
|
нормативных |
нормативных актах, на которых |
|
|
|
|
документов, регламентирующих |
основывается профессиональная |
октябрь |
|
|
|
образовательную |
деятельность |
|
Зам. директора по УВР |
|
|
деятельность. |
учителя. |
|
|
|
Собеседование |
|
|
|
|
|
Изучение методических |
Информирование о требованиях, |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
предъявляемых к |
|
|
|
|
|
подходов к оценке |
|
|
|
|
|
оценке результатов учебной |
|
|
|
|
|
результатов |
ноябрь |
Зам. директора по УВР |
|
|
|
деятельности школьников и |
|
|||
|
учебной и внеучебной |
|
|
|
|
|
способах их |
|
|
|
|
|
деятельности школьников |
|
|
|
|
|
анализа. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Совершенствование работы |
|
|
|
|
Изучение способов |
учителей по использованию |
|
|
|
|
системно- |
|
|
|
|
|
проектирования и проведения |
январь |
Зам. директора по УВР |
|
|
|
деятельностного |
|
|||
|
урока. |
|
|
|
|
|
подхода в образовательной |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проектирование программ по |
|
|
|
|
|
внеурочной |
Оказание методической помощи |
в течение года |
зам. директора по УВР |
|
Консультации |
деятельности |
|
|
|
|
в исполнении функциональных |
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
Интернет-ресурсы в работе |
обязанностей. |
|
|
|
|
|
в течение года |
зам. директора по УВР |
|
|
|
классного руководителя |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Повышение
уровня квалификации педагогических кадров
|
Подготовка и проведение аттестационных мероприятий. |
|
|
|
Аттестация |
Экспертиза уровня профессиональной подготовки |
|
|
|
аттестующихся педагогов. |
по графику |
Зам. директора по УВР |
|
|
педагогических кадров |
|
|||
Повышение уровня профессиональной деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
педагогов. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Прохождение |
Обучение учителей школы на курсах |
|
|
|
повышения квалификации по проблемам профильного |
по |
Зам. директора |
|
|
курсовой |
|
|||
обучения, воспитания и социализации, реализация программ с |
графику |
по УВР |
|
|
подготовки |
|
|||
использованием ИКТ, ФГОС |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Информирование педагогов и их участие в профессиональных |
Согласно |
|
|
Презентация опыта |
смотрах, конкурсах. Публикация методической продукции |
|
|
|
планам |
Педагоги |
|
||
работы |
Представление результатов |
|
||
работы |
|
|
||
|
методической деятельности. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Направление 3. Работа с учащимися
Задачи: Освоение эффективных форм организации образовательной деятельности учащихся. Выявление и накопление успешного опыта работы педагогов в данном направлении.
Тематика |
Содержание |
Планируемый |
Сроки |
Ответственный |
|
мероприятия |
деятельности |
результат |
проведения |
|
|
|
|
||||
|
Проведение предметных |
|
|
|
|
|
олимпиад по параллелям |
Оценка результативности |
|
|
|
|
классов Анализ |
|
|
|
|
Муниципальный, школьный |
индивидуальной работы с |
|
|
|
|
результативности |
|
|
|
||
туры Всероссийской |
учащимися, имеющими |
Сентябрь- Ноябрь |
Учителя-предметники |
|
|
индивидуальной работы с |
|
||||
олимпиады школьников. |
повышенную учебную |
|
|
|
|
учащимися, имеющими |
|
|
|
||
|
мотивацию. |
|
|
|
|
|
повышенную |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
учебную мотивацию |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Участие в |
|
|
|
|
Оценка результативности |
|
|
|
|
|
|
|||||
дистанционных олимпиадах |
|
Организация и проведение |
|
индивидуальной работы с |
|
|
|
|
|
|
||||||||
по предметам, творческих |
|
олимпиад, конкурсов, |
|
учащимися, имеющими |
|
В течение года |
|
Учителя-предметники |
|
|
||||||||
конкурсах, спортивных |
|
соревнований |
|
повышенную |
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
соревнованиях. |
|
|
|
|
учебную мотивацию. |
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
Оценка результативности |
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
индивидуальной работы с |
|
|
|
Учителя – |
|
|
||||
Участие в школьной НПК |
Организация и проведение НПК |
|
учащимися, имеющими |
|
Март |
|
|
|
||||||||||
|
|
|
предметники. |
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
повышенную учебную |
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
мотивацию. |
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
Организация и проведение |
|
|
Оценка результативности |
|
|
|
Заместитель директора по |
|
|
||||
|
|
Защита ИУП |
|
|
индивидуальной работы с |
|
|
Март |
|
УВР, учителя- |
|
|
||||||
|
|
|
ИУП |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
учащимися. |
|
|
|
|
предметники |
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
на 2021-2022 учебный год |
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
№ |
|
|
|
|
Мероприятие |
|
|
|
Сроки |
|
Ответственный |
|
|
|||||
п/п |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
1. Основные направления методической работы школы |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
2. Согласование учебного плана общего образования, программы курсов внеурочной |
|
Заместитель директора |
|
|
||||||||||||
|
|
деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
август |
по УВР |
|
|
||||||
|
3. Согласование рабочих программ общего образования |
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
4. Выбор предметов мониторинга качества образования на уровне школы |
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
|
1. Определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогов |
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
|
школы в 2019/20 учебном году. |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
2. Организация проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников. |
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
|
3. |
Проведение консилиума по адаптации учащихся 1, 5, 10-классов. |
|
|
|
|
|
||||||||||
2. |
|
4. |
Проведение школьной входной работы на выявление метапредметных результатов |
Сентябрь |
|
Учителя-предметники |
|
|
||||||||||
|
учащихся в 5-9,10-11 классах: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
2-8, 10 классы: русский язык, математика 2-5 классы: техника чтения |
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
|
5-9 классы: метапредметные работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
9,11 классы – все предметы по учебному плану |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
1. |
Организация аттестационных процессов педагогов школы |
|
|
|
|
||||||||||||
|
2. |
Организация проведения дистанционных Всероссийской игры – конкурса «Русский |
|
|
заместитель директора |
|
||||||||||||
|
медвежонок» и Международной олимпиады по основам наук, других дистанционных |
октябрь |
|
|
||||||||||||||
3 |
олимпиад |
|
по УВР |
|
||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||
|
3. |
Организация декады английского языка, физики, нформатики |
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
1. |
Анализ проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников |
|
|
|
|
||||||||||||
|
2. |
Участие в муниципальных олимпиадах. |
|
|
Директор |
|
||||||||||||
4. |
3. |
Смотр кабинетов: работа с паспортами кабинетов. |
Ноябрь |
|
Руководители МО |
|
||||||||||||
4. |
Организация декады биологии, географии, химии |
|
|
|
|
|||||||||||||
|
5. |
Репетиционное сочинение в 11 классе. |
|
|
|
|
||||||||||||
|
6. |
Комплексная работа по предметам 2-3 класс |
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||
|
2. |
1. Итоги аттестационного года и курсовой подготовки педагогов. |
|
|
|
|||||||||||||
|
Участие в предметных конкурсах профессионального мастерства. |
|
|
|
|
|||||||||||||
|
3. |
Организация проведения полугодовых |
|
|
|
|
||||||||||||
|
диагностических работ по основным предметам Промежуточный контроль: |
|
|
Зам.директора по УВР, |
|
|||||||||||||
|
1-11 классы: русский язык, математика 1-4 классы: техника чтения |
Декабрь |
|
|
||||||||||||||
5. |
|
учителя-предметники |
|
|||||||||||||||
8-11 классы предметы по выбору учащихся на ГИА. |
|
|
||||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
4. |
Организация декады по математике, в начальных классах |
|
|
|
|||||||||||||
|
5. |
Итоговое сочинение по литературе в 11 классе |
|
|
|
|||||||||||||
|
6.Репетиционное собеседование по русскому языку в 9 классе |
|
|
|
|
|||||||||||||
|
1. Результаты проектной деятельности учащихся. |
|
|
Учителя – |
|
|||||||||||||
6. |
2. Организация декады учителей истории и обществознания, русского языка и |
Январь |
|
предметники |
|
|||||||||||||
литературы |
|
Заместитель |
|
|||||||||||||||
|
3. Школьные педагогические чтения. |
|
|
директора по УВР |
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
1. |
Подготовка к проведению школьного этапа научно- практической конференции |
|
|
Учителя – |
|
||||||||||||
|
2. |
Диагностика сформированности готовности учащихся к профессиональному |
|
|
|
|||||||||||||
7. |
самоопределению. |
Февраль |
|
предметники. |
|
|||||||||||||
3. |
Организация и проведение декады ОБЖ, физической культуры |
|
Заместитель |
|
||||||||||||||
|
4. |
Проведение итогового собеседования по русскому языку в 9 классе |
|
|
директора по УВР |
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
1. 9,11 классы - Репетиционное тестирование по основным предметам и |
|
|
Учителя – |
|
|
предметам по выбору. |
|
|
|
|
|
|
|
предметники. |
|
|
8. |
2. Организация и проведение научно-практической конференции учащихся и |
Март |
|
||
Заместитель |
|
||||
|
методической недели в школе |
|
|
директора по УВР |
|
|
3. Организация и проведение ВПР |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Управление познавательной деятельностью учащихся на уроке как средство |
|
|
|
|
9 |
эффективной подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации. |
|
|
Учителя-предметники |
|
2. Результаты проектной деятельности учащихся. |
Апрель |
|
|||
|
|
|
|||
|
3. Организация декады ИЗО и музыки |
|
|
|
|
|
4. Организация и проведение ВПР. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Расширенное заседание. Творческий отчёт учителей о результатах работы по |
|
|
|
|
|
самообразованию и инновационной деятельности. |
|
|
Зам.директора по УВР |
|
|
2. Оценка работы МС |
Май |
Учителя-предметники |
|
|
|
Составление плана аттестации и курсовой подготовки на следующий год. |
|
|
|
|
|
3. Мониторинг успешности педагогов, продолжение работы с информационным |
|
|
|
|
|
банком учителей. |
|
|
|
|
|
5 4. Итоги деятельности методической работы школы в 22019 – 2020 учебном году, |
|
|
|
|
|
задачи на 2020-2021 учебный год. |
|
|
|
|
10. |
5. Организация и проведение ВПР. |
|
|
|
|
|
6. Организация декады учителей начальной школы. |
|
|
|
|
|
7. Промежуточный годовой контроль: |
|
|
|
|
|
1-4 классы: русский язык, математика, техника чтения, смысловое чтение |
|
|
|
|
|
2-4 классы: окружающий мир |
|
|
|
|
|
5-8 классы: русский язык, математика, английский язык, метапредметная работа |
|
|
|
|
|
10 класс: русский язык, математика, литература, обществознание, физика, информатика |
|
|
|
|
|
9,11 классы: русский язык, математика |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.