«Совершенствование качества образования, обновление содержания и педагогических технологий в условиях работы по ФГОС».

  • doc
  • 04.01.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ПАВЛОВ А.К. ТЕМА И ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ (МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА)..doc

МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА ШКОЛЫ

на 2021 — 2025 гг.

 

«Совершенствование качества образования, обновление содержания и

педагогических технологий в условиях работы по ФГОС»

 

Цели, задачи методической работы на 2021-2025 годы

 

     Цели: повышение качества образования через непрерывное развитие учительского потенциала, повышение уровня профессионального мастерства и профессиональной компетентности педагогов для успешной реализации ФГОС второго поколения и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире, освоение педагогами инновационных технологий обучения.

 

     Задачи:

 

-   Совершенствовать условия для реализации ФГОС начального образования (НОО - обновлённое содержание) и ФГОС основного общего образования (ООО – обновлённое содержание), совершенствовать качество обученности выпускников на ступени среднего общего образования (СОО).

-   Создавать условия (организационно-управленческие, методические, педагогические) для обновления основных образовательных программ НОО, ООО и СОО образовательного учреждения, включающих три группы требований, в соответствии с Федеральным государственным стандартом нового поколения.

 

 

 

-   Совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями (НСУР

         – национальная система учительского роста).

          - Активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.

- Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.

- Обеспечивать методическое сопровождение работы с молодыми и вновь принятыми специалистами.

- Создавать условия для самореализации учащихся в образовательной деятельности и развития ключевых компетенций учащихся.

- Развивать и совершенствовать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.

- Развивать ключевые компетенции учащихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.


 

ПЯТЬ ШАГОВ К ЦЕЛИ

ШАГ ПЕРВЫЙ

Методическая тема на 2021-2022 учебный год:

«Современные требования к качеству урока – ориентиры на обновление

содержания образования»

 

Цель: повышение теоретических и практических знаний педагогов в области методики проведения современного урока и его общедидактического анализа.

Задачи:

-     Продолжить модернизацию системы обучения в школе путем изучения теории по вопросу требований к современному уроку.

-     Активнее и эффективнее использовать современные образовательные технологии в образовательной деятельности, в частности — поисково-исследовательскую деятельность, метод проектов.

-   Расширять область использования информационных технологий при проведении уроков с учетом имеющейся в школе материально-технической базы: рабочего места учителя, интерактивной доски.

-    Выстраивать систему поиска и поддержки талантливых детей и их сопровождение в течение всего периода обучения в школе.

-    Совершенствовать работу со слабоуспевающими учащимися.

-   Продолжить работу по реализации обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО.

-   Совершенствовать работу по качеству знаний выпускников школы (СОО).

 


 

ШАГ ВТОРОЙ:

Методическая тема на 2022-2023 учебный год:

«Повышение эффективности образовательной деятельности через применение современных подходов, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя»

 

Цель: совершенствование системы повышения квалификации и профессиональной компетентности педагогов, стимулирование и поддержка педагогических работников школы, повышение качества образования и разностороннее развитие личности учащихся, повышение престижа образовательного учреждения.

Задачи:

-      Создавать оптимальные условия (правовые и организационные) для повышения образовательного уровня педагогических работников по квалификации с учётом современных требований (нормативно-правовой базы ФГОС).

-          Совершенствовать учебно-методическое и информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности с учётом современных тенденций развития образования.

-   Совершенствовать управленческую компетенцию руководителей образовательного учреждения.

-   Постоянно работать над повышением мотивации педагогов в росте профессионального мастерства, в получении современных знаний.

-   Развивать культурно-образовательную среду в школе, открытую всем субъектам педагогической деятельности,

направленную на обеспечение высокого уровня образовательной деятельности.

-     Обеспечивать рост профессиональной компетентности педагогов школы в ходе работы учителей по темам

 

 

самообразования с целью ориентации на развитиемотивации обучения, способностей и возможностей каждого

учащегося, на раскрытие его личностного, интеллектуального, творческого потенциала.

-      Создавать единую систему урочной и внеурочной деятельности учителей и учащихся, направленную на разностороннее развитие личности участников образовательных отношений.

-   Осуществлять в системе психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся.

-      Расширять сферу использования информационных технологий, создавать условия для раннего раскрытия интересов и склонностей учащихся к научно- исследовательской деятельности, для освоения учащимися исследовательских, проектировочных и экспериментальных умений.

-   Организовать и проводить мероприятия в рамках социальных практик среднего общего образования.

 

 

 


 

ШАГ ТРЕТИЙ:

Методическая тема на 2023-2024 учебный год:

«Повышение качества образовательной деятельности через реализацию системно-деятельностного подхода в обучении, воспитании, развитии учащихся»

 

Цель: совершенствование педагогического мастерства учителя, качества образовательной деятельности и успешности учащихся через использование системно-деятельностного подхода в обучении.

Задачи:

-       Обновить педагогическую систему учителя на основе выделения сущности его опыта в технологии деятельностного обучения.

-          Способствовать формированию системы универсальных учебных действий средствами технологии деятельностного обучения.

-       Обеспечить методическое сопровождение реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования и основного общего образования; и введения ФГОС среднего общего образования.

-   Содействовать полной реализации основных образовательных образовательной программ на основе стандартов нового поколения.

 

 

 

 

 

 

 

 

ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ:

Методическая тема школы на 2024-2025 учебный год:

«Создание образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность учащихся путём применения современных педагогических и информационных технологий в рамках ФГОС»

 

 

Цель: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителя, его эрудиции, компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания; применение новых технологий, направленных на обеспечение самораскрытия, самореализации учащихся, повышение качества образовательной деятельности.

Задачи:

-   Реализовывать системно-деятельностный подход в обучении и воспитании.

-   Непрерывно совершенствовать педагогическое мастерство учителей.

-    Внедрять современные педагогические технологии обучения и воспитания, информационные образовательные технологии.

-     Адаптировать образовательную деятельность к запросам и потребностям личности учащегося; ориентация обучения на личность учащихся; обеспечивать возможности её самораскрытия; совершенствовать систему поиска и поддержки талантливых детей.

-   Совершенствовать предпрофильную подготовку учащихся.

-       Реализовывать принципы сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательной

 

 

 

деятельности, использовать в системе здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности.

-   Духовно-нравственное, патриотическое и гражданское воспитание через повышение воспитательного потенциала

урока.

Формы методической работы:

а) работа педагогического совета школы;

б) работа методического совета школы;

в) работа педагогов над темами самообразования;

г) открытые уроки;

д) обобщение передового педагогического опыта учителей;

е) внеклассная работа по предмету;

ж) проведение предметных декад;

з) аттестация педагогических кадров, участие в конкурсах и конференциях;

и) организация и контроль курсовой подготовки учителей.


 

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ.

 

1.Организационное обеспечение:

-   Работа по образовательным программам школы.

-  Обновление содержания образования, совершенствование граней образовательной деятельности на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование педагогического мастерства педагога.

- Повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательной деятельности, через проведение единых методических дней, предметных декад, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских.

-  Совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей школы.

-Непрерывное самообразование педагогов и повышение уровня профессионального мастерства.

-   Включение педагогов в творческий поиск, в инновационную деятельность.

2.   Технологическое обеспечение:

-  Творческая ориентация педагогического коллектива на овладение технологиями, которые стимулируют активность учащихся, раскрывают творческий потенциал личности ребёнка.

-   Обеспечение обоснованности и эффективности планирования процесса обучения детей.

-   Совершенствование кабинетной системы.

-   Укрепление материально-технической базы методической службы школы.

 

 

 

3.   Информационное обеспечение:

-  Оказание помощи педагогам в планировании, организации и анализе педагогической деятельности, в реализации принципов и методических приемов обучения и воспитания, в развитии современного стиля педагогического мышления.

-  Обеспечение методическими и практическими материалами методической составляющей образовательной деятельности через использование Интернет, электронных баз данных и т.д.

4.   Создание условий для развития личности ребенка:

-  Формирование мотивации к учебной деятельности через создание эмоционально- психологического комфорта в общении ученика с учителем и другими детьми.

-  Организация УВР, направленной на формирование личности, способной к социальной адаптации через сотрудничество школы и семьи.

-   Педагогическое сопровождение образовательной программы школы.

-   Изучение особенностей индивидуального развития детей.

-   Формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности.

-   Развитие ученического самоуправления.

5.   Создание условий для укрепления здоровья учащихся:

- Отслеживание динамики здоровья учащихся

- Разработка методических рекомендаций педагогам школы по использованию здоровье сберегающих методик и

преодолению учебных перегрузок школьников;

-   Совершенствование взаимодействия с учреждениями здравоохранения.

 

 

 

 

6.   Диагностика и контроль результативности образовательной деятельности:

- Контроль за качеством знаний учащихся.

- Совершенствование механизмов независимых экспертиз успеваемости и качества знаний учащихся.

- Совершенствование у учащихся универсальных учебных действий.

- Диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению, результативности использования индивидуально групповых занятий и элективных курсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА

 

Для подготовки и проведения педсоветов будут использоваться следующие технологии:

-   работа творческой группы по подготовке к педсовету;

-   анкетирование учащихся и учителей;

-  деятельность рабочих групп в рамках педсовета для решения поставленных задач и обоснования совместно принятых решений.

Педагогические советы (главная тема п/с «Развитие ВСОКО»):

 

Сроки

Тема

Педагогическая деятельность

 

 

 

Август

«Результаты образовательной деятельности школы

Анализ ВСОКО. Какие мероприятия помогут развить

 

и перспективы развития на 2021-2022 учебный

ВСОКО в 2021-22 гг. Ознакомление учителей с

 

год». Изменения в оценке качества. Проекты

анализом качества образования: памятки, зачётные

 

обновленных ФГОС НОО, ООО.

листы, сводные таблицы

Сентябрь

Личностные достижения школьников в проектно-

 Анализ проделанной работы

(малый п/с)

исследовательской деятельности. Диагностика

 

 

готовности учащихся 1 класса к обучению в школе

 

Ноябрь

Качество метапредметных образовательных

Предупреждение и преодоление факторов риска.

 

результатов (уровень адаптации учащихся к

Допуск к итоговому сочинению по литературе

 

обучению при переходе на следующий уровень

учащихся 11 класса. Готовность учащихся 10 и 11

 

образования. Мониторинг ВсОШ – результаты.

классов к реализации индивидуального проекта.

 

(работа учащихся с текстами, таблицами,

Анализ трудностей при подготовке к проекту.

 

диаграммами, картами, метапредметные

 

 

результаты).

 

Декабрь

Результаты (качество)диагностики

Уточнение экзаменов по выбору в 9 и 11 класса.

(малый п/с)

коммуникативных и регулятивных УУД

Состояние подготовки к научно-практической

 

 

конференции учащихся

Январь

«Стратегии смыслового чтения и работы с

Как развивать смысловое чтение учащихся, чтобы

 

 

 

 

текстом» - трудности, проблемы. Итоги 1-го

повысить результаты ВПР и ГИА. Результаты

 

полугодия и рубежной аттестации. Допуск к

тренировочного устного собеседования по русскому

 

 

языку в 9 классе. Перечень методов, позволяющих

 

 

школьникам освоить смысловое чтение. Допуск

 

 

учащихся 9 класса к устному итоговому

 

 

собеседованию по русскому языку.

Февраль

Анализ мониторинга качества уровня объяснения.

Чем отличаются новые КИМ от старых. Как помочь

(малый п/с)

Какие у учащихся есть проблемы по новым КИМ, в

ученику понять новые формулировки заданий, чтобы

 

чем сложность заданий для ОГЭ с учетом ФГОС.

выполнить их правильно и сдать экзамены с высоким

 

Трудности в ВПР и ГИА- чтобы выполнить все

результатом.

 

задания, надо освоить смысловое чтение.

 

Март

Качество предметных УУД учащихся.

Предварительное подведение итогов работы учителей

 

Прогнозирование качества знаний на конец

по самообразованию. Подготовка к переводным

 

учебного года. Итоги проведения научно-

работам во 2-8 и 10 классах

 

практической конференции учащихся и

 

 

методической недели в школе.

 

Апрель

Допуск учащихся к ГИА

Качество ВСОКО

Май

Анализ учебно-воспитательной работы за год.

Предметный анализ качества обученности

 

Перевод обучающихся в следующий класс по

 

 

итогам года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОТА МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА ШКОЛЫ

 

Миссия работы Методического совета в текущем году:

-  Создание педагогических условий внедрения системно-деятельностного подхода в образовательную деятельность школы.

-   Успешная работа педагогического коллектива в режиме развития.

-  Формирование атмосферы заинтересованности в росте педагогического мастерства, приоритета педагогической компетентности, творческих поисков коллектива.

 

Цель работы Методического совета школы: методическое сопровождение педагогов для развития управленческой компетентности, позволяющей эффективно работать по Федеральному государственному образовательному стандарту.

Задачи:

1.  Продолжить приведение в соответствие с ФЗ «Об образовании в РФ» и ФГОС нового поколения нормативно – правовую базу школы в области методической работы.

2.   Организовать методическое сопровождение при работе по новым ФГОС НОО и ООО.

3.  Продолжить внедрение метода исследования и метода проектов в образовательную деятельность школы, как основных технологий системно – деятельностного подхода.

4.   Организовать непрерывное повышение педагогического мастерства педагогов через курсовую подготовку.

5.  Продолжить работу по выявлению, обобщению, распространению положительного педагогического опыта творчески работающих учителей, по формированию портфолио педагогов.

 

 

 

В   2020-2021 учебном году на заседаниях МС будут рассмотрены следующие вопросы:

1.   Итоги методической работы за 2020 -2021 учебный год, основные задачи на новый 2021-2022 учебный год.

2.   Инструктивно-методическое совещание:

-   основные направления методической работы в школе;

-   этапы работы над методической темой;

-   темы самообразования, работа над планом самообразования.

3.   Принятие УМК на 2021-2022 учебный год, учебных планов и программ, планов работы.

4.  Контроль адаптации учащихся 1, 5,10 классов и готовность к обучению на уровне начального, основного и среднего общего образования, сформированности их УУД, ЗУН.

5.   Организация и проведение предметных школьных и муниципальных олимпиад.

6.   Итоги мониторинга учебной деятельности по результатам промежуточного контроля.

7.   Работа с учащимися, имеющими высокую и низкую мотивацию к учебно- познавательной деятельности.

8.   Информация о ходе аттестации учителей.

9.   Подведение итогов аттестации учителей школы, анализ реализации системы курсовой подготовки.

10.   Подготовка к государственной итоговой аттестации в 9-х,11 классах.

11.   Подготовка к ВПР.

12.   Подведение итогов по самообразованию, самооценка профессионального развития учителей.

13.   Мониторинг учебной деятельности за год. Результативность работы МС.

14.   Обсуждение плана работы на 2021-2022 учебный год.

 

 

 

 

Работа с Федеральными государственными образовательными стандартами:

-   согласование рабочих программ и календарно-тематических планов;

-   преемственность в работе начальных классов, основного и старшего звена;

-   методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;

-  методы работы с учащимися, имеющими повышенную и пониженную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;

-   формы и методы промежуточного и итогового контроля;

-   отчеты учителей по темам самообразования;

-   проведение и анализ ВПР;

-   государственная итоговая аттестация учащихся в формах ОГЭ, ЕГЭ.

 

 


 

 

В   рамках работы Методического совета будут проводиться предметные декады:

 

 

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иностранный

 

Биология,

 

Начальные

 

Русский язык,

 

ОБЖ,

 

Научно-

 

ИЗО, музыка

 

 

язык, физика,

география, химия

классы,

история,

физкультура

практическая

 

 

 

информатика

 

математика

литература

 

конференция,

 

 

 

 

 

 

 

 

методическая

 

 

 

 

 

 

 

 

неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа педагогов над темами самообразования.

 

Для организации дифференцированной работы с педагогическими кадрами в школе организована работа по самосовершенствованию педагогического мастерства через индивидуальную тему по самообразованию.

У   каждого учителя определена индивидуальная методическая тема по самообразованию, которая анализируется через участие педагогов в работе МС, педсоветов, семинаров, практикумов.

Индивидуальное самообразование будет осуществляться на основе собственных планов педагогов. Планы предусматривают: подбор литературы, затрату времени на изучение данных по проблеме, анализ литературы, знакомство с практическим опытом.

Самообразование планируется завершить анализом, оценкой и самооценкой эффективности выполненной работы.

Результатом самообразования будут являться открытые уроки, доклады, мастер-классы, выступления перед коллегами, на педсоветах, совещаниях.

 

 

 

В   рамках ВШК администрацией школы запланировано посещение уроков.

 

Основные цели посещения и контроля уроков:

1. Владение программным материалом и методикой обучения различных категорий учащихся.

2.   Анализ эффективности методических приёмов, формирующих прочность знаний учащихся.

3.   Определение результативности организации методов и приёмов контроля за усвоением знаний учащихся.

4.   Классно-обобщающий контроль.

5.   Преемственность.

6.   Аттестация педагогических работников.

7.   Использование новых технологий.

8.   Подготовка к ВПР и итоговой аттестации учащихся.

 

Курсы повышения квалификации

Важным направлением методической работы и работы администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации и стимулирование педагогов школы к аттестации.


 

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА ШКОЛЫ.

 

Направление 1. Информационно-методическое обеспечение профессиональной деятельности педагогов.

 

Задача: Обеспечить методическую поддержку деятельности педагогов по совершенствованию качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии учащихся.

 

Методические семинары:

Эффективные методы работы по формированию навыка работы смыслового чтения на уроках – октябрь Работа с детьми,

имеющими особые образовательные потребности как фактор повышения качества образования - декабрь

Методы достижения метапредметных результатов в условиях работы по ФГОС ООО – февраль

Проектные и исследовательские виды деятельности учащихся в индивидуальной и групповой формах – март

 

Методические совещания:

Организация деятельности учителей по подготовке учащихся 9 и 11 классов к ОГЭ и ЕГЭ – в течение года

Организация деятельности учителей по подготовке учащихся к ВПР – в течение года

Итоги работы МС за 1-ое полугодие – январь

Организация работы с одаренными детьми (итоги работы, методика подготовки) – февраль

 

Об учебно-методическом обеспечении в 2022-2023 учебном году – апрель Итоги методической работы в 2021-2022 учебном году – май

 

 

 

 


УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

Тематика

Сроки

 

 

 

 

Составление учителями плана работы над темой самообразования и проведения организационных, творческих

сентябрь

 

и отчетных мероприятий

 

 

 

Организация участия и проведения конкурсов «Русский медвежонок», «Кунгуру»

в течение года

 

Участие в предметных декадах

в течение года

 

Школьный, муниципальный тур ВОШ

сентябрь, ноябрь

 

Результативность деятельности за 1-ое полугодие (анализ полугодовых к/р, выполнение государственной

январь

 

программы по предмету)

 

 

 

Работа над методической проблемой (подготовка к творческому отчету, предварительные итоги работы над

март

 

методической темой)

 

 

 

Подготовка материалов промежуточной и итоговой аттестации в переводных классах (обсуждение материалов

сентябрь,

 

для проведения входных, полугодовых и итоговых работ по предметам на МС)

декабрь,

 

 

апрель

 

Анализ результатов работы за год (отчет о результатах работы над методической темой, анализ степени

май

 

участия педагогов в реализации плана методической работы школы)

 

 

 

 

Направление 2. Работа с педагогическими кадрами

 

Задачи: Сопровождение профессионального роста педагогов. Обобщение и представление педагогического опыта

 

Тематика

Содержание

Планируемый

Сроки

 

Ответственный

 

мероприятия

деятельности

результат

проведения

 

 

 

 

 

Методическое сопровождение профессиональной деятельности вновь принятых учителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планирование работы на 2020-

Определение содержания

сентябрь

 

Зам. директора по УВР

 

 

2021 учебный год

деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Собеседования

Анализ результатов посещения

Оказание методической помощи

сентябрь, ноябрь,

 

Зам. директора по УВР

 

уроков

в организации урока.

январь, март.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Работа учителя

 

 

 

 

 

со школьной

 

сентябрь

зам. директора по УВР

 

 

документацией.

 

 

 

 

 

Подготовка и проведение

 

 

 

 

 

промежуточной аттестации по

Оказание методической помощи

декабрь, апрель

зам. директора по УВР

 

 

предмету.

в исполнении функциональных

 

 

 

 

 

Консультации

 

обязанностей.

 

 

 

Анализ результатов

октябрь, май

Зам. директора по УВР

 

 

 

 

 

профессиональной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение основных

Информирование учителей о

 

 

 

 

нормативных

нормативных актах, на которых

 

 

 

 

документов, регламентирующих

основывается профессиональная

октябрь

 

 

 

образовательную

деятельность

 

Зам. директора по УВР

 

 

деятельность.

учителя.

 

 

 

Собеседование

 

 

 

 

 

Изучение методических

Информирование о требованиях,

 

 

 

 

 

 

 

 

предъявляемых к

 

 

 

 

подходов к оценке

 

 

 

 

оценке результатов учебной

 

 

 

 

результатов

ноябрь

Зам. директора по УВР

 

 

деятельности школьников и

 

 

учебной и внеучебной

 

 

 

 

способах их

 

 

 

 

деятельности школьников

 

 

 

 

анализа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совершенствование работы

 

 

 

 

Изучение способов

учителей по использованию

 

 

 

 

системно-

 

 

 

 

проектирования и проведения

январь

Зам. директора по УВР

 

 

деятельностного

 

 

урока.

 

 

 

 

подхода в образовательной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проектирование программ по

 

 

 

 

 

внеурочной

Оказание методической помощи

в течение года

зам. директора по УВР

 

Консультации

деятельности

 

 

 

в исполнении функциональных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интернет-ресурсы в работе

обязанностей.

 

 

 

 

 

в течение года

зам. директора по УВР

 

 

классного руководителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Повышение уровня квалификации педагогических кадров

 

 

Подготовка и проведение аттестационных мероприятий.

 

 

 

Аттестация

Экспертиза уровня профессиональной подготовки

 

 

 

аттестующихся педагогов.

по графику

Зам. директора по УВР

 

педагогических кадров

 

Повышение уровня профессиональной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

педагогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Прохождение

Обучение учителей школы на курсах

 

 

 

повышения квалификации по проблемам профильного

по

Зам. директора

 

курсовой

 

обучения, воспитания и социализации, реализация программ с

графику

по УВР

 

подготовки

 

использованием ИКТ, ФГОС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информирование педагогов и их участие в профессиональных

Согласно

 

 

Презентация опыта

смотрах, конкурсах. Публикация методической продукции

 

 

планам

Педагоги

 

работы

Представление результатов

 

работы

 

 

 

методической деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Направление 3. Работа с учащимися

 

 

Задачи: Освоение эффективных форм организации образовательной деятельности учащихся. Выявление и накопление успешного опыта работы педагогов в данном направлении.

 

Тематика

Содержание

Планируемый

Сроки

Ответственный

 

мероприятия

деятельности

результат

проведения

 

 

 

 

Проведение предметных

 

 

 

 

 

олимпиад по параллелям

Оценка результативности

 

 

 

 

классов Анализ

 

 

 

Муниципальный, школьный

индивидуальной работы с

 

 

 

результативности

 

 

 

туры Всероссийской

учащимися, имеющими

Сентябрь- Ноябрь

Учителя-предметники

 

индивидуальной работы с

 

олимпиады школьников.

повышенную учебную

 

 

 

учащимися, имеющими

 

 

 

 

мотивацию.

 

 

 

 

повышенную

 

 

 

 

 

 

 

 

 

учебную мотивацию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Участие в

 

 

 

 

Оценка результативности

 

 

 

 

 

 

дистанционных олимпиадах

 

Организация и проведение

 

индивидуальной работы с

 

 

 

 

 

 

по предметам, творческих

 

олимпиад, конкурсов,

 

учащимися, имеющими

 

В течение года

 

Учителя-предметники

 

 

конкурсах, спортивных

 

соревнований

 

повышенную

 

 

 

 

 

 

 

соревнованиях.

 

 

 

 

учебную мотивацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка результативности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

индивидуальной работы с

 

 

 

Учителя –

 

 

Участие в школьной НПК

Организация и проведение НПК

 

учащимися, имеющими

 

Март

 

 

 

 

 

 

предметники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

повышенную учебную

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

мотивацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация и проведение

 

 

Оценка результативности

 

 

 

Заместитель директора по

 

 

 

 

Защита ИУП

 

 

индивидуальной работы с

 

 

Март

 

УВР, учителя-

 

 

 

 

 

ИУП

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

учащимися.

 

 

 

 

предметники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

на 2021-2022 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятие

 

 

 

Сроки

 

Ответственный

 

 

п/п

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Основные направления методической работы школы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Согласование учебного плана общего образования, программы курсов внеурочной

 

Заместитель директора

 

 

 

 

деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

август

по УВР

 

 

 

3. Согласование рабочих программ общего образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Выбор предметов мониторинга качества образования на уровне школы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогов

 

 

 

 

 

 

 

школы в 2019/20 учебном году.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Организация проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.

 

 

 

 

 

 

 

3.

Проведение консилиума по адаптации учащихся 1, 5, 10-классов.

 

 

 

 

 

2.

 

4.

Проведение школьной входной работы на выявление метапредметных результатов

Сентябрь

 

Учителя-предметники

 

 

 

учащихся в 5-9,10-11 классах:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-8, 10 классы: русский язык, математика 2-5 классы: техника чтения

 

 

 

 

 

 

 

5-9 классы: метапредметные работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9,11 классы – все предметы по учебному плану

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

Организация аттестационных процессов педагогов школы

 

 

 

 

 

2.

Организация проведения дистанционных Всероссийской игры – конкурса «Русский

 

 

заместитель директора

 

 

медвежонок» и Международной олимпиады по основам наук, других дистанционных

октябрь

 

 

3

олимпиад

 

по УВР

 

 

 

 

 

3.

Организация декады английского языка, физики, нформатики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

Анализ проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

 

 

 

 

 

2.

Участие в муниципальных олимпиадах.

 

 

Директор

 

4.

3.

Смотр кабинетов: работа с паспортами кабинетов.

Ноябрь

 

Руководители МО

 

4.

Организация декады биологии, географии, химии

 

 

 

 

 

5.

Репетиционное сочинение в 11 классе.

 

 

 

 

 

6.

Комплексная работа по предметам 2-3 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

1.  Итоги аттестационного года и курсовой подготовки педагогов.

 

 

 

 

Участие в предметных конкурсах профессионального мастерства.

 

 

 

 

 

3.

Организация проведения полугодовых

 

 

 

 

 

 диагностических работ по основным предметам Промежуточный контроль:

 

 

Зам.директора по УВР,

 

 

1-11 классы: русский язык, математика 1-4 классы: техника чтения

Декабрь

 

 

5.

 

учителя-предметники

 

8-11   классы предметы по выбору учащихся на ГИА.

 

 

 

 

 

 

 

4.

Организация декады по математике, в начальных классах

 

 

 

 

5.

Итоговое сочинение по литературе в 11 классе

 

 

 

 

6.Репетиционное собеседование по русскому языку в 9 классе

 

 

 

 

 

1. Результаты проектной деятельности учащихся.

 

 

Учителя –

 

6.

2. Организация декады учителей истории и обществознания, русского языка и

Январь

 

предметники

 

литературы

 

Заместитель

 

 

3. Школьные педагогические чтения.

 

 

директора по УВР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

Подготовка к проведению школьного этапа научно- практической конференции

 

 

Учителя –

 

 

2.

Диагностика сформированности готовности учащихся к профессиональному

 

 

 

7.

самоопределению.

Февраль

 

предметники.

 

3.

Организация и проведение декады ОБЖ, физической культуры

 

Заместитель

 

 

4.

Проведение итогового собеседования по русскому языку в 9 классе

 

 

директора по УВР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

1. 9,11 классы - Репетиционное тестирование по основным предметам и

 

 

Учителя –

 

 

предметам по выбору.

 

 

 

 

 

 

предметники.

 

8.

2. Организация и проведение научно-практической конференции учащихся и

Март

 

Заместитель

 

 

методической недели в школе

 

 

директора по УВР

 

 

3. Организация и проведение ВПР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Управление познавательной деятельностью учащихся на уроке как средство

 

 

 

 

9

эффективной подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации.

 

 

Учителя-предметники

 

2. Результаты проектной деятельности учащихся.

Апрель

 

 

 

 

 

3. Организация декады ИЗО и музыки

 

 

 

 

 

4. Организация и проведение ВПР.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Расширенное заседание. Творческий отчёт учителей о результатах работы по

 

 

 

 

 

самообразованию и инновационной деятельности.

 

 

Зам.директора по УВР

 

 

2. Оценка работы МС

Май

Учителя-предметники

 

 

Составление плана аттестации и курсовой подготовки на следующий год.

 

 

 

 

 

3. Мониторинг успешности педагогов, продолжение работы с информационным

 

 

 

 

 

банком учителей.

 

 

 

 

 

5 4. Итоги деятельности методической работы школы в 22019 – 2020 учебном году,

 

 

 

 

 

задачи на 2020-2021 учебный год.

 

 

 

 

10.

5. Организация и проведение ВПР.

 

 

 

 

 

6. Организация декады учителей начальной школы.

 

 

 

 

 

7. Промежуточный годовой контроль:

 

 

 

 

 

1-4 классы: русский язык, математика, техника чтения, смысловое чтение

 

 

 

 

 

2-4 классы: окружающий мир

 

 

 

 

 

5-8 классы: русский язык, математика, английский язык, метапредметная работа

 

 

 

 

 

10 класс: русский язык, математика, литература, обществознание, физика, информатика

 

 

 

 

 

9,11 классы: русский язык, математика