Реализация воспитательной системы работы МБОУ СОШ №3 посредством взаимодействия членов школьной академии наук «Стремление» и «Совета Отцов».
На базе МБОУ СОШ №3 уже на протяжении 4 лет функционирует школьная академия наук «Стремление». Что же это такое? «Школьная Академия Наук «Стремление» (ШАНС) - добровольное самостоятельное объединение учащихся 2 -11 классов и педагогов МБОУ СОШ №3, желающих систематизировать, расширять свои знания в определенной отрасли науки, техники, искусства, способных творчески мыслить, находить новые решения, заинтересованных в научном поиске, в повышении своего интеллектуального и культурного уровня, стремящихся совершенствовать свои компетентности через учебно-исследовательскую, проектную и опытно-экспериментальную работу.
Деятельность ШАНСа осуществляется на основе Устава школы и данного Положения и в любой не противоречащей законодательству РФ форме, под руководством педагогов школы, консультантов из научных и общественных организаций. ШАНС имеет свою структуру, эмблему, гимн. Деятельность ШАНС строится на основе сетевого взаимодействия лабораторий МБОУ СОШ № 3, общеобразовательных учреждений, ЦВР, МиВЛГУ, МПСУ, Муромским педагогическим колледжем, Муромским медицинским колледжем и других заинтересованных организаций, частных лиц. ШАНС имеет свою страничку в социальных сетях (ВКонтакте) и на официальном сайте МБОУ СОШ № 3(http://shcool3murom.ru). В работу в лабораториях погружены все участники образовательного процесса. Так же ШАНС активно взаимодействует с родительской общественностью, ведь семья является самым мощным средством в формировании личности ребенка.
Взаимоотношения семьи и школы играет важную роль в становлении личности. Важность этого взаимодействия сохраняется на протяжении всех годов обучения ребенка. Каждый ученик, переходя из класса в класс, нуждается во всесторонней поддержке. Он должен чувствовать заинтересованность родителей в том, что он делает. Школа ставит перед собой много задач: и воспитательные, и учебные, и просветительские. Она может помочь родителям в решении многих вопросов воспитания детей, но она никогда не сможет конкурировать с семьей.
К сожалению, не каждый член наших лабораторий получает должное внимание со стороны своих родителей в силу каких-либо причин. И именно в этот момент может произойти излом личности и переоценка жизненных ценностей. В рамках региональной программы «Формирование и развитие партнёрских отношений образовательной организации и семьи» на базе нашей сколы были созданы «Совет Отцов», «Совет Матерей и Бабушек».
Основной задачей деятельности Совета Отцов является профилактическая работа с неблагополучными семьями, обсуждение поведения родителей, не выполняющих своих обязанностей по воспитанию и обучению детей. При необходимости ставит перед государственными организациями вопрос о привлечении таких родителей к ответственности, установленной Законодательством РФ.
На начало учебного года 2018-2019 на учёте в ОДН состояло 6 учащихся, на 12.03.19 на учёте ОДН числилось 3 учащихся МБОУ СОШ №3. Основания для постановки были различные: ст.20.21, ст.20.22 КоАП РФ, ст.158 УК РФ. 100% детей состоящих на учёте в ОДН были молодые люди мужского пола. Проведя аналитическую работу, мы выяснили, что 80% подростков, состоящих на учёте в ОДН, воспитываются в неполных семьях, где мать воспитывает сына без участия мужа. У подростков просто отсутствует представление о том, кто такой мужчина, кто такой отец и какими качествами он наделён.
Очень важную роль мужчина в воспитании сыновей, ведь кто как ни настоящий мужчина, своим примером, научит ребенка тому, как надо относиться к женщине, заботиться о семье, делить между всеми членами семьи бремя хозяйственных хлопот, научит разрешать конфликты, создавать дружеские отношения в семье. Только в полноценной семье, где с детства прививаются должные стереотипы внутрисемейных взаимоотношений возможно подготовить ребенка к будущей взрослой жизни. Особенно неблагоприятным психологическое отсутствие отца в семье бывает для мальчиков. В психологии есть такое понятие - идентификация, то есть восприятие себя подобным другому. Иными словами, с кого бы ребенок хотел брать пример, кому бы хотел подражать - отцу или матери.
Нами было принято решение о подключении к профилактической работе с рядом членов школьной академии наук «Стремление» школьный Совет Отцов. Во многих школах практикуется система наставничества ученик-учитель, ученик-член совета Отцов. Наставничестно! А что это? Подростки, особенно в пубертатном периоде своей жизни, очень негативно реагируют на слово «наставничество». «Наставник – наставления – нравоучения – лекции – нотации» - примерно такой словарный ряд возникает в голове у подростка, когда мы говорим ему о том, что за ним закреплен наставник. По этой причине мы решили немного отойти от традиционной схемы взаимодействия школы с Советов Отцов в рамках работы по наставничеству.
Этапы работы:
1. Сбор Совета Отцов (1 человек от класса)
2. Выбор председатель Совета Отцов (путём голосования)
3. Составление плана работы на учебный год.
Всё достаточно стандартно на первый взгляд. Остановимся подробно на пункте №3. Каждому пришедшему на заседание Совета Отцов был задан вопрос : Чему вы можете научить детей? Был составлен список профессий наших отцов и разработан курс бесед, которые могли бы заинтересовать подростков. Мы попытались сформировать у учащихся образ отца, образ мужчины. Необходимо было заполнить ту пустоту, которая возникла у подростка в силу отсутствия кровного отца.
Были проведены встречи детей с активистами Совета Отцов по различным темам:
1. Туризм
2. Бокс
3. Ответственность и виды наказаний
4. 5 шагов по достижению успеха
5. Как я добился успеха
Был выделен круг спортивных отцов и составлен график тренировок. Стоит отметить, что на занятия стали приходить не только дети, состоящие на учёте в ОДН и на ВШУ, но так же и дети просто заинтересованные в спортивных занятиях. Был проведен ряд игр по волейболу и футболу.
6 учащихся были записаны в СК Энергия на бесплатные занятия по боксу, где тренером является председатель Совета Отцов. С целью поощрения активности и поддержания заинтересованности детей в спортивных видах спорта, им были предоставлены бесплатные занятия в бассейне по субботам. Учащимся было необходимо в конце учебной недели показывать свои дневники и не иметь задолженностей по предмету. Тем самым мы смогли замотивировать детей на хорошую учёбу.
Каков же результат нашей работы?
На 1 сентября 2019 года на учёте в ОДН состояло 0 учащихся МБОУ СОШ №3.Мы считаем, что это главный показатель эффективности воспитательной работы по взаимодействию Совета Отцов с членами школьной академии наук «Стремление».
Папа - главный образец для подражания, особенно у мальчиков. Юноши перенимают образ отца и стараются следовать ему во взрослой жизни. Совет Отцов – это возможность создать собирательный образ из лучших качеств мужчин. Важно, чтобы именно отец принимал непосредственное участие в воспитании, а школа и школьная академия наук в этом поможет.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.