Советы логопеда
Оценка 4.6

Советы логопеда

Оценка 4.6
doc
17.11.2022
Советы логопеда
статья.doc

Когда пойти к логопеду

Логопеды говорят: «Чем раньше начать бороться с проблемой, тем лучше будет результат». Когда же стоит привести малыша на консультацию к логопеду, и на какие особенности в речи крохи стоит обращать внимание?

Если малыш не начинает говорить в соответствии со своим возрастом, следует:

1. Понаблюдать за ребенком и обратить внимание, на его поведение.
Играет ли он так же, как его сверстники? Стремится ли он общаться с взрослыми и другими детьми? Задержка речевого развития может быть следствием нарушений в сфере общения (аутизм) или отклонения в психическом развитии.
2. Обратить внимание, хорошо ли понимает обращенную к нему речь? Выполняет ли простые задания, которые не сопровождаются жестами?
3. Выяснить, достаточно ли хороший у ребенка слух. Иногда факт, что ребенок не слышит или слышит недостаточно хорошо, является громом среди ясного неба. А без достаточного слуха речь нормально формироваться не будет.

Для того чтобы понять, не нуждается ли ребенок в помощи логопеда, важно знать, какие этапы развития речи соответствуют возрасту ребенка.

Речевая активность ребенка начинается уже в три месяца. В этом возрасте карапузы начинают издавать различные звуки, гулить. Если ребенок к 3-4 месяцам молчит, эмоционально не реагирует на жесты взрослых и не улыбается, не оживляется, когда к нему обращается мамочка, это может быть первым тревожным сигналом.

Если в 8-9 месяцев нет лепета (повторяющихся ба-ба-ба, па-па-та и т.п. сочетаний), проблемы с сосанием или жеванием (например, если полуторагодовалый ребёнок не умеет жевать и давится даже кусочком яблока), а в  1,5-2,5 года практически не имеет нормальных слов, таких как «мама», «баба», «би-би», «топ-топ», а говорит на «своём» языке, причем много и активно – срочно к логопеду.

У детей период усиленного развития понимания речи взрослых наступает в 1.5-2 года, быстро увеличивается количество слов, появляются первые фразы. Очень важно в этот период обеспечить необходимый объем речи для подражания. Мозговые клетки максимально готовы усвоить слова и правила их сложения во фразы.

2-3 года. Формирование грамматического строя речи, накопление словарного запаса (к 3-м годам ребенок уже знает от 300 до 1000 слов). Если в 2,5 года ребенок не знает названий окружающих предметов и частей тела (не может по просьбе показать на знакомый предмет или принести что-либо, находящееся вне поля зрения). Если не умеет составлять фразы из двух слов (например, «дай воды»), то необходимо обратиться к логопеду.

Когда ребенку исполняется уже 4-5 лет, можно объективно говорить о правильном произношении звуков, построении фраз. Если в 4-5 лет ребенок смягчает звуки («кися», «щапка», «тяйник», «лямпотька»), а к 5 годам не произносит звуки: ш, ж, ч, щ, ц, р, рь - консультация логопеда необходима.

Красивая, грамотная, хорошо развитая речь является одной из составляющих успеха. Я призываю всех родителей обратить внимание на речь своих детей-дошкольников. Ведь правильная речь – залог успешной учёбы в школе. Так достигайте этих успехов и обращайтесь к учителям-логопедам.

 


Когда пойти к логопеду Логопеды говорят: «Чем раньше начать бороться с проблемой, тем лучше будет результат»

Когда пойти к логопеду Логопеды говорят: «Чем раньше начать бороться с проблемой, тем лучше будет результат»

Красивая, грамотная, хорошо развитая речь является одной из составляющих успеха

Красивая, грамотная, хорошо развитая речь является одной из составляющих успеха
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2022