Советы для родителей «Развитие тактильного восприятия детей с ТМНР».

  • Работа с родителями
  • docx
  • 27.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В развитии детей с множественными психофизическими нарушениями прослеживается общая закономерность, которая объясняется особой отягощённостью условий раннего развития ребёнка. Наличие не одного, а двух и более первичных нарушений чрезвычайно обедняет контакт ребёнка с внешним миром, он попадает в условия сенсорно – моторной, эмоциональной и культурной депривации, что приводит к недоразвитию и ущербу психических и физических функций ребёнка. Но ребёнку можно, а самое главное необходимо помочь. Каждый ребёнок развивается, если этому способствовать.Советы для родителей «Развитие тактильного восприятия детей с ТМНР».
Иконка файла материала Советы для родителей.docx
Советы для родителей «Развитие тактильного восприятия детей с ТМНР». Автор: Фиклеева Е.С. воспитатель ГБСУСО КДДДИ «Журавушка» 2015 г. Уважаемые родители! 1. Тактильное чувство хорошо развивается, когда руки ребенка свободно ощупывают маленькие и большие предметы. Если ребёнок в силу особенностей развития не может сделать это самостоятельно, то ощупывайте предметы вместе, способом рука-в-руке. 2. Насыпьте в пластиковый контейнер крупу. Играйте с ней. Пересыпайте крупу руками. Закапывайте, а потом ищите мелкие предметы. 3. Изготовьте небольшие мешочки с зерном. Мешочки шьют небольшого размера, например, 5х10 см из льняного полотна, до половины заполняют различным зерном и зашивают со всех сторон. Обычно делают 4-5 одинаковых пар мешочков: два мешочка с гречкой, два - с пшеницей, два - с рисом, два - с пшеном и т. д. Можно сшить 4 синих мешочка и 4 белых. Задача ребенка - на ощупь подобрать пару мешочков с одним и тем же зерном. 4. Сделайте небольшую песочницу в пластиковом контейнере. Играйте с песком. Пересыпайте песок руками. Ощупывайте, как сухой, так и влажный песок. 5. Пришейте на перчатку пуговицы разного размера и цвета и предложите ребёнку ощупать каждый палецперчатки. Шевелите пальцами руки, стимулируя схватить, удержать палец в перчатке. 6. Заготовьте лоскутки различной материи: бархат, сатин, шелк, ситец, полотно и т. п. Предлагайте ребенку потрогать каждый из этих кусочков, произнося соответствующее название и добавляя несколько определений качества: "грубый", "тонкий", "мягкий". 7. Любите своего ребёнка и помните, что каждый ребёнок развивается, если этому способствовать.