Советы для родителей «Развитие тактильного восприятия детей с ТМНР».
Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
родителям +1
Взрослым
27.02.2018
В развитии детей с множественными психофизическими нарушениями прослеживается общая закономерность, которая объясняется особой отягощённостью условий раннего развития ребёнка. Наличие не одного, а двух и более первичных нарушений чрезвычайно обедняет контакт ребёнка с внешним миром, он попадает в условия сенсорно – моторной, эмоциональной и культурной депривации, что приводит к недоразвитию и ущербу психических и физических функций ребёнка. Но ребёнку можно, а самое главное необходимо помочь. Каждый ребёнок развивается, если этому способствовать.Советы для родителей «Развитие тактильного восприятия детей с ТМНР».
Советы для родителей.docx
Советы для родителей «Развитие тактильного
восприятия детей с ТМНР».
Автор:
Фиклеева Е.С.
воспитатель ГБСУСО КДДДИ
«Журавушка»
2015 г.
Уважаемые родители!
1. Тактильное чувство хорошо развивается, когда руки
ребенка свободно ощупывают маленькие и большие
предметы. Если ребёнок в силу особенностей развития
не может сделать это самостоятельно, то ощупывайте
предметы вместе, способом рука-в-руке.
2. Насыпьте в пластиковый контейнер крупу. Играйте с
ней. Пересыпайте крупу руками. Закапывайте, а потом
ищите мелкие предметы.
3. Изготовьте небольшие мешочки с зерном. Мешочки
шьют небольшого размера, например, 5х10 см из
льняного полотна, до половины заполняют различным
зерном и зашивают со всех сторон. Обычно делают 4-5
одинаковых пар мешочков: два мешочка с гречкой, два -
с пшеницей, два - с рисом, два - с пшеном и т. д. Можно
сшить 4 синих мешочка и 4 белых. Задача ребенка - на
ощупь подобрать пару мешочков с одним и тем же
зерном.
4. Сделайте небольшую песочницу в пластиковом
контейнере. Играйте с песком. Пересыпайте песок
руками. Ощупывайте, как сухой, так и влажный песок.
5. Пришейте на перчатку пуговицы разного размера и
цвета и предложите ребёнку ощупать каждый палец перчатки. Шевелите пальцами руки, стимулируя
схватить, удержать палец в перчатке.
6. Заготовьте лоскутки различной материи: бархат, сатин,
шелк, ситец, полотно и т. п. Предлагайте ребенку
потрогать каждый из этих кусочков, произнося
соответствующее название и добавляя несколько
определений качества: "грубый", "тонкий", "мягкий".
7. Любите своего ребёнка и помните, что каждый ребёнок
развивается, если этому способствовать.
Советы для родителей «Развитие тактильного восприятия детей с ТМНР».
Советы для родителей «Развитие тактильного восприятия детей с ТМНР».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.