В советах для родителям - Как играть с детьми дошкольного возраста, говорится о том, что в 5—7 лет уже хорошо играют в семейные роли. Объединение в игры происходит в 2—3 года, группы для игры формируются по 2—3 человека Темы детских игр разнообразны. Главное в них — подражание роли взрослых. Сказки, мультфильмы способствуют возникновению новых ролей: принц и принцесса, король и королева, Человек-паук и др.В советах для родителям - Как играть с детьми дошкольного возраста, говорится о том, что в 5—7 лет уже хорошо играют в семейные роли. Объединение в игры происходит в 2—3 года, группы для игры формируются по 2—3 человека Темы детских игр разнообразны. Главное в них — подражание роли взрослых. Сказки, мультфильмы способствуют возникновению новых ролей: принц и принцесса, король и королева, Человек-паук и др.
Консультация для родителей
Советы родителям Как играть с детьми дошкольного возраста
В 5—7 лет уже хорошо играют в семейные роли. Объединение в игры
происходит в 2—3 года, группы для игры формируются по 2—3 человека
Темы детских игр разнообразны. Главное в них — подражание роли взрослых.
Сказки, мультфильмы способствуют возникновению новых ролей: принц и
принцесса, король и королева, Человекпаук и др.
Для детей старшего возраста характерны коллективные игры. В этом возрасте в
коллективных играх может присутствовать элемент агрессии (драки, борьба). Это
детям доставляет удовольствие. Бывает, что в играх девочки меряются силами с
мальчиками.
В 6—7 лет ребенок с удовольствием еще играет с пластилином, этот мягкий
материал — средство его самовыражения.
Наблюдая за игрой ребенка, можно многое узнать о его жизни, потому что все
свои чувства, переживания он переносит на игрушки. Через игры можно узнать о
взаимоотношениях в семье. Через наблюдения за игрой можно узнать об интересах и
склонностях ребенка, тем самым можно помочь определить его будущую
профессию.
Игра — элемент созидательного творчества, элементы которого должны
присутствовать в жизни человека ради поддержания его духовной гармонии. 2.
Место для игр.
Игра — это творческий процесс. Значит, место для игры — это зона
творчества. Эта зона должна быть активной, но не вызывать у ребенка агрессию.
Место для детских игр должно быть хорошо освещено. Оно может находиться
у окна, тогда освещение этой зоны будет естественным в светлое время суток. Если
вы отвели ему угол в комнате и там темно, нужно позаботиться о дополнительном
освещении.
Помните, что у вас появился не просто малыш, а мальчик или девочка и
каждый из них нуждается в индивидуальном подходе.
Никогда не сравнивайте разнополых детей и тем более не ставьте одних в
пример другим.
Не переусердствуйте, воспитывая как мальчика, так и девочку, дайте детям
право выбора, время подумать самим.
Не рассказывайте мальчику всего до конца, давая какое либо задание, а
девочке не забудьте на личном примере продемонстрировать то, что от неё
требуется.
Если вы пытаетесь чтото объяснить мальчику, не забывайте не только
рассказывать, но и показывать.
Пытаясь отругать за чтото девочку, сначала объясните ей, в чём она не права,
а высказывать всё и сразу не спешите.Ругая мальчика, коротко и ясно изложите, что конкретно Вас не устраивает,
иначе через некоторое время он просто перестанет Вас слышать и слушать.
Мальчики и девочки поразному устают: девочки истощаются эмоционально, а
мальчики интеллектуально, ругать одинаково в такой ситуации бессмысленно.
В случае неудачи не позволяйте себе нервничать, этим Вы оградите ребёнка от
излишних переживаний и паники, ведь для него всё выглядит гораздо серьёзней, чем
для Вас.
Учитесь терпению, в том числе и у своего малыша.
Постарайтесь объяснить ребёнку, что ошибаться иногда даже нужно.
Постарайтесь понять, что ребёнок тоже личность и то, что он будет похож на
Вас, совсем не обязательно.
Помогите детям найти разгадку самостоятельно, а не преподносите её "на
блюдечке", чтобы сэкономить время и силы, детям нравится сам процесс, результат
для них пока на втором месте.
Мальчик и девочка это два разных мира. Очень часто мы неправильно
реагируем на поступки детей, потому что не понимаем, что стоит за этими
поступками. Если в семье уже растёт дочка, и родился сын, родителям необходимо
знать, что во многом придётся начинать с нуля и их опыт воспитания дочки не
только не поможет, а даже может мешать. Если после сына в семье родилась дочь,
сложностей обычно бывает меньше, хотя разницу учитывать придётся в любом
случае. Воспитывать, обучать и даже любить мальчиков и девочек надо поразному.
Но обязательно очень любить!
Любовь родителей в первую очередь проявляется через доверие и заботу.
Забота – это готовность всегда прийти ребенку на помощь, заинтересованность
в его благополучии, интерес к его личности, стремление, сделать его счастливым,
сострадание к его боли. Заботиться – значит интересоваться и проникаться жизнью
малыша.
Доверять ребенку – значит верить, что он всегда делает лучшее, на что
способен, даже если на первый взгляд кажется, будто это не так. Доверять – значит
давать малышу свободу и пространство делать все самостоятельно.
До девятилетнего возраста всем детям требуется много заботы и несколько
меньше доверия. После девяти лет дети начинают естественным образом отдаляться
от родителей и становятся более независимыми. Первый признак, что ребенок от
вас отдаляется, – он стесняется вашего поведения.
Независимо от возраста, мальчикам требуется больше доверия, а девочкам –
заботы. Мальчик доволен собой, если может действовать самостоятельно.
Добиваясь чегото без посторонней помощи, он обретает уверенность в себе и
чувство собственного достоинства.
Если девочке дают слишком много свободы, ей может показаться, будто ее
отталкивают, обижают, не любят. Мальчик же нередко просто расцветает от
подобного отношения, поскольку чувствует, что родители признают его
самостоятельность и верят в его способность заботиться о себе самостоятельно и
делать все правильно.Матери нередко делают своих сыновей слабыми, слишком беспокоясь о них и
подавляя своей опекой. Отцы часто дают дочерям слишком много
самостоятельности и возможности обходиться без посторонней помощи,
пренебрегая потребностью девочек в заботе. Родителям следует понять, что
мальчики формируют позитивное представление о себе на основе доверия со
стороны окружающих, а девочки – на основе внимания и заботы, которые им дарят
люди.
Приходя в этот мир, мальчики и девочки склонны в равной мере доверять
окружающим и заботиться о них. Когда малыши встречают пренебрежение к своим
нуждам и желаниям, или испытывают боль от того, что эти нужды и желания не
удовлетворены, реакция мальчиков обычно состоит в том, что они меньше
заботятся об окружающих, а реакция девочек в том, что они начинают меньше
доверять. Задача родителей – дать девочке больше заботы, понимания и уважения,
чтобы она могла доверять окружающим; а по отношению к мальчику необходимо
проявить больше доверия, приятия и одобрения, чтобы побуждать его заботиться об
окружающих.
Девочке необходимо чувствовать, что она может доверять своим родителям, –
что они всегда готовы понять ее чувства, желания и нужды. Так проявляется ее
потребность оставаться слабой и зависеть от окружающих. Ей необходима
уверенность в том, что она может рассчитывать на поддержку родителей. Если
девочка получает необходимую ей заботу, она доверяет родителям и остается
открытой. Доверчивая девочка счастлива и довольна жизнью.
Если девочкой пренебрегают, она может развить в себе мужские качества –
чтобы не испытывать боль от неудовлетворенности.
Это не означает, что девочка, которой свойственны мужские черты,
непременно недополучила то, что необходимо ей для развития женских качеств.
Возможно, у нее просто активный темперамент, вследствие чего эта девочка ведет
себя как мальчик. Несмотря на то, что некоторые девочки ведут себя как
мальчишки, они все равно остаются девочками, им нужно больше заботы,
понимания и уважения.
Естественно, для того, чтобы мальчик был уверен в завтрашнем дне и доверял
старшим, ему тоже требуется забота, понимание и уважение, – однако для него
важнее мотивация к действию. Без мотивации он перестает заботиться о чем бы то
ни было. Если мальчишка ни о чем не заботится, он становится угрюмым,
неуправляемым и начинает плохо учиться. Без мотивации мальчик не может ни на
чем сосредоточиться, что приводит либо к депрессии, либо к гиперактивности.
Самая главная потребность мальчиков – мотивация к деятельности.
Задача родителей – проявить по отношению к мальчику больше доверия,
приятия и одобрения, чтобы мотивировать его к деятельности.
Для того чтобы мальчик заботился об окружающих, его действия необходимо
мотивировать успехом и поощрением. Нужно ясно давать ему знать, что он
способен радовать своих родителей и радует их. Если мальчику удается доставить
родителям радость, это служит ему мотивацией, чтобы и дальше вести себя
соответствующим образом, в противном случае мальчик становится слабым иперестает заботиться об окружающих. Позитивное поощрение правильного
поведения служит мальчику дополнительным подтверждением успеха. Если
мальчик видит, что окружающие ценят то, что он делает, в нем просыпается
побуждение делать еще больше. Нет более сильного стимула, чем успех.
Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или
девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций.
Воспитывать, обучать и даже любить их надо поразному. Но обязательно очень
любить.
Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример
другим: они разные даже по биологическому возрасту девочки обычно старше
ровесников мальчиков.
Не забывайте, что мальчики и девочки поразному видят, слышат, осязают, по
разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное поразному
осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире. И, уж конечно, не так, как мы
взрослые.
Помните, что, когда женщина воспитывает и обучает мальчиков (а мужчина
девочек), ей мало пригодится собственный детский опыт и сравнивать себя в
детстве с ним неверно и бесполезно.
Не обвиняйте ребенка в неумении, а помогайте найти пути решения проблемы.
Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите за его успехи достижения.
Не обольщайтесь вы не идеал, а значит, не образец для подражания во всем и
всегда. Поэтому не заставляйте быть похожим ребенка на вас.
Признайте за ребенком право на индивидуальность, право быть другим.
Прежде чем ругать ребенка за неумение, попытайтесь понять причину его
затруднений.
Не переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщательности
выполнения вашего задания.
Старайтесь, давая задания мальчикам, включать их в них момент поиска,
требующий сообразительности. Не надо заранее показывать и рассказывать, что и
как делать. Следует подтолкнуть ребенка к тому, чтобы он сам открыл способ
решения, пусть даже наделав ошибок.
Не забывайте не только рассказывать, но и показывать. Особенно это важно для
мальчиков.
Помните, что мы часто недооцениваем эмоциональную чувствительность и
тревожность мальчиков.
Ругая мальчика, изложите кратко и точно, чем вы недовольны, так как он не
может долго удерживать эмоциональное напряжение. Его мозг как бы отключит
слуховой канал, и ребенок перестанет вас слушать и слышать.
С девочками, если им трудно, надо вместе, до начала работы, разобрать
принцип выполнения задания, что и как надо сделать. Вместе с тем девочек надо
постепенно учить действовать самостоятельно, а не только по заранее известным
схемам (работу по дому выполнять точно, как мама, в школе решать типовые
задачи, как учили на уроке), подталкивать к поиску собственных решений
незнакомых, нетиповых заданий.Знайте, что девочки могут капризничать, казалось бы, без причины или по
незначительным поводам изза усталости (истощения правого, "эмоционального"
полушария). Ругать их за это не только бесполезно, но и безнравственно.
Если вам надо отругать девочку, не спешите высказывать свое отношение к ней
бурная эмоциональная реакция помешает ей понять за что ее ругают. Сначала
разберите в чем ее ошибка.
Материал подготовлен педагогомпсихологом – Е.М.Бондарь