Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей. апрель 1 неделя

  • Документация
  • docx
  • 30.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей. апрель 1 неделя
Иконка файла материала апрель 1 неделя.docx

1 неделя апреля

 

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

 

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда–01.04.20.

 

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Утро

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утренняя гимнастика

Трудовое поручение «Наведение порядка в группе после игры».

Беседа со всеми детьми:

- о том, что делали вчера;

- какие планы на сегодня;

- пожелания детей

(чем хотели бы заняться).

Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки). Проговаривание потешки «Пальчик-мальчик…»

(Комплекс №15)

 

Работа по формированию КГН.

Рассматривание картинок с изображением принадлежностей

для умывания.

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Тема «Что изменилось в природе?».

 

Индивидуальная работа по ФЭМП . Закрепление понятия «времена года» «Весна».

 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольная игра «Танграм», «Мозаика»

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 

 

НОД

Музыка

 

Развитие речи

По плану музыкального руководителя

В.В.   Гербова Стр.71 Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».

Дидактическое упражнение «Когда это бывает»

Познакомить со стихотворением. Развивать умение называть признаки времени года

 

ПРОГУЛКА

 

Картотека. Апрель. Прогулка 1

Наблюдение за набуханием почек на деревьях

Цели:

—        закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений
в природе;

—        вызывать радостные чувства.

Продолжать учить согласовывать свои движения с движе­ниями товарищей.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом: в соответствии с картотекой.

 

ОБЕД

 

Беседа: «Вежливые слова»

Цель: Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. Способствовать преодолению застенчивости и скованности детей. Развивать умение выражать своё мнение культурным способом, внимательно выслушивать своих собеседников. Обучать формулам выражения вежливой просьбы, благодарности.

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Упражнение «Снимаем одежду в определенной последовательности, складываем аккуратно».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом

во время обеда.

Игра «Покажи кукле, как правильно держать ложку».

Игра «Разноцветные косыночки».

Индивидуальная работа с дежурными.

 

 

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Гимнастика после сна

Комплекс №15.

Ходьба по корригирующим дорожкам.

Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой. Дыхательная гимнастика «Летят

мячи».

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Упражнение «Одеваемся сами».

Воспитание культуры поведения во время полдника

Дид/игра «Подбери по цвету»- закреплять знание цветов с

И/ ситуация: «Ждём гостей» Продолжать учить детей пользоваться салфетками.

Труд/поручения «Разложи игры по местам», «Отбери книжки для починки»- форм-ть умение выполнять трудовые поручения.

 

ПРОГУЛКА

 

Картотека прогулок.

Апрель (карточка №1)

П.И. «Ловишки».

Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. «Ровным кругом».

 

Игры детей с выносным материалом в соответствии с картотекой

 

ВЕЧЕР

 

Т. и. Карточка № 7 «Игра с пальчиками»

Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями.

работа по звукопроизношению: упражнение «Поздоровайся, как мышка (кошка, щенок, ворона)»

Работа в центре «Рисования», продуктивная деятельность «Подарок маме и бабушке»

 

1 неделя апреля

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

 

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг– 02.04.20.

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Утро

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утренняя гимнастика

Игра: «Выбираем работу».

Цель:  формирование  элементарных представлений о профессиях людей, труд которых не был в сфере их наблюдений. Вызов интереса к труду людей любой профессии.

Беседа со всеми детьми:

о том, что делали вчера;

какие планы на сегодня;

пожелания детей

(чем хотели бы заняться).

Тема «Во что мы будем играть сегодня?».

Повторное чтение и проговаривание стихотворения

В. Берестова «Петушки распетушились».

 (Комплекс №15)

 

Работа по формированию КГН.

Игра «Найди свое полотенце».

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Тема «Как изменились

деревья весной?».

 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 

Папка-передвижка

«Учимся наблюдать за изменением природы»

НОД

Рисование

 

 

 

 

Физкультура

Т.С. Комарова Стр.93 «Разноцветные платочки сушатся»

Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы неотрывным движением. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении – сверху вниз, не заходя за контур; располагать изображения по всему листу бумаги.

На улице по плану инструктора по физической культуре

 

ПРОГУЛКА

 

Картотека. Апрель.

Прогулка 2

Наблюдение за птицами весной

Цели:

познакомить с жизнью птиц весной;

воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым

упражнять в лазании.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом в соответствии с картотекой

 

ОБЕД

 

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Игровая ситуация «Покажи свой шкафчик»

Проговаривание чистоговорок со звуками [т], [п], [к].

Работа по воспитанию культуры поведения за столом

во время обеда. Игра «Покажи кукле, как пользоваться салфетками»

Индивидуальная работа с дежурными.

 

 

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Гимнастика после сна

Комплекс №15.

Ходьба по корригирующим дорожкам.

Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой.

Профилактические мероприятия.

Дыхательная гимнастика «Регулировщик».

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Упражнение «Поправь другу одежду». Воспитание культуры поведения во время полдника. «Куклы полдничают»

Повторение русской народной песни «Гуси» (обр. Н. Метловой)

Самостоятельная деятельность детей – шумелки, музыкальные инструменты, звучащие игрушки, шапочки и маски к знакомым сказкам.

 

ПРОГУЛКА

 

Картотека прогулок Апрель.

(карточка №2)

Подвижные игры

«Перелет птиц».

Цель: упражнять в лазании.

«Кто ушел?».

Цель: развивать внимание.

 

Игры детей с выносным материалом.

 

ВЕЧЕР

 

Игровая ситуация «Пригласим кукол к столу»

Д.И. на формирование ЗОЖ «Уложим куклу спать»

Цели: закрепить названия постельного белья и их принадлежностей;

уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды;

закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья.

 

работа по звукопроизношению: «Поезд едет не спеша…»

изготовление подарков к празд-нику

 

 

1 неделя апреля

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

 

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница– 03.04.2020

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Утро

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утренняя гимнастика

Игра: «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?»

 Цель: формирование  у детей представления о необходимости труда, расширение знаний о трудовых процессах.

Проговаривание, повторение потешки

(скороговорки, стихотворения, чистоговорки). Повторное чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».

 (Комплекс №15)

 

Работа по формированию КГН.

Рассматривание и беседа по картинкам: «Ребята вытираются полотенцем», «Девочки причесываются».

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игры на развитие мелкой моторики.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 

 

НОД

Лепка

 

 

 

 

 

 

Физкультура

Т.С. Комарова с 90 «Зайчик (кролик)»

Развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей. Учить делить комок глины на несколько частей; при лепке туловища и головы пользоваться приемом раскатывания глины кругообразными движениями между ладонями, при лепке ушей-приемами раскатывания палочек и сплющивания. Закреплять умение прочно соединять части предмета, прижимая их друг к другу.

 

По плану инструктора по физической культуре

 

ПРОГУЛКА

 

Картотека прогулок Апрель Прогулка 3

Наблюдение за проталинами и зеленой травой

Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.

 

учить внимательно слушать команды воспитателя.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Выносной материалв соответствии с картотекой.

 

ОБЕД

 

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Игровая ситуация  «Башмачки поссорились – помирились»

ЗОЖ. Игра «Что, где лежит?»

Цели: закрепить знание о необходимости поддерживать порядок в группе, уточнить знания о расположении предметов в группе, закрепить представление о том, что содержание вещей в порядке помогает сохранить здоровье.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.

Упражнение «Как аккуратно есть первое и второе?».

Рассматривание сюжетных картинок

«Как одеты люди весной?».

Индивидуальная работа с дежурными.