Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей. апрель 2 неделя

  • Документация
  • docx
  • 30.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей. апрель 2 неделя
Иконка файла материала апрель 2 неделя.docx

2 неделя апреля

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

 

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник-06.04.2020

 

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Утро

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утренняя гимнастика

« Уход за комнатными растениями »

Цель: формирование позитивного опыта взаимодействия детей с окружающим миром, умений и навыков

практической экологически -ориентированной деятельности.

Пальчиковая игра: «Моя семья»

Совместное рассматривание фотографий в фотоальбоме «Профессии моих родителей»

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

(Комплекс №15)

Работа по формированию КГН.

Игровое упражнение «Каждый причесывается своей расческой».

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Внести фотографии людей разного возраста и пола для рассматривания.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 

 

НОД

Музыка

 

Ознакомление с окружающим миром.

По плану музыкального руководителя

 

О. В. Дыбина с. 44. «Тарелочка из глины»

Знакомить детей со свойствами глины, со структурой ее поверхности.

 

ПРОГУЛКА

 

Картотека прогулок Апрель.

Прогулка 4

Наблюдение за растениями и кустарниками

Цели:

—        закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо;

—           воспитывать бережное отношение к природе

учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его дви­жения.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Продуктивная деятельность в соответствии с картотекой

 

ОБЕД

 

КГН. Дидактичексая игра «Разденем куклу после прогулки».

Малоподвижная игра «День и ночь».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом

во время обеда.

Игровая ситуация «Куклы обедают

с нами».

чтение художественной литературы

Индивидуальная работа с дежурными.

 

 

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Гимнастика после сна

Комплекс №15

Ходьба по корригирующим дорожкам.

Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игра «Поможем друг другу обуться».

Воспитание культуры поведения во время полдника. Игровая ситуация «Куклы полдничают вместе с нами» Чтение И.Лыковой «Румяные матрёшки»- приобщать

к рассм-ию рисунков в книгах

Дид. игра «Собери матрёшку»- учить дейст- ть со сборно-разборной игрушкой

«Хороводная игра

 «Как пошли наши подружки»-учить инсценировать народную песню, приобщать к культуре русского народа.

 

ПРОГУЛКА

 

Картотека прогулок Апрель.

Прогулка 4

 

«Мое любимое дерево».

Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем.

 

Игра с выносным материалом.

 

ВЕЧЕР

 

Театрализованная игра Губанова Н.Ф. с 92 «Городок игрушек» Увлечь детей путешествием; познакомить с новыми героями; побуждать к активности в выборе роли, к принятию сверстника как партнера по игре.

Строительная игра «Кораблики» Подводить к умению конструировать простые постройки по образцу. Учить сооружать один и тот же предмет несколькими способами, надстраивая в длину, высоту, ширину.

 

разучивание, повторение стихов, потешек, песен: отрывок из стихотворения М. Клоковой «Зима пришла»

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

 

 

 

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

 

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник – 07.04.2020

I ПОЛОВИНА ДНЯ

 

Утро

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утренняя гимнастика

Игра: «Поручение».

Цель: формирование умения детей убирать свои игрушки по местам; выполнять инструкцию воспитателя.

 Проговаривание, повторение потешки

(скороговорки, стихотворения, чистоговорки). Проговаривание чистоговорок:

«Ми-ми-ми – меня

за руку возьми». «Мо-мо-мо – в шоколаде эскимо».

«Ма-ма-ма – все я делаю сама».

«Му-му-му – в руки булку я возьму».

 

 (Комплекс №15)

Работа по формированию КГН.

Упражнение по мотивам потешки «Водичка-водичка, умой мое личико».

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Тема «Что изменилось в природе?».

Самостоятельная изобразительная деятельность детей.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 

 

НОД

ФЭМП

 

 

 

Физкультура

Помораева В.А. Позина стр. 37 Занятие 1

Развивать умение воспроизводить за- данное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник

По плану инструктора по физической культуре

 

ПРОГУЛКА

 

Картотека . Апрель.

Прогулка 5

Наблюдение за тополем весной

Цель: расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки

упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия;

 

Самостоятельная деятельность на прогулке в соответствии с картотекой

 

ОБЕД

 

ОБЖ. «Правила поведения на природе» Познакомить детей с правилами поведения на природе и возможными опасностями, которые могут подстерегать, если не соблюдать эти правила.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.

Беседа «Что нельзя делать во время обеда?».

КГН Игровое упражнение «Моем руки и лицо, вытираемся личным полотенцем».

Индивидуальная работа с дежурными.

 

 

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Гимнастика после сна

Комплекс №15.

Ходьба по корригирующим дорожкам.

Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой. Дыхательная гимнастика «Каша кипит».

КГН. Упражнение «Одеваемся сами».

Игра –инсценировка «Мама лишь одна бывает» Цель: показать значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; вовлекать в игровую ситуацию.

Повторение знакомых стихотворений, развивать память детей.

Чтение художественной литературы по выбору детей.

Д/ игра «Шнуровки».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

ПРОГУЛКА

 

Картотека Апрель.

Прогулка 5

 

упражнять в быстром беге, лазанье

Игры детей с выносным материалом.

 

ВЕЧЕР

 

СР игра: Губанова Н.Ф.с. 30-33 Игры в мастерскую Развивать творческую активность детей в игровой деятельности. Познакомить детей с работой швеи. Показать, как из куска ткани получается готовое изделие.(одеяло для куколки)

Работа по развитию рисования предметов, состоящих из прямых вертикальных линий.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

 

 

2 неделя апреля

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

 

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда–08.04.2020

 

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Утро

 

 

 

 

 

 

 

 

Утренняя гимнастика

Игра: «Как игрушки убежали от Милаши».

Цель: воспитание у детей правильного отношения к хозяйственно- бытовому труду, интереса к нему, овладение необходимыми действиями.

Повторное чтение стихотворения

Е. Благининой «Вот какая мама».

 

(Комплекс №15)

Работа по формированию КГН.

Игра «Покажем мишке, как надо умываться»

Учить составлять небольшой рассказ о членах семьи.

Дидактические игры совместно с воспитателем. «Догадайся, что звучит».

Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их выделять и узнавать.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 

 

НОД

Музыка

 

Развитие речи

По плану музыкального руководителя

В. В. Гербова стр. 72 Занятие 2. Звуковая культура речи: звук [ф]

Развивать умение отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с этим звуком

 

ПРОГУЛКА

 

Картотека март. Карточка №7

Наблюдение за сосульками

Цели:

-познакомить с различными явлениями природы;

показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.

 

Развивать меткость, ловкость, выносливость. Развивать глазомер, достигая хорошего результата.

Самостоятельная деятельность на прогулке в соответствии с картотекой.

 

ОБЕД

 

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Игровое упражнение «Аккуратно складываем снятую одежду и обувь» Беседа по нравственному воспитанию «Нечаянно и нарочно "

Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера.

 

Индивидуальная работа с дежурными.

 

 

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Гимнастика после сна

Комплекс №15.

Ходьба по корригирующим дорожкам.

Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Беседа «Почему нужно быть опрятным и аккуратным?»

Игра «Репка».

(Театр на руке — пальчиковый)

Задач: Вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности. Помочь детям изобразить своего героя.

 

Д/ упражнения «Что лишнее» - развитие внимания.

Д./и.: «Расставь по порядку». Цель: продолжать учить обследовать предметы, сравнивать их размер, размещать вряд по возрастанию.

Работа в театральном центре.

 

ПРОГУЛКА

 

Апрель.

Прогулка 6

Наблюдение за елочкой

Цели:

закреплять умение находить и описывать данное дерево;

учить выделять дерево из группы других на основе внешних
признаков.

 

упражнять в прыжках

Игры детей с выносным материалом.

 

ВЕЧЕР

 

«Игра с пальчиками»

Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями.

разучивание, повторение стихов, потешек, песен: отрывок из стихотворения Е. Благининой «Вот какая мама»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

 

2 неделя апреля

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

 

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг– 09.04.2020

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Утро

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утренняя гимнастика

Игра: «Выбираем работу».

Цель:  формирование  элементарных представлений о профессиях людей, труд которых не был в сфере их наблюдений. Вызов интереса к труду людей любой профессии.

Беседа со всеми детьми:

- о том, что делали вчера;

--какие планы на сегодня;

- пожелания детей

(чем хотели бы заняться).

 (Комплекс №15)

Работа по формированию КГН.

Игра «Найди свое полотенце».

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Тема «Каких птиц ты видел по дороге в детский сад?».

Свободная деятельность в центрах активности. Д.и. «профессии»

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 

 

НОД

Рисование

 

 

 

 

Физкультура

Т. С. Комарова с.95 «Скворечник»

Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания.

 

На улице по плану инструктора по физической культуре

 

ПРОГУЛКА

 

Картотека Апрель.

Прогулка 7

Наблюдение за насекомыми

Цель: формировать реалистические представления о природе

учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реа­гировать на сигнал, возвращаясь на место.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом в соответствии с картотекой.

 

ОБЕД

 

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Игровая ситуация «Используем только индивидуальные предметы (носовой платок, салфетка, полотенце, расческа, горшок).

чтение художественной литературы: сказка К. Чуковского «Федорино горе»

Индивидуальная работа с дежурными.

 

 

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Гимнастика после сна

Комплекс №15.

Ходьба по корригирующим дорожкам.

Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой.

КГН. Упражнение «Проверь, все ли пуговицы застегнуты».

Воспитание культуры поведения во время полдника. Игровая ситуация «Приглашаем мишку и зайку на чаепитие»

 

Д/ упражнения «Что лишнее» на развитие внимания.

Мытьё кукольной посуды

Л. В. Куцакова с.78

 

ПРОГУЛКА

 

Картотека Апрель.

Прогулка 7

 

Работа с воспитанниками в метании мяча.

Игры детей с выносным материалом в соответствии с картотекой

 

ВЕЧЕР

 

Сюжетно-ролевая игра «Где мы были, не скажем, а что делали – покажем»

научить детей выделять характерные черты какого-либо действия и изображать само действие при их помощи; научить детей распознавать через пантомиму смысл изображаемого действия.

Развивать связную речь: рассказ по серии картинок.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

 

 

 

2 неделя апреля

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

 

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница– 10.04.2020

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Утро

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утренняя гимнастика

Игра: «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?»

 Цель: формирование  у детей представления о необходимости труда, расширение знаний о трудовых процессах.

Беседа со всеми детьми:

• о том, что делали вчера;

• какие планы на сегодня;

• пожелания детей

(чем хотели бы заняться).

Тема «Во что мы вчера играли?».

Проговаривание

«По-по-по – песню пой».
«Пы-пы-пы – вытри пыль».

«Пу-пу-пу – летит пух».

«Уп-уп-уп – готовлю суп».

 

 (Комплекс №15)

КГН. Рассматривание и беседа по картинкам: «Ребята вытираются полотенцем», «Девочки причесываются».

 

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Самостоятельная изодеятельность детей.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 

 

НОД

Аппликация

 

 

 

 

Физкультура

Т.С. Комарова с. 93 «Скворечник»

Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие.

 

По плану инструктора по физической культуре

 

ПРОГУЛКА

 

Картотека. Апрель.

Прогулка 8

Наблюдение за транспортом

Цель: расширять знания о транспорте.

 

учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не на­талкиваясь друг на друга;

 

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Выносной материал в соответствии с картотекой

 

ОБЕД

 

КГН Игровая ситуация «Поможем мишутке снять башмачки после прогулки».

ЗОЖ. Игра «Угадай по запаху»

Цель: формировать представления о помощнике человека (нос), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.

Упражнение «Учим куклу правильно держать ложку».

Игровое упражнение «Скажи добрые слова для мамы».

 

 

Индивидуальная работа с дежурными.

 

 

 

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Гимнастика после сна

Комплекс №15.

Ходьба по корригирующим дорожкам.

Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой.

КГН. Упражнение «Поправь другу одежду».

Цель: побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Беседа «Для чего нужны салфетки?»

Игра «Парные картинки»

Цель: Упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений.

Организация игр по интересам детей

- настольные игры «Пазлы», «Пирамидка»

Настольно-печатные игры:

«Лото»

Цель: воспитание умения группировать предметы, быстроты мышления.

Привлекать детей к выполнению посильных поручений дома;

- стихи о весне для чтения и заучивания с детьми

ПРОГУЛКА

 

Картотека прогулок. Апрель.

Прогулка 8

 

П.И. «Цветные автомобили».

 Цели:

учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не на­талкиваясь друг на друга;

закреплять основные цвета.

Игры детей с выносным материалом в соответствии с картотекой.

 

ВЕЧЕР

 

Труд. Куцакова Л.В стр 76 : «Умывание»

Продолжать учить детей замечать непорядок в своем внешнем виде, мыть руки и лицо, пользоваться мылом, вытираться личным полотенцем

Учить детей убирать за собой игрушки.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.