Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей. апрель 3 неделя

  • Документация
  • docx
  • 30.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей. апрель 3 неделя
Иконка файла материала апрель3 неделя.docx

3 неделя апреля

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

 

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник-13.04.2020

 

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Утро

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утренняя гимнастика

«Подкормка растений».

Цель: рассказать детям о необходимости подкормки растений, опираясь на знания детей о том, что источником питания для растений является почва, о том, что постепенно, отдавая питательные вещества растениям, почва истощается.

Беседа со всеми детьми:

• о том, что делали вчера;

• какие планы на сегодня;

• пожелания детей

(чем хотели бы заняться)

Проговаривание чистоговорок:

«Та-та-та – поймай кота».
«Ту-ту-ту – поет петух». «Ку-ку-ку – лежи на боку».

«Ок-ок-ок – беги

со всех ног»

 (Комплекс №16)

КГН. Игровое упражнение «Каждый причесывается своей расческой».

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Пальч/гимн. «Матрёшки»- познакомить с игрой.

Дид/игра «Собери мат-

рёшку» - учить дейст-ть со сборно- разборной игрушкой.

 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Игры с машинками, с куклами.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

.

Консультация на тему «Какие игрушки нужны детям дошкольного возраста».

 

 

НОД

Музыка

 

Ознакомление с окружающим миром.

По плану музыкального руководителя

 

О.В.Дыбина стр 45 «Няня моет посуду»

Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения -

помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду.

Воспитывать уважение к помощнику воспитателя и к его труду.

 

ПРОГУЛКА

 

Картотека. Апрель.

Прогулка 9

Наблюдение за птицами

Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок дет­ского сада.

 

упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге

Самостоятельная деятельность на прогулке в соответствии с картотекой..

 

ОБЕД

 

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Упражнение «Снимаем одежду в определенной последовательности, складываем аккуратно».

Разучивание, повторение стихов, потешек, песен: отрывок из стихотворения А. Плещеева «Весна»

Индивидуальная работа с дежурными.

 

 

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Гимнастика после сна

Комплекс №16

Ходьба по корригирующим дорожкам.

Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой.

КГН. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Игровая ситуация «Поможем куклам одеться».

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Рассматривание сюжетных картинок (на усмотрение воспитателя)

 

Рассматривание иллюстраций на тему «Одежда»

Д./и. «Чьё платье лучше?» с. 116 Н. Ф. Губанова

Работа с блоками Дьенеша.

 

ПРОГУЛКА

 

Картотека прогулок. Апрель.

Прогулка 9

 

Развивать умение при беге преодолевать препятствия.

Развивать меткость, глазомер.

Игра с выносным материалом.

 

ВЕЧЕР

 

Театрализованная игра Губанова Н.Ф.

 с 92 «Городок игрушек» Увлечь детей путешествием; познакомить с новыми героями; побуждать к активности в выборе роли, к принятию сверстника как партнера по игре.

Конструирование.стр 108 «Корабли» Продолжать учить сооружать простые постройки по образцу. Учить сооружать один и тот же предмет несколькими способами, надстраивая

Учить подражать звучанию голосов животных, используя возможности сил и тембра своего голоса.

Игровая ситуация с использованием различных атрибутов (настольный театр. Театр на кружках и др.)

Индивидуальные беседы по запросам родителей

3 неделя апреля

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

 

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник –14.04.2020

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Утро

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утренняя гимнастика

Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр   Цель: учить детей выбирать книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их. Воспитывать бережное отношение к книгам, стремление трудиться, поддерживать порядок.

Беседа со всеми детьми:

- о том, что делали вчера;

-какие планы на сегодня;

- пожелания детей

(чем хотели бы заняться).

Повторение знакомых потешек.

 (Комплекс №16)

 

КГН. Игра «Покажем мишке, как надо умываться»

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Самостоятельная изобразительная деятельность детей.

Рисование карандашами деревья.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 

 

НОД

ФЭМП

 

 

 

Физкультура

И.А. Помораева В.А. Позина стр.38. Занятие 2 Большой, маленький.

Упражнять: в умении сравнивать два предмета по размеру; обозначать результаты сравнение словами: большой, маленький

 

По плану инструктора по физической культуре

 

ПРОГУЛКА

 

Картотека. Апрель.

Прогулка  10

Наблюдение за собакой

Цель: расширять знания о животном мире.

 

упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом в соответствии с картотекой.

 

ОБЕД

 

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Игровая ситуация «Покажи свой шкафчик»

ОБЖ «Опасные насекомые» Познакомить детей с правилами поведения при встрече с опасными насекомыми.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом

во время обеда.

Игровая ситуация «Куклы Катюша и Андрюша обедают с нами»

чтение художественной литературы: русская народная сказка «У страха глаза велики»

Индивидуальная работа с дежурными.

Рассматривание сюжетных картинок «Мама дома повар»

 

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Гимнастика после сна

Комплекс №16.

Ходьба по корригирующим дорожкам.

Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Упражнение «Проверь: правильно ли ты

(твой друг) застегнул сандалии?».

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Игровая ситуация «Пригласим кукол к столу»

Чтение С,Я, Маршака «Много кукол деревянных»

Д/ игра «геометрическая пирамидка». продолжать учить название геом. форм: шар, куб

Работа в центре «Строитель». Иг- ры с кубиками и шарами. Создание простых построек из кубиков гараж, стоянка.

 

ПРОГУЛКА

 

Картотека прогулок . Апрель.

Прогулка  10

 

Формировать умения быстро бегать по сигналу воспитателя.

Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

Выносной материал.

 

ВЕЧЕР

 

СР игра: Губанова Н.Ф.с. 30-33 Игры в мастерскую Развивать творческую активность детей в игровой деятельности. Познакомить детей с работой швеи. Показать, как из куска ткани получается готовое изделие.

Работа по развитию навыков рисования.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

 

3 неделя апреля

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

 

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда–15.04.2020

 

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Утро

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утренняя гимнастика

Наблюдение за ростом растений в «огороде на окне»

Игра-имитация «Одевание».

Пальчиковая гимнастика «Я перчатку надеваю».

Д. и. «Три квадрата»

Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький».

 

 (Комплекс №16)

 

КГН. Игровое упражнение

с куклой «Чисто умываемся, насухо вытираемся»

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Настольные игры. Дидактические игры по желанию детей. Игровые зоны «уголок сенсорного развития», «уголок рисования».

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 

 

НОД

Музыка

 

Развитие речи

По плану музыкального руководителя

Гербова Стр.73 . Чтение и драматизация русской народной сказки «Курочка-рябушка». Рассматривание сюжетных картин (варианты: 1-я картина - «Дети кормят курицу с цыплятами», 2-я картина - «Подрастают цыплята»)

Познакомить с русской народной сказкой. Развивать умение рассматривать сюжетную картинку и рассказывать о том, что на ней изображено

 

ПРОГУЛКА

 

Картотека Апрель.

Прогулка  11

Наблюдение за набуханием почек на деревьях

Цели:

—        закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений
в природе;

—        вызывать радостные чувства.

 

упражнять детей в быстром беге.

 

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом в соответствии с картотекой

 

ОБЕД

 

 Беседа по нравственному воспитанию " Учимся прощать своих друзей "

Цель: развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов " миролюбивый ", " обидчивый ".

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

«Башмачки поссорились – помирились»

Работа по воспитанию культуры поведения за столом

во время обеда.

Игровая ситуация «Как зайка учился правильно ложку держать»

Индивидуальная работа с дежурными.

 

 

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Гимнастика после сна

Комплекс №16.

Ходьба по корригирующим дорожкам.

Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой.

КГН Упражнение «Поправь одежду перед зеркалом».

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Беседа «Что должен знать каждый о поведении за столом?»

Упражнять детей в развитии диалогической формы речи – чтение по- тешки «Курочка- Рябушка».

Настольно-печатные игры по выбору детей.

 

ПРОГУЛКА

 

Картотека Апрель.

Прогулка  11

 

Развивать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Игры детей с выносным материалом.

 

ВЕЧЕР

 

Т. и. Игра «Три медведя».

(Театр на руке – варежковый)

Задачи для педагога: Совершенствовать артистические навыки детей.

Игровая задача для детей: Учить детей действовать ладошкой, передавая эмоции героя.

Поощрять готовность детей участвовать.

Используются игрушки настольного театра.

Весело-грустно

Цель: различать построение музыки.

Работа в театральном центре.

 

3 неделя апреля

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

 

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг– 16.04.2020

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Утро

 

 

 

 

Утренняя гимнастика

«Расставим стулья в определенном порядке».

Цель: продолжать развивать трудовые навыки; выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно.

 

 (Комплекс №16)

 

КГН. Беседа «Расскажем кукле Кате, зачем нужно мыло»

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Тема «Какая погода

на улице?».

Самостоятельная деятельность детей. Дидактические игры по выбору детей в центре сенсорного развития.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 

 

НОД

Рисование

 

 

 

Физкультура

Т.С. Комарова Стр. 97 «Красивый коврик»

Упражнять детей в рисовании линий разного характера (прямых, наклонных, волнистых и др.). Учить пересекать линии; украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенными в разных направлениях.

На улице по плану инструктора по физической культуре

 

ПРОГУЛКА

 

Картотека прогулок. Апрель.

Прогулка 12

Наблюдение за птицами весной

Цели:

познакомить с жизнью птиц весной;

воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым

 

учить пользоваться граблями

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом в соответствии с картотекой

 

ОБЕД

 

Ситуативный разговор о времени года «Весна», назвать и показать характерные признаки весны. Как мы одеваемся весной.

КГН. Игровая ситуация «Покажем мишке, где лежат наши вещи».

Рассматривание сюжетных картинок «Мама дома парикмахер»

 

Индивидуальная работа с дежурными.

 

 

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Гимнастика после сна

Комплекс №15.

Ходьба по корригирующим дорожкам.

Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой.

КГН. Игра «Что сначала: обувь или одежда?».

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Беседа «Аккуратность во время еды»

Дид. игра «Подбери одежду маленькой и большой кукле».

Конструктивно – модельная деятельность – построим магазин одежды (домик).

 

ПРОГУЛКА

 

Картотека прогулок. Апрель.

Прогулка 12

 

Формировать умение правильно выполнять движения при беге, двигаться свободно, сохраняя перекрестную координацию рук и ног.

Игры детей с выносным материалом В соответствии с картотекой.

 

ВЕЧЕР

 

Сюжетно-ролевая игра «Что это такое?»

научить детей выделять характерные признаки предметов и изображать эти предметы; научить детей отгадывать изображаемые при помощи пантомимы предметы.

Закрепить названия предметов личной гигиены.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

3 неделя апреля

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

 

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница-17.04.2020

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Утро

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утренняя гимнастика

Труд в уголке природы

Цель: Систематизировать знания о процессе посадки семян, учить принимать цель, определять предмет труда,

отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий.

(Комплекс №16)

Проговаривание,

повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки). Проговаривание чистоговорок:

«То-то-то – поем батон». «Ят-ят-ят – птички летят».

«Но-но-но – у нас темно».

«На-на-на – стоит стена».

Работа по формированию КГН.

Игра «Найди свое полотенце»

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Тема «Что происходит со снегом?»

Самостоятельная изодеятельность детей: Рисование с помощью трафаретов.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 

 

НОД

Лепка

 

 

 

 

Физкультура

 Т.С. Комарова Стр. 90 «Цыплята гуляют»

Продолжить формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей. Учить изображать детали (клюв) приемом прищипывания. Включать детей в создание коллективной композиции. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

По плану инструктора по физической культуре

 

ПРОГУЛКА

 

Картотека прогулок. Апрель.

Прогулка 13

Наблюдение за проталинами и зеленой травой

Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.

 

Развивать равновесие, учить ходить по ограниченной поверхности.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Выносной материал в соответствии с картотекой

 

ОБЕД

 

КГН. «Учим куклу мыть руки после прогулки»

ЗОЖ. Беседа-Игра «Полезные и вредные продукты»

Цель:  систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье

Работа по воспитанию культуры поведения за столом

во время обеда.

Игровая ситуация «Куклы Катюша

и Андрюша обедают с нами»

Индивидуальная работа с дежурными.

 

 

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Гимнастика после сна

Комплекс №16

Ходьба по корригирующим дорожкам.

Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Рассматривание сюжетной картинки «Дети за столом»

Игра «Что надеть сначала, что – потом?»..

Культурно-досуговая деятельность:

Игра – ситуация «Калачи из печи» (Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» с.66-69)

Игра «Назови правильно» (элементы одежды).

Раскраски «Головные уборы». Игровые зоны. Рассматривание иллюстраций в книгах.

Привлекать детей к выполнению посильных поручений дома;

- стихи об осени для чтения и заучивания с детьми

ПРОГУЛКА

 

Картотека прогулок Апрель.

Прогулка 13

Наблюдение за проталинами и зеленой травой

Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.

 

упражнять в беге.

Игры детей с выносным материалом.

 

ВЕЧЕР

 

Труд. Куцакова Л.В стр 75 : «Причесывание» Продолжать учить детей замечать непорядок во внешнем виде. Учить причесываться, пользуясь личной расческой

Учить детей убирать всё по местам после игры.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.