Совместные действия с рациональными числами
Оценка 4.9

Совместные действия с рациональными числами

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
05.01.2017
Совместные действия с рациональными числами
тест на соответствие
Публикация является частью публикации:
рациональные числа.docx

 

Тема урока: «Совместные действия над рациональными числами».

Школа: КГУ «СШ села Мынбаева »

 

Дата: 08.12.16

ФИО учителя: Отебаева Г.М.

 

Класс: 6

 

Цель обучения, которые необходимо достичь на данном уроке.

Обучающие: знать понятие рационального числа; правило знаков; правила сложения, вычитания, умножения и деления рациональных чисел.

Развивающие: развитие логического мышления, познавательного интереса, чувства коллективизма на уроке, умение работать самостоятельно, в парах, умение анализировать, наблюдать, делать выводы. Уметь применять изученные правила на практике.

Воспитательные: повышать заинтересованность в изучении предмета, формирование самоконтроля, взаимоконтроля.

 

Цели обучения

Все учащиеся смогут:

 

уч-ся смогут дать определение рациональным числам

 

Большинство учащихся смогут:

 

Дать определение правилам знаков

 

Некоторые учащиеся смогут:

 

Применяя правила рациональных чисел, решать задачи

 

Языковые цели:

Учащиеся могут: назвать правила рациональных чисел

 

Ключевые слова: сложение, вычитание, деление, умножение, рациональные числа

 

Стиль языка, подходящие для диалога/письма в классе: математический, разговорный.

 

Вопросы для обсуждения: какие числа называются рациональными?

 

Можете ли вы сказать, почему…? Нужно соблюдать правило знаков при решении задач

 

Предыдущее обучение

 Проверка домашнего задания . Проверка  правильности выполненного задания          № 621

 

Планируемые сроки

Планируемые действия.

Ресурсы

 

Начало урока

1.      Психологический настрой. Просмотр видеоролика «Вера в себя и других»

На предыдущих занятиях мы знакомились с рациональными числами, узнали как складывать и вычитать, а также умножать и делить. Выучили правило знаков. Сегодня на уроке мы применим полученные знания по рациональным числам при решении примеров.

Я Вам буду раздавать жетоны и по количеству жетонов мы определим, кто как работал на уроке.

Стратегия «Горячий стул»  (приглашаются 3 ученика, каждому по 5 вопросов)

1) -Где на координатной прямой располагаются отрицательные числа?

- Как сложить два числа с разными знаками?

- Чему равен модуль отрицательного числа?

- Какие числа называют противоположными?

- Как разделить два числа с противоположными знаками?

2) - Что называют модулем числа?

- Чему равна сумма противоположных чисел?

- Как сравнить два отрицательных числа?

- Чему равен модуль положительного числа?

-Какую прямую называют координатной?

3) Какое число больше: положительное или отрицательное?

- Где на координатной прямой располагаются положительные числа?

- Как сложить два отрицательных числа?

- Как умножить два числа с разными знаками?

- Какое число противоположно самому себе?

Работа в тетради

Индивидуальная работа «Торопись, да не ошибись!»

 

1

6

д

е

к

а

б

р

я

!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(-3)*(-15)=45 (Д)     25: (-5)=-5 (К)          ½ * (-4)=-2 (Б)   28* (-1/4) = -7 (Я)

(-6)+(-4)= -10 (Е)    20* (-6)= -120 (А)     6/7: 1/7= 6 (Р)   45/ (-9)= -5 (!)

12* (-6)= -72 (1)        -10 +(-5)= -15 (6)

Молодцы ребята!

 УМК. презента ция, раздаточный материал

 

Середина урока

Стратегия «Фишбоун»

«Умножение рациональных чисел»

«Сложение рациональных чисел»

«Деление рациональных чисел»

Игра «Найди и исправь ошибку»

1)      0+(-12)= 12

2)      -24*2=48

3)      5*(-12) =12

4)      -12+(-9)= - 3

5)      1-2,5= 3,5

6)       -71+71=-142

7)      0-(-15)= -12

8)      -101+99= 200

9)      -25+ 10=-35

10)   100 : (-10)=10

Стратегия на соответствие «Собери правило»

1.      Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой, надо из координаты его правого конца вычесть координату его левого конца

2.      Алгебраическая сумма – выражение, представленное в виде суммы положительных и отрицательных чисел

3.      От перестановки множителей – значение произведения не меняется

Задача на функциональную грамотность

Расстояние.

Учащимся было дано задание посадить 60 саженцев.

Вопрос 1. Если саженцы необходимо посадить в шесть рядов, то по сколько деревьев будет в каждом ряду?

Ответ ___________.

Вопрос 2. Если на каждом ряду посадить по 12 саженцев, то на сколько рядов будут посажены деревья?

Ответ ___________.

Вопрос 3. Можно ли посадить все саженцы на четыре ряда по пять саженцев?

Ответ ___________.

 Учебник, раздаточный материал.

 

Конец урока

А домашнее задание, ребята, у нас будет следующее:

•          повторить правила

•          выполнить:   №№ _632 и 638 (1-4)

 

Дополнительная информация

 

Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способности  учащихся?

Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретение знаний учащихся?

Межпредметные связи, соблюдение СанПиН, ИКТ компетентность, Связи с ценностями.

 

Формативное оценивание 

Устные и письменные ответы 

Алгебра, черчение

Экологическое воспитание. 

 

Рефлексия

Были ли цели обучения реалистичными? Что сегодня учащиеся изучили? На что было направлено обучение? Хорошо ли соблюдалась дифференциация?  Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Итоги урока, ответы на самые актуальные вопросы из блока слева.

 

 

Плюс

Минус

Интересно

Что понравилось

Что не понравилось

Что узнали нового

 

 

 

Итоговая оценка 

Какие два аспекта в обучении прошло очень хорошо (с учетом преподавания и учения)?

  1.  
  2.  

 

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)?

  1.  
  2.  

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах? 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Тема урока: «Совместные действия над рациональными числами»

Тема урока: «Совместные действия над рациональными числами»

Какое число больше: положительное или отрицательное? -

Какое число больше: положительное или отрицательное? -

Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся?

Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся?
Скачать файл