Рассмотреть религиозную ситуацию в мире
Задачи: 1. Дать понятие «конфессия»
2. Воспитывать чувство толерантности
3.Развивать умение ориентироваться в современной религиозной ситуации
4. Воспитать доброжилательное отношение к религиям всего мира.
Проверка домашнего задания
1. Дать понятие этноса, этнических ценностей?
2. Дать понятие форм и разновидностей межнациональных отношений ?
3. Дать характеристику межнациональных конфликтов?
КлассЧОП.docx
Класс_____________ Дата: ___________________
Тема: Современная религиозная ситуация
Цель: Рассмотреть религиозную ситуацию в мире
Задачи: 1. Дать понятие «конфессия»
2. Воспитывать чувство толерантности
3.Развивать умение ориентироваться в современной религиозной ситуации
Ход урока.
1. Организационная часть.
2. Опрос домашнего задания.
3. Изучение нового материала
Проверка домашнего задания
1. Дать понятие этноса, этнических ценностей?
2. Дать понятие форм и разновидностей межнациональных отношений ?
3. Дать характеристику межнациональных конфликтов?
Объяснение нового материала
Религия – это совокупность взглядов на мир, которые чаще всего основываются на вере в
Бога, сотворившего мир и человека, давшего человеку в Откровении знание; религиозные
верования составляют мировоззренческий, интеллектуальный компонент религии.
Любая религия характеризуется сочетанием трех характеристик: 1) наличием
религиозного учения; 2) наличием религиозной практики (культа); 3) наличием
религиозной организации.
оо
Религи зное объедин ние
исповедания и распространения веры
ео
— организация, образованная в целях совместного
Религиозные организации и объединения добровольные объединения граждан,
объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных
нематериальных потребностей. Религиозные объединения вправе осуществлять
предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых
они созданы. Участники (члены) общественных и религиозных организации не сохраняют
прав на переданное ими этим организациям в собственность имущество, в том числе на
членские взносы и не отвечают по обязательствам указанных организаций, а указанные
организации не отвечают по обязательствам своих членов.
Религиозные нормы – один из мощных, социальных регуляторов. Через целую систему
ценностей, они регулируют общественную и личную жизнь человека. В вере находят
утешение, успокоение, надежду миллионы людей. Религия позволяет компенсировать
недостатки несовершенной действительности, обещая Царство Божие, примиряет с земным
злом. В ситуациях, когда наука неспособна объяснить какиелибо природные явления,
религия предлагает свои ответы на мучительные вопросы. Часто религия способствует
объединению наций, образованию единых государств.
Вместе с тем идеализировать роль религии не следует. Исторический опыт показывает, что
виной многих конфликтов, войн являются религиозные различия и нетерпимость. Далеко
не всегда даже глубокая вера удерживала человека и общество от совершения
преступлений и проступков. Часто религия и церковь накладывали запреты на
определенные виды деятельности науку, искусство, сковывая творческую силу Откровенная социальная несправедливость, деспотические режимы освящались
авторитетом церкви, обещавшей подлинное освобождение только в ином. Земную же жизнь
она призывала провести в покое и смирении, не противясь злу. Хлесткая и упрощенная
формула атеистов «религия – опиум для народа» не является совсем уж безосновательной.
Прогнозировать будущее религии чрезвычайно сложно. В обществе происходят
разнонаправленные процессы: с одной стороны, все больше сфер человеческой
деятельности секуляризируется, высвобождается изпод влияния религии, с другой – во
многих странах (особенно в бывших социалистических) роль и авторитет церкви растут.
Очевидно, однако, что обещанное вытеснение религии научным мышлением произойдет
весьма нескоро.
Одним из основных прав человека в современном мире является право на свободу совести.
Ст.22 Конституции РК
Свобода совести, таким образом, оставляет человеку выбор между религиозной верой и
атеизмом, который отрицает существование Бога, какихлибо сверхъестественных сил и
религии.
Религиозный экстремизм – тип религиозной идеологии и деятельности, который
отличается крайним радикализмом, ориентированным на бескомпромиссную
конфронтацию со сложившимися традициями, резкий рост напряженности внутри
религиозной группы и в социальном окружении. Он отличается деятельностью,
направленной на насильственное изменение государственного строя или насильственный
захват власти, нарушение суверенитета и территориальной целостности государства, на
возбуждение в этих целях религиозной вражды и ненависти. Зачастую, эту деятельность
прикрывают религиозными убеждениями, своего рода камуфлируя ее религиозным
содержанием.
Кроме того, экстремизм, прикрывающийся религиозными или национальными
лозунгами, нередко эксплуатирует и такие традиционные ценности, как личная и
общественная нравственность, любовь к своему народу.
Есть несколько причин возникновения экстремизма, среди них социальноэкономическое
недовольство народа, деформация политических структур, падение жизненного уровня
значительной части населения, национальный гнет, амбиции лидеров политических партий
и религиозных групп, стремящихся ускорить реализацию выдвигаемых ими задач и т. д.
Вместе с тем необходимо отметить и распространение на территории независимого
Казахстана за эти годы и различных течений радикального экстремистского толка,
разрушительная деятельность которых может внести дестабилизацию в мирное общество
Казахстана.
Во всем мире экстремизм и терроризм связывают с исламом. Возникла серьезная
проблема исламофобии, о которой сегодня говорят практически на всех мировых
семинарах и форумах. Но для Казахстана ислам – это неотъемлемая часть истории и
современности, это религия предков и нового поколения. Сегодня основным источником
угроз для стабильного развития ислама в стране выступают различные радикальные
объединения и экстремистские группы, которые пытаются навязать казахстанскому
обществу чуждые религиозные ценности и идеалы, ведущие к росту социальной
напряженности и недоверия к мусульманам. Практика показывает, что радикализм и
фанатизм формируется под влиянием сил, которые используют религию в политических
целях. Подлинный ислам отвергает экстремизм и терроризм в любых проявлениях.
4. Заключение: Проанализировать вопрос.
1. Нужно ли быть бдительным в сети Интернет по отношению к информационным
атакам террористических и экстремистских организаций? 5. Д/з параграф 14, стр. 120132. Вопросы стр. 132.
Современная религиозная ситуация
Современная религиозная ситуация
Современная религиозная ситуация
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.