Современные коррекционно – развивающие технологии обучения для обучающихся с интеллектуальными нарушениями
Оценка 4.8

Современные коррекционно – развивающие технологии обучения для обучающихся с интеллектуальными нарушениями

Оценка 4.8
Документация
docx
воспитательная работа
3 кл—7 кл
06.02.2023
Современные коррекционно – развивающие технологии обучения для обучающихся  с интеллектуальными нарушениями
Современные коррекционно – развивающие технологии обучения для обучающихся с интеллектуальными нарушениями
публикация.docx

Современные коррекционно – развивающие технологии обучения

для обучающихся  с интеллектуальными нарушениями

        

          Учитель всегда был центральной фигурой в образовании. Необходимые изменения в образовании не могут происходить, если педагог не будет стремиться совершенствовать свою профессиональную деятельность. Время и усилия, которые требуются, чтобы новые идеи и новые способы образования вошли в практику, в большей степени зависят от готовности и способности учителя изменять свою деятельность, осваивая новшества.   Использование современных образовательных технологий обеспечивает гибкость образовательного процесса, повышает познавательный интерес учащихся, способствует коррекции их недостатков развития, творческой активности. Благодаря внедрению в образовательный процесс современных технологий обучения,  дети с особыми образовательными потребностями имеют больший шанс приобрести необходимые умения и навыки для дальнейшей жизни и успешной адаптации в обществе, повысить уровень мотивации к обучении.

          Задача - педагогов по адаптированным программам состоит в том, чтобы создать такую модель обучения детей с  интеллектуальными нарушениями, в процессе которой у каждого обучающегося появился механизм компенсации имеющегося дефекта, на основе чего станет возможной его интеграция в современное общество. Система коррекционно-развивающего обучения направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их уровню умственной деятельности.

    Какие же современные коррекционно - развивающиеся технологии,  можно использовать, работая с детьми с интеллектуальными нарушениями?

Технология уровневой дифференциации. 

          Цель данной технологии состоит в том, чтобы все школьники овладели базовым уровнем знаний и умений и имели возможности для своего дальнейшего развития.

          Главная задача – предоставить учащимся возможность самим определить объём учебного материала (не ниже требований стандарта) по предмету.  Технология дифференцированного обучения       представляет собой совокупность организационных решений, средств и методов дифференцированного обучения, охватывающих определённую часть учебного процесса.

Обучающиеся по адаптированным программам очень неоднородны по своим возможностям в усвоении программного материала. Основными причинами такой неоднородности являются дефекты и нарушения в интеллектуальном развитии учащихся, а также условия семейного и дошкольного воспитания.

Учитывая разные возможности школьников с нарушением интеллекта в усвоении программного материала, необходимо осуществлять дифференцированный подход в обучении.

 

           Все ученики  с особыми образовательными потребностями нуждаются в дифференцированном  подходе, который предполагает различные виды помощи учащимся, различные модификации методов и приёмов обучения. Учитель  должен знать возможности каждого ученика, чтобы подготовить его к усвоению нового материала, правильно отобрать и объяснить материал, помочь учащимся его усвоить и применить с большей или меньшей степенью самостоятельности на практике. Проблема индивидуального и дифференцированного подхода будет оставаться актуальной всегда, т. к. значительная неоднородность  состава учащихся специальной (коррекционной) школы  является её специфической особенностью.

В качестве примера приведу  задания по развитию речи тема «Кустарники» Базовый уровень:

Расскажи о шиповнике

1   К какому виду растений он относится?

2   Назовите части растения.

3   Как человек использует это растение?

Минимально-допустимый уровень:

Расскажи о шиповнике

Что это: дерево, кустарник, травянистое растение?

В почве ………………… удерживают ……………………… .

Вверх растут тонкие …………………… .

Весной ветки покрываются ……………………………….. .

Летом на ветках …………….. распускаются …………………. .

Осенью на месте цветов появляются …………………. .

………………… шиповника очень …………….. .

Письмо

Базовый уровень

Прочитай слоги,   дополни до слова.

Запиши.

Минимально-допустимый уровень Прочитай слоги (даны разные слоги), составь из них слова. Запиши  в тетрадь.

Счёт

Базовый уровень Реши задачу.

Ребята посадили около школы 10 тополей , и 6 клёнов. Сколько всего деревьев посадили школьники?

Минимально-допустимый уровень

Оказывается помощь в составлении краткой записи

Информационные компьютерные технологии

 Внедрение современных компьютерных технологий в школьную практику позволяет сделать работу учителя при проведении индивидуальных коррекционных занятий более продуктивной и эффективной.

- Всё более широкое распространение получает применение ИКТ на уроках и  внеклассных  мероприятия.

 Здоровьесберегающие технологии.

 Использование здоровьесберегающих технологий обучения в коррекционной школе позволяет без каких-либо особых материальных затрат не только сохранить уровень здоровья детей с особыми образовательными потребностями, но и повысить эффективность учебного процесса.

Игровые технологии

Одним из эффективных методов и приёмов, активно воздействующих на познавательную деятельность учащихся, на их эмоциональную сферу, является игра. Именно игра лежит главной движущей силой познания окружающего мира для данной категории детей.

       Использование игры  учащимися с умственной отсталостью помогает вести изучение и закрепление материала на уровне эмоционального осознания, что способствует в дальнейшем формированию познавательного интереса к предмету.

Личностно-ориентированные  технологии

В коррекционной  школе    направлены   на  организацию  учебно-воспитательного процесса   с учётом  индивидуальных особенностей, возможностей и способностей учащихся. Применение  данной  технологии  позволяет формировать адаптивные, социально-активные черты учащихся, чувства взаимопонимания, сотрудничества, уверенности в себе, ответственности за свой выбор.

Технология проектного обучения

           По определению проект - это совокупность определенных действий, замысел для создания реального объекта, предмета, создание какого-то продукта. Это всегда творческая деятельность. Тематика и содержание проектов для детей данной категории могут быть очень разнообразны. По продолжительности проекты могут быть краткосрочными (от 1 занятия до 1 дня) и длительными (от 1 недели до 3 месяцев).      Используя метод проектов в работе с детьми с  , необходимо помнить, что проект – это продукт сотрудничества и сотворчества учителей,  детей, родителей. В условиях нашего класса  сотрудничество с родителями стоит на первом месте.  Мы с родителями работаем очень слажено. Конечно, большая часть ложится на плечи педагога. Он направляет учащихся, готовит дополнительный материал, а родители при его выполнении – главные помощники.  Важно, чтобы задания были не слишком трудоёмкими и выполнялись с «желанием и радостью».

         Защита проекта  всегда самый сложны й процесс . На защиту можно пригласить родителей, учащихся другого класса. Форма защиты проекта должна быть яркой, интересной и продумана так, чтобы высветить и продемонстрировать вклад каждого ребенка.  Родители помогают защищать проекты детям. Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов школьника.

          Проектная деятельность помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют в дальнейшем успешному обучению и социализации.

          Роль взрослого на этом этапе - развитие и поддержка творческой активности детей, создание условий, позволяющих им самостоятельно определить цели и содержание предстоящей деятельности, выбрать способы работы над проектом и организовать её. Значимость проектной деятельности заключается в том, что: педагог предоставляет детям возможность проявлять познавательную активность.

Вывод:  Коррекционно- развивающие  технологии, применяемые в   нашем  учреждении  содержат в себе сочетание инновационных технологий   с  традиционными методами и формами обучения ,что даёт новый эффект в совершенствовании учебного процесса.


 

Современные коррекционно – развивающие технологии обучения для обучающихся с интеллектуальными нарушениями

Современные коррекционно – развивающие технологии обучения для обучающихся с интеллектуальными нарушениями

Назовите части растения. 2

Назовите части растения. 2

Тематика и содержание проектов для детей данной категории могут быть очень разнообразны

Тематика и содержание проектов для детей данной категории могут быть очень разнообразны
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2023