Современные методы обучения
Оценка 4.8

Современные методы обучения

Оценка 4.8
docx
20.01.2020
Современные методы обучения
СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ.docx

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ.

 

В последнее время отмечается падение интереса учащихся к изучению естественнонаучных дисциплин. И это печально.

Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, содействующих развитию творческих способностей обучающихся. Необходимо добиваться, чтобы ученик стал активным участником учебного процесса, а мы учителя являлись организаторами познавательной деятельности ученика. Самостоятельно найденный ответ – маленькая победа ребенка в познании сложного мира природы, придающая уверенность в своих возможностях, создающая положительные эмоции, устраняющая неосознанное сопротивление процессу обучения. Ученик самоутверждается как личность. Так возникает интерес не просто к предмету, а что более ценно – к самому процессу познания – познавательный интерес.

В связи с переходом на профильное обучение, модернизация общего образования требует от учителя высокого уровня преподавания с использованием различных методов обучения.

Согласно Хуторскому А.В. педагогические инновации подразделяются на различные типы и подтипы. Например, по отношению к личностному становлению субъектов образования: в области развития определённых способностей учеников, в сфере развития их знаний, умений, навыков, способов деятельности, компетентностей, относят следующие методы: 

·        проблемного обучения,

·        разноуровневого обучения;

·        игрового обучения;

·        информационно-коммуникативные технологии;

·        проектные технологии.

Данные методы способствуют развитию познавательных и творческих интересов у учащихся.

Информационно- коммуникационные технологии.

Использование информационных и коммуникационных технологий открывает новые перспективы и возможности для обучения биологии.

Информационные технологии можно использовать на различных этапах урока: для проведения разминки, на этапе объяснения нового материала, закрепление изучаемой темы, повторения пройденных тем, проведения лабораторных работ.

         Информационные технологии делают уроки яркими и содержательными, развивают познавательные способности учащихся и их творческие силы. Эти задачи решаются через технологию мультимедийных уроков.

Формированию информационных компетенций способствует применение интерактивного комплекса. Благодаря интерактивной доске дети учатся с большим интересом. Их результаты улучшаются. Чтобы выбрать объект. Или передвинуть изображение, ребятам достаточно просто коснуться поверхности доски. Одним только прикосновением они могут работать с моделями молекул, клетками, а с помощью маркера они могут писать на экране.

Дети быстро привыкают к интерактивной доске. Большой экран позволяет работать всем вместе. Учащиеся могут делать записи на доске, рисовать поверх приложений, выделять главные мысли.

Я заметила, что благодаря появлению в классе интерактивной доски меняются все ученики. Ребенок, который раньше тихо сидел за последней партой, вдруг становится активным и начинает мыслить. Ученик, который вечно срывал уроки, направляет свою энергию на работу со своими одноклассниками. А тот, кому просто тяжело учиться, находит новые возможности для самовыражения.

Кроме интерактивного комплекса, на своих уроках при проведении лабораторных работ я использую цифровой микроскоп.

Он дает возможность:

1.     изучать исследуемый объект не одному ученику, а группе учащихся одновременно, так как информация может быть выведена на монитор компьютера;

2.     использовать изображения объектов в качестве демонстрационных таблиц для объяснения темы или при опросе учащихся;

3.     использовать разноуровневые задания для учащихся одного класса;

4.     изучать объект в динамике;

5.     создавать презентационные видеоматериалы по изучаемой теме;

6.     использовать изображения объектов на бумажных носителях в качестве раздаточного материала.

С его помощью можно наблюдать крупные микроорганизмы, клетки, выводить на монитор компьютера увеличенные изображения и сохранять их в виде неподвижных кадров или видеороликов.

Успешному использованию новых технологий в процессе обучения будет способствовать широкий обмен опытом между преподавателями.

Свое выступление я хочу закончить словами известного математика и педагога Д.Пойя: «Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей».

 

 

 

 

 

Современные методы обучения

Современные методы обучения

Современные методы обучения

Современные методы обучения

Современные методы обучения

Современные методы обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020