«Современные образовательные технологии как средство интеллектуального развития дошкольников» Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе № 8, МАДОУ д/с № 48 Сказка « Колобок»
Оценка 4.8

«Современные образовательные технологии как средство интеллектуального развития дошкольников» Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе № 8, МАДОУ д/с № 48 Сказка « Колобок»

Оценка 4.8
docx
25.12.2019
«Современные образовательные технологии как средство интеллектуального развития дошкольников» Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе № 8, МАДОУ д/с № 48 Сказка « Колобок»
Современные образовательные технологии как средство интеллектуального развития дошкольников.docx

 

Тема: «Современные образовательные технологии как средство интеллектуального развития дошкольников»

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе № 8, МАДОУ д/с № 48 Сказка « Колобок»

Цель: подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков через современные технологии.

Задачи:

  Образовательные:

закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов по алгоритму,  определять  ударный  гласный   звук;

продолжать учить  проводить анализ предложения, закреплять умение делить предложение на слова и графически  записывать его, повторять правила написания предложения,  продолжать учить детей разгадывать ребусы

работа со звуками «Л» и «Ль»

 Развивающие: развивать умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом;

Воспитательные:

воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться;

повысить интерес детей к развивающим занятиям по подготовке к обучению в школе, с помощью работы с мультимедийным оборудованием.

Материалы к занятию:

демонстрационный: предметные картинки, для разгадывания ребуса, алгоритмы анализа звукового состава слова и анализа предложения, схема с фишками «Назови слова»

раздаточный материал: схемы трёх, четырёх и пяти звуковых  слов, фишки для звукового анализа; предметные картинки с заданием «Найди звуки «Ль» и «Л»; фишки для обозначения предложения; круги 3 цветов (красный, желтый, фиолетовый)

оборудование: мультимедийное оборудование, ноутбук,  магнитная доска, круги Эйлера, фишки, указка

На протяжении всего занятия на доске с заданиями появляются значки (по Цукерман Г.А.), по ним ребята определяют, какой вид работы их ожидает. (работаем по одному, работаем в парах, работаем все вместе).

Ход занятия: Приветствие.

Здравствуйте, гости! Мы рады видеть вас!

Разминка.

(карточка «работаем вместе»)

Дети стоят в кругу, ведущий задаёт вопрос и бросает массажный мяч детям, дети, отвечают на вопрос и бросают мяч обратно.

Воспитатель: Из чего состоит наша речь?

  Дети: Из предложений

Воспитатель: Из чего состоят предложения?

            Дети: Из слов

Воспитатель:  Из чего состоят слова?

           Дети: Из слогов

Воспитатель: Из чего состоят слоги?

           Дети: Из звуков

Воспитатель: Какие бывают звуки?

            Дети: Гласные и согласные

Воспитатель: Какие бывают согласные звуки?

Дети: Согласные бывают твёрдыми и мягкими

Воспитатель: Чем буквы отличаются от звуков?

            Дети: Звуки – слышим и произносим, буквы – видим, пишем, читаем

Воспитатель: Чем отличаются гласные звуки от согласных?

           Дети: Гласные звуки мы поём, воздух при этом проходит свободно, не встречая преград, при произношении согласных звуков во рту есть преграда, воздух проходит тяжело

Воспитатель: Как определить, сколько в слове слогов?

Дети: Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов

Воспитатель: С какой буквы пишется начало предложения?

Дети: Начало предложения пишется с большой буквы.

Воспитатель: Как пишутся слова в предложении?

Дети: Слова пишутся на расстоянии друг от друга

Воспитатель: Что ставится в конце предложения?

Дети: В конце предложения ставится точка; вопросительный или восклицательный знак.

 

Воспитатель: Молодцы! Вспомнили все правила, которые нам пригодятся сегодня на занятии. Присаживайтесь на свои места. Проверили стульчики: ножка стула к ножке стола; спина прямая, руки на столах.

 

( карточка «работаем вместе»)

Звучит аудио запись сказки «Колобок».

Воспитатель: Почему лиса съела Колобок? Как помочь  Колобку, чтобы он вернулся домой невредимый? Загадать загадки всем с кем он встретится.

Сказка «Колобок» на новый лад

 

(карточка «работаем вместе»)

Воспитатель: Попросил дедушка как – то раз испечь ему колобок. На его выпечку понадобилось столько пригоршней муки, сколько гласных звуков в слове «лимон»

Дети: в слове «лимон» 2 гласных звука, 2 пригоршни муки.

Воспитатель: Бабушка положила колобок на окно остудить. Подул на него ветерок столько раз, сколько слогов в слове «качели»

Дети: в слове «качели»  3 слога, ветерок подул 3 раз

Воспитатель: Колобок ожил. Спрыгнул он на крылечко. Перескочил столько ступенек, сколько слов в предложении «Испекла бабушка вкусный колобок»

Дети: в предложении «Испекла бабушка вкусный колобок» 4 слова, 4 ступеньки

Воспитатель: Вдоль тропинке, по которой катился Колобок, росло столько цветов, сколько всего звуков в словах «ромашка»

Дети: в слове «ромашка» всего 7 звуков, 7 цветов

Воспитатель: Ему встретилось столько осинок, сколько звуков «а» в слове «малина».

Дети: в слове «малина» 2 звука «а», 2 осинки

Воспитатель: Катится Колобок. У него столько было встреч, сколько слогов в слове «свидание»

Дети: в слове «свидание» 4 слога, 4 встречи

 Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Кого первым встретил Колобок?

Дети: Колобок встретил зайца.

 

(карточка «работаем в паре»)

Воспитатель: загадал  ему загадку: в желтых конвертах находятся предметные картинки. Достаньте их и самостоятельно сделайте звуковой анализ слов по картинкам. Сделали? Теперь поменяйтесь с соседом и проверьте друг друга.

Дети: каждый ребёнок самостоятельно делает ЗАС слова, потом дети меняются готовыми схемами, проверяя друг друга и исправляя ошибки, если они есть

( бусы, ваза, жук, зебра, кукла, лук, лиса, осы, рак, рыба, сова, труба, утюг, утка,

Воспитатель: Молодцы!

 

(карточка «работаем по одному»)

Воспитатель: Покатился колобок дальше и встретил волка. И ему придумал загадку колобок:  Предложение «Обманула лиса волка».

Составьте его графически, используя схему и фишки.

Дети: (выполняют задание) В предложении «Обманула лиса волка» три слова. Первое слово «Обманула» выкладываем с заглавной буквы, потому что начало предложения;

 второе слово «лиса» - со строчной, через расстояние,

третье слово «волка» через расстояние, со строчной, в конце предложения ставим точку.

Воспитатель: Молодцы!  

 

(карточка «работаем вместе»)

Воспитатель: Покатился колобок дальше и вместе с ним прогуляемся по лесу.

Гимнастика для глаз

«Прогулка в лесу»

Мы отправились гулять (шагают на месте)

Шишки - желуди искать.

Как прекрасен этот лес (разводят руки в стороны)

Разных полон он чудес.

Светит солнце в вышине, смотрят вверх

Вот хвоя лежит на  пне, смотрят вниз

Сова на дереве сидит, смотрят вверх

Зайчик под кустом дрожит, смотрят вниз

Слева ель растет — старушка, смотрят вправо

Справа сосенки — подружки, смотрят влево

Где вы, шишечки, ау! повторяют движения глаз вправо-влево

Все равно я вас найду! влево — вправо, вверх — вниз.

Молодцы!

             

(карточка «работаем  вместе»)

Воспитатель: (продолжает сказку)

И встретил медведя. Загадал загадку: назови слова по схеме тв. согл., тв. согл., гл., тв. согл.

Дети: называют слова (друг, враг, брат, краб, слон, брак, кран, стоп, сноп, круг, глаз, пруд, стул, стол, срок, блок, клок, зонт, слог)

Воспитатель: Раздаёт фишки, кто правильно назвал слово. Молодцы!

(карточка «работаем вместе»)

Воспитатель: Наш Колобок встретил лису, загадал ей загадку: на столах в оранжевых конвертах находятся предметные картинки, где в словах встречается звуки «Ль» и «Л».

Задание: Рассмотрите их, подумайте и   разложите  картинки так, чтобы они были в своих  домах, а дома у нас такие: синий, зелёный, совместный (лимон, лист, апельсин, кольцо, палитра, лев, лягушка, лейка, олень, телефон, туфли, телёнок, цыплёнок, хлеб, шляпа, лодка, луна, белка, волк, голубь, дятел, ёлка, желудь, крокодил, лыжи, лось, лампа, ласточка, лошадка, мыло, молоток, чулки, осёл, одеяло, платье, пенал, слон, свекла, флаг, юла, яблоко, яблоня, колокольчик,  холодильник, пластилин, флотилия, дудка, автобус, арбуз, ежи, зонт, индюк, кот, мыши, очки, радуга, самокат, тигр, утка, шашки, шуба.

Дети: называют слово, определяют какой звук в слове и кладут в круг «синий» и «зелёный», за круг и между пересекающимися кругами (выполняют задание и  проверяют друг друга)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Колобку  и всем зверям так понравились загадки, что они забыли, о том, что хотели съесть Колобка. Стали дружить. Вот так наши знания спасли  герою жизнь.

 

 (карточка «работа вместе»)

Воспитатель: А вы сейчас подумайте и оцените свою работу на занятии. Почему поднял красный, жёлтый или фиолетовый кружки?

Дети: красный  - мне понравилось… и всё получилось, желтый – мне понравилось…, а не получилось…

Воспитатель: спасибо!

 

(карточка «работа вместе»)

Воспитатель: И я  вас похвалю. Сейчас на доске (экране) появятся картинки, вам надо отгадать слово по первым звукам картинок

(улитка, мак, неваляшка, индюк, чайник, кенгуру, иголка)

Дети: составляют из конструктора «ТИКО» слово  УМНИЧКИ

В слове улитка первый звук «У», в слове мак – М, в слове ножницы –Н, в слове индюк – И, в слове чайник – ч,  в слове колесо – К,  в слове иголка – И, получилось слово – УМНИЧКИ

 

(карточка «работа вместе»)

Воспитатель: Занятие наше закончилось. (Дети встают  около своих стульев)

Дружно хлопнули в ладоши (хлопают в ладоши)

Вместе топнули ногой (топают ногой)

Все, во что мы здесь играли

Мы запомнили с тобой (участники берутся руками за голову и покачивают ими из стороны в сторону)

«До свиданья!» - всем сказали

Отправляемся гулять.

 

Спасибо всем!

 

«Современные образовательные технологии как средство интеллектуального развития дошкольников» Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе № 8, МАДОУ д/с № 48 Сказка « Колобок»

«Современные образовательные технологии как средство интеллектуального развития дошкольников» Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе № 8, МАДОУ д/с № 48 Сказка « Колобок»

«Современные образовательные технологии как средство интеллектуального развития дошкольников» Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе № 8, МАДОУ д/с № 48 Сказка « Колобок»

«Современные образовательные технологии как средство интеллектуального развития дошкольников» Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе № 8, МАДОУ д/с № 48 Сказка « Колобок»

«Современные образовательные технологии как средство интеллектуального развития дошкольников» Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе № 8, МАДОУ д/с № 48 Сказка « Колобок»

«Современные образовательные технологии как средство интеллектуального развития дошкольников» Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе № 8, МАДОУ д/с № 48 Сказка « Колобок»

«Современные образовательные технологии как средство интеллектуального развития дошкольников» Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе № 8, МАДОУ д/с № 48 Сказка « Колобок»

«Современные образовательные технологии как средство интеллектуального развития дошкольников» Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе № 8, МАДОУ д/с № 48 Сказка « Колобок»

«Современные образовательные технологии как средство интеллектуального развития дошкольников» Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе № 8, МАДОУ д/с № 48 Сказка « Колобок»

«Современные образовательные технологии как средство интеллектуального развития дошкольников» Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе № 8, МАДОУ д/с № 48 Сказка « Колобок»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.12.2019