"Современные педагогические технологии в обучении и воспитании детей в ДОУ"
Оценка 4.6

"Современные педагогические технологии в обучении и воспитании детей в ДОУ"

Оценка 4.6
docx
06.12.2020
"Современные педагогические технологии в обучении и воспитании детей в ДОУ"
СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ В ДОУ.docx

СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ В ДОУ

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно - образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель- содействовать становлению ребенка как личности. Что же означает сам термин «технология»?

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).

Вот некоторые из трактовок педагогической технологии:

Педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических установок, форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачев)

Педагогическая технология – системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей (М.В.Кларин)

Анализ различных определений и описаний сущности педагогической технологии позволяет за основное принять следующее определение:

Педагогическая технология – это целостный научно обоснованный проект определенной педагогической системы от ее теоретического замысла до реализации в образовательной практике, отражающий их цели, содержание, формы, методы, средства, результаты и условия организации.

Основные требования (критерии) педагогической технологии:

К числу современных образовательных технологий можно отнести:

·         здоровьесберегающие технологии;

·         технологии проектной деятельности

·         технология исследовательской деятельности

·         информационно-коммуникационные технологии;

·         технология портфолио дошкольника и воспитателя

·         технология «ТРИЗ»

·         технологии предметно – развивающей среды

Здоровьесберегающие технологии

Целью здоровьесберегающих технологий, является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

В современных условиях развитие человека невозможно без построения системы формирования его здоровья. Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий зависит:

·         от типа дошкольного учреждения,

·         от продолжительности пребывания в нем детей,

·         от программы, по которой работают педагоги,

·         конкретных условий ДОУ,

·         профессиональной компетентности педагога,

·         показателей здоровья детей.

Все здоровьесберегающие технологии можно разделить на 4 группы:

·         Технологии сохранения и стимулирования здоровья.

·         Технологии обучения здоровому образу жизни.

·         Коррекционные технологии

Педагог, стоящий на страже здоровья ребенка, воспитывающий культуру здоровья ребенка и родителей, прежде всего сам должен быть здоров, иметь валеологические знания, не переутомлен работой, должен уметь объективно оценивать свои достоинства и недостатки, связанные с профессиональной деятельностью, составить план необходимой самокоррекции и приступить к его реализации.

Технологии проектной деятельности

Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

Педагоги, активно использующие проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, единодушно отмечают, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.

Классификация учебных проектов:

·         «игровые»

·         «экскурсионные»

·         «повествовательные»

·         «конструктивные»

Технология исследовательской деятельности

Цель исследовательской деятельности в детском саду-сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

Содержание познавательно-исследовательской деятельности

1.    Опыты (экспериментирование)

2.    Коллекционирование (классификационная работа)

Информационно-коммуникационные технологии

Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет).

Требования к компьютерным программам ДОУ:

·         Исследовательский характер

·         Легкость для самостоятельных занятий детей

·         Развитие широкого спектра навыков и представлений

·         Возрастное соответствие

·         Занимательность.

Преимущества компьютера:

·         предъявление информации на экране компьютера в игровой форме;

·         несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

·         движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

·         обладает стимулом познавательной активности детей;

·         предоставляет возможность индивидуализации обучения;

·         в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;

·         позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

Технология портфолио дошкольника

Портфолио— это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка.

Процесс создания портфолио является своего рода педагогической технологией. Вариантов портфолио очень много. Содержание разделов заполняется постепенно, в соответствии с возможностями и достижениями дошкольника.                   ( И. Руденко)

Технология «Портфолио педагога»

Современное образование нуждается в новом типе педагога:

·         творчески думающим,

·         владеющим современными технологиями образования,

·         приемами психолого-педагогической диагностики,

·         способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности,

·         умением прогнозировать свой конечный результат.

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности (воспитательной, учебной, творческой, социальной, коммуникативной), и является альтернативной формой оценки профессионализма и результативности работы педагога.

Технология «ТРИЗ»

Технология решения изобретательских задач. Главная цель, которую ставят перед собой ТРИЗ - педагоги это: - формирование у детей творческого мышления, то есть воспитание творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности. Методику ТРИЗ можно назвать школой творческой личности, поскольку её девиз - творчество во всем: в постановке вопроса, в приёмах его решения, в подаче материала.

Технологии создания предметно-развивающей среды

Среда, в которой находится ребёнок, во многом определяет темпы и характер его развития и поэтому рассматривается многими педагогами и психологами как фактор развития личности.. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную,коммуникативную функции. Но самое главное - она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

Заключение:Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.

Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.





С каждым годом наука об образовании вводит все более и более высокие требования к обучению и воспитанию подрастающего поколения. Одной из основных педагогических задач является разработка и применение на практике современных образовательных технологий, способствующих обучению и воспитанию детей.

Поэтому основная задача педагогов - повышение эффективности обучения воспитанников в соответствии с требованиями ФГОС ДО, выбор таких средств, методов и форм организации работы с детьми, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на повышение качества образования детей, а также на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

1.1. Актуальность.

Я считаю, что использование современных образовательных технологий в образовательном процессе актуально, эффективно и современно. Потому, что у ребят появляется возможность исследовать и анализировать полученные знания, а также развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Я думаю, что каждый педагог должен использовать современные образовательные технологии в воспитании детей. Ведь именно в дошкольном возрасте закладывается «фундамент», который в дальнейшем гарантирует успешное обучение наших детей.

1.2. Задачи использования образовательных технологий:

• повысить свой уровень самообразования, освоив современные технологии обучения;

• применить полученные знания на практике;

• определить эффективность современных педагогических технологий;

• повысить качество образования воспитанников.

Глава 2. Основная часть.

2.1. Что же такое «технология»? Изучением этого понятия занимались многие учёные и педагоги, такие как В. М. Шепель, Б. Т. Лихачев, В. П. Беспалько, И. П. Волков, Ю. К. Бабанский, Н. Р. Талызина, В. Ф. Шаталов, С. Н. Лысенкова. Все они брали за основу происхождение слова «технология» от греческого «techne» – искусство, мастерство, умения и «логия» - наука.

Технология - это наука о мастерстве.

Педагогическая технология – это упорядоченная совокупность действий, операций и процедур, инструментально обеспечивающих достижение прогнозируемого результата в изменяющихся условиях образовательного процесса (В. А. Сластенин).

2.2. Основные требования (критерии) педагогической технологии:

• Концептуальность

• Системность

• Управляемость

• Эффективность

• Воспроизводимость.

2.3. Сущность педагогической технологии заключается в том, что в ней выражена пошаговость этапов. Педагогическая технология включает в себя набор определённых профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу ещё в процессе создания предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной педагогической деятельности. Педагогические технологии широко используются, как в работе с детьми и их родителями, так и в педагогическом коллективе.

2.4. Структура педагогической технологии состоит из трёх частей:

Поэтому, каждая технология, должна соответствовать всем выше перечисленным требованиям.

Взаимодействие педагогов, детей и их родителей ДОО осуществляется на основе современных образовательных технологий.

Современные требования, предъявляемые государством к качеству воспитательно- образовательной работы в детском саду, подразумевают, что педагог должен быть творческой личностью, хорошо владеющий необходимыми образовательными технологиями и использовать их в работе с дошкольниками.

2.5. Виды образовательных технологий.

Я, как воспитатель, шагающий в ногу со временем, использую в своей работе современные образовательные технологии.

2.6. Здоровьесберегающая технология.

Цель: создание условий для формирования у воспитанников представления о здоровом образе жизни, об умении оказать себе и ближнему первую медицинскую помощь, а также формирование и развитие знаний, умений и навыков, необходимых для поддержания собственного здоровья.

Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребёнка на разных уровнях - информационном, психологическом, биоэнергетическом.

В современных условиях развитие человека невозможно без построения системы формирования его здоровья.

2.7. Технологии проектной деятельности.

Цель: развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

Педагоги, активно использующие проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, единодушно отмечают, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.

Сейчас в педагогической среде и в частности в дошкольной много внимания уделяется проектированию – педагогическому и детскому.

Проектная деятельность в воспитательно - образовательном процессе носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОО, а также вовлекаются родители и другие члены семьи. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.

Именно проектная деятельность позволяет не только поддерживать детскую инициативу, но и оформить ее в виде культурно-значимого продукта.

2.8. Технология исследовательской деятельности.

Цель: систематизация знаний педагогов по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей, совершенствование педагогического мастерства.

Исследовательская деятельность рассматривается в воспитательно- образовательном процессе, как особый вид интеллектуально-творческой деятельности, порождаемый в результате функционирования механизмов поисковой активности и строящийся на базе исследовательского поведения.

Методы и приемы организации экспериментально - исследовательской деятельности:

эвристические беседы;

постановка и решение вопросов проблемного характера;

наблюдения;

моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе);

опыты;

фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности;

«погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы;

подражание голосам и звукам природы;

использование художественного слова;

дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие

ситуации;

трудовые поручения, действия.

2.9. Информационно-коммуникационные технологии.

Мир, в котором развивается современный ребенок, значительно отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (планшет, компьютер, интерактивная доска и др.).

Современное общество ставит перед педагогами следующие задачи:

идти в ногу со временем,

стать для ребенка проводником в мир новых технологий,

наставником в выборе компьютерных программ,

сформировать основы информационной культуры его личности,

повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.

Решение этих задач не возможно без использования современных информационно-коммуникационных технологий.

2.10. Игровая технология

Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определённую часть учебного процесса и объединённое общим содержанием, сюжетом, персонажем. В игровую технологию включаются последовательно:

игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;

группы игр на обобщение предметов по определённым признакам;

группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;

группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.

Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого воспитателя. Правильно подобранные и грамотно чередуемые игры и упражнения, дарят дошкольникам массу радостных эмоций и развивают у них ловкость, выносливость, координацию движений, а также способствуют расширению двигательного опыта детей, совершенствуют пространственную ориентировку и умение действовать совместно. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем их проведения.

Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. Для реализации такого подхода необходимо, чтобы образовательные технологии, разрабатываемые для обучения дошкольников, содержали чётко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр с тем чтобы, используя эту систему, педагог мог быть уверенным в том, что в результате он получит гарантированный уровень усвоения ребёнком того или иного предметного содержания. Безусловно, этот уровень достижений ребёнка должен диагностироваться, а используемая педагогом технология должна обеспечивать эту диагностику соответствующими материалами.

В деятельности с помощью игровых технологий у детей развиваются психические процессы.

Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач. Некоторые современные образовательные программы предлагают использовать народную игру как средство педагогической коррекции поведения детей.

Таким образом, современные педагогические технологии в сочетании с современными информационными технологиями могут существенно повысить эффективность образовательного процесса, решить стоящие перед образовательной организацией задачи воспитания и обучения всесторонне развитой творческой личности.

Глава 3. Использование современных образовательных технологий в работе с детьми старше – подготовительной группе МБДОО №9 «Дюймовочка»

В своей практике работая с детьми старше – подготовительной группы я использую следующие современные образовательные технологии:

3.1. Здоровьесберегающую технологию я использую в повседневной деятельности, в течение рабочего дня, с целью сохранения и укрепления здоровья детей. Поставив перед собой главную воспитательную задачу при взаимодействии с родителями моих воспитанников – выработать у детей разумное отношение к своему организму, привить необходимые культурно-гигиенические навыки, научить вести здоровый образ жизни с детства. Обязательно использую музыкальное сопровождение.

Благодаря здоровьесберегающему направлению в моей работе у ребят формируется осмысленное отношение к здоровью, как важной жизненной ценности.

К формам и методам здровьесберегающих технологий относятся:

- релаксация (упражнения на снятие нервного напряжения у детей);

Общая релаксация «Глазки закрываются…»

- оздоровительная гимнастика и ОРУ на НОД по физическому развитию;

-физкультминутки, динамические паузы; («Как мы живём»«Раз поднялись»«Листики»«Ветер дует нам в лицо» и т. д).

-упражнения для глаз, дыхания, пальцев рук и т. д. («Паучок»«Гимнастика для глаз»«Ёжик»«Задуй свечку»).

С помощью физкультминуток, пальчиковых гимнастик прекрасно можно переключить детей на другой вид деятельности, повысить их работоспособность в образовательной деятельности.

Также мною широко используются отдельные приёмы описанных технологий в разных формах организации педагогического процесса: на НОД и прогулках, в режимные моменты и в свободной деятельности детей. Обязательным оздоровительным моментом в работе с дошколятами является прогулка.

Внедряя, в свою практику здоровьесберегающие технологии, я активно использую нестандартное оборудование для:

• самомассажа с детьми (массажёры, карандашики, колючие мячики);

Мои воспитанники выполняют элементы самомассажа себе и друг другу, что доставляет им огромную радость;

• упражнений для укрепления мышц плечевого сустава (гантели, штанги);

• профилактика плоскостопия

- для эмоциональных разминок, которые не только снимают эмоциональное напряжение и настраивают на позитив, но и развивают волевое внимание детей.

Эмоциональная разминка «Солнышко» Психогимнастика «Зеваки»

3.2. Технологии проектной деятельности.

Современный педагог должен владеть знаниями и умениями педагогического проектирования и организации детской проектной деятельности, нацеленных на преобразование будущего в сфере воспитания и образования дошкольников.

За время моей работы в старше - подготовительной группе мною были разработаны и реализованы следующие проекты:

- краткосрочный здоровьесберегающий проект «Быть здоровым очень важно!».

Цель проекта: создание единого здоровьесберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни у детей и их родителей.

Сроки реализации проекта с18.11 по 25.01.15г.

Проектом была предусмотрена ежедневная, систематическая, профилактическая работа с детьми по здоровьесбережению.

В ходе проекта были проведены беседы, занятия, экскурсии, наблюдения.

Итогом проекта стала выставка детских рисунков «Спорт в моей семье».

- краткосрочный семейный проект, посвящённый 110-летию со дня рождения Агнии Барто.

Сроки реализации проекта с 16.02 по 16.03.

Цель проекта: знакомство детей с творчеством А. Л. Барто, формирование у них устойчивого интереса к художественному слову, развитие творческих способностей. В ходе проекта были проведены беседы с детьми поучительного характера, знакомство с творчеством поэтессы, оформлена книжная выставка.

Итогом проекта стала выставка детско-родительских рисунков «Дорога в детство», а самые лучшие рисунки продолжили участие в районном конкурсе.

По окончанию проекта мною была опубликована статья в районной газете «Красное знамя»«Негаснующая звезда» Агнии Барто».

3.3. Технология исследовательской деятельности.

Исследовательская деятельность – это формирование у детей способности к исследовательскому типу мышления. Мои воспитанники – дети любознательные, стремятся узнать много нового и интересного. Именно эта технология помогает детям пополнить и укрепить их знания об окружающем мире.

С помощью исследовательской деятельности работая с детьми 5-7 лет, я использую:

- наблюдения

Наблюдение «Сирень весной» Наблюдение «Ящерица на солнце»

-Опытно-экспериментальная деятельность

«Весенняя посадка лука» «Нахождение пульса»

-Трудовые поручения.

3.4. Информационно-коммуникативные технологии.

Информационная компетентность дошкольника представляет собой основы, элементы знаний, умений и ценностного отношения к информации и информационным процессам, позволяющим ребенку включаться в доступные ему виды информационной деятельности: познавательной, игровой и т. д.

В своей работе я активно использую информационно-коммуникативные технологии такие как:

• использование Интернета в педагогической деятельности с целью самообразования, подбора иллюстративного материала к НОД, беседам, для оформления стенда развивающей среды;

• показ презентаций;

• музыкальное сопровождение к НОД, релаксациям, физминуткам.

3.5. Игровая технология

Игра - ведущий вид деятельности ребенка. В игре он развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики. В игре создается базис для новой ведущей деятельности – учебной. Поэтому приоритетной задачей является оптимизация и организация в группе специального пространства для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности воспитанников. Создавая проблемные ситуации в игровой деятельности, я побуждаю детей высказывать своё мнение, делать выводы, приучаю не бояться допускать ошибки. Очень важно, чтобы ребенок почувствовал вкус к получению новых, неожиданных сведений об окружающих его предметах и явлениях.

Специфику игровой технологии в значительной степени определяет игровая среда: различают игры с предметами и без предметов, настольные, игры в помещении и на свежем воздухе, а также с различными средствами передвижения, все эти игры я использую в своей педагогической практике.

-сюжетно-ролевые игры («Больница»«Почта»«Семья»«Магазин» и др.)

«Библиотека» «Семья»

«Почта» «Больница»

-дидактические, настольно - печатные игры

Дидактическая игра «Четвёртый лишний» Настольная игра «Пазлы»

-подвижные игры

В старше – подготовительной группе есть картотека пальчиковых, театрализованных, подвижных, сюжетно-ролевых, дидактических игр, игр на развитие эмоций.

Заключение.

Работая с детьми и их родителями, я пришла к выводу, что использование современных педагогических технологий в моей профессиональной деятельности необходимо, т. к. это даёт положительный результат:

-повышается общий уровень освоения основной образовательной программы МБДОО №9 «Дюймовочка» п. Нового»;

-активно развиваются у моих воспитанников социально-коммуникативные навыки;

-я отмечаю развитие творческого, исследовательского и аналитического мышления у ребят старшего дошкольного возраста;

- наблюдается заинтересованность и включённость родителей в воспитательно- образовательный процесс.

В перспективе я планирую продолжать работу по использованию современных образовательных технологий в воспитании и образовании моих воспитанников.

Хочется отметить, что все образовательные технологии взаимосвязаны между собой. И только та технология даст необходимый результат, которая одухотворена её главным автором – Педагогом! Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.


 

СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

В современных условиях развитие человека невозможно без построения системы формирования его здоровья

В современных условиях развитие человека невозможно без построения системы формирования его здоровья

Требования к компьютерным программам

Требования к компьютерным программам

Методику ТРИЗ можно назвать школой творческой личности, поскольку её девиз - творчество во всем: в постановке вопроса, в приёмах его решения, в подаче материала

Методику ТРИЗ можно назвать школой творческой личности, поскольку её девиз - творчество во всем: в постановке вопроса, в приёмах его решения, в подаче материала

Задачи использования образовательных технологий: • повысить свой уровень самообразования, освоив современные технологии обучения; • применить полученные знания на практике; • определить эффективность современных педагогических технологий;…

Задачи использования образовательных технологий: • повысить свой уровень самообразования, освоив современные технологии обучения; • применить полученные знания на практике; • определить эффективность современных педагогических технологий;…

Здоровьесберегающая технология

Здоровьесберегающая технология

Информационно-коммуникационные технологии

Информационно-коммуникационные технологии

Безусловно, этот уровень достижений ребёнка должен диагностироваться, а используемая педагогом технология должна обеспечивать эту диагностику соответствующими материалами

Безусловно, этот уровень достижений ребёнка должен диагностироваться, а используемая педагогом технология должна обеспечивать эту диагностику соответствующими материалами

С помощью физкультминуток, пальчиковых гимнастик прекрасно можно переключить детей на другой вид деятельности, повысить их работоспособность в образовательной деятельности

С помощью физкультминуток, пальчиковых гимнастик прекрасно можно переключить детей на другой вид деятельности, повысить их работоспособность в образовательной деятельности

Исследовательская деятельность – это формирование у детей способности к исследовательскому типу мышления

Исследовательская деятельность – это формирование у детей способности к исследовательскому типу мышления

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
Скачать файл