Современные педагогические технологии в воспитательном процессе. Из опыта работы.
Оценка 4.7

Современные педагогические технологии в воспитательном процессе. Из опыта работы.

Оценка 4.7
doc
09.06.2024
Современные педагогические технологии в воспитательном процессе. Из опыта работы.
Современные педагогические технологии в воспитательном процессе. Из опыта работы..doc

Современные педагогические технологии в воспитательном процессе. Из опыта работы.

 

      Воспитательная работа в классе – многоплановая и разносторонняя, направленная на раскрытие возможностей каждого ребенка, на развитие их индивидуальных способностей, талантов, познавательных интересов, инициативы.

     По всем направлениям деятельности провожу разнообразные мероприятия: классные часы, поездки, экскурсии, прогулки, соревнования, праздники, встречи, конкурсы.

Использование педагогических технологий позволяет наполнить воспитательный процесс конкретным содержанием.

В своем выступлении я расскажу о некоторых современных технологиях, которые наиболее активно использую в своей работе.

Понятие «Коллективное Творческое Дело» было введено в обиход Игорем Петровичем Ивановым, как социальная деятельность детской группы, направленная на создание нового продукта (творческого продукта).

Коллективные творческие дела (КТД) уже на протяжении десятилетий занимают свое особое место. Эта замечательная технология, прекрасно учитывающая и психологию младшего и старшего подросткового и юношеского возраста, действительно способна творить чудеса. У каждого, кто участвовал в КТД, магическим образом пробуждался творческий потенциал, возникали самые добрые чувства к своим товарищам.

Сейчас коллективная творческая деятельность переживает второе рождение, их разнообразие, и периодичность позволяет учащимся реализовывать свои интересы и потребности, развивать интеллектуальные и творческие способности, социальное творчество.

Существует несколько  основных типов КТД:

·       малое творческое дело;

·       большое творческое дело.

БТД требует предварительной подготовки как от организаторов данного дела, так и от его участников. Как правило организаторы дают задание участникам.

МТД не требует предварительной подготовки от участников - все задания, которые дают им организаторы должны быть выполнимы непосредственно при проведении дела.

Примеры типов КТД:

Малое Творческое Дело:

ü телевизионные игры;

ü перемещение по станциям;

ü конкурсы;

ü несценарные ролевые игры.

Большое Творческое Дело:

ü конкурс или набор постановок;

ü сценарные ролевые игры;

ü разновидности диспутов.

 

Каждая модель КТД вариативна и несёт своё воспитывающее и развивающее назначение

Творческое дело должно опираться на предшествующий личный опыт ребят, знания, умения и навыки.     

Любая модель КТД не самоцель. Не форма ради формы. Главное в ней – участие или соучастие ребёнка, его личное самовыражение и самоутверждение. Необходимо, чтобы любой ребёнок был нужен, нашёл себя в деле. Вот почему оно называется  коллективным и творческим.

           Современные школьные шоу-технологии – это организация детских культурно-досуговых, спортивно-массовых и других подобного рода мероприятий.

Организация праздников, соревнований, развлечений, детских творческих дел способствует повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса, позволяет использовать индивидуальный подход к учащимся, создает комфортные условия для раскрытия тех или иных качеств личности каждого ребенка.

Практически все школьные мероприятия это яркие и радостные события в жизни детей . Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей,  способствуют развитию памяти, формируют духовный мир. Дети учатся правильному отношению друг к другу.

Ситуативные технологии воспитания.

Групповая проблемная работа – это работа с вербальным (словесным) поведением школьников в проблемной ситуации. Её цель – разработка, принятие организационных решений, прояснение, обсуждение. Они разрабатываются и применяются в связи с определёнными обстоятельствами: например, в классе возникает ссора между детьми, а зачинщик этих ссор изощрённо манипулирует товарищами и даже взрослыми.

Учитель  специально выстраивает технологию “ситуацию анализа очередной ссоры”:

1. задаёт участникам ссоры вопросы, позволяющие каждому из них описать суть происходящего по-своему;

2. даёт “пострадавшей стороне” понять, что он (учитель) понимает его ситуацию;

3. выводит поссорившихся на размышления о том, почему произошла ссора;

4. обсуждает с детьми пути разрешения случившегося.

Такая технология позволит создать у учащихся собственный опыт оценки поступков товарищей, мотивов их поведения, развенчать зачинщика ссор, обнажить непривлекательность его действий и вызвать желание не ссориться.

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ УЧУЧШЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

Как сделать работу в классе более интересной и продуктивной. Я использую отличный прием разнообразить урок и снять накопившиеся напряжение, повысить качество образования и стать учащимся успешнее. Упражнения гимнастики мозга дают возможность задействовать те участки мозга, которые раньше не участвовали в учении, и  помочь в решении проблемы неуспешности.

Что такое гимнастика для мозга?

Гимнастика для мозга призвана синхронизировать работу правого и левого полушарий головного мозга. Дело в том, что правое и левое полушария мозга разделяют между собой обязанности: левое полушарие решает логические задачи, а правое – творческие.

Задача нейрогимнастики, гимнастики для мозга – синхронизировать работу двух полушарий.
      Основоположником гимнастики для мозга считается Пол Э. Деннисон. В начале 1980-х годов д-р Пол Э. Деннисон и его жена и соавтор, Гейл Э. Деннисон, создали образовательную кинезиологию (Edu-K) – расширенное обучение через движение. Деннисоны тогда жили в Калифорнии, и Пол работал в Центре группового обучения для неуспевающих «Долина» , где он в течение 20 лет помогал детям и взрослым. Наблюдая за детьми, Пол пришел к выводу, что дети «учатся не только головой». Он разработал простые и эффективные упражнения, которые обеспечивают синхронизацию двух полушарий и облегчают (ускоряют) процесс обучения. Эти 26 упражнений Пол Деннисон назвал Brain Gym® (Гимнастика Мозга).

Я применяю адаптированный вариант «Гимнастика мозга». Упражнения провожу в эмоционально комфортной, доброжелательной обстановке, от 5 до 7 минут в день, ежедневно.

В результате систематического выполнения упражнений у детей улучшается память, внимание, речь, пространственные представления, мелкая и крупная моторика, снижается утомляемость, повышается  способность к произвольному контролю.

Таким образом, использование современных воспитательных технологий открывает  новые возможности для реализации потребностей личности в развитии, позволяет  добиться положительной динамики в обучении и воспитании учащихся.


Скачано с www.znanio.ru

Современные педагогические технологии в воспитательном процессе

Современные педагогические технологии в воспитательном процессе

Большое Творческое Дело : ü конкурс или набор постановок; ü сценарные ролевые игры; ü разновидности диспутов

Большое Творческое Дело : ü конкурс или набор постановок; ü сценарные ролевые игры; ü разновидности диспутов

Такая технология позволит создать у учащихся собственный опыт оценки поступков товарищей, мотивов их поведения, развенчать зачинщика ссор, обнажить непривлекательность его действий и вызвать желание не…

Такая технология позволит создать у учащихся собственный опыт оценки поступков товарищей, мотивов их поведения, развенчать зачинщика ссор, обнажить непривлекательность его действий и вызвать желание не…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2024