Современные подходы к повышению качества образования.
Оценка 4.9

Современные подходы к повышению качества образования.

Оценка 4.9
docx
18.12.2022
Современные подходы к повышению качества образования.
Современные подходы к качеству образования..docx

 

Современные подходы к повышению качества школьного образования

 

Повышение качества образования – одна из основных задач современной школы.

Качество образования – важный показатель деятельности ОО во все времена. Однако  образование меняется,  и  появляется необходимость постоянного переосмысления целей и задач в новом контексте.

Качество образования — это степень удовлетворенности ожиданий различных участников образовательного процесса: учащихся и их семей,  педагогического коллектива,  организаций, с которыми сотрудничает образовательное учреждение для достижения результата.

 Качество образования — это также востребованность полученных знаний  для достижения успешности выпускника.

         Повышение качества образования – одна из основных задач, декларируемых Концепцией модернизации Российского образования.     В Концепции  подчеркнуто, что качество образования отражается не только в сформированности у обучающихся знаний, умений и навыков, опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности, но и их гражданственности, правового самосознания, российской идентичности, духовности, способности адаптироваться в изменяющихся социально-экономических условиях и самосовершенствоваться в процессе своей жизнедеятельности.

 

Из чего складывается качество образования?

·        из высокого уровня профессионализма педагогов

·        из создания комфортности в обучении школьников;

·        качества обученности школьников;

·        соблюдение санитарно-гигиенических норм;

·        из материально-технического обеспечения школы.

Какими методиками и технологиями необходимо владеть современному педагогу, чтобы развивать в учащихся умения, навыки, которые он сможет применить в различных жизненных ситуациях?

Чрезвычайно важная задача по обеспечению качества образования – освоение учителем различных образовательных технологий. От того, как и какими технологиями обучения школьников владеет педагог, насколько гибко он может изменить свои методы в зависимости от тех или иных особенностей учащихся, зависит качество обученности и обучаемости школьников.

К современным образовательным технологиям относятся:

·                 развивающее обучение;

·                 проблемное обучение;

·                 разноуровневое обучение;

·                 коллективная система обучения; 

·                 исследовательские методы обучения;

·                 проектные методы обучения;

·                 технология развития «критического мышления

·                 технология решения изобретательских задач (ТРИЗ)

·                 технологии модульного и модульно-блочного обучения;

·                 обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);

·                 информационно-коммуникационные технологии;

·                 здоровьесберегающие технологии.

Педагоги широко используют информационные технологии в обучении, в воспитании и развитии своих учеников, так как одна из главных задач школьного образования сегодня — подготовить обучающегося к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, сформировать у него информационную культуру.

Качественным можно считать образование, если определенные достижения имеют не только учащиеся, но и преподаватели как участники образовательного процесса. В настоящее время профессиональный рост учителя реализуется через  профессиональные  конкурсы на федеральном, региональном, муниципальном уровне, показатели, разрабатываемые школой, для осуществления стимулирующих выплат,  что позволяют мотивировать и поддерживать (в том числе и финансово) учителей, которые реально проводят изменения своей профессиональной деятельности в заданном направлении. Так, например, признавая профессиональную свободу учителя в выборе методов, педагогических технологий для достижения требуемых образовательных результатов, администрация школы  управляет процессом освоения современных образовательных технологий и отслеживает их эффективность. Педагоги систематически совершенствуют свое мастерство, понимая ответственность в решении задач, поставленных перед современной школой.

Повышение  качества образования предполагает постоянное совершенствование трех составляющих:

§    образовательных результатов;

§    организации образовательного процесса;

§    квалификации педагогических работников.

КАЧЕСТВО ПРЕПОДАВАНИЯ определяется:

-Уровнем научности теоретических профессиональных и интеллектуальных знаний

-Методической подготовкой

-Педагогическим мастерством

-Психолого-педагогическим взаимодействием с коллегами, учащимися, родителями

-Инновационной деятельностью, участием в общешкольных проектах, опытно-экспериментальной и научно-исследовательской работе.

-Научной организацией труда учителя и обучающихся

-Состоянием учебно-методической базы

КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ зависит от:

-Уровня индивидуальных особенностей учащихся (интересы, мотивы, склонности, способности, психологический тип и т.п.) знаний

-Традиций и новаций в обучении (содержание, объем, технологии и методы обучения).

Уровня подготовленности к обучению

-Состояния учебно-методического обеспечения учебного процесса (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика)

-Внешнего влияние (семьи, взрослых, друзей, одноклассников и т.п.)

-Системы оценивания знаний учащихся

-Педагогического взаимодействия детей и взрослых: уровень коммуникативных отношений.

Качество образования не сводится исключительно к качеству обучения. Современная  информационная эпоха обостряет задачу воспитания человека умелого, мобильного, способного успевать за стремительным развитием цивилизации: получение  нового образовательного результата – развитие личности ученика на позициях гражданина-патриота на основе освоения универсальных учебных действий.

           Система мониторинга активно входит в работу  по определению качества обучения. С введением новых государственных стандартов  в каждой школе сложилась своя система мониторинга, но она должна производиться на основе единых принципов и критериев, чтобы служить основой принятия управленческих решений. Наряду с оценкой предметных результатов (в баллах) предполагается оценка метапредметных (в форме комплексных работ) и личностных результатов обучения (с помощью различных диагностик, анкет, и других инструментов. Наряду с ГИА такую функцию может выполнять портфолио, так как оно достаточно полно отражает успехи ученика не только в области учебных достижений, но и в умении применять их.

Какую же работу необходимо проводить в  школе, чтобы повысить качество образования? Проблема качества образования неразрывно связана с проблемой создания развивающей среды в классе. Задача учителя – создание в классе такой среды. Главное условие успешного обучения – способность учителя постоянно совершенствовать современный урок, находить новые подходы, приемы обучения учащихся, позволяющие повышать познавательный интерес к изучаемому предмету, повышать качество знаний учащихся.  Использование активных методов обучения, групповая работа, работа в парах, взаимобучение -  способствует развитию умения анализировать, рассуждать, планировать, комбинировать, создавать новое. Новый ФГОС требуют от учителя проводить уроки в интересной форме. А это достигается применением современных средств обучения, созданных самим преподавателем в виде проблемных вопросов, кроссвордов, учебно–познавательных заданий, слайдовых презентаций, проектов

Ведь качественное образование – это главный ресурс человека, который обеспечит ему способность свободно и эффективно действовать в новых условиях, свободно выбирать.  Качество образования “задает” качество жизни человека и общества.   И наша с вами задача – и совместно, и каждому -  искать пути повышения качества образования, ведь  качество образования это – итог деятельности школы, то есть нашей с вами работы.

 

 


 

Современные подходы к повышению качества школьного образования

Современные подходы к повышению качества школьного образования

ТРИЗ) · технологии модульного и модульно-блочного обучения; · обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа); · информационно-коммуникационные технологии; · здоровьесберегающие технологии

ТРИЗ) · технологии модульного и модульно-блочного обучения; · обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа); · информационно-коммуникационные технологии; · здоровьесберегающие технологии

КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ зависит от: -Уровня индивидуальных особенностей учащихся (интересы, мотивы, склонности, способности, психологический тип и т

КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ зависит от: -Уровня индивидуальных особенностей учащихся (интересы, мотивы, склонности, способности, психологический тип и т

Качество образования “задает” качество жизни человека и общества

Качество образования “задает” качество жизни человека и общества
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2022