МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №42»
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими объединениями
Плотникова Екатерина Вячеславовна
.
На что направлены наши педагогические действия?
Подготовка детей и молодежи к полноценной жизни в обществе ,включая формирование их мировоззрения на основе традиционных российских духовных и нравственных
ценностей, традиций народов Российской
Федерации, достижений российской и мировой культуры.
Развитие общественно- значимой
и творческой активности, трудолюбия.
Формирование нравственных качеств и чувства личной ответственности за свою судьбу и судьбу Отечества перед нынешним и будущими поколениями. .
Из Устава Движения РДДМ
«Движение первых»
педагогика действий в контексте новой философии воспитания :
Педагогика отношений, а не требований,
Педагогика надежды, ориентация на личный интерес ребенка и педагога, на их мотивы, трамплин для познания, импульс к действиям,
Педагогика интереса, удивить – это значит заронить в детскую
душу искорку интереса,
Педагогика событий , в основе этой позиции лежит призыв "Пусть - это буду я. Пусть - это будем мы!".
Педагогика любви . Любовь- это когда кто-то может вернуть человеку самого себя.
«Познание начинается с удивления» -Аристотель
Современный тренд воспитательной работы -
Воспитание – приоритет в государственной политике
Военно-патриотическое воспитание как часть общего воспитательного пространства
«Мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте.
И такой фундамент – патриотизм»
В.В.Путин
Движение «Юнармия» призвано улучшить патриотическое воспитание молодёжи
Юнармия призвана систематизировать патриотическое движение, а также увлечь ребят военно-патриотической тематикой:
заниматься волонтёрской деятельностью;
принимать участие в крупных культурных и спортивных мероприятиях;
получать дополнительное образование и навыки оказания первой помощи.
Программа развития социальной активности учащихся начальных классов «Орлята России» разработана с целью удовлетворения потребностей младших школьников в социальной активности, поддержания и развития интереса к учебным и внеурочным видам деятельности, обеспечивая преемственность с Российским движением школьников.
Каждый трек проекта включает в себя серию тематических занятий, на которых проводятся творческие, игровые, дискуссионные, спортивные и развивающие занятия для детей младшего школьного возраста.
Данная программа удобна для каждого педагога тем, что предлагаются готовые методические разработки по каждому треку и занятию. Каждая разработка интересна и проста в реализации.
Миссия РДДМ: «Быть с Россией, быть человеком, быть вместе,
быть в движении, быть первыми»
Призвано:
стать общедоступным, интересным и современным
пространством для детей и подростков,
развивать самостоятельность детей в принятии и реализации решений для достижения групповых
целей,
предоставить каждому молодому человеку возможность для самореализации, развиваться в интересном для себя направлении,
объединение усилий и координация деятельности организаций, занимающихся воспитанием детей и молодежи
Воспитательный потенциал РДДМ
«Познание начинается с удивления» -Аристотель
реализация субъектной позиции ребенка;
приобретение социального опыта;
освоение культурных норм и традиций;
педагогическая поддержка реализации
ребенком проектов саморазвития и достижения жизненных целей;
педагогическое сопровождение жизненного самоопределения;
создание условий для самореализации в деятельности и общении;
развитие социальной одаренности.
Педагогическое взаимодействие с детской организацией:
▶ Проведение совместных акций, дел, создание совместных проектов;
▶ Подготовка лидеров детских организаций;
▶ Реализация медиа-программ;
▶ Создание центроввзаимодействия детских организаций на базе образовательных учреждений
1
2
3
Встроиться в пространство перемен, найти себя, посмотреть на себя как бы со стороны, внести
коррективы в свое развитие.
Постоянно искать новые знания,
которые грамотно и эффективно должны быть использованы в повседневной практике.
Главное - верить в себя! Главное - верить в
успех детей!
Ключ к современному понятию «ВОСПИТАНИЕ»:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.