Современные требования к уроку в школе для учащихся с нарушениями слуха

  • docx
  • 04.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Современные требования к уроку в школе для учащихся с нарушениями слуха.docx

 

 

 

Современные требования к уроку в школе для учащихся с нарушениями слуха

 

Требо-вания к уроку

Общепедагогические

Специфические

Педагогические

Определение задач урока.

Предварительное планирование урока.

Реализация общепедагогических принципов обучения.

Оптимальное сочетание методов и форм управления учебной деятельностью.

Наполняемость класса с учетом речевых и образовательных возможностей учащихся.

Реализация специфических принципов обучения.

Оптимальное сочетание специфических методов и форм управления учебной деятельностью.

Обучение на слухо-зрительной словесной основе.

Развитие слухового восприятия с использованием звуко-усиливающей аппаратуры.

Высокая плотность речевой деятельности учеников.

Психологические

Учет возрастных и индивидуальных особенностей.

Диагностически обоснованное обучение.

Создание эмоционального комфорта.

Формирование субъект-субъектных отношений.

Личностно-ролевой подход к формированию учебной деятельности.

Формирование потребности в словесной речи.

Формирование словесной речи в неразрывной связи с разными видами деятельности. Коммуникативная направленность всех видов учебной деятельности.

Коррекция нарушенных психофизических функций средствами учебной деятельности.

Гигиенические

Соблюдение температурного режима, освещения.

Проветривание.

Соблюдение перемен.

Физкультминутки.

Продолжительность урока с учетом возраста.

Дозировка заданий с учетом работоспособности.

Соблюдение оптимальных порогов интенсивности звука. Предупреждение слухового дискомфорта и утомления.

Предупреждение перенапряжения зрительного анализатора.

Соблюдение валеологических правил техники дактилирования

Соблюдение гигиены при применении зондов.

Технические

Обеспечение кино-, фото-, телеаппаратурой; мультимедийной установкой, проекционными устройствами, аудиовизуальными средствами. Компьютерные обучающие и контролирующие программы.

Оптимальное кабинетное оборудование.

Обеспечение стационарной слуховой аппаратурой, индивидуальными ЗУА.

Наличие проводной и беспроводной слуховой аппаратуры.

Подбор ЗУА с учетом: медицин-ских показаний, характера, степени поражения слуха.

Единые условия звукоусиления.

 

Урок – структурное образование. Структура урока – это соотношение элементов урока в их определенной последовательности и взаимосвязи между собой. Традиционно выделяемые в общей дидактике элементы урока отражают методическую сущность и логическое движение процесса трансляции информации и ее усвоения: оргмомент, повторение пройденного, сообщение (объяснение) нового материала, его закрепление, проверка (контроль) качества усвоения, подведение итогов, задание на дом.

             В обучении неслышащих урок содержит те же общедидактические структурные элементы, отражая тот методологически важный факт, что, несмотря на своеобразие, процесс обучения и развития детей с нарушениями слуха подчиняется тем же психологическим закономерностям процесса обучения и развития, которые характерны для нормально слышащих детей.

 Структурные элементы урока образуют разный композиционный состав, они подвижны, заменяемы, их иерархия (по критерию: значение и сопоставимый временной объем) изменчива. Это ни в коем случае не значит, что структура урока может быть аморфной, случайной. Она выстраивается в единый целостный тип урока в зависимости от целей, содержания материала на конкретном этапе учебного процесса, от образовательных особенностей учащихся.