Современные задачи, закономерности, принципы и содержание воспитания учащихся со слуховым дефектом
Оценка 4.9

Современные задачи, закономерности, принципы и содержание воспитания учащихся со слуховым дефектом

Оценка 4.9
pptx
21.04.2020
Современные задачи, закономерности, принципы и содержание воспитания учащихся со слуховым дефектом
Современные задачи, закономерности.pptx

Тема работы: Современные задачи, закономерности, принципы и содержание воспитания учащихся со слуховым дефектом

Тема работы: Современные задачи, закономерности, принципы и содержание воспитания учащихся со слуховым дефектом

Тема работы:
Современные задачи, закономерности, принципы и содержание воспитания учащихся со слуховым дефектом

Под воспитанием понимают комплекс технологий, направленных на целенаправленное формирование личности ребенка (воспитание) или изменение личности (перевоспитание)

Под воспитанием понимают комплекс технологий, направленных на целенаправленное формирование личности ребенка (воспитание) или изменение личности (перевоспитание)

Под воспитанием понимают комплекс технологий, направленных на целенаправленное формирование личности ребенка (воспитание) или изменение личности (перевоспитание).

Методы воспитания детей с недостатками слуха

Методы воспитания детей с недостатками слуха

Методы воспитания детей с недостатками слуха.

Классификация методов воспитания

Классификация методов воспитания

Классификация методов воспитания

Информационные методы;
Практически-действенные методы;
Стимулирующие методы.

Информационные методы Беседа; Рассказ педагога;

Информационные методы Беседа; Рассказ педагога;

Информационные методы

Беседа;
Рассказ педагога;
Разъяснение;
Просмотр фильма;
Чтение;
Пример;
Педагогическое требование.

Информационные методы Самый доступный для ребят метод — пример, так как наглядный образец осмысляется ими глубже, чем словесный рассказ

Информационные методы Самый доступный для ребят метод — пример, так как наглядный образец осмысляется ими глубже, чем словесный рассказ

Информационные методы

Самый доступный для ребят метод — пример, так как наглядный образец осмысляется ими глубже, чем словесный рассказ. По мере овладения словесной речью используют примеры героев книг, фильмов.
Педагогическое требование предъявляется в различных формах в зависимости от возраста учащихся (приказ, совет, просьба).
Разъяснение направлено на объяснение того или иного требования, правила поведения и проводится фронтально или индивидуально. Оно помогает осознать ситуацию и найти правильный выход. Сопровождается примером, приучением, игрой.

Информационные методы Беседа предполагает совместное обсуждение жизненных проблем и т

Информационные методы Беседа предполагает совместное обсуждение жизненных проблем и т

Информационные методы

Беседа предполагает совместное обсуждение жизненных проблем и т. д. Она должна быть тесно связана с опытом и знаниями детей, с их активностью. В ходе беседы необходима наглядность, облегчающая восприятие. Важно уделять внимание обогащению словарного запаса, углублению знаний учащихся в затрагиваемой области.


Лекции, доклады используются в старших классах, так как требуют развитой речи, определенного объема знаний, навыка чтения с губ. Проводятся они на различные темы и сопровождаются наглядностью (газета, рисунки, фотографии и т. д.), а затем разбираются с педагогом, оцениваются.

Практически-действенные методы

Практически-действенные методы

Практически-действенные методы


Приучение и упражнение;
Организация общественно-полезной деятельности;
Воспитывающие ситуации;
Игра.

Практически-действенные методы

Практически-действенные методы

Практически-действенные методы

Метод приучения и упражнения предназначен для фор- мирования устойчивых привычек (гигиенических, куль- туры поведения, организованности). Начинается с показа образца, затем проводится упражнение в выполнении под контролем педагога, создающего положительный эмоциональный фон (через поддержку, одобрение ребенка).
Совместная деятельность детей, направленная на достижение определенного результата (общественно полезная), позволяет им приобрести опыт коллективных отношений, развить положительные качества (чувство товарищества, стремление помочь другому, ответственность). Школьники учатся планировать свою деятельность, контролировать и оценивать ее.

Стимулирующие методы Поощрение;

Стимулирующие методы Поощрение;

Стимулирующие методы

Поощрение;
Наказание.

Воспитание младших школьников Формируется и закрепляется новая система от- ношений к окружающей действительности — к себе, к другим людям, к коллективу, к обучению

Воспитание младших школьников Формируется и закрепляется новая система от- ношений к окружающей действительности — к себе, к другим людям, к коллективу, к обучению

Воспитание младших школьников

Формируется и закрепляется новая система от- ношений к окружающей действительности — к себе, к другим людям, к коллективу, к обучению. Закладываются основы морально- мировоззренческой и эмоциональной направленности личности, стиля и характера поведения и деятельности. Детей с нарушенным слухом отличают особая чувствительность, уязвимость в отношении средовых факторов, среди которых ведущую роль играют взаимоотношения в системе «учитель— ученик».

Воспитание подростков В подростковом возрасте у школьников с нарушенным слухом (как и вообще у всех подростков) развивается сознательное поведение и складывается общая направленность моральных и…

Воспитание подростков В подростковом возрасте у школьников с нарушенным слухом (как и вообще у всех подростков) развивается сознательное поведение и складывается общая направленность моральных и…

Воспитание подростков

В подростковом возрасте у школьников с нарушенным слухом (как и вообще у всех подростков) развивается сознательное поведение и складывается общая направленность моральных и социальных установок, что содействует формированию внутренней готовности подчинять собственное поведение социальным и нравственным нормам (при условии, что они приняты личностью) и развивает способность соотносить с конкретной ситуацией и с интересами других людей собственные интересы и поведение
Ведущими потребностями подростка являются желание иметь друзей и стремление к общению со сверстниками.

Воспитание старшеклассников Для старшеклассников принципиальное значение приобретает их готовность к самоопределению — социальному, профессиональному, личностному, в основе которого лежит выбор будущей сферы деятельности

Воспитание старшеклассников Для старшеклассников принципиальное значение приобретает их готовность к самоопределению — социальному, профессиональному, личностному, в основе которого лежит выбор будущей сферы деятельности

Воспитание старшеклассников

Для старшеклассников принципиальное значение приобретает их готовность к самоопределению — социальному, профессиональному, личностному, в основе которого лежит выбор будущей сферы деятельности. В связи с этим воспитание учащихся старших классов предусматривает оказание им помощи и поддержки в осмыслении жизненных целей, определении жизненных планов как основы потенциально возможных действий. Именно проблема правильной, адекватной оценки жизненных планов глухих и слабослышащих старшеклассников наиболее важна для прогнозирования форм и направленности их воспитания.
Старшеклассникам с нарушенным слухом крайне необходима помощь в уяснении жизненных планов и в обучении их умению адекватно строить перспективу жизни по завершении школы. Кроме того, у них следует формировать профессиональные интересы, используя профориентационную работу, на основе знания реальных социальных запросов и их соотнесения с собственными конкретными возможностями.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2020