«Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении"
Оценка 4.9

«Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении"

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
психологическая работа +1
Детсад
27.02.2019
«Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении"
Родительское собрание – это основная форма совместной работы воспитателя и родителей, на которой обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности и воспитания обучающихся в детском саду и дома. Главным его предназначением является его согласование, координация и интеграция усилий детского сада и семьи в создании условий для развития духовно богатой, нравственно чистой и физически здоровой личности ребенка.
pedsovet_no_1.docx
«Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении» «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А.Сухомлинский Семья   –   уникальный   первичный   социум,   дающий   ребенку   ощущение психологической   защищенности,   «эмоционального   тыла»,   поддержку, безусловного безоценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности.  И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем   миром»:   детский   сад,   семья,   общественность.  Каждое   дошкольное образовательное   учреждение   не   только   воспитывает   ребёнка,   но   и консультирует   родителей   по   вопросам   воспитания   детей.   Педагог дошкольного   учреждения   –   не   только   воспитатель   детей,   но   и   партнёр родителей по их воспитанию. Работу с родителями следует строить, придерживаясь следующих этапов. 1. Продумывание содержания и форм работы с родителями. Проведение экспресс ­ опроса с целью изучения их потребностей. Важно не только сообщить родителю о том, что ДОУ хочет делать с его ребенком, но и узнать, чего он ждет от ДОУ. При этом необходимо учитывать, что некоторые   родители   предпочитают   сами   заниматься   с   ребёнком,   а детский сад рассматривают только как среду для игрового общения своего сына или дочки. Полученные данные следует использовать для дальнейшей работы. 2. Установление между воспитателями и родителями доброжелательных отношений   с   установкой   на   будущее   деловое   сотрудничество. Необходимо   заинтересовать   родителей   той   работой,   которую предполагается с ними проводить, сформировать у них положительный образ ребенка.  3. Формирование   у   родителей   более   полного   образа   своего   ребенка   и правильного   его   восприятия   посредством   сообщения   им   знаний, информации,   которые   невозможно   получить   в   семье   и   которые оказываются неожиданными и интересными для них. Это может быть информация   о   некоторых   особенностях   общения   ребенка   со сверстниками, его отношении к труду, достижениях в продуктивных видах деятельности. 4. Ознакомление педагога с проблемами семьи в воспитании ребенка. На этом   этапе   воспитатели   вступают   в   диалог   с   родителями,   которые играют здесь активную роль, рассказывая во время посещения семьи воспитателем не только о положительном, но и о трудностях, тревогах, отрицательном в поведении ребенка. Все формы  с родителями подразделяются на: 1. коллективные   (массовые),   индивидуальные   и   наглядно   ­   информаци­ онные; 2. традиционные и нетрадиционные. Коллективные (массовые) формы подразумевают работу со всем или большим составом родителей ДОУ (группы). Это совместные мероприятия педагогов и родителей. Индивидуальные формы предназначены для дифференцированной работы с родителями воспитанников. Наглядно ­ информационные ­ играют роль опосредованного общения между педагогами и родителями. Особой   популярностью,   как   у   педагогов,   так   и   у   родителей   пользуются нетрадиционные   формы   общения.   Они   направлены   на   установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами. Практикой уже накоплено многообразие нетрадиционных форм, но они еще недостаточно изучены и обобщены. Однако сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. Оно строиться на основе   диалога,   открытости,   искренности,   отказе   от   критики   и   оценки партнера   по   общению.   Поэтому   данные   формы   рассматриваются   как нетрадиционные. Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей Наименование Цель использования Формы проведения общения Информацион но­ аналитические Информацион но­ аналитические Познавательные Ознакомление родителей с  возрастными и  психологическими  особенностями детей  дошкольного возраста.  Формирование у роди ­ тилей  практических навыков  воспитания детей. 1. Проведение социологических   срезов, опросов 2. «Почтовый ящик» 3. Индивидуальные блокноты 1. 2. 3. Семинары­практикумы Тренинги Проведение собраний,  консультаций в  нетрадиционной форме  (Педагогическая  лаборатория,  читательская  конференция, аукцион –  продажа полезных советов, душевный  разговор, мастер класс,  ток – шоу) 4. Мини­собрания 5. 6. 7. 8. 9. Педагогический  брифинг Педагогическая  гостиная Устные педагогические журналы Игры с педагогическим  содержанием Педагогическая  библиотека для  родителей 10. Исследовательско­ проектные, ролевые,  имитационные и деловые игры. 1. 2. Совместные досуги,  праздники Выставки работ  родителей и детей 3. Кружки и секции 4.. Клубы отцов, бабушек,  дедушек, семинары,  практикумы 1. Информационные  проспекты для  Установление эмоционального  контакта между педагогами,  родителями, детьми Досуговые Наглядно ­ ин формационные:  информационно  ­ознакомительные; ин  формационно­ просветительские Ознакомление родителей с  работой дошкольного  учреждения, особенностями  воспитания детей.  Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей родителей 2. Альманахи 3. Журналы и газеты,  издаваемые ДОУ для  родителей 4. Дни (недели) открытых  дверей 5. Открытые просмотры  занятий и других видов  деятельности детей 6. 7. Выпуск стенгазет Видео ­ репортажи 8. Организация мини­ библиотек При   работе   с   родителями   в   нетрадиционной   форме   можно   использовать следующие методы активизации родителей. 1. « Мозговой штурм» ­ метод коллективной мыслительной деятельности.  2.   «   Реверсионная   мозговая   атака   или   разнос»   ­   предлагается   проявить максимальную     критичность,   указывая   на   все   недочёты   и   слабые   места, системы, идеи. 3. « Список прилагательных и определений» ­ такой список прилагательных определяет   различные   качества,   свойства   и   характеристики   объекта. Например: « Каким бы вы хотели видеть вашего ребёнка на пороге школы?» Родители   перечисляют   качества,   т.е.   прилагательные,   а   затем   совместно достигаются пути реализации цели. 4.   «   Ассоциация»   ­   на   листе   бумаги   рисуется   символ,   олицетворяющий проблему   или   её   существенный   момент.   Затем   по   ассоциации   изображают другой символ, пока не придёт подходящая идея решения. 5. « Коллективная запись» ­ на листе бумаги сформулирована   проблема и даются   ответы   для   её   решения.   Родители   не   зависимо   друг   от   друг, определяют   наиболее   важные   для   них   рекомендации.   Затем   результат суммируется и проводиться обсуждение проблемы. 6. « Запись на листах» ­ Например: как успокоить ребёнка, если он расстроен? Каждый   родитель   пишет   свой   вариант,   затем   все   мнения   обсуждаются. Вводиться запрет на критику. 7. « Эвристические вопросы» ­ к ним относятся 7 ключевых вопросов: кто, что,   где,   чем,   как,   когда?   Если   перемешать   эти   вопросы   между   собой, получиться 21 вопрос. Последовательно вытягивайте такие смешные вопросы и   отвечая   на   них,   родители   могут   получить   новый,   интересный   взгляд   на проблему. Например: 1 и 5 в сочетании кто чем? Последовательно вытягивая такие смешные и нестандартные вопросы и отвечая на них, родители видят и нестандартные пути их решения. 8.   «   Мини   эксперимент»   ­   метод   позволяет   включить   родителей   в исследовательскую   деятельность,   создать   познавательный   конфликт   и использовать интеллектуальные чувства родителей ( интерес, любопытство).  Для   обеспечения   благоприятных   условий   жизни   и   воспитания   ребёнка, формирования   основ   полноценной,   гармоничной   личности   необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи. Для решения данной задачи не обходимо, чтобы две системы ( детский сад и семья) стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка. Если проводить работу в системе, то родители из « зрителей»   и   «   наблюдателей»   станут   активными   участниками   встреч   и помощниками   воспитателя   и   администрации   ДОУ,   так   как   тем   самым создастся атмосфера взаимоуважения. А позиция родителей как воспитателей станет   более   гибкой,   так   как   они   станут   непосредственными   участниками воспитательно   –   образовательного   процесса   своих   детей,   ощущая   себя компетентными в воспитании детей. Источники информации: 1. Доронова Т.Н. « Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями» Сфера, 2002г. стр. 114 2. Зверева О.Л. Кротова Т.В. « Общение педагога с родителями в ДОУ»  и « Методический аспект» Творческий центр « Сфера », 2005, стр.89 3. Оформляем родительский уголок: новые формы и подходы (Электронный ресурс)//

«Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении"

«Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении"

«Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении"

«Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении"

«Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении"

«Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении"

«Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении"

«Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении"

«Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении"

«Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении"

«Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении"

«Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении"

«Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении"

«Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении"

«Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении"

«Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2019