Рабочая программа по профилактике аутоагрессивного поведения у подростков « Надо жить ! »
Оценка 4.7

Рабочая программа по профилактике аутоагрессивного поведения у подростков « Надо жить ! »

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
психологическая работа +1
7 кл—11 кл +1
14.02.2019
Рабочая программа по профилактике  аутоагрессивного поведения у подростков  « Надо жить ! »
Программа "Надо жить" направлена на профилактику аутоагресивного поведения у подростков. Известно ,что в наши дни проблема аутоагрессии очень актуальна. Взаимоотношения с родителями, сверстниками, отрицательный информационный поток из интернета и телевидения влияют на мировоззрение подрастающего поколения, не готового справляться с воздействиями внешнего мира. Ввиду не большего количества специалистов в образовательных учреждениях программа направлена на помощь по профилактике аутоагрессии. На начальных этапах программы проводится анкетирование по выявлению ребят с риском аутоагрессивного поведения, затем в группах с выявленными ребятами проводится групповая работа по программе ( тренинги, игры, профилактическая работа с родителями, индивидуальная работа). В остальных классах проводится просветительская деятельность с педагогами и родителями, чтобы исключить риск аутоагрессивного поведения. Профилактическую деятельность осуществляют педагог-психолог и социальный педагог.
надо жить.docx
МАУ «Молодежный центр досуга» Служба социально­психологической помощи семье, детям, молодежи                                 Утверждаю:                                     Директор МАУ                                                             «Молодежный центр досуга»                                                             _________Шайхатарова В.В.                                           __________2019 г. Рабочая программа по профилактике  аутоагрессивного поведения у подростков  « Надо жить ! » Автор: педагог –психолог  ССПП СДМ при МАУ «МЦД» Копьева Анна Михайловна Белорецк, 2019 Пояснительная записка. По   данным   Российской  Федерации   за   последние   10   лет   число самоубийств   увеличилось   в   1,8   раза.   Отмечается   сдвиг   суицидальной активности   в   сторону   более   молодого   возраста   ­   до   20%   суицидальных попыток совершают дети и подростки. Возрастной   состав   несовершеннолетних,   совершивших   самоубийство, распределен   следующим   образом:   18,5%   приходится   на   10   ­   14­   летних, 81,5% ­на 15­17­летних, достигая максимума в 16­19 лет. Среди   девушек   наиболее   часто   суицидальные   попытки   отмечаются   в периоде 15до 17 лет (36,1%), среди юношей ­ в 17­18 лет (40%). Попытки   аутоагрессии   у   молодых   людей   часто   имеют   оттенок манипулятивности,   и   это   больше   выражено   у   девушек.   Если   среди совершеннолетних   попытку   самоубийства,   девушек   в   4   раза   больше,   чем юношей, то среди умерших от самоубийства уже лиц мужского пола больше в 3,4 раза. Социальный   состав   суицидентов   представлен   следующим   образом: каждый   третий   суицидент   воспитывался   в   неполной   семье   (в   подавляющем большинстве матерью). До 50% были из неблагополучных семей (алкоголизм, криминальное   прошлое   одного   из   родителей   и   т.п.).   В   последнее   время отмечается значительный рост суицидентов, в которых не работают один или оба родителя. Анализ   материалов   уголовных   дел   и   проверок   обстоятельств   причин самоубийств   несовершеннолетних,   проведенный   Генеральной   прокуратурой России, показывает, что 62 % всех самоубийств несовершеннолетних вызвано семейными   конфликтами   и   неблагополучием,   боязнью   насилия   со   стороны взрослых,   бестактным   поведением   педагогов,   конфликтами   с   учителями, одноклассниками, друзьями, черствостью и безразличием окружающих.     Изучение проблемы суицида среди молодежи показывает, что в целом ряде  случаев подростки решались на самоубийство в целях обратить внимание  родителей, педагогов на свои проблемы и протестовать таким страшным  образом против бездушия, безразличия, цинизма и жестокости взрослых.  Семье и отдельной личности в период жизненных кризисов свойственно  искажение субъективного образа мира, т.е., представлений и отношении к себе и к миру в целом. Суицидальные мысли и фантазии в этот момент очень  распространены. Суицидальные действия у детей часто бывают импульсивными, ситуативными  и не планируются заранее. Попытки суицида являются следствием  непродуктивной (защитной) адаптации к жизни – фиксированное, негибкое  построение человеком или семьей отношений с собой, своими близкими и  внешним миром на основе действия механизма отчуждения: попыткам  разрешить трудную жизненную ситуацию непригодными, неадекватными  способами. Своевременная психологическая помощь, участие, оказанное  подросткам в трудной жизненной ситуации, помогли бы избежать трагедий. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Данная программа предназначена для организации профилактической и  коррекционной работы по предотвращению аутоагрессивного поведения  среди подростков .  Цель : Формирование у подростков устойчивой мотивации к жизни. Задачи: 1. 2. 3. Выявлять  несовершеннолетних, нуждающихся в незамедлительной  помощи, оказывать  экстренную социально­психологическую помощь в  стрессовом состоянии подростков. Прививать социальные нормы поведения в подростковой среде,  формировать  жизненные ценности и милосердие. Формировать позитивный образ ­ Я, уникальность и неповторимость не  только собственной личности, но и других людей. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 1. 2. 3. Работа с подростками, ставшими на путь социальной дезадаптации, но  имеющими ближайшие перспективы её преодоления. Работа с подростками, нуждающимися в срочной психоэмоциональной  поддержке. Индивидуальная и групповая работа ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 1. Принцип ценности личности, заключающийся в самоценности  подростка. 2. 3. Принцип уникальности личности, состоящий в признании  индивидуальности подростка. Принцип приоритета личностного развития, когда обучение  выступает не как самоцель, а как средство развития личности каждого  подростка. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Организованная таким образом работа позволит осуществлять социальную и  психологическую защиту несовершеннолетних, снижая тем самым количество  суицидальных попыток и улучшит детско­родительские отношения в семье.  СРОКИ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ .  Программа по профилактике суицидального поведения для подростков  рассчитана на 3 года, с 2019 года по 2021год. В случае положительного  результата предусматривается её продолжение. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ № Мероприятия 1 Диагностика состояния психического здоровья и  особенностей психического развития учащихся,  позволяющий исследовать уровень социальной  дезадаптации и характер реагирования в  затруднительных ситуациях. Ответственный Сроки 2019 год в течение педагог­психолог года 2 Выявление социально­неблагополучных семей. в течение соц.педагог Организация обследования условий жизни детей из  этих семей. 3 Психологическое консультирование педагогов,  классных руководителей, родителей (опекунов),  воспитателей, учащихся по вопросам, связанным      с суицидальным поведением детей и подростков. года в течение педагог­психолог года 4 Регулярное   посещение   учащихся   по   месту жительства   с   целью   привлечения   родителей, опекунов   к   более   конструктивному   и в течение соц.педагог года внимательному воспитанию своих детей. 5 Выступление с сообщениями на совете  профилактики, родительских собраниях и  совещаниях с обзором документов: ­ Уголовный кодекс РФ (ст.117 «Истязание»,  ст.110 «Доведение до самоубийства», ст.131­ 134 о преступлениях сексуального характера); ­ Административный кодекс РФ (ст.164 «О  правах и обязанностях родителей»); ­ Конвенция ООН о правах ребенка (ст.6, 8, 16,  27, 28, 29, 30); ­ нормативные документы о профилактике  безнадзорности и правонарушений н/л, о защите их прав и т.п. 6 Семинар для Завучей по воспитательной работе и  социальных педагогов в Управлении образования  на тему: « Межведомственный подход в решении проблем  по оказанию социально­психологической помощи  подросткам, находящимся в состоянии  психологического кризиса.» по Социальный педагог запросу январь  специалисты службы ССПП 7 Просвещение педагогического коллектива  по  в течение педагог­психолог следующим темам: ­ «Психологические особенности подростков»; года по ­ «Подростковый суицид: мифы и реальность»; запросу ­ Профилактика школьных конфликтов». 8 Организация и проведение обучающего семинара  по педагог­психолог для педагогических работников общежития ­   «Оказание помощи при текущем суициде». запросу 9 Незамедлительное сообщение в  ОДН, КДН,  в течение социальный педагог управление образования, отдел опеки  о фактах  насилия над ребенком со стороны родителей или  других взрослых лиц и заполнение сигнальных карт. года 10 Проведение месячника здоровья май специалисты Службы ССПП 11 Классные часы по программе «Наш выбор ­ жизнь»: в течение педагог­психолог ­ «Человек свободного общества»; ­ «Учимся строить отношения»; ­ «Умей управлять своими эмоциями»; ­ «Если тебе трудно» ­ «Безопасность в сети». года 12 Работа по формированию конструктивных форм  в течение педагог­психолог поведения и позитивного отношения к себе с  подростками по программе «Я – человек», года в том числе в клубах «Пацаны» и «Подружка». 13 Выступление на родительских собраниях по  в течение педагог­психолог следующим темам: года ­ «Конфликты с собственным ребенком  и пути их  решения»; ­ «Первые проблемы подросткового возраста»; ­ «Почему ребенок не хочет жить?»; ­ «Ложь и правда о суициде»; ­«Особенности подросткового возраста» ­ « Аутоагрессия у подростков» 14 Организация и оздоровление подростков «группы  риска» , попавших в СОП в летний период. июнь­ июль специалисты службы ССПП 2020 год 1 Диагностика состояния психического здоровья и  особенностей психического развития учащихся,  позволяющий исследовать уровень социальной  дезадаптации и характер реагирования в  затруднительных ситуациях. 2 Выявление социально­неблагополучных семей. Организация обследования условий жизни детей из этих семей. 3 Создание «группы риска» развития суицидального  по Заведующая ССПП, соц.педагог, психолог поведения среди детей и подростков. запросу 4 Психологическое консультирование педагогов,  классных руководителей, родителей (опекунов),  воспитателей, связанное  с суицидальным  поведением подростков. в течение педагог­психолог года 5 Регулярное посещение учащихся по месту  в течение соц.педагог жительства с целью привлечения родителей,  опекунов к более конструктивному и  внимательному воспитанию своих детей. года 6 Выступление с сообщениями на совете  профилактики, родительских собраниях и  совещаниях с обзором документов: по социальный педагог запросу ­ Уголовный кодекс РФ (ст.117 «Истязание»,  ст.110 «Доведение до самоубийства», ст.131­ 134 о преступлениях сексуального характера); ­ Административный кодекс РФ (ст.164 «О  правах и обязанностях родителей»); ­ Конвенция ООН о правах ребенка (ст.6, 8, 16,  27, 28, 29, 30); ­ нормативные документы о профилактике  безнадзорности и правонарушений н/л, о защите их прав и т.п. 7 Просвещение педагогического коллектива  по  в течение педагог­психолог следующим темам: ­ «Психологические особенности подростков»; года по ­ «Подростковый суицид: мифы и реальность»; запросу ­ «Профилактика школьных конфликтов». ­ «Опасность в сети» 8 Незамедлительное сообщение в  ОДН, КДН,  в течение социальный педагог управление образования, отдел опеки  о фактах  насилия над ребенком со стороны родителей или  других взрослых лиц и заполнение сигнальных карт. года 9 Проведение месячника здоровья май специалисты Службы ССПП 10 Проведение классных часов на темы: в течение педагог­психолог  « Безопасный интернет» «Компьютерная зависимость» года 11 Работа по формированию  позитивного отношения  к себе с подростками по программе «Я – человек», в течение педагог­психолог года в том числе в клубах «Пацаны» и «Подружка» 12 Проведение родительских собраний на темы: в течение педагог­психолог «Аутоагрессия среди подростков»,  «Особенности подросткового возраста» года социальный педагог 13 Семинар для Завучей по воспитательной работе и  апрель  специалисты службы ССПП социальных педагогов на тему: « Профилактика суицидов и суицидальных  проявлений. Работа с детьми, находящимися в  кризисном состоянии.» 14 Организация и оздоровление детей и подростков  «группы риска»  ,  попавших в СОП в летний  период. июнь­ июль специалисты службы ССПП 2021 год 1 Диагностика состояния психического здоровья и особенностей психического  развития учащихся, позволяющий исследовать уровень социальной дезадаптации и  характер реагирования в затруднительных ситуациях. 2 Выявление «группы риска» с суицидальным  по Заведующая ССПП, соц.педагог, психолог поведением у подростков. запросу 3 Психологическое консультирование педагогов,  классных руководителей, родителей (опекунов),  воспитателей,  связанное с суицидальным  поведением подростков. в течение педагог­психолог года 4 Регулярное посещение учащихся по месту  в течение соц.педагог жительства с целью привлечения родителей,  опекунов к более конструктивному и  внимательному воспитанию своих детей. года 5 Выступление с сообщениями на совете  профилактики, родительских собраниях и  совещаниях с обзором документов: по Социальный педагог запросу ­ Уголовный кодекс РФ (ст.117 «Истязание»,  ст.110 «Доведение до самоубийства», ст.131­ 134 о преступлениях сексуального характера); ­ Административный кодекс РФ (ст.164 «О  правах и обязанностях родителей»); ­ Конвенция ООН о правах ребенка (ст.6, 8, 16,  27, 28, 29, 30); ­ нормативные документы о профилактике  безнадзорности и правонарушений н/л, о защите их прав и т.п. 6 Просвещение педагогического коллектива  по  в течение педагог­психолог следующим темам: ­ «Психологические особенности подростков»; года по ­ «Подростковый суицид: мифы и реальность»; запросу ­ Профилактика школьных конфликтов». ­ «Опасность в сети» 8 Незамедлительное сообщение в  ОДН, КДН,  в течение социальный педагог управление образования, отдел опеки  о фактах  насилия над ребенком со стороны родителей или  других взрослых лиц и заполнение сигнальных карт. года 9 Проведение месячника здоровья май специалисты Службы ССПП 10 Классные часы по программе «Наш выбор ­ жизнь»: в течение педагог­психолог ­ «Человек свободного общества»; ­ «Учимся строить отношения»; ­ «Толерантность»; ­ «Если тебе трудно» ­ «Безопасность в сети». года 11 Работа по формированию позитивного отношения к в течение педагог­психолог себе с детьми и подростками по программе «Я –  человек», в том числе в клубах «Пацаны» и  «Подружка» года 12 Выступление на родительских собраниях по  в течение педагог­психолог следующим темам: ­ «Конфликты в семье» ­«Особенности подросткового возраста» ­ « Аутоагрессия у подростков» года Социальный педагог 13 Организация и проведение обучающего семинара  апрель  специалисты службы ССПП для педагогического состава «Суицид.  Профилактика суицида среди подростков»  Педагог –психолог ССПП СДМ при МАУ «МЦД» :                                                    Копьева Анна Михайловна Список использованной литературы 1. Дюркгейм, Э. Самоубийство: социологический этюд : пер, с фр. с сокр./ Э.  Дюркгейм : под ред. В. А. Базарова.— М.: Мысль, 1994.— 399, [1] с. 2. Ефремов, В. С. Основы суицидологии / В.С.Ефремов. ­ СПб.: Диалект,  2004. ­ 480 с: ил. 3. Старшенбаум, Г. В. Суицидология и кризисная психотерапия / Г.В.  Старшенбаум. ­ Когито­Центр, 2005. ­ 376 с. ( Клиническая психология). 4. Степанов, И. А. Суицид: О мерах профилактики суицида среди детей и  подростков / И.А. Степанов. /content/view/149/ 4. Тихонравов, Ю.В. Экзистенциальная психология: учебно­справочное  пособие / Ю.В. Тихонравов.­ ЗАО.: Бизнес­школа; Интел­Синтез, 1998. ­ 238 с. 5. О мерах по профилактике суицида среди детей и подростков : письмо  Минобразования России от 26.01.2000 №22­06­ 8./education/psycho/letter7.htm 6. Слободняк, Н. Уроки общения для младших подростков / Н. Слободняк.­  Школьный психолог. 7. Яковлев. Б.П. Психофизиология аутоагрессии: проблемы, подходы,  контроль : учебное пособие / Б.П. Яковлев, О.Г. Литовченко. – М.; 2006. –  326.с.

Рабочая программа по профилактике аутоагрессивного поведения у подростков « Надо жить ! »

Рабочая программа по профилактике  аутоагрессивного поведения у подростков  « Надо жить ! »

Рабочая программа по профилактике аутоагрессивного поведения у подростков « Надо жить ! »

Рабочая программа по профилактике  аутоагрессивного поведения у подростков  « Надо жить ! »

Рабочая программа по профилактике аутоагрессивного поведения у подростков « Надо жить ! »

Рабочая программа по профилактике  аутоагрессивного поведения у подростков  « Надо жить ! »

Рабочая программа по профилактике аутоагрессивного поведения у подростков « Надо жить ! »

Рабочая программа по профилактике  аутоагрессивного поведения у подростков  « Надо жить ! »

Рабочая программа по профилактике аутоагрессивного поведения у подростков « Надо жить ! »

Рабочая программа по профилактике  аутоагрессивного поведения у подростков  « Надо жить ! »

Рабочая программа по профилактике аутоагрессивного поведения у подростков « Надо жить ! »

Рабочая программа по профилактике  аутоагрессивного поведения у подростков  « Надо жить ! »

Рабочая программа по профилактике аутоагрессивного поведения у подростков « Надо жить ! »

Рабочая программа по профилактике  аутоагрессивного поведения у подростков  « Надо жить ! »

Рабочая программа по профилактике аутоагрессивного поведения у подростков « Надо жить ! »

Рабочая программа по профилактике  аутоагрессивного поведения у подростков  « Надо жить ! »

Рабочая программа по профилактике аутоагрессивного поведения у подростков « Надо жить ! »

Рабочая программа по профилактике  аутоагрессивного поведения у подростков  « Надо жить ! »

Рабочая программа по профилактике аутоагрессивного поведения у подростков « Надо жить ! »

Рабочая программа по профилактике  аутоагрессивного поведения у подростков  « Надо жить ! »

Рабочая программа по профилактике аутоагрессивного поведения у подростков « Надо жить ! »

Рабочая программа по профилактике  аутоагрессивного поведения у подростков  « Надо жить ! »

Рабочая программа по профилактике аутоагрессивного поведения у подростков « Надо жить ! »

Рабочая программа по профилактике  аутоагрессивного поведения у подростков  « Надо жить ! »
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2019