Современные инновационные образовательные технологии
Оценка 4.8

Современные инновационные образовательные технологии

Оценка 4.8
Повышение квалификации
docx
администрации
Взрослым
06.02.2018
Современные инновационные образовательные технологии
В настоящее время методика обучения переживает сложный период, связанный с изменением целей образования, разработкой Федеральных государственных образовательных стандартов, построенных на компетентностном подходе. Трудности возникают и в связи с тем, что в базисном учебном плане сокращается количество часов на изучение отдельных предметов. Все эти обстоятельства требуют новых педагогических исследований в области методики преподавания предметов, поиска инновационных средств, форм и методов обучения и воспитания, связанных с разработкой и внедрением в образовательный процесс инновационных образовательных технологий.В настоящее время методика обучения переживает сложный период, связанный с изменением целей образования,
Документ Microsoft Office Word (3).docx
Чтобы стать развитым конкурентоспособным государством , мы должны стать высокообразованной нацией.   Н.А. Назарбаев. На сегодня дуальная система обучения – одна из самых эффективных форм подготовки профессионально­технических кадров в мире. О важности внедрения в Казахстане такого вида образования неоднократно говорил в своих выступлениях  Нурсултан Абишевич Назарбаев. В Послании народу Казахстана «Казахстанский путь­2050: Единая цель, единые интересы. Единое будущее.» Глава Государства Нурсултан  Назарбаев отметил: «В ближайшие 2­3 года надо сформировать ядро национальной системы дуального технического и профессионального образования». Это большая двуединая задача, направленная на обеспечение социального лифта для молодежи, в первую очередь сельской, за счет создания системных условий   для   получения   конкретных   технических   специальностей,  с  другой стороны ­ это обеспечение профессиональными кадрами растущей экономики страны.  На сегодняшний день проблемой качества подготовки специалистов:  их  низкая   конкурентоспособность  и   несоответствие квалификации требованиям рынка труда;  крайне  слабое участие работодателей  в выработке содержания образования, в самом процессе обучения. Подобных   недостатков   в   подготовке   будущих   специалистов   лишена система   дуального   обучения,   совмещающая   в   учебном   процессе   и теоретическую, и практическую подготовку.  Дуальная система обучения – комбинация профессионального обучения в учебном заведении (теоретическое обучение) и ученичества на производстве (практическое обучение). В соответствии с приказом Министерства науки и образования от 21 января   2016   года   №50   «Правила   организации   дуального   обучения»   и   ст.5 закона РК от   27 июля 2007 года   «Об образовании» и подпунктом 46­12) Трудового   кодекса   РК   от   23   ноября   2015   года   определен   порядок организации учебного процесса в форме дуального обучения. дуальное обучение – форма подготовки кадров, сочетающая обучение в организации образования с обязательными периодами обучения и практики на предприятии с предоставлением рабочих мест и компенсационной выплатой обучающимся при равной ответственности предприятия, учебного заведения и обучающегося; Участники дуального обучения: 1)   учебные   заведения,   реализующие   образовательные   программы технического и профессионального, послесреднего образования, независимо от форм собственности; 2) организации (предприятия), независимо от форм собственности;  3) обучаемый – студент (стажер), слушатель.  Обязательными компонентами дуального обучения являются 1) договор о дуальном обучении; 2)   рабочий   учебный   план   дуального   обучения,   согласованный   с организацией (предприятием); 3)   учебные,  рабочие   места   и/или   учебный   производственный   центр   в   для   реализации организациях   производственного обучения и профессиональной практики;   оборудованные (предприятиях), 4)   наставники   производственного   обучения   и   профессиональной практики в организациях (предприятиях). Но   прежде   чем   внедрять   дуальною   систему   необходимо проанализировать практику дуальной системы в мире. Практика применения дуальной системы в мире. Анализ   опыта   стран   ЕС  показал,   что   для   дуального   обучения характерно:  заключение   3­стороннего   договора   о   профессиональном   обучении (предприятие­ученик­профшкола);   70­80%   обучения   проходит   на   производстве   –   3­4   дня   в   неделю ученик учится на предприятии и 1­2 дня в учебном заведении;  основные   затраты   по   профессиональному   обучению   несет предприятие:  расходы   по   обучению   на   предприятии   несет   само   обучающее предприятие;   предприятие   также   платит   компенсацию   инструкторам, которые   отвлекаются   от   основной   работы   и   занимаются наставничеством);  ученик на предприятии получает вознаграждение (зарплата ученика в среднем составляет 80% от зарплаты квалифицированного сотрудника);  за   обучение   учеников   существуют   различные   государственные субсидий для предприятий. В   странах,   в   которых   применяется   дуальная   система профессионального   обучения  как  Германия,  Австрия,   Швейцарияи   др.   в среднем   примерно  40­50   процентов  молодежи   одного   года   рождения обучаются   по   дуальной   системе,   остальные   обучаются   по   традиционной форме (обучение базируется в учебных заведениях).  ОПЫТ ГЕРМАНИИ По оценке Международного института мониторинга качества рабочей силы   (Швейцария),   Германия   является   одним   из   лидеров   по   уровню квалификации   кадров,   а   ее   система   дуального   образования   во   многом является образцом для всего Европейского Союза.  В то время как наши молодые люди стремятся после школы поступить в ВУЗ,   более  половины   детей   в  Германии   проходят   через   профессионально­ техническое образование, предпочитая иметь в руках «реальное дело».  60% молодежи со средним образованием, выбравшие профессионально­ техническое образование, идут в дуальную систему обучения.  В настоящее время в Германии насчитывается 450 основных профессий, договоров об обучении отражены на слайде 4. из которых 344 – готовят в рамках дуальной системы обучения. 20 профессий, по которым в 2011 году было заключено больше всего ОПЫТ АВСТРИИ  Как   и   в   Германии,   австрийское   государство   предлагает   молодежи дуальную систему профессионального обучения, а именно производственное обучение сочетается с учебой в ремесленном училище. Приблизительно 80% учеников   после   окончания   обязательного   школьного   обучения   выбирают профессиональное образование. Из них 40% выбирают дуальное обучение. На   сегодня   в   дуальном   профессиональном   образовании   Австрии существуют  204  ремесленных   профессии   из   более   чем  700  профессии   по стране,   регулируемые   Федеральным   Законом   «О   профессиональном обучении»   и  14  сельско­   и   лесохозяйственных   профессии,   регулируемые Федеральным   обучении сельскохозяйственным и лесохозяйственным профессиям».  профессиональном   Законом   «О   По статистическим данным на конец 2012 года в Австрии дуальным обучением охвачены 122 000 учеников в 35 000 предприятиях.  Наиболее часто выбираемые профессии девушками и парнями отражена на слайде 6. В нашем колледже в  целях развития дуальной системы обучения  при определении  перечня   специальностей   РК,   по   которым   возможно   ее применение,   считаем   целесообразным   в   первую   очередь   начать   внедрение дуальной   системы   обучения   по   специальностям  технического   профиля: вычислительная   техника,   электроснабжение,   физическая   культура   т.е. которые   имеют   возможность   начать   подготовку   в   мастерских   учебного заведения с последующим  переходом в цеха предприятия, а также имеют в потенциале крупные промышленные предприятия, которые могут обеспечить создание большого количества ученических мест,   не требующих   полного объёма знаний для выполнения конкретного задания. На   сегодняшний   день   в   Казахстане   принимаются   реальные   меры   по внедрению   дуального   (кооперативного)   образования.   Создана   нормативная правовая база:  Закон РК «Об образовании»  (пп. 35­1  ст. 1)   «Кооперативное   обучение   –   одна   из   форм   организации профессиональной   подготовки   кадров,   основанной   на   корпоративной ответственности государства, работодателей и учебных заведений».  Государственная программа развития образования в Республике Казахстан  на 2011­2020 гг. «Будет   широко   внедрено   кооперативное   обучение   с   учетом фактического спроса предприятий. Обучение в учебных заведениях ТиПО будет привлекательно и престижно для молодежи». Главы Государства   –   «Социальная   модернизация   Казахстана:   Двадцать   шагов   к Обществу Всеобщего Труда». Статья   Республиканский   научно­методический центр развития технического и профессионального   образования   и   присвоения   квалификации   разработал   3 сборника   по   проекту  «Внедрение   дуальной   системы   обучения».   Сданной информацией   можно   ознакомится   на   официальном   сайте   РНМЦ. http://www.rnmc.kz Чтобы не отстать от модели дуального обучения   в КСТК также уже поэтапно вводится элементы дуального обучения. Первые шаги по внедрению дуального обучения начались в июне 2016 года,   когда   преподаватели   КСТК   в  количестве   15  человек   прошли   Курсы повышения квалификации в НАО «Холдинг «Кәсіпқор»   на тему «Педагог новой формации системы технического и профессонального образования». На данных курсах участники ознакомились с отличительными особенностями 45­ ти   новых   образовательных   программ,   разработанных   НАО    «Холдинг «Кәсіпқор» на основе модульно – компетентного подхода от действующих учебных планов и программ системы ТиПО. Следующий шаг это участие в региональном семинаре на базе ГККП «Высший колледж, г. Кокшетау» по внедрению образовательных программ, разработанных на основе модульно ­ компетентностного   подхода.   Об   итогах   проведения   данного   семинара расскажут   боле   подробно   наши   участники   семинара:   Саренбаева   Л.А.   – зам.директора   по   УПР,   Кожабаева   Г.М.   –   зав.технического   отделения, Ермухамедов   Е.Н.   –   преподаватель   специальных   дисциплин.   Не   будем забывать о регламенте на каждое выступление предлагаю время не более 20 мин. По итогам семинара предлагаю внести предложение: 1 Создание специальных рабочих  групп в рамках ПЦК 2 Начать разработку модульно – блочных Рабочих Учебных программ по  специальностя «ВТиПо», «Электроснабжение», «ФКиС», ответственных  назначить председателей ПЦК 3 Повышать квалификацию педагогических работников через курсы  повышения квалификации 4 Продолжить работу по проведению практик на производстве. 5 Внедрение в учебный процесс практико­ориентированных технологий,  которые  включают в себя анализ конкретных производственных ситуаций,  решение производственных задач, деловые игры, «погружение» в  профессиональную деятельность, моделирование профессиональной  деятельности в учебном процессе, контекстное обучение, организацию  профессионально­ориентированной учебно­исследовательской работы.

Современные инновационные образовательные технологии

Современные инновационные образовательные технологии

Современные инновационные образовательные технологии

Современные инновационные образовательные технологии

Современные инновационные образовательные технологии

Современные инновационные образовательные технологии

Современные инновационные образовательные технологии

Современные инновационные образовательные технологии

Современные инновационные образовательные технологии

Современные инновационные образовательные технологии

Современные инновационные образовательные технологии

Современные инновационные образовательные технологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2018