Современные образовательные технологии в начальной школе
Оценка 4.7
Педсоветы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
21.01.2018
Сегодня быть педагогически грамотным специалистом нельзя без изучения всего обширного арсенала образовательных технологий. В статье рассматриваются некоторые технологии, которые я применяю на практике: проектная и здоровьесберегающая технологии. Разумное использование различных технологий в начальной школе способствует повышению компетентности как учителя так и младших школьников, расширяет возможность самостоятельной деятельности, формирует навык исследовательской деятельности, что способствует повышению качества образования.
Бедарева Н.Г. Современные образовательные технологии в начальной школе.docx
Бедарева Н.Г.
учитель МБОУ Степновская СОШ,
Новокузнецкий район, Кемеровская область.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Сегодня быть педагогически грамотным
специалистом нельзя без
изучения всего обширного арсенала образовательных технологий. Рассмотрим
некоторые технологии, которые применяю на практике:
Проектная
технологий.
технология – это одна из личностноориентированных
Главными целями введения мною проектной технологии в
начальной школе являются:
развитие интереса к предмету;
приобретение исследовательского опыта;
развитие умения творчески оформлять и доносить информацию до детей в
классе;
развитие умения работать самостоятельно, в парах, в группах;
получение дополнительных знаний по теме;
развитие навыков монологической речи (по заданным образцам).
В проектной технологии на первое место становится деятельность.
Поэтому я руководствуюсь словами Л. Выготского: «То, что дети могут сделать
вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно».
Выполнять любой проект детям помогает памятка:
1. Название проекта. Какова его идея? (я хотел узнать…)
2. План работы над проектом (что решил сделать, к кому обратиться, где
прочитать, что посмотреть, куда сходить?)
3. Что нового узнал и чему научился при выполнении проекта?
4. Кто и как помогал в осуществлении проекта?
5. Получилось ли все, что задумал? 6. Нужно ли улучшить проект и как?
Работу над проектами начинаю с учащимися с 1 класса. В первом классе
это творческие задания, выполняемые на уроках («Числа вокруг нас», «Моя
малая родина», «Весёлая азбука» и др.) и в форме коллективных творческих
дел, проводимых во внеурочное время («Профессии наших родителей»,
«Комнатные растения», «Времена года»). Постепенно, от класса к классу,
обучающиеся с большим интересом выполняют довольно сложные проекты
(«Летопись нашего класса», «Читать – много знать», «Моё хобби» и др.).
Использование метода проектов способствует развитию у моих
обучающихся творческих способностей, логического мышления, стремления
самому открывать новые знания и умения проявлять их в современной
действительности.
Здоровьесберегающие технологии применяются мной как в урочной
деятельности, так и во внеклассной работе. На мой взгляд, формирование
ответственного отношения к своему здоровью – необходимое условие
успешности современного человека.
В целях воспитания в детях потребности в здоровом образе жизни, с
самого начала обучения в школе ставлю задачу сохранения здоровья детей,
формирования у них необходимых знаний, умений и навыков здорового образа
жизни. Основные направления моей работы по здоровьесбережению:
обеспечение и соблюдение гигиенических условий,
соблюдение технологии правильной организации образовательного
процесса,
создание условий для сохранения физического здоровья младших
школьников в учебновоспитательном процессе.
В кабинете оформлен «Уголок здоровья», в котором помещены
инструкции поддержания температуры и влажности воздуха в классе, световой
календарь, правила работы за компьютером, советы по предупреждению
различных заболеваний и т.д. Соблюдение инструкций регулярно проверяется
администрацией и медицинским работником школы. Расписание уроков, групповых, клубных и кружковых занятий, а также
гигиенически оптимальная организация труда и отдыха, чередующая уроки и
перемены, дни отдыха, составлены администрацией в интересах сохранения
здоровья обучающихся и в соответствии с требованиями СанПиН.
Ежегодно обновляю подборку разнообразных музыкальных физминуток.
На каждом уроке провожу по 2 физкультпаузы (общеразвивающих, для глаз и
пальчиков рук).
Двигательные перемены, которые очень любят ребята, помогают им
проявлять в игре самостоятельность,
организаторские способности,
активизировать мышление, внимание, память. Дети учатся общаться друг с
другом, что влияет на изменение их коммуникативной культуры.
Ребята с удовольствием посещают внеурочные занятия «Детский фитнес»
и «Здоровейка». Занятия «Детский фитнес» компенсируют недостаточную
двигательную активность детей. «Здоровейка» проводится в игровой форме, в
виде театрализованных постановок и праздников. На занятиях кружка большое
внимание уделяется гигиенической культуре, профилактике вредных привычек
и основам безопасности жизнедеятельности. В классе и в школе регулярно
организуются спортивные игры, эстафеты и соревнования.
Разумеется, сохранить здоровье детей только усилиями школы и учителей
невозможно. Поэтому обязательно веду в этом направлении работу с
родителями. Ежегодно провожу для родителей начальной школы собрание под
девизом «Всерьез о здоровье», на котором рассматриваем сразу несколько
вопросов (в том числе и по заявкам родителей), касающихся здоровья наших
детей; семейное соревнование «Папа, мама, я – спортивная семья».
В результате применения здоровьесберегающих технологий у
обучающихся расширились знания о здоровье, о факторах, влияющих на него
негативно, и способствующих укреплению здоровья.
Библиографический список:
1. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. М.,2000. С.132. 2. Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1 –
4 классы. – М.: Вако, 2004.— С.296.
Современные образовательные технологии в начальной школе
Современные образовательные технологии в начальной школе
Современные образовательные технологии в начальной школе
Современные образовательные технологии в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.