Сегодня быть педагогически грамотным  специалистом нельзя без изучения всего обширного арсенала образовательных технологий. В статье рассматриваются некоторые  технологии, которые я применяю на практике: проектная и здоровьесберегающая технологии. Разумное использование различных  технологий в начальной школе способствует повышению  компетентности как учителя  так и младших школьников, расширяет возможность самостоятельной деятельности, формирует навык исследовательской деятельности, что способствует повышению качества образования.
            
        
        
        
                    
                
                    Бедарева Н.Г.
учитель МБОУ Степновская СОШ, 
Новокузнецкий район, Кемеровская область.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 
 В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Сегодня   быть   педагогически   грамотным  
  специалистом   нельзя   без
изучения всего обширного арсенала образовательных технологий. Рассмотрим
некоторые  технологии, которые применяю на практике:
Проектная  
технологий.
  технология  –  это   одна   из   личностноориентированных
 Главными   целями  введения   мною  проектной   технологии   в
начальной школе являются:
 развитие интереса к предмету;
 приобретение исследовательского опыта;
 развитие умения творчески оформлять и доносить информацию до детей в
классе;
 развитие умения работать самостоятельно, в парах, в группах;
 получение дополнительных знаний по теме;
 развитие навыков монологической речи (по заданным образцам).
В   проектной   технологии     на   первое   место   становится   деятельность.
Поэтому я руководствуюсь словами Л. Выготского: «То, что дети могут сделать
вместе   сегодня,   завтра   каждый   из   них   сможет   сделать   самостоятельно».
Выполнять любой проект детям помогает памятка:
1. Название проекта. Какова его идея? (я хотел узнать…) 
2.   План   работы   над   проектом   (что   решил   сделать,   к   кому   обратиться,   где
прочитать, что посмотреть, куда сходить?) 
3. Что нового узнал и чему научился при выполнении проекта? 
4. Кто и как помогал в осуществлении проекта? 
5. Получилось ли все, что задумал?6. Нужно ли улучшить проект и как?
Работу над проектами начинаю с учащимися с 1 класса. В первом классе
это  творческие задания,  выполняемые на уроках («Числа вокруг  нас», «Моя
малая родина», «Весёлая азбука» и др.)   и в форме коллективных творческих
дел,   проводимых   во   внеурочное   время   («Профессии   наших   родителей»,
«Комнатные   растения»,   «Времена   года»).   Постепенно,   от   класса   к   классу,
обучающиеся   с   большим   интересом   выполняют   довольно   сложные   проекты
(«Летопись нашего класса», «Читать – много знать», «Моё хобби» и др.). 
Использование   метода   проектов   способствует   развитию   у   моих
обучающихся   творческих   способностей,   логического   мышления,   стремления
самому   открывать   новые   знания   и   умения   проявлять   их   в   современной
действительности. 
Здоровьесберегающие   технологии  применяются   мной   как   в   урочной
 
деятельности,   так   и   во   внеклассной   работе.   На   мой   взгляд,   формирование
ответственного   отношения   к   своему   здоровью   –   необходимое   условие
успешности современного человека.
В   целях   воспитания   в   детях   потребности   в   здоровом   образе   жизни,   с
самого   начала   обучения   в   школе   ставлю   задачу   сохранения   здоровья   детей,
формирования у них необходимых знаний, умений и навыков здорового образа
жизни. Основные направления  моей работы по здоровьесбережению:
 обеспечение и соблюдение гигиенических условий,
 соблюдение   технологии   правильной   организации   образовательного
процесса,
 создание   условий   для   сохранения   физического   здоровья   младших
школьников в учебновоспитательном процессе.
В   кабинете   оформлен   «Уголок   здоровья»,   в   котором   помещены
инструкции поддержания температуры и влажности воздуха в классе, световой
календарь,   правила   работы   за   компьютером,   советы   по   предупреждению
различных заболеваний и т.д. Соблюдение инструкций регулярно проверяется
администрацией и медицинским работником школы.Расписание уроков, групповых, клубных и кружковых   занятий, а также
гигиенически оптимальная организация труда и отдыха, чередующая уроки и
перемены,   дни   отдыха,   составлены   администрацией   в   интересах   сохранения
здоровья обучающихся и в соответствии с требованиями СанПиН.
Ежегодно обновляю подборку разнообразных музыкальных физминуток.
На каждом уроке провожу по 2 физкультпаузы (общеразвивающих,  для глаз и
пальчиков рук).
Двигательные   перемены,   которые   очень   любят   ребята,   помогают   им
проявлять   в   игре   самостоятельность,
  организаторские   способности,
активизировать   мышление,   внимание,   память.   Дети   учатся   общаться   друг   с
другом, что влияет на изменение их коммуникативной культуры. 
Ребята с удовольствием посещают внеурочные занятия «Детский фитнес»
и   «Здоровейка».   Занятия     «Детский   фитнес»   компенсируют   недостаточную
двигательную активность детей. «Здоровейка» проводится в игровой форме, в
виде театрализованных постановок и праздников. На занятиях кружка большое
внимание уделяется гигиенической культуре, профилактике вредных привычек
и   основам   безопасности   жизнедеятельности.   В   классе   и   в   школе   регулярно
организуются спортивные игры, эстафеты и соревнования. 
Разумеется, сохранить здоровье детей только усилиями школы и учителей
невозможно.   Поэтому   обязательно   веду   в   этом   направлении   работу   с
родителями. Ежегодно провожу для родителей начальной школы собрание под
девизом   «Всерьез   о   здоровье»,   на   котором   рассматриваем   сразу   несколько
вопросов (в том числе и по заявкам родителей), касающихся здоровья наших
детей; семейное соревнование «Папа, мама, я – спортивная семья».
В   результате   применения   здоровьесберегающих   технологий   у
обучающихся расширились знания о здоровье, о факторах, влияющих на него
негативно, и способствующих   укреплению здоровья. 
                     Библиографический список:
1. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе.  М.,2000. С.132.2. Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1 –
4 классы. – М.: Вако, 2004.— С.296.