Современные образовательные технологии в начальной школе
Оценка 4.7

Современные образовательные технологии в начальной школе

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
21.01.2018
Современные образовательные технологии в начальной школе
Сегодня быть педагогически грамотным специалистом нельзя без изучения всего обширного арсенала образовательных технологий. В статье рассматриваются некоторые технологии, которые я применяю на практике: проектная и здоровьесберегающая технологии. Разумное использование различных технологий в начальной школе способствует повышению компетентности как учителя так и младших школьников, расширяет возможность самостоятельной деятельности, формирует навык исследовательской деятельности, что способствует повышению качества образования.
Бедарева Н.Г. Современные образовательные технологии в начальной школе.docx
Бедарева Н.Г. учитель МБОУ Степновская СОШ,  Новокузнецкий район, Кемеровская область. СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ   В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Сегодня   быть   педагогически   грамотным     специалистом   нельзя   без изучения всего обширного арсенала образовательных технологий. Рассмотрим некоторые  технологии, которые применяю на практике: Проектная   технологий.   технология  –  это   одна   из   личностно­ориентированных  Главными   целями  введения   мною  проектной   технологии   в начальной школе являются:  развитие интереса к предмету;  приобретение исследовательского опыта;  развитие умения творчески оформлять и доносить информацию до детей в классе;  развитие умения работать самостоятельно, в парах, в группах;  получение дополнительных знаний по теме;  развитие навыков монологической речи (по заданным образцам). В   проектной   технологии     на   первое   место   становится   деятельность. Поэтому я руководствуюсь словами Л. Выготского: «То, что дети могут сделать вместе   сегодня,   завтра   каждый   из   них   сможет   сделать   самостоятельно». Выполнять любой проект детям помогает памятка: 1. Название проекта. Какова его идея? (я хотел узнать…)  2.   План   работы   над   проектом   (что   решил   сделать,   к   кому   обратиться,   где прочитать, что посмотреть, куда сходить?)  3. Что нового узнал и чему научился при выполнении проекта?  4. Кто и как помогал в осуществлении проекта?  5. Получилось ли все, что задумал? 6. Нужно ли улучшить проект и как? Работу над проектами начинаю с учащимися с 1 класса. В первом классе это  творческие задания,  выполняемые на уроках («Числа вокруг  нас», «Моя малая родина», «Весёлая азбука» и др.)   и в форме коллективных творческих дел,   проводимых   во   внеурочное   время   («Профессии   наших   родителей», «Комнатные   растения»,   «Времена   года»).   Постепенно,   от   класса   к   классу, обучающиеся   с   большим   интересом   выполняют   довольно   сложные   проекты («Летопись нашего класса», «Читать – много знать», «Моё хобби» и др.).  Использование   метода   проектов   способствует   развитию   у   моих обучающихся   творческих   способностей,   логического   мышления,   стремления самому   открывать   новые   знания   и   умения   проявлять   их   в   современной действительности.  Здоровьесберегающие   технологии  применяются   мной   как   в   урочной   деятельности,   так   и   во   внеклассной   работе.   На   мой   взгляд,   формирование ответственного   отношения   к   своему   здоровью   –   необходимое   условие успешности современного человека. В   целях   воспитания   в   детях   потребности   в   здоровом   образе   жизни,   с самого   начала   обучения   в   школе   ставлю   задачу   сохранения   здоровья   детей, формирования у них необходимых знаний, умений и навыков здорового образа жизни. Основные направления  моей работы по здоровьесбережению:  обеспечение и соблюдение гигиенических условий,  соблюдение   технологии   правильной   организации   образовательного процесса,  создание   условий   для   сохранения   физического   здоровья   младших школьников в учебно­воспитательном процессе. В   кабинете   оформлен   «Уголок   здоровья»,   в   котором   помещены инструкции поддержания температуры и влажности воздуха в классе, световой календарь,   правила   работы   за   компьютером,   советы   по   предупреждению различных заболеваний и т.д. Соблюдение инструкций регулярно проверяется администрацией и медицинским работником школы. Расписание уроков, групповых, клубных и кружковых   занятий, а также гигиенически оптимальная организация труда и отдыха, чередующая уроки и перемены,   дни   отдыха,   составлены   администрацией   в   интересах   сохранения здоровья обучающихся и в соответствии с требованиями СанПиН. Ежегодно обновляю подборку разнообразных музыкальных физминуток. На каждом уроке провожу по 2 физкультпаузы (общеразвивающих,  для глаз и пальчиков рук). Двигательные   перемены,   которые   очень   любят   ребята,   помогают   им проявлять   в   игре   самостоятельность,   организаторские   способности, активизировать   мышление,   внимание,   память.   Дети   учатся   общаться   друг   с другом, что влияет на изменение их коммуникативной культуры.  Ребята с удовольствием посещают внеурочные занятия «Детский фитнес» и   «Здоровейка».   Занятия     «Детский   фитнес»   компенсируют   недостаточную двигательную активность детей. «Здоровейка» проводится в игровой форме, в виде театрализованных постановок и праздников. На занятиях кружка большое внимание уделяется гигиенической культуре, профилактике вредных привычек и   основам   безопасности   жизнедеятельности.   В   классе   и   в   школе   регулярно организуются спортивные игры, эстафеты и соревнования.  Разумеется, сохранить здоровье детей только усилиями школы и учителей невозможно.   Поэтому   обязательно   веду   в   этом   направлении   работу   с родителями. Ежегодно провожу для родителей начальной школы собрание под девизом   «Всерьез   о   здоровье»,   на   котором   рассматриваем   сразу   несколько вопросов (в том числе и по заявкам родителей), касающихся здоровья наших детей; семейное соревнование «Папа, мама, я – спортивная семья». В   результате   применения   здоровьесберегающих   технологий   у обучающихся расширились знания о здоровье, о факторах, влияющих на него негативно, и способствующих   укреплению здоровья.                       Библиографический список: 1. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. ­ М.,2000.­ С.132. 2. Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1 – 4 классы. – М.: Вако, 2004.— С.296.

Современные образовательные технологии в начальной школе

Современные образовательные технологии в начальной школе

Современные образовательные технологии в начальной школе

Современные образовательные технологии в начальной школе

Современные образовательные технологии в начальной школе

Современные образовательные технологии в начальной школе

Современные образовательные технологии в начальной школе

Современные образовательные технологии в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018