Современные обучающие технологии
Оценка 4.8

Современные обучающие технологии

Оценка 4.8
Лекции
docx
дефектология
Детсад
02.09.2018
Современные обучающие технологии
Данная статья - это обобщение педагогического опыта учиеля-логопеда. Коррекционная работа складывается из применения традиционных и современных методик. Только при грамотной встроенности новых, интересных современных методик можно добиться положительных результатов. Профессионализм, творчество,, личностно-ориентированных подход к ребенку и любовь к детям является залогом успешной логопедической работы.Данная статья - это обобщение педагогического опыта учиеля-логопеда. Коррекционная работа складывается из применения традиционных и современных методик. Только при грамотной встроенности новых, интересных современных методик можно добиться положительных результатов. Профессионализм, творчество,, личностно-ориентированных подход к ребенку и любовь к детям является залогом успешной логопедической работы.
Современные обучающие технологи.docx
Современные обучающие   технологи и в работе учителя­ логопеда с детьми ТНР Кузьмичева Елена Николаевна, МДОУ  ДС комбинированного вида №4                                                                   г.Белинский  Пензенская область,  учитель­логопед   Развитие   дошкольного   образования,   переход   на   новый   качественный уровень не может осуществляться без разработки инновационных технологий. Инновации   определяют   новые   методы,   формы,   средства,   технологии, использующиеся   в   педагогической   практике,   ориентированные   на   личность ребёнка, на развитие его способностей. В   своей   логопедической   практике   я   использую   современные образовательные технологии, направленные на своевременную диагностику и максимально возможную коррекцию речевых нарушений.         Одной из новых наиболее эффективных инновационных технологий стал метод проектов. Метод проектов является одним из перспективных методов. Ряд   авторов   (Л.   С.   Киселева,   Т.   А.   Данилина)   рассматривают   проектную деятельность как вариант интегрированного метода обучения дошкольников, как   способ   организации   педагогического   процесса,   основанный   на   поэтапная   практическая взаимодействии   педагога   и   воспитанника, деятельность по достижению поставленной цели.        У детей с речевыми недостатками наблюдается снижение познавательной активности. Повысить желание узнать что­то новое об окружающем поможет метод   проектирования:   совместная   деятельность   педагогов,   детей   и   их родителей.          В ходе реализации проектов   используется интеграция различных видов деятельности в едином тематическом пространстве, в основе которого лежит проблема.   Решая   в   ходе   проектирования   различные   познавательные   задачи вместе   со   взрослыми   и   сверстниками,   дети   с   недоразвитием   речи мотивированно   обогащают   и     активизируют   свой   словарный   запас,   учатся публично   выступать  (декламировать   стихи,  рассказывать   о   новых   фактах), адекватно общаться с окружающими.      В настоящее время правительство Российской Федерации уделяет большое внимание   воспитанию   информационной   и   коммуникационной   культуры подрастающего поколения.  Понимая требования, выдвигаемые современным информационным   обществом,   стараюсь   активно   использовать   современные информационно   –   компьютерные   технологии   в   профессиональной деятельности. С этой целью использую в работе компьютерные программы:  Компьютерная игра «Развитие речи. Учимся говорить правильно» (Г. О. Аствацатуров, Л. Е. Шевченко, 2008) предназначена в качестве пособия по речевому развитию и обучению чтению.  В этой игре выделен раздел «Развитие связной речи»;  Компьютерная   игра   «Домашний   логопед.   Практический   курс»­ автоматизация   согласных   звуков   в   слогах,   словах,   чистоговорках   и скороговорках. Наряду   с   компьютерными   программами       применяются   слайд­фильмы   и презентации.     Подобные компьютерные продукты, как правило, вызывают больший интерес у детей за счет реалистичности, динамичности изображения, использования   анимированных   изображений.   Просмотр   созданных   на компьютере   слайд­фильмов   и   презентаций,   сопровождаемых   музыкой, закадровым   текстом,   намного   интереснее   для   детей,   чем   рассматривание картинок   на   доске   и   вызывает   у   них   эмоциональный   отклик.   Такая информация легче переводится в долговременную память. Информационные технологии   позволяют   быстро   создавать   дидактический   материал, необходимый   для   занятия,   позволяющий   реализовывать   индивидуальный подход к ребёнку, учитывая зону его ближайшего развития.           Применение   компьютерных   технологий   в   логопедической   работе   улучшает   учебную   мотивацию   дошкольников­логопатов,   повышает   их интерес   на   занятии,   а   сами   занятия   делает   более   интересными, современными,   эмоциональными   путём   моделирования   коррекционно­ развивающей   компьютерной   среды.   А   также   позволяет   формировать просодическую,   фонетическую   и   фонематическую   стороны   речи;   лексико­ грамматические  средства  языка. Необходимо  отметить,  что  использование компьютерных технологий при проведении  работы с проблемными детьми носит не только усвоение знаний и развитие основных качеств детей согласно целям проведения занятий, но еще и развитие внимания, зрительно­моторной координации,   познавательной   активности.   Развивается   произвольная регуляция деятельности дошкольников: умение подчинить свою деятельность заданным   правилам   и   требованиям,   сдерживать   эмоциональные   порывы, планировать   действия   и   предвидеть   результаты   своих   поступков. Использование компьютера даёт возможность ребёнку в некоторой степени самостоятельно оценивать правильность выполнения задания, на мониторе он видит результат своих действий.        Информационные технологии позволяют быстро создавать дидактический   необходимый   для   занятия,   позволяющий   реализовывать материал, индивидуальный подход к ребёнку, учитывая зону его ближайшего развития. Результативность занятий повышается с использованием специализированных информационно­компьтерных технологий. Появились реальные возможности для   качественной   индивидуализации   обучения   детей,   значительно   возросла мотивация,   эмоциональная   заинтересованность   детей   в   занятиях.   Такое построение   обучения   не   только   намного   облегчает   труд   логопеда,   но   и позволят   добиться   значительно   лучших   и   более   устойчивых   результатов. Использование     средств   информационных   технологий   позволяет   сделать процесс обучения и развития ребенка   достаточно простым и эффективным, открывает новые возможности специального образования               При   применении   информационно­коммуникационных   технологий  не забываю о здоровьесберегающих технологиях   на логопедических занятиях. Для   детей   с   нарушениями   речи   это     особенно   значимо,   поскольку,   как правило,   эти   дети   соматически   ослаблены,   могут   иметь   хронические заболевания, нарушения в эмоционально­волевой сфере. Для детей с общим недоразвитием речи характерна недостаточная сформированность процессов, тесно связанных с речевой деятельностью, таких как слухоречевая память и внимание,   вербально­логическое   мышление,   пространственная   и   временная ориентировки,   нарушение   в   артикуляционной,   мелкой   моторике   и   общей моторике.   Многие   дети   имеют   повышенную   утомляемость,   быструю истощаемость   и   лабильность   эмоциональной   сферы.  Представляю   ряд здоровьесберегающих   технологий,   используемых   мною   на   коррекционно­ логопедических занятиях:  дыхательная   гимнастика   с   элементами     парадаксальной   гимнастики Стрельниковой А.Н. ­ развивает продолжительный, равномерный выдох у детей, формируют сильную воздушную струю,  положительно влияет на   обменные   процессы,   играющие   важную   роль   в   кровоснабжении, повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, оздоровляет нервно­психическое состояние;  биоэнергопластика­  совместные   движения   руки   и   артикуляционного аппарата,   если   они   пластичны,   раскрепощены   и   свободны,   помогают активизировать   естественное   распределение   биоэнергии   в   организме. Это   оказывает   чрезвычайно   благотворное   влияние   на   активизацию интеллектуальной   деятельности   детей,   развивает     артикуляторную моторику, координацию движений и мелкую моторику.  ниткография, цветотерапия ­развитие зрительно­моторного гнозиса,  обучение плавности движений рук, подготовка руки к письму;  су­джок терапия ­обладает высокой эффективностью, безопасностью и  простотой, является хорошей системой самооздоровления.  Использование су­джок­ массажёров способствует повышению  физической, умственной работоспособности детей и развитию тонкой  моторики рук; зрительная гимнастика ­  позволяют расширить поле зрения, улучшить  восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка   развивают   межполушарное   взаимодействие   и   повышают энергетизацию организма;   кинезиологические упражнения ­это комплекс движений позволяющих активизировать   межполушарное   воздействие   развивают   мозолистое   повышают   стрессоустойчивость,   синхронизируют   работу тело, полушарий,   улучшают   мыслительную   деятельность,   способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма;   музыкотерапия, сказкотерапия, релаксация, аромотерапия ­  используется для психотерапевтической и развивающей работы. Через  сказку можно узнать о таких переживаниях детей, которые они сами  толком не осознают, или стесняются обсуждать их со взрослыми.  Таким  образом,  здоровьесберегающие   технологии  в логопедической   работе позволяют   значительно   улучшить результативность   коррекционной   работы, разнообразить   приемы   и   методы   логопедического   воздействия   и способствовать оздоровлению детей, ведь качественное развитие, обучение и воспитание   детей   невозможно   без   внимания   к   сохранению   и укреплению здоровья.

Современные обучающие технологии

Современные обучающие технологии

Современные обучающие технологии

Современные обучающие технологии

Современные обучающие технологии

Современные обучающие технологии

Современные обучающие технологии

Современные обучающие технологии

Современные обучающие технологии

Современные обучающие технологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2018