Современные технологии инклюзивного образования в общеобразовательной школе в условиях реализации ФГОС"
Оценка 5

Современные технологии инклюзивного образования в общеобразовательной школе в условиях реализации ФГОС"

Оценка 5
Руководства для учителя
doc
психологическая работа +1
Взрослым
15.02.2018
Современные технологии инклюзивного  образования в общеобразовательной школе в условиях реализации ФГОС"
Особенности психического развития детей с ОВЗ конкретной категории с точки зрения критериев оценки сформированности различных универсальных учебных действий. Особенности развития личности детей и подростков с ОВЗ: для них характерна неадекватная самооценка – переоценка или недооценка собственных возможностей, способностей и достижений.
Инклюзия_72_Розганова_ЮА.doc
Розганова Юлия Александровна «Инклюзия, 108 ч.» Особенности психического развития детей с ОВЗ конкретной категории с точки зрения критериев оценки сформированности различных универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний,  формирование умений, образа мира и основных видов компетенций  учащегося, в том числе социальной и личностной. учебные действия как основа диагностики процесса обучения детей с ОВЗ.   Универсальные  Диагностику процесса обучения и развития детей с ограниченными  возможностями здоровья (ОВЗ) целесообразно проводить на основе  изучения универсальных учебных действий (УУД). УУД формируются на  основе высших психических функций и мыслительных операций (анализ,  синтез, сравнение, абстракция, обобщение), тесно связаны с личностным  развитием, самоопределением школьника. Поэтому можно утверждать, что  сформированность (или несформированность) универсальных учебных  действий является важнейшим индикатором особых образовательных  потребностей учащихся, характеризует возможности их обучения и  развития. Развитие УУД обеспечивает  формирование психологических новообразований и способностей  учащегося, которые в свою очередь определяют условия высокой  успешности учебной деятельности и освоения предметных дисциплин.  ФГОС: Универсальные учебные  действия – способность субъекта к самосовершенствованию и  саморазвитию путем сознательного и активного присвоения нового  социального опыта, совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений,  включая организацию этого процесса. Образовательно­воспитательная программа школы должна быть  согласована с программой развития универсальных учебных действий. При  отборе и структурировании содержания образования, выборе конкретных  методов и форм обучения должны учитываться цели формирования  конкретных видов УУД. Формирование универсальных учебных действий  создает возможность соотносить учебные предметы с точки зрения приемов познавательной деятельности, общих для осуществления познания этих  предметных областей (А.Г.Асмолов и др., 2007, 2008).  Принципы диагностики обучения  и развития детей с ОВЗ Психолого­педагогическая диагностика обучения и  развития детей с ОВЗ реализуется на основе следующих принципов. Существенное значение имеет принцип динамического  изучения ребенка, согласно которому при обследовании важно выяснить не  только то, что дети знают и умеют, но и их потенциальные возможности в  обучении. Этот принцип основывается на концепции Л.С.Выготского о  соотношении обучения и развития, о зоне ближайшего развития. Реализация данного принципа предусматривает применение не только диагностических методик, соответствующих возрасту ребенка, но также  методик, позволяющих выявлять его потенциальные возможности, т.е.  определять зону ближайшего развития. Такие методики содержат задания,  имеющие общий принцип решения при различной степени сложности. Предъявление заданий возрастающей сложности позволяет выяснить, какие из них ребенок в  состоянии выполнить самостоятельно, а какие ему недоступны. Обследование рекомендуется  планировать и проводить с применением психологического обучающего  эксперимента, а если такой возможности нет, то оказывать детям дозированную помощь, которая позволит прийти к положительным  результатам и вместе с тем позволит получить представление о причинах,  затрудняющих выполнение заданий. Особенности психического развития детей с ОВЗ. Общие особенности  развития детей с ОВЗ, которые определяют трудности формирования УУД. Трудности во взаимодействии с окружающим миром, приводящие к  обеднению социального опыта, искажению способов общения с другими  людьми. Все это усложняет социальную адаптацию детей и взрослых с  различными типами нарушений развития. Замедляются процессы усвоения  и воспроизводства социального опыта, установления межличностных  отношений. Своеобразие развития речи (отставание или недоразвитие)  отмечено почти у всех детей с ОВЗ. Особенности развития личности детей и подростков с ОВЗ: для них  характерна неадекватная самооценка – переоценка или недооценка  собственных возможностей, способностей, достижений. Это связано с  замедленным формированием основных структурных компонентов  личности – самосознания, эмоционально­волевой сферы, мотивации, уровня притязаний; ограничением контактов с людьми; реакцией личности на  психотравмирующую ситуацию, обусловленную постепенным осознанием  своей несостоятельности. Нарушения в развитии личности особенно сильно  выражены в тех случаях, когда коррекционная работа проводится  несвоевременно, или при неблагоприятном социальном окружении, при  неадекватных изменениях в родительских установках. Все эти  обстоятельства ослабляют способность личности к активному  приспособлению к жизни и реализации имеющихся собственных  возможностей. Список используемой литературы: 1.  Федеральный   государственный   образовательный   стандарт начального   общего   образования   обучающихся   с   ограниченными возможностями здоровья – М.: Просвещение, 2014 г. 2.В.И.   Лях   Физическая   культура   1­4   классы   :   учеб.   Для общеобразоват. Учреждений / Просвещение, 2011 год  3.В.И Лях Физическая культура. Предметная линия учебников В.И. Ляха. Рабочие программы. Просвещение, 2012г.

Современные технологии инклюзивного образования в общеобразовательной школе в условиях реализации ФГОС"

Современные технологии инклюзивного  образования в общеобразовательной школе в условиях реализации ФГОС"

Современные технологии инклюзивного образования в общеобразовательной школе в условиях реализации ФГОС"

Современные технологии инклюзивного  образования в общеобразовательной школе в условиях реализации ФГОС"

Современные технологии инклюзивного образования в общеобразовательной школе в условиях реализации ФГОС"

Современные технологии инклюзивного  образования в общеобразовательной школе в условиях реализации ФГОС"

Современные технологии инклюзивного образования в общеобразовательной школе в условиях реализации ФГОС"

Современные технологии инклюзивного  образования в общеобразовательной школе в условиях реализации ФГОС"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018