Современные технологии воспитания детей с расстройствами аутистического спектра
Оценка 5

Современные технологии воспитания детей с расстройствами аутистического спектра

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
психологическая работа +2
Взрослым
01.01.2019
Современные технологии воспитания детей с расстройствами аутистического спектра
Детский аутизм достаточно широко распространенное явление. Встретить такого ребёнка может педагог, работающий с детьми. Детский аутизм проявляется в разных формах, при различных этапах умственного и вербального развития, поэтому такого ребёнка можно обнаружить в любом учебном заведении. И всюду у них сложности и трудности в общении с людьми. Таким детям необходима специальная поддержка для адаптации в социальной среде. Аутистов зачастую воспринимают недоброжелательно, отторгают. По современным данным, детский аутизм и сходные с ним сложности психического и социального развития проявляются примерно у 20 из 10 000 детей. Знание особенностей психологического развития детей с аутизмом помогают заметить таких детей и своевременно обратиться к нужным специалистам за помощью. При отсутствии своевременной диагностики и адекватной помощи, доброжелательной и грамотной поддержки окружающих большая часть таких детей в итоге признается необучаемой и не адаптируется социально. В то же время, в результате своевременно начатой упорной коррекционной работы, возможно преодоление аутистических тенденций и постепенное вхождение ребенка в общество. В разном темпе, с разной результативностью, но каждый аутичный ребенок может постепенно продвигаться ко все более сложному взаимодействию с людьми, и каждый серьезный шаг на этом пути доставляет огромную радость и удовольствие ему и его близким. У таких детей может проявиться одаренность, например, способность к умножению чисел в уме, способность к запоминанию иностранных языков и др.
Современные технологии воспитания детей с расстройствами аутистического спектра.docx
Современные   технологии   воспитания   детей   с   расстройствами аутистического спектра Содержание Введение 1.  Клинико­психолого­педагогическая характеристика детей с расстройствами аутистического спектра 2. Современные технологии в обучении и коррекции детей с расстройствами  аутистического спектра Заключение Список использованных источников 2 Введение Детский аутизм достаточно широко распространенное явление. Встретить   Детский   аутизм   работающий с   детьми. такого ребёнка может педагог, проявляется в разных формах, при различных этапах умственного и вербального развития,   поэтому такого   ребёнка можно   обнаружить   в любом   учебном заведении. И всюду у них сложности и трудности в общении с людьми. Таким детям необходима специальная поддержка для адаптации в социальной среде. Аутистов   зачастую   воспринимают   недоброжелательно,   отторгают.   По современным данным, детский аутизм и сходные с ним сложности психического и  социального   развития   проявляются   примерно   у 20 из  10 000 детей.  Знание особенностей психологического развития детей с аутизмом помогают заметить таких детей и своевременно обратиться к нужным специалистам за помощью. При   отсутствии   своевременной   диагностики   и   адекватной   помощи, доброжелательной и грамотной поддержки окружающих большая часть таких детей в итоге признается необучаемой и не адаптируется социально. В то же время,   в   результате   своевременно   начатой   упорной   коррекционной   работы, возможно   преодоление   аутистических   тенденций   и   постепенное   вхождение ребенка в общество. В разном темпе, с разной результативностью, но каждый аутичный   ребенок   может   постепенно   продвигаться   ко   все   более   сложному взаимодействию с людьми, и каждый серьезный шаг на этом пути доставляет огромную   радость   и   удовольствие   ему   и   его   близким. У   таких детей может проявиться одаренность,   например,   способность   к умножению чисел в уме, способность к запоминанию иностранных языков и др. Целью   работы  является   ознакомление   с   современными   технологиями воспитания, способствующими социализации и адаптации аутичных детей. 3 1. Клинико­психолого­педагогическая характеристика детей с расстройствами аутистического спектра Ранний   детский   аутизм   (РДА)   является   одним   из   наиболее   сложных нарушений   психического   развития   и   относится   современными   авторами   к группе   так   называемых   первазивных   (т.   е.   всепроникающих)   расстройств. Формируется этот синдром в своем полном виде к 2,5—3­летнему возрасту. br /> Клиническая  картина синдрома большинством  авторов характеризуется (КК.С.Лебединская,1987,1988; как   полиморфная   и   противоречивая   О.С.Никольская, Е.Р.Баенская, М.М.Либлинг и др. 2003), Характерные черты определяются следующим образом: ­ глубокие нарушения социального развития, проявляющиеся в трудностях взаимодействия с другими людьми и предметным миром; ­ стереотипность в поведении. ­ совершенно особые нарушения речевого развития   (мутизм,   эхолалии,   речевые   штампы,   стереотипные   монологи, отсутствие   в   речи   первого   лица   и   др.),   сутью   которых   является   нарушение возможности   использовать   речь   в   целях   коммуникации.   ­   повышенная чувствительность (сензитивность) к сенсорным стимулам.  В   настоящее   время   подавляющее   большинство   специалистов   причиной возникновения   синдрома   аутизма   считают   биологическую   неполноценность ребенка,   являющуюся   следствием   воздействия   разных   патологических факторов, т.е. РДА имеет полиэтиологию и проявляется в рамках различных нозологичесих   форм.   Большую   роль   играют   генетические   факторы.   У большинства детей с РДА выявляются признаки органиеского поражения ЦНС. По   мнению   С.А.Морозова   определенную   роль   может   играть   психогенный фактор.  Характерной   чертой   психического   развития   при   РДА   является противоречивость, неоднозначность его проявлений. Аутичный ребенок может проявить   себя   умственно   отсталым   и   высокоинтеллектуальным,   парциально одаренным (в области математики, музыки, шахмат), но при этом не имеющим простейших бытовых и социальных навыков; один и тот же ребенок в одних 4 ситуациях   оказывается   неуклюжим   а   в   других   демонстрирует   незаурядную   Подобный   тип   психического   дизонтогенеза ловкость   движений. В.В.Лебединский(1985) определил как искаженное развитие. Для детей с РДА характерны следующие особенности.  Нарушение   чувства   самосохранения   отмечается   в   большинстве   случаев уже до года. Оно проявляется как в сверхосторожности, так и в отсутствии чувства опасности (в частности отсутствии «чувства края»), причем достаточно характерным оказывается противоречивое сочетание этих крайностей у одного и того   же   ребенка,   бесстрашие   в   реально   опасных   ситуациях   может сосуществовать   со   страхами   вполне   безобидных   объектов.   Нарушение аффективного взаимодействия с ближайшим окружением Признаки нарушения аффективного   контакта   с   людьми   и,   прежде   всего,   с   близкими,   является главным симптомом аутизма, и прослеживаются уже на самых ранних этапах аутистического дизонтогенеза.  Оно   может   проявляться   в   пассивности,   вялости   такого   младенца   в эмоциональном общении, неприспособленности к рукам матери.  При   признаках   аутистического   развития   особенно   ярко   может проявляться   нарушения   глазного   контакта.   Наиболее   характерным   является взгляд мимо лица или «сквозь» лицо взрослого.  Сроки   появления   первой   улыбки   у   большинства   аутичных   детей соответствуют   норме.   Однако   она   не   столько   адресуется   человеку,   сколько возникает в ответ на приятную ребенку сенсорную стимуляцию (тормошение, яркий орнамент на халате матери и т.д.). Отмечается запаздывание комплекса оживления, который возникает спонтанно, не в коммуникативной ситуации, а как реакция на какой­то неодушевленный стимул.  Привязанность у таких детей формируется, что доказывается наличием реакции на отделение, но она имеет скорее инстинктивный характер. Главное отличие   от   нормы   состоит   в   том,   что   аутичный   ребенок   не   использует положительных   эмоциональных   реакций   для   выражения   привязанности   к близкому человеку.  5 Коммуникативные   нарушения   проявляются   в   том,   что   у   ребенка возникают сложности при выражении собственного эмоционального состояния в выражении просьбы.  Речевое развитие аутичных детей своеобразно. Помимо коммуникативных нарушений   возникают   трудности   в   самостоятельном   построении   речевого высказывания. Вместо этого ребенок использует речевые штампы, себя называет во   втором   или   в   третьем   лице.   Однако   тот   же   ребенок   может   проявлять удивительное   чувство   языка,   играя   сочетаниями   звуков,   слов,   рифмуя, изобретая неологизмы. Нередко наблюдается мутизм (отказ от речи), ребенок может отказаться от устной речи, но пользуется письменной речью.  Не   менее   своеобразно   развитие   мышления   аутичных   детей.   При конкретности, буквальности и фрагментарности в понимании окружающего они могут проявлять способность к символизации, одержимо выполнять  сложные мыслительные   операции:   сложные   математические   вычисления,  проигрывание шахматных композиций.  Аутичные дети нередко одержимы фантазиями. Аутистические фантазии могут быть следствием нарушения сферы влечений и интересов, навязчивыми страхами,  а   в  некоторых   случаях   являются   результатом   осознания   ребенком своей несостоятельности.  Трудности произвольной организации поведения.   Эти проблемы становятся заметнее после года и к 2—2,5 год ребенка осознаются   родителями   уже   в   полной   мере.   Однако   признаки   сложностей произвольного   сосредоточения,   привлечения   внимания,   ориентации   на эмоциональную   оценку   взрослого   появляются   гораздо   раньше.   Это   может выражаться в следующих тенденциях:  ­ отсутствие либо непостоянность отклика малыша на обращение к нему близких, на собственное имя;  ­   характерно   отсутствие   прослеживания   взглядом   направления   взгляда взрослого, игнорирование его указательного жеста и слова.  ­   слабость   подражания,   чаще   даже   его   отсутствие   иногда   ­   очень длительная задержка в его формировании.  6 ­   слишком   большая   зависимость   ребенка   от   влияний   окружающего психического поля.  Аутичный   ребенок   уже   в   раннем   возрасте   обнаруживает   особую сенсорную   ранимость   по   отношению   к   звуку,   свету,   запаху,   прикосновению. Низкий порог аффективного дискомфорта обусловливает длительную фиксацию неприятных впечатлений, быстрое пресыщение даже приятными переживаниями, что приводит к страхам, запретам, ограничениям в контактах с миром.  В   итоге   вместо   форм   активного   взаимодействия   с   миром   у   аутичного ребенка   преимущественно   развиваются   средства   защиты   от   него.   Поэтому ребенок   вырабатывает   особую   избирательность   в   сенсорных   контактах, фиксирует   в   быту   множество   неприятных,   страшных   моментов,   стремится   к стереотипным контактам со средой, потому что не способен активно и гибко приспосабливаться к меняющимся обстоятельствам.  Феномен тождества проявляется в стремлении к сохранению привычной обстановки,   в   противодействии   любым   изменениям   в   окружающей   среде. Стереотипность поведения является одним из проявления названного феномена: наличие   однообразных   действий   –   моторных,   речевых.   Стереотипные манипуляции с избранным предметом, однообразие игр: пристрастие к одной тематике,   к   одной   сюжетной   линии,   стереотипные   интересы.   Нарушение привычной   обстановки,   трудности   адаптации   к   окружающему   миру обусловливают   страхи,   общей   особенностью   которых   являются   :   сила,   труднопереносимость.   Страхи   могут   быть   диффузными, стойкость, неконкретными,   а   могут   быть   дифференцированными,   ребенок   может испытывать страх в связи с конкретными ситуациям и, бояться каких­то вещей, звуков, цвета, запаха.  Тенденция   дополнительной   аутостимуляции   приятными   впечатлениями проявляется   в   стремлении   к   стереотипным   способам   извлечения   приятных вестибулярных,   тактильных,   проприоцептивных   ощущений.   Ребенок   может потряхивать   руками,   скрипеть   зубами,   кружиться   на   месте,   раскачиваться, онанировать.   Особенности   моторики   во   многом   связаны   со   стремлением   к 7 стереотипным   движениям   и   действиям.   Общая   моторика   может   быть   хуже развита,   чем   мелкая.   Некоторые   дети   лучше   выполняют   сложные   движения, нежели   более   легкие.   В   каких­то   случаях   движения   являются   угловатыми, вычурными,   несоразмерными   по   силе   и   амплитуде.   Некоторые   дети   в непроизвольных   движениях   проявляют   поразительную   ловкость,   однако произвольные движении отличаются низким уровнем техники.  К.С.Лебединская и О.С.Никольская (1985, 1987) рассматривая уровневую систему аффективной регуляции и закономерности ее развития в онтогенезе, выделяет четыре группы аутичных детей в зависимости от тяжести и характера аутизма,   степени   дезадаптации   аутичного   ребенка   и   возможностей   его социализации.  В   первой   группе,   объединяющей   самые   тяжелые   случаи   дезадаптации, аутизм предстает как полная отрешенность от окружающего, дети не вступают в активное взаимодействие с окружающей средой, не защищаются, а ускользают, отгораживаются от внешнего мира.  Вторая группа включает детей, находящихся на следующей по тяжести ступени аутистического дизонтогенеза. Аутизм в этом случае проявляется как активное   отвержение   мира.Среди   аутичных   детей   они   кажутся   наиболее страдающими,   часто   испытывают   физический   дискомфорт,   могут   быть предельно избирательны в еде, отягощены страхами. Для их речи характерны эхолалии, штампы. Эти дети делают первые шаги в развитии активных контактов со средой в рамках немногих освоенных ими стереотипных ситуаций, в форме привычных действий и слов.  У   третьей   группы   детей   аутизм   проявляется   как   захваченность собственными   переживаниями.   Характерной   чертой   становится   стереотипное воспроизведение ситуации пережитого страха или дискомфорта. Таким образом ребенок сам «дозирует» страшное или неприятное. Адаптация этих детей более успешна:   они   осваивают   больший   диапазон   житейских   ситуаций,   бытовых навыков.   Могут   демонстрировать   избирательный   интерес   и   выдающиеся способности   в   какой­то   области,   обладают   правильной,   развернутой   речью. 8 Главную   проблему   для   них   представляет   гибкое   взаимодействие   со   средой, диалог с людьми.  Аутизм детей четвертой группы наименее глубок. Он выступает не как защитная   установка,   а   как   трудности   общения   при   попытках   вступления   в диалог   с   миром   и   людьми.   Они   нуждаются   в   постоянной   эмоциональной поддержке   близких,   в   одобрении   и   ободрении   со   стороны   взрослых.   При адекватном коррекционном подходе именно эти дети имеют наилучший прогноз психического развития и социальной адаптации.  О.С.Никольская,   Е.Р.Баенская,   М.М.Либлинг   (2003)   подчеркивают,   что психическое   развитие   при   аутизме   происходит   в   особых   условиях,   когда нарушена   регуляции   жизненного   и   психического   тонуса,   снижены   пороги аффективной  чувствительности.  Невозможность   адекватного   реагирования   на окружающую   среду   приводит   к   тому,   что   для   ребенка   наиболее   значимыми становятся задачи защиты и саморегуляции, а не задачи активной адаптации к миру. Это приводит к искажению в развитии психических функций. 9 2. Современные технологии в обучении и коррекции детей с расстройствами аутистического спектра Рост числа детей с аутистическими расстройствами при необходимости нахождения   максимальной   индивидуализации   образовательного   процесса   и дозирования   собственно   живого   общения   стимулирует   поиск   и   разработку соответствующих   технологий,   в   частности,   основанных   на   использовании компьютера   и   других   электронных   девайсов   (iPad,   смартфоны,   электронные книги и др.). Примером данной тенденции может служить уже получившая признание, разработанная   Национальным   центром   технологических   инноваций   (NCTI)   в США   специальная   образовательная   компьютерная   программа   TeachTown, ориентированная   на   развитие   шести   областей   функционирования   ребенка: развитие языка, математических навыков, когнитивных навыков, социального и творческого эмоционального самовыражения.   Эта   программа,   включающая   анимированных   героев   и   функционирования,     использование специальные призы, стимулирует мотивированное включение детей в обучение и, кроме того, позволяет работать в режиме индивидуального образовательного плана с постоянной коррекцией в зависимости от успешности ребенка. Помимо развивающего эффекта, предусмотренная программой возможность постоянного получения   обратной   связи   о   динамике   развития   ребенка   дает психотерапевтический   эффект   –   способствует   уменьшению   тревожности   у родителей[1]. Автоматизированный сбор данных уменьшает и "бумажную" работу учителя, связанную с проверкой заданий. Как   отмечают   исследователи   в   разных   странах,  дети   с  расстройствами аутистического спектра являются "визуалами", т.е. предпочитают визуальный информационный   канал.   Однако   как   предостерегает   директор   ресурсного Центра   по   аутизму   в   штате   Индиана   Кэти   Прат   (Katie   Pratt)   для   развития навыков социальной коммуникации при аутизме в каждом конкретном случае 10 необходимо   находить   оптимальный   баланс   между   аудиовизуальными интерактивными технологиями и собственно реальной коммуникацией. В   качестве   "переходных   субъектов"   взаимодействия   могут   выступать специально сконструированные роботы. Подобные экземпляры уже созданы и дают   первые   положительные   результаты.   Такие   роботы   больше   похожи   на негабаритную   куклу:   они   такого   же   размера,   имеют   выразительное   лицо   с подвижным   ртом,   глазами­камерами,   бровями,   могут   издавать   вздохи   и счастливые   возгласы,   отодвигаться,   если   к   ним   слишком   близко   подходят. Детьми роботы воспринимаются, с одной стороны, как машина, предсказуемая и неопасная, но с другой – она подталкивает к развитию интереса к человеку и социальным средствам коммуникации. Живыми   помощниками   в   социализации   детей   с   расстройствами аутистического   спектра   стали   собаки,   которые   до   недавнего   времени использовались   только   при   сопровождении   незрячих   людей.   Специально натренированные   на   сохранение   спокойствия   собаки,   в   случае   с   детьми, страдающими   аутистическими   расстройствами,   выполняют   роль   связующего звена между домом и школой, друга, которому можно рассказать заданный урок, который помогает сохранять спокойствие в многолюдном и непредсказуемом окружении.   Кроме   того,   уход   за   животными   может   являться   для   людей   с аутизмом сферой их трудовой деятельности. Примером   успешного   преодоления   вторичных   личностно­социальных последствий   аутизма   и   одновременно   выдающихся   научных   достижений   и практической востребованности в области поведения животных может служить жизнь   доктора   психологии,   эксперта   по   поведению   животных,   профессора животноводства Темпл Грэндин (Temple Grandin), имеющей с детства диагноз "аутизм". В   рамках   проекта   "Социальный   навигатор"   РИА   Новости   подготовило уникальный   информационный   ресурс   для   людей,   имеющих   расстройства аутистического   спектра   –   "Навигатор   программ   развития   для   людей   с аутизмом". Данный информационный ресурс включает в себя информацию о 72 11 коррекционных/реабилитационных   мероприятиях,   53   комплексных   и   3 авторских программах, на нем можно увидеть центры, реализующих программы для людей с аутизмом; наличие лицензий и аккредитации, стоимость программ; получить информацию о специалистах, которые задействованы в программах, и уровне их образования. Важной   проблемой   является   понимание   переживаний   и   возможностей ребенка, страдающего аутизмом. Понимание страдает чаще всего из­за того, что у ребенка имеется «собственное» восприятие всего окружающего и вместе с этим   возникают   сложности   не   только   в   общении,   но   и   создаются проблематичные   ситуации   с   родителями,   ровесниками,   учителями.   Нужно предугадывать интересы ребенка. Не заставлять его выполнять приказания, а стараться угодить его желаниями. Сначала педагоги стараются действовать в соответствии с возможностями способностей ребенка, не приспосабливая его к себе, а сами приспосабливаясь к нему. Поэтому очень важно создать комфортные условия для него и в самом учреждении. Окружающая ребенка среда не должна быть враждебной, а должна способствовать уменьшению расстояния, отделяющего внутренний мир ребенка от мира внешнего. Главным   направлением   в   работе   с   детьми   аутистами   может   быть эстетопсихотерапия:   музыкальная,   танцевальная,   креативная,   театральная терапия.   Эта   форма   помощи   дает   возможность   использовать   все   виды деятельности   в   жизни   ребенка,   стимулирует   его   инициативу,   активность, удовлетворяет эмоциональные потребности.   В результате музыкальной терапии ребёнок учится слушать музыку, н при этом   раскрываются   его   внутренние   переживания,   расширяются   возможности эмоционального   общения   и   формируется   чувство   сопереживания   с   другими детьми.   Музыка   часто   сопровождается   групповыми   танцами.   Они   улучшают моторику   ребенка,   повышают   мышечный   тонус,   но   эта   форма   деятельности также способствует общению детей. 12 При креативной терапии, сопровождаемой добрыми эмоциями и показом и рассказом, что и как нужно делать, которая проводится в мелких группах детей (3­5   человек)   вместе   с   родителями,   у   детей   появляется   желание   к сотрудничеству.   В   процессе   рисования,   лепки   и   др.   происходит   также улучшение тонкой моторики, формирование пространственных представлений, стремление к красоте. Результаты творчества являются диагностическим показателем развития психического состояния ребенка и служат одним из оснований для составления и изменения разноуровневых программ. Театральная   терапия оказывает   сильное   стимулирующее   воздействие   на психику ребенка. При этом виде помощи ребенок стоит перед выбором роли и ее связи с ролями других детей. В результате выбора раскрываются мотивы и возможности   ребенка.   Огромное   значение   имеет   совместная   подготовка театрального реквизита детей вместе с педагогами и родителями. Репетиции, подготовка   к   способствуют   совместной   деятельности   детей,   т.е.   опять   же стимулируют   общение.   При   постановке   спектакля   достигается   большой положительный эмоциональный накал и сопереживание с аудиторией. Наряду с эстетопсихотерапией используются методы коррекционных технологий. Эвритмия. Цель эвритмии: обеспечение аутичному ребенку определенных границ,   в   которых   он   мог   бы   осуществить   свои   возможности,   которые   для нормального младенца являются естественным видом общения, и таким образом создать шаблон диалогического общения для дальнейшего речевого развития. Эта   терапия   пытается   воссоздать   диалог   с   ребенком   любым   способом,   где инициатива   может   исходить   с   обеих   сторон.   Значимая   часть   обмена информацией в основном осуществляется языком телодвижений, включая бег, прыжки,   а   также   пение,   вдохи,   контакт   глаз.   Главная   цель   музыкального воздействия   заключается   в   создании   отношений   между   ребенком   и   тем значимым для него человеком, с которым он проводит все свое время. 13 Поведенческая терапия. Бихевиоральная или поведенческая психотерапия главной  целью   имеет   формирование   новых  условий  для  обучения  ребёнка,  в результате которого он может способствовать изменению поведения. Содержание программы в качестве главной цели намечает обязательность наибольшего   приближения   аутичного   ребенка   к   возможностям   обучения нормальных   детей.   Для   того   чтобы   добиться   результатов   в   их   коррекции   и обучении необходимо, чтобы педагоги, работающие с ребенком, были обучены умению   заполнять   все   жизненное   пространство   ребенка   в   школе,   дома   и   в свободное время. При этом в работе коррекции должны принимать участие все члены   семьи,   сверстники,   так   как   это   является   жизненно   необходимым   и обуславливает усиление терапевтического эффекта. ТЕАССН­программа. ТЕАССН   расшифровывается   как   «Лечение   и обучение   детей,   страдающих   аутизмом   и   другими   подобными   нарушениями коммуникации».   Представляет   собой   последовательную   расстановку специальных   программ,   нацеленную   на   использование   в   течение   всей   жизни аутичного   человека   любого   возраста   и   уровня   интеллектуального   развития. Построена   на   следующих   основных   принципах,   в   основе   которых   лежат когнитивные теории аутизма: 1) специальная организация пространства; 2) визуализация; 3) структурирование времени; 4) «обратная» интеграция. Групповая   терапия. Самый   важный   принцип   ­   формирование   у   ребенка жизненного уклада методом слияния с групповыми процессами. Основная часть этого   процесса   чувствуется   физически.   Необходимо   регулировать   детскую эмоциональную сферу, предполагает поддержку ребенка группой, принимающей его   как   себе   подобного,   улучшить   физическое   развитие   и   навыки самообслуживания   ребенка   через   подражание   группе,   нормализовать умственные способности через организованные и подражательные повторения различного рода шаблонов. 14 Эти и многие другие методы коррекции могут быть использованы в работе с аутичными детьми. Однако, главным является выбор того подхода, который соответствует фактическим возможностям ребенка. 15 Заключение Детский аутизм – одно из сложнейших нарушений психического развития, при котором наблюдаются прежде всего расстройства процессов коммуникации, неадекватное поведение, трудности формирования эмоциональных контактов с внешним миром, окружающими людьми, и как результат, нарушение социальной адаптации Несмотря   на   то,   что   причины   детского   аутизма   еще   не   достаточно изучены, необходимо отметить, что в случае ранней диагностике ребенка, может быть поставлен или исключен диагноз раннего детского аутизма. С прогрессом медицины   возможно   проведение   дифференциальной   диагностики,   что немаловажно   в   проблеме   раннего   детского   аутизма.   После   проведения педагогической диагностики аутичных детей можно приступать к построению индивидуальной тактики комплексной коррекционной работы с детьми с РДА. При этом следует учитывать клинико­психологическую классификацию РДА Для педагогического персонала и родителей важно понимание природы аутизма. Ребенок­аутист нуждается в постоянном, квалифицированном медико­ психолого­педагогическом сопровождении Без   своевременной   и   адекватной   коррекционно­развивающей   помощи значительная   часть   детей   с   синдромом   РДА   становится   необучаемой   и неприспособленной к жизни в обществе. И,   наоборот,   при   ранней   коррекционной   работе   большинство   аутичных детей можно подготовить к обучению, а нередко и развить их потенциальную одаренность в различных областях знаний. Отдельное внимание заслуживает работа по развитию речи. Она должна начинаться как можно в более раннем возрасте. Успех работы по развитию речи во   многом   зависит   от   действий   родителей   аутичного   ребенка,   в   их взаимодействии со специалистами. Наиболее эффективна коррекционная работа, имеющая индивидуальную направленность. Сочетание четкой пространственной организации, расписаний и 16 игровых моментов может заметно облегчить обучение ребенка с РДА навыкам бытового поведения. Приобретение   самостоятельных   специальных   умений   способствует формированию у него положительных черт поведения, уменьшению аутичных проявлений и других недостатков развития. В   коррекционной   работе   рекомендуется   использовать   много   полезных, интересных и развивающих занятий, игр, упражнений, а также применение леб­ системы, жестов. Необходимо   обратить   внимание   на   интегрированное   обучение   и воспитание детей с РДА. Интеграция и коррекционная работа позволяет более успешно   решать   задачи   социальной   адаптации   детей   с   аутистическими проявлениями. Не каждого ребенка с проявлениями аутизма можно вывести на уровень нормального развития. Но в любом случае коррекционно­абилитационная работа поможет: ● ● ● ● ● ● ● Все это поможет ребенку социализироваться и адаптироваться в обществе.  организовать его поведение;  развить способности к коммуникативному взаимодействию;  обучить навыкам самообслуживания;  сгладить негативные проявления аутизма;  усилить психическую активность ребенка;  научить проводить свободное время;  подготовить к обучению. В итоге, достигается улучшение качества жизни аутичных детей. 17 Список использованных источников 1. Аппе,   Франческа   Введение   в   психологическую   теорию   аутизма [Текст] / Франческа Аппе. ­ М.: Благотворительный фонд "Теревинф", 2016.  ­ 216 c. 2. Борякова,   Н.Ю.   Педагогические   системы   обучения   и   воспитания детей с отклонениями в развитии [Текст] / Н.Ю. Борякова.­ М.: Астрель, 2008 ­113 с. 3. Гилберг, К. Аутизм: медицинские и педагогические аспекты [Текст] / Под ред. Л.М. Шипицыной, Д.Н.Исаева. ­ СПб.­ 1998. – 124 с. 4. Ковалец, И.В. Основные направления работы с аутичными детьми [Текст] // Дефектология / И.В. Ковалец.­  1998. ­ №2.­  с.63­73. 5. Микиртумов, Б. Е. Аутизм. История вопроса и современный взгляд [Текст] / Б.Е. Микиртумов, П.Ю. Завитаев. ­ М.: Н­Л, 2012. ­ 144 c. 6. Морозова,   С.   С.   Аутизм.   Коррекционная   работа   при   тяжелых   и осложненных формах [Текст] / С.С. Морозова. ­ М.: Владос, 2007. ­ 176 c. 7. Питерс, Т. Аутизм: от теоретического понимания к педагогическому воздействию [Текст] / Т. Питерс. ­ М.: Книга по Требованию, 2011. ­ 240 c. Питерс,   Т. 8.   От   теоретического   понимания   к педагогическому воздействию. Педагогам­дефектологам [Текст] / Т. Питерс. ­   Аутизм. М.: Владос, 2016. ­ 240 c. 9. Сансон, Патрик Психопедагогика и аутизм. Опыт работы с детьми и взрослыми   [Текст]   /   Патрик   Сансон.   ­   М.:   Благотворительный   фонд "Теревинф", 2010. ­ 208 c. 18

Современные технологии воспитания детей с расстройствами аутистического спектра

Современные технологии воспитания детей с расстройствами аутистического спектра

Современные технологии воспитания детей с расстройствами аутистического спектра

Современные технологии воспитания детей с расстройствами аутистического спектра

Современные технологии воспитания детей с расстройствами аутистического спектра

Современные технологии воспитания детей с расстройствами аутистического спектра

Современные технологии воспитания детей с расстройствами аутистического спектра

Современные технологии воспитания детей с расстройствами аутистического спектра

Современные технологии воспитания детей с расстройствами аутистического спектра

Современные технологии воспитания детей с расстройствами аутистического спектра

Современные технологии воспитания детей с расстройствами аутистического спектра

Современные технологии воспитания детей с расстройствами аутистического спектра

Современные технологии воспитания детей с расстройствами аутистического спектра

Современные технологии воспитания детей с расстройствами аутистического спектра

Современные технологии воспитания детей с расстройствами аутистического спектра

Современные технологии воспитания детей с расстройствами аутистического спектра

Современные технологии воспитания детей с расстройствами аутистического спектра

Современные технологии воспитания детей с расстройствами аутистического спектра

Современные технологии воспитания детей с расстройствами аутистического спектра

Современные технологии воспитания детей с расстройствами аутистического спектра

Современные технологии воспитания детей с расстройствами аутистического спектра

Современные технологии воспитания детей с расстройствами аутистического спектра

Современные технологии воспитания детей с расстройствами аутистического спектра

Современные технологии воспитания детей с расстройствами аутистического спектра

Современные технологии воспитания детей с расстройствами аутистического спектра

Современные технологии воспитания детей с расстройствами аутистического спектра

Современные технологии воспитания детей с расстройствами аутистического спектра

Современные технологии воспитания детей с расстройствами аутистического спектра

Современные технологии воспитания детей с расстройствами аутистического спектра

Современные технологии воспитания детей с расстройствами аутистического спектра

Современные технологии воспитания детей с расстройствами аутистического спектра

Современные технологии воспитания детей с расстройствами аутистического спектра

Современные технологии воспитания детей с расстройствами аутистического спектра

Современные технологии воспитания детей с расстройствами аутистического спектра
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.01.2019