Современный педагог - искусство
Оценка 4.7

Современный педагог - искусство

Оценка 4.7
Повышение квалификации
docx
история +1
5 кл—11 кл
16.02.2022
Современный педагог - искусство
обобщение опыта на конференции Точка роста ИМЦ
Выступление на мероприятия Соврменнвй педагог -искусство точки роста 24 июня 2021 год Чужиква.docx

Добрый день уважаемые участники мероприятия, педагоги-слушатели, руководители образовательных учреждений! Очень рада поучаствовать в данной конференции и поделится своим опытом работы в российской школе!

(Слайд 1)Хочу немного рассказать о себе: я учитель истории  и обществознания школы имени Декабристов города Ялуторовска, общий стаж работы – 7 лет, стаж работы в российской школе- 2 года. Родом и профессией я из Казахстана. Профессия  учителя -  моя  мечта  с  детства. И  в  выборе  профессии  я  не  ошиблась. Я никогда не жалела о том, что выбрала эту стезю, мне нравится постигать новое и учится учить детей. Современный педагог- это целое искусство: знания, качества личности, опыт, умение проявить инициативу, компетентность, активность, человечность, креативность, социальная ответственность, устойчивая мотивация познавательной деятельности педагога,  т.е.  кажется это не все то что ты хочешь передать молодому поколению школьников и своим детям, но на мой взгляд – это самое важное.

Школа – самая   удивительная   страна,  где  каждый  день  не  похож  на  предыдущий,  где  каждый   миг – это  поиск  чего – то нового,   где  нет   времени   скучать,  ссориться  и  тратить   время  на  пустое, где   каждый   ученик – это   строитель   будущего. (Слайд 2) Где  все  время  надо торопиться, спешить  стать интересной   для  окружающих  тебя  людей,  дарить  окружающим   свою  энергию,  знания, умения, торопиться  узнать  новое, торопиться  не  опоздать.  Учителя становятся настоящими педагогами только те, которые  самые  стойкие,  терпеливые,  искренние,  ответственные,  добрые,  интересные  и  самые удивительные  люди. Это – учителя. Если  перестал  удивлять –  сдавайся.

Качественные изменения в любой области нашей жизни, а тем более в образовании   невозможны без формирования нового взгляда учителя на свое место и роль в учебном процессе. Изучив документы регламентирующие деятельность педагога ФГОС, Национальный проект «Образование», «Профессиональный стандарт» на консультант +, заинтересовавшись федеральным проектом «Учитель будущего», посетив  методический семинар «Школа современного учителя» и курсы в Тюмене, где нас познакомили с сингапурскими технологиями,  модулями кембриджской программы,  я поняла, что нужно быть мобильным учителем, постоянно совершенствовать свой профессиональный рост. (Слайд 3)Учитель – это  тот,  который  способен  спуститься  с  высот  своих  знаний  до  незнания  ученика  и вместе  с  ним  совершать  восхождение  к  вершине  мудрости.

Творческий потенциал педагога формируется на основе двух компонентов: педагогического профессионального и  социального опыта. Без специальной подготовки и знаний успешное педагогическое творчество невозможно. Глубокий анализ  возникающих ситуаций и осознания сущности проблемы путем творческого воображения и мысленного эксперимента способны найти новые оригинальные пути и способы ее решения. Но для этого мало получить просто профессию – «учитель». Педагогу приходится часто решать множество нестандартных педагогических задач в разных обстоятельствах. Решая эти задачи, педагог, как и любой исследователь, строит свою деятельность в соответствии с общими правилами  поиска: анализирует, оценивает, формулирует новые задачи.  В сфере личности педагогическое творчество проявляется как самореализация педагога на основе осознания себя творческой индивидуальностью, как определение индивидуальных путей своего профессионального роста и построение программы самосовершенствования. Современный педагог - это целое искусство!

Для эффективной реализации целей и подходов  учебных программ на уроках истории и обществознания необходимо организовать процесс обучения на основе исторических концептов (понятий), таких как: (слайд 4)

1)     изменение и преемственность;

2)      причина и следствие;

3)     доказательство;

4)      сходство и различие;

Данные концепты имеют место при сдаче государственной итоговой аттестации ОГЭ и ЕГЭ, успешной сдаче ВПР по моим предметам.

В ходе подготовки к своим урокам, мероприятиям я стараюсь придерживаться 4К:

- коммуникация

- колобораця

- критическое мышление

-креативность

Это один из важных моментов, чему меня научили на курсах молодого педагога в Центре непрерывного повышения профессионального мастерства,  и это то что взяла на свои точки роста. (слайд 5)

 Я  люблю заниматься проектной деятельностью с учащимися – это моя первая точка роста! Мы с ребятами поучаствовали  в школьном этапе, муниципальном этапе в этом году и заняли призовые места, также принимали участие в региональных исследовательских конкурсах и научно-практических конференциях («Школьный музей » в Дворце творчества и спорта ПИОНЕР, в августе 2019 года в конференции Тогирро по обсуждению учебников 10-11 классов, интеллектуальной игре «Колесо истории», региональный конкурс «Избирательное право», «узнай героя-земляка», научно-практическая онлайн конференция по ГИА в Москве, Арктика- менделеев и.т.д). На своих уроках иногда пытаюсь применять методы исследовательской деятельности или же на платформе  глобаллаб, где очень удобно составлять онлайн –проекты ребятам.

Также  у меня очень хорошо получается разрабатывать свои собственные уроки истории и обществознания, легко  и интересно, разрабатывать задания к ним и систему оценивания – это моя вторая точка роста! В связи с этим я активно учувствую в  публикации уроков в  региональных сборниках ТОГИРРО и на своих страницах сайтов (Знанио, Мега-талант, Просвещение).  На мой взгляд самой удачной была публикация урока  в формате квест –игры в   историческом парке по ВОВ  и урок победы 7 мая 2021 года.

На своих уроках я применяю  активные методы всегда. Это мой выбор  и это моя третья точка роста и это нравится детям! На уроках  должна создаваться  коллаборативная среды, должна  осуществляться дифференциация  обучения, в процессе осуществления должны реализовываться межпредметные связи, диалоговое обучение, осуществляться методы исследования и своевременное реагирование на потребности учащихся.

Основные методы  я использую на уроках истории: (слайд 6-16)

«Бег по дистанциям » (для экспертов очень хорошо)

 «тонкие и толстые»  вопросы

«Мозайка»

«Триада – таблица»

 Карто-схемы

Ассоциации  метод

Собери звезды  или квадратики

 Анкетки (для активизации деятельности)

Терминологический круговорот

 Stand Up (8, 7, 10 классы ) (например, Что бы было если бы не было?,  А если бы не нашли?, Докажите что крестовые походы сыграли огромную роль  в истории? Ит.д.

Эксперимент (что крепче камень, олово, железо,  в 5 классе)

6 шляп, гексокон (соты)

Здоровье сберегающие  технологии (смена видов деятельности, музыкотерапия, гимнастики, паузы, игры)

Краски жизни, Топ -5,10, Остров идей, корзина, ромашка, сладкие викторина, челлендж, фестиваль исторических книг, выставка национальных предметов быта

ИКТ (Кахут, куизиз, Глобаллаб; Зумм, СФЕРУМ)

(Конструткор урока показать).

Синтез традиционных и инновационных методов обучения позволяет разнообразить формы проведения занятий активизирующие познавательную деятельность учащихся и создать цифровую образовательную среду.

Моей методической темой 3 –й год является: «Использование знаков-символов на уроках истории и обществознании в ходе изучения процессов, событий и явлений». (пример, пчела, быт и культура народов России, памятники города Ялуторовска,  годы правителей, реформы императоров, сражения  и т.д.)

Итак, что,  по моему мнению требуется от учителя? Это умение:

-формулировать учебные цели для   достижения результатов;

-строить  учебный процесс  по организации усвоения  учебного материала;

-готовить учебные материалы  в соответствии с  учебными целями;

- использовать  потенциал  каждого ученика;

- создавать атмосферу психологического комфорта и поддержки;

- оценивать текущие результатов, направленные  на достижение поставленных целей.

Основываясь на своих  личностных точках роста я планирую  издать сборник заданий по истории и по обществознанию составленных мною или же сборник заданий по подготовке ВПР по таксономии Б.Блума,  который позволит на уроках отрабатывать темы, наработки есть нужно лишь только систематизировать  весь материал, также хотела бы поучаствовать в «Учитель года» не только  в рамках  школы, но и  на муниципальном уровне так как я в 2019 у меня был опыт участия и я нашла свои проблемные  и сильные стороны, почувствовала уровень подготовки, поделилась своим приобретённым за год работы опытом, послушала и посмотрела выступления участников и зарядилась новой энергией вместе с ними. Также   среди молодых педагогов в своей школе хотела бы провести мастер –класс «Lesson Study – методика и подход», который позволит молодым учителям быть более осведомленными и учитывать потребности каждого учащегося на протяжении всей педагогической деятельности.

Таким образом,   участвуя  в семинарах, конференциях, педагогических советах, вебинарах в профессиональных конкурсах, олимпиадах, профессиональных пятидневках, обмениваясь опытом работы и мыслей, работая над самообразованием, давая открытые уроки и мастер-классы на уровне города, области  моя цель будет достигнута: стать современным искусным педагогом, компетентностным, востребованным в обществе учащихся  шагая в ногу со временем.  А времени не всегда хватает, но Учитель живет до тех пор , пока учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель» (Ушинский). Эти слова великого педагога стали моим ориентиром на ближайший учебный год профессионального роста как личности, как молодого учителя,  как перспективного сотрудника системы образования в целом.

Я  не  работаю  учителем, я  живу  учителем. (Слайд 7)

 Спасибо за внимание!

 

 


 

Добрый день уважаемые участники мероприятия, педагоги-слушатели, руководители образовательных учреждений!

Добрый день уважаемые участники мероприятия, педагоги-слушатели, руководители образовательных учреждений!

Данные концепты имеют место при сдаче государственной итоговой аттестации

Данные концепты имеют место при сдаче государственной итоговой аттестации

Синтез традиционных и инновационных методов обучения позволяет разнообразить формы проведения занятий активизирующие познавательную деятельность учащихся и создать цифровую образовательную среду

Синтез традиционных и инновационных методов обучения позволяет разнообразить формы проведения занятий активизирующие познавательную деятельность учащихся и создать цифровую образовательную среду
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2022