Современный подход к обеспечению преемственности между дошкольным и начальным образованием
Оценка 4.6

Современный подход к обеспечению преемственности между дошкольным и начальным образованием

Оценка 4.6
Педсоветы
doc
администрации
Взрослым
01.05.2024
Современный подход к обеспечению преемственности между дошкольным и начальным образованием
Сегодня понятие преемственности практикуется широко –как непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода. При этом ДОУ обеспечивает базисное развитие способностей ребенка, а начальная школа, используя опыт детского сада, способствует его дальнейшему личностному становлению.
Современный подход к обеспечению преемственности.doc

Современный подход к обеспечению преемственности

между дошкольным и начальным образованием

Федеральные государственные требования к ООПДО и федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования направлены на обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования.

Преемственность выступает одной из главных задач детского сада и школы, как необходимое условие адаптации первоклассников к новому виду учебной деятельности.

Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования.

Неподготовленность ребенка влечет за собой негативные последствия: в классе он испытывает дискомфорт, так как здесь меняется его социальная позиция, ребенок включается в особый режим. Поэтому в учебно-воспитательной работе школы и дошкольного учреждения, обеспечивающего необходимую подготовку детей к обучению в школе, должна существовать преемственность.

С точки зрения психологов, «преемственность» на дошкольном этапе развития означает обеспечение предпосылки к школьному обучению, т.е. общую готовность ребенка к школе без каких бы то ни было негативных последствий для психики.

Сегодня понятие преемственности практикуется широко –как непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода. При этом ДОУ обеспечивает базисное развитие способностей ребенка, а начальная школа, используя опыт детского сада, способствует его дальнейшему личностному становлению.

Целенаправленное взаимодействие детского сада и начальной школы возможно только при разработке и реализации плана по преемственности.

Целью плана совместной деятельности является обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, методической работы между дошкольным и начальным звеном образования.

 

Месяц

Участники

Мероприятия

Подготовительная группа детского сада

Начальная школа

Август

 

Август

Зам. заведующей по ВМР

Директор школы

Зам.директора школы по УР

Воспитатели ДОУ

Учителя начальных классов

Медики ДОУ и СОШ

·       Разработка и утверждение плана преемственности дошкольного и начального образования

·       Анализ медицинских карт

 

·        Комплектование первых классов начальной школы

·        Организация работы НОУ «Центр развития «Интеллект»

·        Родительское собрание «Организация учебного процесса в школе»

                 Сентябрь

Зам. заведующей по ВМР

Воспитатели

Директор школы

Зам.директора школы по УР

Учителя начальных классов

Учитель-логопед

Педагог-психолог

·        День знаний

·        Совместное заседание учителей начальных классов и воспитателей «Утверждение плана работы по адаптации первоклассников в школе»

·        Конкурс по созданию безопасного маршрута следования от дома до детского сада «Мой безопасный путь домой»

·        Осенняя ярмарка

·        Мониторинг воспитанников группы

·        Оформление индивидуальных карт развития ребенка.

·        Оформление социального паспорта группы, анализ семей дошкольников

·        Входное тестирование первоклассников

·        Оформление социальных паспортов первых классов

·        Оформление карт индивидуальных достижений учащихся

·        Родительское собрание «Особенности учебной и внеучебной деятельности первоклассников»

·        Проведение цикла занятий с детьми «Я - школьник»

         Октябрь

Зам. заведующей по ВМР

Воспитатели

Директор школы

Зам.директора школы по УР

Учителя начальных классов

Педагог-психолог

Медики ДОУ и СОШ

 

·        Проведение индивидуальных консультаций для педагогов и родителей

·        Праздник «Посвящение в первоклассники»

·        Организация работы психолого-медико-педагогического консилиума в ДОУ  (2 раза в год)

    Ноябрь

Зам. заведующей по ВМР

Воспитатели

Зам.директора школы по УР

Учителя начальных классов

·        Методическое совещание «Знакомство с программами ДОУ, начальной школы, учреждениями дополнительного образования»

·        Открытые занятия с первоклассниками по внеурочной деятельности

              Декабрь

Зам. заведующей по ВМР

Воспитатели

Директор школы

Зам.директора школы по УР

Учителя начальных классов

Педагог-психолог

·        Посещение уроков воспитателями в первых классах

·        Анкетирование родителей «В семье первоклассник»

·        Малый педсовет «Адаптация и преемственность»

·        Родительское собрание «Взаимодействие семьи и школы»

·        Праздник «Прощание с азбукой»

     Январь

Зам. заведующей по ВМР

Воспитатели

Зам.директора школы по УР

Учителя начальных классов

·       Круглый стол «Преемственность в речевом развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста»

·       Интеллектуальная игра «Умники и умницы» для учащихся 1-х классов и воспитанников ДОУ

    Февраль

Зам. заведующей по ВМР

Воспитатели

Зам.директора школы по УР

Учителя начальных классов

·        Участие воспитателей и учителей в муниципальном конкурсе «Учитель года»

·        Родительское собрание «Как помочь ребенку учиться хорошо»

          Март

 

Зам. заведующей по ВМР

Воспитатели

Зам.директора школы по УР

Учителя начальных классов

·        Открытые просмотры НОД в подготовительной группе для учителей начальных классов

 

·        Организация экскурсии в школу для будущих первоклассников

·        Конкурс компьютерных презентаций «Наша семья»

Апрель

Воспитатели

Учителя начальных классов

Родители

Руководство ДОУ и школы

Педагог-психолог

·        Семинар «Калейдоскоп методических идей»

·        «День открытых дверей»

·        Проведение диагностики «Готовность к школе»

 

Май

Воспитатели

Учителя начальных классов

Учитель-логопед

Педагог-психолог

·        Итоговый мониторинг воспитанников группы

·        Смотр-конкурс «Я и школа»

 

 

·        Праздник «Прощание с 1 классом» (презентация результатов достижений успехов детей за учебный год)

·        Выпускной бал в детском саду

·        Круглый стол «Итоги работы за год»

В течение года

Воспитатели

Учителя начальных классов

Родители

Руководство ДОУ и школы

Учитель-логопед

Педагог-психолог

·        Осуществление психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного и младшего школьного возраста.

·        Формирование и пополнение портфолио детей.

·        Сотрудничество с учреждениями дополнительного образования.

·        Проведение собеседований, индивидуальных консультаций с родителями.

·        Участие воспитателей и учителей в конкурсах методических разработок.

·        Участие воспитателей и учителей в работе РМО, ПГ, конференций, семинаров.

·        Оформление и обновление странички на сайте ДОУ и школы «Для родителей будущих первоклассников».

·        Работа специалистов с индивидуальными картами развития ребенка.

·        Индивидуальные консультации учителя-логопеда, педагога-психолога

·        Участие детей и родителей в интернет-конкурсах, акциях, муниципальных мероприятиях.

·        Повышение квалификации педагогов в рамках преемственности.

·        Совместное проведение праздников, спортивных мероприятий.

·        Функционирование школы развития «Интеллект» (школа будущего ученика)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Современный подход к обеспечению преемственности между дошкольным и начальным образованием

Современный подход к обеспечению преемственности между дошкольным и начальным образованием

Целенаправленное взаимодействие детского сада и начальной школы возможно только при разработке и реализации плана по преемственности

Целенаправленное взаимодействие детского сада и начальной школы возможно только при разработке и реализации плана по преемственности

Директор школы Зам.директора школы по

Директор школы Зам.директора школы по

Учителя начальных классов Педагог-психолог

Учителя начальных классов Педагог-психолог

ФевральЗам. заведующей по ВМР

ФевральЗам. заведующей по ВМР

Выпускной бал в детском саду ·

Выпускной бал в детском саду ·

В течение года Воспитатели

В течение года Воспитатели
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2024