Современный урок литературы
Оценка 4.8

Современный урок литературы

Оценка 4.8
docx
04.08.2020
Современный урок литературы
Документ Microsoft Office Word (2).docx

I. Современный урок  должен строиться с учетом принципов системно-деятельностного подхода.

 Что такое системно-деятельностный подход ? Что такое деятельность? Системность?

Системно-деятельностный подход - это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника. Ключевыми моментами деятельностного подхода является постепенный уход от информационного репродуктивного знания к знанию действия.

Сущность системно-деятельностного подхода проявляется в формировании личности ученика и продвижении его в развитии не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие нового знания».

Основной результат обучения – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие.

Дидактические принципы системно-деятельностного подхода:

1.     Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а, добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.

2.     Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.

3.     Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).

4.     Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).

5.     Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

6.     Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.

7.     Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.

 

II.Современный урок литературы должен быть ориентирован на 3 вида результатов (с учетом требований системно-деятельностного подхода):

 - предметные;

- метапредметные;

-личностные.

 

Вспомним

1.     Что такое предметные результаты?

2.     Что такое метапредметные результаты? См. таблицу.

3.     Что такое личностные результаты?

 

Интегрированный урок литературы и истории по

«Повести временных лет». 6 или 7 класс

 

Зачем изучать летопись, древнерусскую литературу?

Цель: рассмотреть летопись как источник сведений о нравственной жизни человека.

 

Ход урока.

1.     Погружение в эпоху. Язычество в Древней Руси.

Вопросы.

Когда жила княгиня Ольга?

Что такое язычество?

Вы читали мифы? Очем они? Каких славянских богов вы знаете?

Как относились люди к своим богам?

Откуда родом княгиня Ольга?

(Летописи дают различную информацию).

По одной из них : она незнатного рода, родилась под  Псковом,в юности ей даже приходилось работать, помогая семье.

 Первая встреча с Игорем.

Князь охотился в псковских земляхи, переправляясь через реку на лодке, обратил внимание, что перевозчик юная девушка. Она ему приглянулась. Но Ольга отвергла ухаживания князя. «Зачем смущаешь меня, княже, нескромными словами. Пусть я молода, незнатна и одна здесь, но знай: лучше для меня броситься в реку, чем стерпеть поругание».Князь запомнил эту встречуи, когда пришла пора жениться,  выбрал именно эту девушку.

 

Этап урока

УУД

Универсальные действия

1

Характеристика времени жизни княгини Ольги.

Познавательные

Коммуникативные

Метапредметные

 

2

Подготовка к восприятию текста. Толкование слов.

Познавательные

Регулятивные

 

3

Изучение текста(3 группы)

Составление плана

Вопросы

Логическая цепочка

Регулятивные

Познавательные

 

4

Характеристика княгини Ольги.

Коммуникативные

 

5

Ответ на вопрос.

Как автор относится к Ольге?

Коммуникативные

 

6

Выявление в текстеинформации  о нравственных нормах Древней Руси.

Личностные

Познавательные

 

7

Сопоставление с текстом  С.М. Соловьева

Познавательные

 

8

Выскажите ваше отношение к такому явлению, как месть.

Коммуникативные

Личностные

 

 

 

Задания

1. Заполните таблицу.

2.Письменно сформулируйте ответ на вопрос: какие принципы системно-деятельностного подхода были реализованы на этом


 

I . Современный урок должен строиться с учетом принципов системно-деятельностного подхода

I . Современный урок должен строиться с учетом принципов системно-деятельностного подхода

Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества,…

Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества,…

По одной из них : она незнатного рода, родилась под

По одной из них : она незнатного рода, родилась под

Письменно сформулируйте ответ на вопрос: какие принципы системно-деятельностного подхода были реализованы на этом

Письменно сформулируйте ответ на вопрос: какие принципы системно-деятельностного подхода были реализованы на этом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.08.2020