Новая цель образования – воспитание, социально-педагогическая поддержка и развитие высоконравственного, ответственного, творческого, компетентного гражданина РФ
Мотивированный к познанию
Владеет достаточными знаниями и компетенциями
Критически мыслящий
Готов к сотрудничеству и коммуникации
Уметь отвечать за свои действия
Уважать закон
Социально-ответственный
Навыки саморефлексии
Понимать и оценивать роль в обществе, семье, в коллективе
Любовь к семье, толерантность
Одним из ключевых понятий ФГОС стал конструирование урока. Конструкт урока содержит этапы и виды учебной деятельности ученика, способы его деятельности (универсальные учебные действия), при овладении которыми наши воспитанники становятся самостоятельными в процессе познания, социализированными и успешными в обществе.
Технологическая карта
- новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС.
УУД
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Лидерство и согласование действий с партнёром
постановка вопросов
разрешение конфликтов
Аспектный анализ учебного занятия(системы учебных занятий)
Аспектный анализ (самоанализ) урока (системы уроков) это детальное и всестороннее рассмотрение его как единого целого под определенным углом зрения (аспектом). Выбор аспектов зависит как от аналитической потребности, так и от возникшей практической необходимости
Например: методы формирования УУД;
Ведущие аспекты анализа урока
Ведущие аспекты анализа урока | Содержание наблюдения |
Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ) | 1.Соответствие дидактической задачи урока отобранному содержанию. |
Содержание урока | Соответствие основного содержания урока содержанию программы и учебника |
Ведущие аспекты анализа урока
Ведущие аспекты анализа урока | Содержание наблюдения |
Методы обучения | Соответствие приемов обучения и учения (методов обучения) решению триединой образовательной цели |
Формы обучения | 1. Соответствие форм обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная) решению основной дидактической задачи урока. |
Ведущие аспекты анализа урока
Ведущие аспекты анализа урока | Содержание наблюдения |
Результативность урока | Достижение цели и решение основной дидактической задачи урока |
Практическая направленность урока | Практическая направленность вопросов, упражнений и задач, предлагаемых для выполнения школьникам |
Ведущие аспекты анализа урока
Ведущие аспекты анализа урока | Содержание наблюдения |
Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности | 1.Уровень самостоятельности школьников при решении дидактической задачи урока |
Ведущие аспекты анализа урока
Ведущие аспекты анализа урока | Содержание наблюдения |
Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные) | 1. Соответствие содержания заданий |
Дидактические требования к уроку
Четкое формулирование образовательных задач, связь с развивающими и воспитательными задачами, место в общей системе уроков
Определение содержания урока в соответствии с требованием учебной программы, целями урока, уровнем подготовки учащихся
Прогнозирование уровня усвоения знаний, сформированности умений и навыков
Выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы, максимальную самостоятельность учащихся
Создание условий успешного учения
Психологические требования к уроку
Соотношение нагрузки на память и мышление учащихся
Определение объема воспроизводящей и творческой деятельности учащихся
Сочетание усвоений знаний в готовом виде и в процессе самостоятельного поиска
Учет контроля, анализа оценки деятельности школьников, осуществляемых учителем, и взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа
Соотношение побуждения к деятельности и побуждения
Плюсы современного урока
Работа по мотивации учебной деятельности - формирование мотивации познания.
Рациональное использование средств обучения.
Оценка и самооценка работы учителя.
Опора на межпредметные связи с целью их использования для формирования у учащихся целостного представления о системе знаний.
Плюсы современного урока
Включение компьютеров в педагогические технологии.
Дифференциация домашних заданий.
Общение - сочетание требовательности и уважения к личности учащегося.
Соотношение рационального и эмоционального в работе с детьми.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.