Современный урок в свете внедрения ФГОС
Оценка 5

Современный урок в свете внедрения ФГОС

Оценка 5
ppt
04.05.2021
Современный урок в свете внедрения ФГОС
Современный урок.ppt

Современный урок в свете внедрения

Современный урок в свете внедрения

Современный урок в свете внедрения ФГОС

Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра»

Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра»

«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера,
мы украдем у детей завтра».
Джон Дьюи

Новая цель образования – воспитание, социально-педагогическая поддержка и развитие высоконравственного, ответственного, творческого, компетентного гражданина

Новая цель образования – воспитание, социально-педагогическая поддержка и развитие высоконравственного, ответственного, творческого, компетентного гражданина

Новая цель образования – воспитание, социально-педагогическая поддержка и развитие высоконравственного, ответственного, творческого, компетентного гражданина РФ

Мотивированный к познанию Владеет достаточными знаниями и компетенциями

Мотивированный к познанию Владеет достаточными знаниями и компетенциями

Мотивированный к познанию
Владеет достаточными знаниями и компетенциями
Критически мыслящий
Готов к сотрудничеству и коммуникации
Уметь отвечать за свои действия
Уважать закон
Социально-ответственный
Навыки саморефлексии
Понимать и оценивать роль в обществе, семье, в коллективе
Любовь к семье, толерантность

Чему учить? Обновление содержания образования

Чему учить? Обновление содержания образования

Чему учить?

Обновление
содержания
образования

Как учить?

Обновление
технологий
образования

Ради чего учить?

Ценности
образования

Системно-деятельный подход

Одним из ключевых понятий ФГОС стал конструирование урока

Одним из ключевых понятий ФГОС стал конструирование урока

Одним из ключевых понятий ФГОС стал конструирование урока. Конструкт урока содержит этапы и виды учебной деятельности ученика, способы его деятельности (универсальные учебные действия), при овладении которыми наши воспитанники становятся самостоятельными в процессе познания, социализированными и успешными в обществе.

Современный урок в свете внедрения ФГОС

Современный урок в свете внедрения ФГОС

Современный урок в свете внедрения ФГОС

Современный урок в свете внедрения ФГОС

Технологическая карта - новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ…

Технологическая карта - новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ…

Технологическая карта
- новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС.

Современный урок в свете внедрения ФГОС

Современный урок в свете внедрения ФГОС

Современный урок в свете внедрения ФГОС

Современный урок в свете внедрения ФГОС

внутренняя позиция мотивация нравственно-этическая оценка

внутренняя позиция мотивация нравственно-этическая оценка

внутренняя позиция
мотивация
нравственно-этическая оценка

целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; волевая саморегуляция.

целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; волевая саморегуляция.

целеполагание;
планирование;
прогнозирование;
контроль;
коррекция;
оценка;
волевая саморегуляция.

постановка и решение проблем логические общеучебные

постановка и решение проблем логические общеучебные

постановка и решение
проблем

логические

общеучебные

УУД умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

УУД умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

УУД

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Лидерство и согласование действий с партнёром

постановка вопросов

разрешение конфликтов

Аспектный анализ учебного занятия (системы учебных занятий)

Аспектный анализ учебного занятия (системы учебных занятий)

Аспектный анализ учебного занятия (системы учебных занятий)

Аспектный анализ (самоанализ) урока (системы уроков) это детальное и всестороннее рассмотрение его как единого целого под определенным углом зрения (аспектом). Выбор аспектов зависит как от аналитической потребности, так и от возникшей практической необходимости
Например: методы формирования УУД;

Анализ урока в соответствии с ФГОС

Анализ урока в соответствии с ФГОС

Анализ урока в соответствии с ФГОС НОО

Цель посещения (аспект):
Дата:
Класс, учитель:
Количество учащихся в классе:
Присутствовали на уроке:

Ведущие аспекты анализа урока

Ведущие аспекты анализа урока

Ведущие аспекты анализа урока

Ведущие аспекты анализа урока

Содержание наблюдения

Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ)

1.Соответствие дидактической задачи урока отобранному содержанию.
2.Результативность решения дидактической задачи

Содержание урока

Соответствие основного содержания урока содержанию программы и учебника

Ведущие аспекты анализа урока

Ведущие аспекты анализа урока

Ведущие аспекты анализа урока

Ведущие аспекты анализа урока

Содержание наблюдения

Методы обучения

Соответствие приемов обучения и учения (методов обучения) решению триединой образовательной цели

Формы обучения

1. Соответствие форм обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная) решению основной дидактической задачи урока.
2. Целесообразность использования предложенных заданий

Ведущие аспекты анализа урока

Ведущие аспекты анализа урока

Ведущие аспекты анализа урока

Ведущие аспекты анализа урока

Содержание наблюдения

Результативность урока

Достижение цели и решение основной дидактической задачи урока

Практическая направленность урока

Практическая направленность вопросов, упражнений и задач, предлагаемых для выполнения школьникам

Ведущие аспекты анализа урока

Ведущие аспекты анализа урока

Ведущие аспекты анализа урока

Ведущие аспекты анализа урока

Содержание наблюдения

Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности

1.Уровень самостоятельности школьников при решении дидактической задачи урока
2. Характер самостоятельной учебной деятельности (репродуктивный, творческий)
3. Взаимопомощь

Ведущие аспекты анализа урока

Ведущие аспекты анализа урока

Ведущие аспекты анализа урока

Ведущие аспекты анализа урока

Содержание наблюдения

Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные)

1. Соответствие содержания заданий
2. Организация деятельности учащихся
3. Виды УУД

Ведущие аспекты анализа урока

Ведущие аспекты анализа урока

Ведущие аспекты анализа урока

Ведущие аспекты анализа урока

Содержание наблюдения

Формирование ИКТ-компетентности

Применение ИКТ на уроке, уровень сформированности ИКТ компетентности учащихся

Структура урока

Соответствие структуры урока основной дидактической задаче

Ведущие аспекты анализа урока

Ведущие аспекты анализа урока

Ведущие аспекты анализа урока

Ведущие аспекты анализа урока

Содержание наблюдения

Педагогический стиль

Соблюдение норм педагогической этики

Гигиенические требования

Температурный режим, проветривание класса, чередование видов деятельности, динамические паузы

Дидактические требования к уроку

Дидактические требования к уроку

Дидактические требования к уроку

Четкое формулирование образовательных задач, связь с развивающими и воспитательными задачами, место в общей системе уроков
Определение содержания урока в соответствии с требованием учебной программы, целями урока, уровнем подготовки учащихся
Прогнозирование уровня усвоения знаний, сформированности умений и навыков
Выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы, максимальную самостоятельность учащихся
Создание условий успешного учения

Психологические требования к уроку

Психологические требования к уроку

Психологические требования к уроку

Соотношение нагрузки на память и мышление учащихся
Определение объема воспроизводящей и творческой деятельности учащихся
Сочетание усвоений знаний в готовом виде и в процессе самостоятельного поиска
Учет контроля, анализа оценки деятельности школьников, осуществляемых учителем, и взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа
Соотношение побуждения к деятельности и побуждения

Плюсы современного урока Работа по мотивации учебной деятельности - формирование мотивации познания

Плюсы современного урока Работа по мотивации учебной деятельности - формирование мотивации познания

Плюсы современного урока


Работа по мотивации учебной деятельности - формирование мотивации познания.
Рациональное использование средств обучения.
Оценка и самооценка работы учителя.
Опора на межпредметные связи с целью их использования для формирования у учащихся целостного представления о системе знаний.

Плюсы современного урока Включение компьютеров в педагогические технологии

Плюсы современного урока Включение компьютеров в педагогические технологии

Плюсы современного урока

Включение компьютеров в педагогические технологии.
Дифференциация домашних заданий.
Общение - сочетание требовательности и уважения к личности учащегося.
Соотношение рационального и эмоционального в работе с детьми.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2021