Современный урок биологии с использованием технологии проблемного обучения.
Оценка 4.6

Современный урок биологии с использованием технологии проблемного обучения.

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
биология
8 кл
29.04.2018
Современный урок биологии с использованием технологии проблемного обучения.
Публикуется сценарий урока биологии в 8 классе по оказанию первой помощи при травмах, связанных с поражением кровеносных сосудов. Технология проблемного обучения позволяет сделать урок максимально деятельным. Получение новых знаний учащимися основано на преодолении проблемы, складывающейся в реальной опасной жизненной ситуации. Предложены варианты организации поисковой деятельности учащихся.документ
современный урок биологии Скорее скорой.doc
Пермякова  Людмила Николаевна МАОУ СОШ №18, города Кунгура Современный урок биологии с использованием технологии проблемного обучения.          Концепция   проблемного   обучения   предусматривает   траекторию     развития,   а   не усвоения   знаний,   достижение   большей   прочности   знаний   при   их   самостоятельном достижении учащимся. Использование проблемных ситуаций поощряет творческое начало в учениках, отдает им учебную инициативу. А.В.Хуторской выделяет такой подход   как концепцию   эвристического   обучения.     Основным   понятием   проблемного   обучения является проблемная ситуация, побуждающая ученика искать новый способ объяснения или способ действия. Урок биологии в 8 классе. «Скорее «Скорой». Тема: «Первая помощь при кровотечениях».  Цель урока:  Знакомство с видами кровотечений и мерами оказания первой помощи при различных видах травм  кровеносных сосудов. Задачи: ­  предметная: научить распознавать виды кровотечений, оказывать первую помощь при повреждениях сосудов; ­ метапредметные:  познавательная  –   поиск   информации   в   различных   источниках,   оформление   ее   в   виде таблицы регулятивная  – достижение результатов соответственно поставленной цели,   самооценка результатов; коммуникативная – взаимодействие в группе, распределение ролей в группе; личностная – умение действовать в экстремальной  ситуации, готовность прийти на помощь пострадавшему. Оборудование: таблицы «Кровотечения и их виды», «Основные виды повязок», бинты, жгуты или резиновые трубки, палочки для закрутки, учебники «Биология. 8кл. Человек» Колесов Д.В., сборник опытов и заданий «Человек и его здоровье» Р.Д. Маш. Мотивационное поле ­ проблема: ­   В   Кунгуре   этой   осенью   произошел   несчастный   случай.   Группа   школьников   ехала   на велосипедах вдоль скоростной трассы «Кунгур – Орда». При попытке пересечь проезжую часть одна  из  велосипедисток  была   сбита  мчавшимся  автомобилем.   Водитель  скрылся. Ребята вызвали «Скорую помощь» и ждали до ее приезда. Девочка умерла по дороге в больницу. ­ Как вы думаете ребята поступили правильно? Все ли они сделали до приезда медиков? ­ Медицинские работники сказали, что если бы кровотечение было вовремя остановлено, то   девочку   удалось   бы   спасти.   Дело   в   том,   что   при   несчастных   случаях   рядом   с пострадавшим, как правило, оказываются люди, не имеющие медицинского образования, и от того, как они поведут себя, будет зависеть здоровье, а, нередко, и жизнь человека.  ­ Кто мог бы помочь в этой ситуации? Какими качествами должен обладать этот герой? (уметь оказывать первую помощь)   ­ Действительно, пострадавшему может помочь только тот, кто не только знает, но и умеет. На доске две буквы ­СЯ: чтобы уметь, что нужно сделать? (учиться, тренироваться) ­ Учиться из каких источников? (книг, учителя …) ­   Какие   знания   и   умения   можем   получить?   (распознать   кровотечение,   оказать   первую помощь) как озаглавим работу? ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ урока. ­ Предлагаю ускорить работу распределением деятельности по группам: 1   гр   –   венозное   кровотечение,   2гр   –   артериальное   кровотечение,   3   гр   –   капиллярное кровотечение, 4 гр – внутреннее кровотечение, 5 гр – носовое кровотечение.   Работу  оформить  в   таблицу    на  листах­картах  из  разрезных  карточек,  привести пример оказания первой помощи на одном из учеников.   Оценивать работу групп будет независимый эксперт 1. Результаты оформим  в таблицу «Первая помощь при кровотечениях» Как помочь Вид кровотечения Как узнать  (меры первой помощи) (характеристика кровотечения) ­ группы работают 7 мин, докладывают результаты своей работы. ­ Эксперт оценивает и комментирует. 2.  ­   Третье   задание:   выберите   карточку­задачу   и   окажите   первую   помощь   одному   их «пострадавших». Задания: 1. У пострадавшего наблюдается кровотечение из середины плеча. Ярко­красная кровь вытекает   из   раны   непрерывной   и   пульсирующей   струей   в   большом   количестве. Определите вид кровотечения и окажите первую помощь. 2. Велосипедист,   выполняя   акробатический   прыжок,   упал   на   большой   скорости   на асфальт. Кожа содрана. Колено и передняя поверхность правой голени кровоточит, как губка. Определите вид кровотечения, окажите первую помощь.  3. Трейссер во время прыжка ударился головой о препятствие. Из носа течет кровь, на лбу большая шишка. Определите вид кровотечения, окажите первую помощь.  4. Подростки прыгали в опил и не заметили торчащую из кучи щепку. Один из них после прыжка обнаружил, что острая щепка воткнулась в левую голень. Кровь течет из   раны   слабой   ровной   струей.   Определите   вид   кровотечения,   окажите   первую помощь.  5. При   приготовлении   пищи   девочка   неловко   повернула   кухонный   нож,   который воткнулся в левую руку выше запястья. Ярко­алая пульсирующая   струйка крови потекла из раны. Определите вид кровотечения, окажите первую помощь. Эксперт подводит итоги работы групп, лучшей группе выдает вымпел «Юные медицинские спасатели» (ЮМС). Рефлексия: ­ Кто на сегодняшнем уроке достиг поставленной цели?  ­ Какие ­ СЯ для этого приобрел?  ­ составьте синквейн на тему КРОВОТЕЧЕНИЕ ­ Сделайте самооценку своей работы на уроке. ­ приклейте свой стикер на одну из линий поведения:  красная – я знаю, как помочь быстрее «Скорой» синяя – я могу помочь при чьей­нибудь поддержке    желтая – я смогу вызвать «Скорую помощь» Домашнее задание: выберите себе д\з самостоятельно: ­ составить «Инструкцию юного спасателя»; ­ написать мини­сочинение «Как нужно действовать при спасении жизни человека» ­ нарисовать плакат «Умей спасти жизнь человека!» Урок,   построенный   с   использованием   технологии   проблемного   обучения,   вызвал большой интерес у учеников. Проведенная проверочная работа по теме урока показала качество   на   18%   выше   среднего   по   предмету.   Использование   технологии   проблемного обучения на уроках биологии поднимает интерес к предмету и является эффективным современным способом обучения.    Литература 1. Бояринцева Н.Н. Развивающее обучение // Биология в школе.­1999№3  2. Бурнашев С.И. Исследовательский метод // Биология (приложение к Первому  сентября) 2002.  3. Лернер И. Л. Проблемное обучение.­ М., 1994  4. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе., М., 2007.  5.Хуторской А.В. Эвристическое обучение: Теория, методология, практика. ­ М.:  Международная педагогическая академия. 1998 6. Петрушин О.В. Методы проблемного обучения на уроках биологии  //Образование в современной школе. 2003 г.­ № 6

Современный урок биологии с использованием технологии проблемного обучения.

Современный урок биологии с использованием технологии проблемного обучения.

Современный урок биологии с использованием технологии проблемного обучения.

Современный урок биологии с использованием технологии проблемного обучения.

Современный урок биологии с использованием технологии проблемного обучения.

Современный урок биологии с использованием технологии проблемного обучения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018