Современный урок в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Оценка 4.6

Современный урок в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Оценка 4.6
Лекции +3
doc
администрации
Взрослым
07.08.2018
Современный урок в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Методический материал об особенностях современного урока в соответствии с ФГОС НОО,целях, ресурсах и требованиях, предъявляемых к современному уроку. Даётся подробная структура современного урока в начальных классах, рассказывается об изменениях, которые внесены в основные типы уроков в начальных классах. Данный материал будет полезен при подготовке педагогических советов, заседаний методических объединений, освященных организации урока в современной школе.Текстовой документ
современный урок.doc
Современный урок в начальной школе  в соответствии с требованиями ФГОС.     Все государственные нормативные документы в области образования  указывают на то, что принципиальным отличием современного подхода к  проведению урока является ориентация  результатов освоения основных образовательных программ на ФГОС.  Под результатами в новых  образовательных стандартах понимаются не только предметные знания, но и  умение применять эти знания  в практической  деятельности.   Еще Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно только,  играя самому. Точно также деятельностные способности учащихся  формируются лишь тогда, когда они не пассивно усваивают новые задания,  а включены в самостоятельную учебно­познавательную деятельность.  Каковы же особенности современного урока?       Три постулата заложены в основание новой технологии урока.    Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в  совместной деятельности детей и учителя;   Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно  совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры;   Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве  субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью,  выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства.    Рассмотрим ресурсы современного урока.  Это человеческие, методические и  технологические ресурсы. Человеческие ресурсы включают в себя три взаимосвязанные между собой  составляющие, работающие в тесном сотрудничестве: учитель, ученик,  родители.. Понятие «современный урок» неразрывно связано с понятием  «Современный учитель»  Во­первых, это профессионал, который : ­демонстрирует универсальные и предметные способы действий; ­инициирует действия учащихся; ­консультирует и корректирует  их действия; ­находит способы включения в работу каждого ученика; ­создает условия для приобретения детьми жизненного опыта. Во­вторых, это педагог, применяющий  развивающие технологии. В­третьих, современный учитель обладает информационной  компетентностью. Методические ресурсы включают в себя формы, технологии, содержание,  приёмы, методы обучения.            Согласно новым федеральным стандартам изменились требования  к  методике преподавания 1.Компетентностный подход –комплексный характер(УУД) неразрывность  знаний, умений+ навыков, понимания, ценностного восприятия, отношения и применения на практике. 2. Вовлечение учащихся в организацию учебного процесса и осознание  направленности своей деятельности( целеполагание,рефлексия, оценка). 3. Метапредметность, межпредметные и внутрикурсовые связи в  образовании­ интеграционный подход. 4.Связь обучающей и воспитательной направленности образования. 5.Акцент на активную деятельность и результативность ( личностные, предметные и метапредметные результаты обучения). 6. Расширение информационного поля и поиск информации в разных  источниках ( в том числе структуирование и анализ). 7.Дискуссион и открытый характер преподавания (переход от однозначных  оценок к обсуждению, аргументированию, выбору собственной позиции). 8.Связь с повседневной жизнью (анализ ситуации). 9.Проектная деятельность и практическая направленность образования. 10. Повышение мотивации к образованию ( проблемный подход, интерес).  Технологические ресурсы – это технологии обучения, которые всем нам  хорошо известны. Вот некоторые из них: проектная деятельность, ИКТ,  развивающее обучение, модульное обучение, КСО, интерактивная доска,  здоровьесберегающие технологии.      Тенденции развития современного урока включают в себя формирование  потребности учащихся в познании и умений учиться (ОУУ), применение  новейших информационных технологий, разнообразие типов урока,  тщательное проектирование урока в процессе его подготовки,  технологичность обучения, применение идей личностно­ориентированного и личностно­развивающего обучения, свобода в выборе структуры  урока.           Требования, предъявляемые к современному уроку:  Учитель , как и былые времена годы, должен спланировать  проведение урока и деятельность учащихся, четко сформулировать  тему , цель, задачи урока.  Урок долен носить  гуманистический подход.  Красной нитью через урок должен проходить  системно­ деятельностный подход.  Урок должен быть нацелен на формирование  у учащихся  универсальных учебных действий, быть проблемным и развивающим  (учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет   направлять учеников на сотрудничество с учителем  и  одноклассниками).  Учитель должен организовывать  проблемные и поисковые  ситуации,  активизировать учебную деятельность учащихся.  Учитель должен побуждать учеников сами делать выводы по ходу  урока.  Учащиеся на уроке должны  проявлять максимум творчества  и  сотворчества.  На уроке должны осуществляться принципы  время и  здоровьесбережения.  В центре внимания на уроке должны быть ученики( урок для детей, а  дети для урока).  Урок должен способствовать формированию коммуникативных  компетенций.  Учитель должен создать условия для самореализации каждого  ученика, свободного развития его способностей.  Учитель должен  оптимально подбирать  интерактивные   педагогические технологии.        Учитель должен формировать у школьников умения контролировать  свои действия – как после их завершения, так и по ходу;Должна быть  рефлексия учебного занятия.   Современный урок ставит целью формирование следующих универсальных учебных действий:   развитие личности ребёнка, т.е. личностные результаты,  метапредметные умения, которые формируют у учащихся подход к  изучаемому предмету как к системе знаний о мире,   непосредственно предметные результаты, т.е. результат изучения  данной темы урока.  Личностные: обеспечивают ценностную ориентацию детей: знание моральных норм и  умение им следовать (взаимопомощь, правдивость, ответственность);  умение соотносить свои поступки с этическими чувствами (вина, совесть,  стыд); желание и умение видеть нравственный аспект своих поступков;  желание и умение ответить на вопрос, какое значение и какой смысл имеют  для него те или иные знания. Регулятивные: обеспечивают младшему школьнику организацию учебной деятельности. ­ целеполагание как способность принять учебную задачу на основании  того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно; ­планирование как способность самостоятельно определять  последовательность выполнения действий; ­ контроль как способность сличения способа действия и его результата с  заданными эталонами; ­ саморегуляция как способность начинать и заканчивать учебные действия  в нужный момент; ­ коррекция как способность исправлять промежуточные и конечные  результаты своих действий, а также возможные ошибки; ­ самооценка как способность осознать то, что уже усвоено, и то, что ещё  нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения. Коммуникативные    : ­ планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками  (например, распределение ролей при парной, групповой или коллективной  работе); ­ умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; ­ умение разрешать конфликтные ситуации, принимать решение, брать  ответственность на себя. Познавательные    : включают действия исследования, поиска и отбора  необходимой информации, ее структурирования; моделирования  изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения  задач.                                Структура урока в начальных классах.  I этап. Организация класса (орг.момент) II этап. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение) III этап. Формирование новых знаний и умений (изучение нового материала) IV этап. Открытие нового знания. V этап.  Первичное закрепление. VI этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ  и самоконтроль . VII этап. Включение нового знания в систему знаний и повторение. VIII этап. Рефлексия деятельности ( итог урока).     На современном уроке в ребёнке надо формировать готовность к  саморазвитию. Она включает в себя:  умение самостоятельно делать выбор, адекватный своим  способностям;   умение ставить перед собой цель, принимать решения;   умение самостоятельно находить выход из нестандартной ситуации;   умение проконтролировать себя, свои собственные действия;   умение адекватно оценить свои действия, выявить недочёты и  скорректировать дальнейшую работу;   умение согласовывать свою позицию с другими людьми, общаться.     Другими словами, если раньше ребёнок выступал в роли пассивного  слушателя, то в соответствии с новыми веяниями, он должен стать  исследователем, который умеет сам добывать знания, работая в группе с  другими детьми или самостоятельно.  Основные типы уроков остаются прежними, но в них внесены изменения:  1. Урок изучения нового.   Это: традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия,  исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью  изучение и первичное закрепление новых знаний  2. Урок закрепления знаний.   Это: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование,  консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний.  3. Урок комплексного применения знаний.   Это: практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью  выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых  условиях.  4. Урок обобщения и систематизации знаний.  Это: семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение  единичных знаний в систему.  5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет  целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.        Что нового?Чаще организуются индивидуальные и групповые формы      работы на уроке. Постепенно преодолевается  авторитетный стиль общения  между учителем и учеником.Много зависит от желания и характера учителя и от уровня его профессиональной подготовки.Высший пилотаж – это  урок, на котором учительлишь направляя детей, даёт рекомендации в  течении урока. Поэтому учащиеся ощущают, что ведут урок сами     Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать, считать, писать учили: «Даёт корова молоко». Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, Но  от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаю вам, чтоб дети  в вашем классе Светились от улыбок и любви, Терпенья вам и творческих успехов В такие непростые наши дни!

Современный урок в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Современный урок в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Современный урок в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Современный урок в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Современный урок в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Современный урок в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Современный урок в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Современный урок в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Современный урок в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Современный урок в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Современный урок в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Современный урок в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Современный урок в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Современный урок в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Современный урок в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Современный урок в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.08.2018