Современным детям нужны современные педагоги (выступление на педагогическом совете)
Оценка 4.9

Современным детям нужны современные педагоги (выступление на педагогическом совете)

Оценка 4.9
docx
12.09.2021
Современным детям нужны современные педагоги (выступление на педагогическом совете)
Современным детям нужны современные педагоги.docx

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Центр эстетического воспитания детей «Творчество»»

 

 

 

 

 

 

 

 

Современным детям нужны современные педагоги

(выступление на педагогическом совете)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Современным детям нужны современные педагоги

         Конец 20 – начало 21 века требует от образованных людей таких способностей, как способность самостоятельно ориентироваться во всех видах обширной информации, способность решать многочисленные задачи производственного и гражданского поведения. Следовательно, задачей современного педагога должно стать формирование человека, совершенствующего самого себя, способного самостоятельно принимать решения, отвечать за эти решения, находить пути их реализации.

         В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса.

         Происходит смена образовательной парадигмы:

Ø важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие педагога и ребёнка;

Ø особая роль отводится духовному воспитанию личности, становлению её нравственного облика;

Ø содержание образования обогащается новыми процессуальными умениями, развитием способностей оперирования информацией, творческим решением проблем;

Ø намечается дальнейшая интеграция детского сада, школы, семьи, микро и макросоциума;

Ø увеличивается роль науки в создании педагогических технологий, адекватных уровню общественного знания.

В психолого-педагогическом плане основные тенденции совершенствования образовательных технологий характеризуется переходом:

Ø от учения как функции запоминания к учению как процессу умственного развития, позволяющего использовать усвоенное;

Ø от чисто ассоциативной, статической модели знаний к динамически структурированным системам усвоенных действий;

Ø от внешней мотивации учения к внутренней нравственно-волевой регуляции;

Ø от ориентации на усредненного ребенка к дифференцированным и индивидуализированным программам обучения.

В связи с этим совершенствование системы образования требует внедрения в практику общеобразовательных учреждений комплекса мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребенку адекватных условий для его развития, формирования полноценной личности, получения образования. Особую социальную и педагогическую значимость приобретает внедрение в общеобразовательный процесс форм активного дифференцированного  обучения.

         Следует выделить принципы дифференцированного обучения. К ним относятся:

Ø принцип деятельностного подхода, который, прежде всего, требует понимания того, что обучение – это совместная деятельность педагога и ребёнка, основанная на началах сотрудничества;

Ø принцип учета индивидуальности ребенка, т.е. принятия его таким, какой он есть, в противоположность заведомо ложному и безуспешному стремлению перевоспитать, переделать, переломить, чтобы он был как все другие, составляет психологическую основу дифференцированного обучения;

Ø принцип системного подхода к решению теоритических и практических вопросов различных составляющих дифференцированного, взаимосвязанного решения вопросов материального, социально-правового, педагогического и медицинского обеспечения дифференцированного обучения.

Наиболее традиционным является деление детей на группы, гомогенные (однородные) по своему составу, то есть объединяющие детей, имеющих приблизительно равный уровень развития и проведение с каждой группой различных занятий. В этом случае дифференциация обеспечивается самим содержанием материала: детям высокого уровня дается материал с усложнением, опережением, детям более низкого уровня развития, напротив,-  упрощенный материал, обеспечивается большая повторяемость, больше внимания уделяется закреплению пройденного. Это экстенсивный метод, который основан лишь на увеличении или уменьшении объема содержания, но не на развитии мышления, качеств ума и личности ребенка.

При технологическом подходе вопрос дифференциации заключается не в изменении объема и содержания знаний, умений и навыков детям разного уровня развития, а в изменении форм, методов и приемов работы с детьми, что обеспечивает решение задачи творческого развития детей и формирования личностных качеств.

Для полноценного развития детей необходимо обучение в группе, «состоящей из различных индивидуальностей», то есть гетерогенной группе». В гетерогенной группе создаются наиболее благоприятные условия для взаимообогащения детского опыта, необходимого для развития каждого ребенка. В условиях гетерогенной группы встает вопрос о внутреннем дифференцированном подходе.

Резюмируя вышеизложенное, можно отметить, что дифференцированный подход к обучению детей дошкольного возраста является наиболее приемлемым в реализации целей и задач, стоящих перед современным дошкольным образовательным учреждением. В то же время он нуждается в дальнейшей разработке и изучении его эффективности и оптимальности.

Детей надо многому научить, но главная задача педагогов – научить их учиться и сделать «трудное – привычным, привычное – легким, легкое – приятным»


 

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр эстетического воспитания детей «Творчество»»

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр эстетического воспитания детей «Творчество»»

Современным детям нужны современные педагоги

Современным детям нужны современные педагоги

В связи с этим совершенствование системы образования требует внедрения в практику общеобразовательных учреждений комплекса мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребенку адекватных условий для его…

В связи с этим совершенствование системы образования требует внедрения в практику общеобразовательных учреждений комплекса мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребенку адекватных условий для его…

Наиболее традиционным является деление детей на группы, гомогенные (однородные) по своему составу, то есть объединяющие детей, имеющих приблизительно равный уровень развития и проведение с каждой…

Наиболее традиционным является деление детей на группы, гомогенные (однородные) по своему составу, то есть объединяющие детей, имеющих приблизительно равный уровень развития и проведение с каждой…

Детей надо многому научить, но главная задача педагогов – научить их учиться и сделать «трудное – привычным, привычное – легким, легкое – приятным»

Детей надо многому научить, но главная задача педагогов – научить их учиться и сделать «трудное – привычным, привычное – легким, легкое – приятным»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.09.2021