Класс: 9А
Тема: Создание и отправка сообщений по электронной почте.
Планируемые учебные результаты:
Предметные:
метапредметные:
личностные:
Решаемые учебные задачи:
1) закрепить общие представления о процессе передачи информации;
2) закрепить у учащихся навыки работы с электронной почтой как средством коммуникации;
3) отработать на практике умения написания, отправки и получения электронных писем.
Приложение: презентация «Электронная почта».
Ход занятия
I. Организационный этап
- Добрый день, начинаем наше занятие. Постарайтесь быть внимательными, слушайте друг друга, не бойтесь высказывать своё мнение. И тогда наше занятие будет интересным и полезным для вас.
II. Актуализация знаний.
- Что такое информация? (Это то, что мы получаем из окружающего нас мира).
- Как можно хранить информацию? (В книгах, газетах, в компьютере)
- Как можно передавать информацию?
Создание проблемной ситуации для введения темы занятия.
- Назовите способ передачи информации:
· лично в разговоре
· позвонить по телефону
· в группе в соц. сетях, по мобильному телефону отправить СМС
· по почте ( в том числе и по электронной)
- А какой праздник отмечаем мы в нашей школе?
· День рождения школы
- А что принято делать на день рождения?
· Дарить подарки
· Поздравлять
-Как можно поздравить друг друга с этим праздником?
· Написать и отправить поздравление
СЛАЙД 1
- Что вы видите на доске?
· Поздравительная открытка
- Рассмотрим её (адрес получателя, адрес отправителя, место для текста поздравления) Мы её можем отправить по почте. Но какие недостатки есть у обычной почты? (долго идет до адресата, может потеряться, время на покупку открытки, деньги) А какие преимущества? Приятно получить, красивая, можно сохранить на память)
- А как ещё можно отправить поздравление?
· По электронной почте.
III. Формулирование темы и целей занятия.
- Кто догадался, какая тема нашего сегодняшнего занятия?
· Будем писать поздравления друг другу и отправлять по электронной почте.
СЛАЙД 2
Тема на доску: «Создание и отправка сообщений по электронной почте»
IV. Повторение изученного.
- Давайте подумаем и назовем главное преимущество электронной почты
· Быстро доходит до получателя
· Можно отправить большому количеству адресатов.
Но, прежде чем мы приступим к практической работе, давайте проверим как вы усвоили прошлую тему. Что мы делали на прошлом занятии.
· Создавали свой почтовый ящик
· Для работы с электронной почтой используется электронный ящик. У каждого пользователя свой адрес почтового ящика. Каждый электронный адрес состоит из двух частей.
Первая часть – это …? ( имя пользователя)
Вторая часть – это…? (адрес почтового сервера)
Чем эти части разделяются? (отделённых между собой значком @. Этот знак называется «амперсанд», в разговорной речи «собака»).
СЛАЙД 3
· - Так выглядит адрес электронной почты:
· Имя_пользователя@адрес_почтового_сервера
· - Левая часть указывает на владельца почтового ящика, а правая часть содержит адрес почтового сервера.
СЛАЙД 4
· - Существует множество разных почтовых серверов:
· @mail.ru
· @yandex.ru
· @gmail.com
· и др.
Работа в парах:
- Расположите электронные адреса правильно:
На доске карточки:
Masha.popova @ School_25 @ mail.ru
@ Petrov-2008 yandex.ru gmail.com @
Ivanov.viktor_2007 bk.ru
А сейчас проверим как вы выполнили задание.
СЛАЙД 5
Посмотрите на доску и проверьте. Есть ошибки? Если есть исправьте.
V. Изучение нового материала.
Мы готовы приступить к работе над новой темой.
Назовите её –
- «Создание и отправка сообщений по электронной почте»
Сегодня вы напишите сообщение – поздравление с юбилеем нашей родной школы и отправите его своему соседу по парте.
- Включите компьютер.
- Проверьте подключение к интернету.
- Зайдите в интернет.
- В поисковике набираем слово почта.
- Выбираем почта мэйл.ру
- Выбираем команду: «Войти»
- Выбираем команду: «Написать»
В окне Создать сообщение в поле Кому: необходимо указать электронный адрес получателя.
В поле Копии: можно указать адрес получателя копии сообщения.
В поле Тема: указывается тема сообщения.
(обменялись своими адресами) и заполняем поле КОМУ
Поле КОПИИ заполнять не будем.
В поле ТЕМА пишем: Поздравление.
Теперь мы готовы написать текст письма-поздравления.
Приступили.
Текст письма готов. Теперь его надо отправить.
Нашли команду: «ОТПРАВИТЬ» и выполнили её.
Сообщение отправлено. Теперь получатель должен его прочитать.
Заходим во ВХОДЯЩИЕ сообщения, выбираем сообщение, которое надо прочитать. Щелкаем по нему мышью и читаем. Затем на стрелку-
возвращаемся назад.
Выходим из интернета, выключаем компьютер.
Физминутка для глаз.
-Делаем зарядку для глаз.
VI. Подведение итогов занятия
Что нового узнали на занятии?
Чему научились?
Эти знания вам пригодятся? Где?
Вот вы и научились отправлять сообщения.
Сообщения электронной почты могут иметь вложения. Так, например, к электронному письму может быть приложен файл с фотографией, картинкой, звуковой файл или какой-либо документ. Но этому мы будем учиться с вами уже на следующем нашем занятии.
Занятие окончено.
До свидания.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.