Создание полых моделей в Компас-3D.
Оценка 4.6

Создание полых моделей в Компас-3D.

Оценка 4.6
docx
22.04.2024
Создание полых моделей в Компас-3D.
Тема 31 Создание полых моделей в Компас-3D. Операция оболочка.docx

Тема: Создание полых моделей в Компас-3D. Операция оболочка

Цель занятия: изучить операцию «Оболочка» в Компас-3D при создании 3D-модели «Планетарий».

Задачи:

Обучающие: ознакомить обучающихся с созданием 3D-модели в САПР Компас-3D, используя операции «Вращение», «Оболочка», «Сечение поверхностью».

Развивающие:

·         находить и выделять, структурировать и визуализировать информацию;

·         контролировать и корректировать свою деятельность.

Воспитательные: способствовать формированию способности связывать учебное содержание с собственным жизненным опытом, осознать значимость информационной подготовки в современном обществе.

Практическая работа: индивидуальная работа.

Оборудование: программное обеспечение: Компас-3D, мультимедиа-проектор, ПК, алгоритм выполнения задания для каждого учащегося, Интернет.

 

Ход занятия

1.      Ориентировочно-мотивационный этап.

Команда Оболочка            Команда Оболочка находится на инструментальной панели Редактирование детали. Она также доступна и в Главном меню: Операции->Оболочка.


Создайте, например, цилиндр диаметром 30 мм и высотой 10 мм с помощью операции выдавливания. Затем выберите команду Оболочка  и укажите верхнюю плоскую грань цилиндра (она затем будет удалена). На Панели Свойств на вкладке Параметры будет указано, что количество удаляемых граней равно 1. На вкладке Тонкая стенка (на рисунке) выберите направление построения стенки – внутрь (стенка строится внутрь от построенного нами ранее цилиндра), толщину стенки 2 – 1 мм. На вкладке Свойства оставьте все как есть. Подтвердите создание оболочки детали.

 

 

2.      Операционно-исполнительский этап

            Итак, приступим к выполнению практической работы.

Порядок выполнения работы:

1.      Запускаем программу Компас-3D V16.

2.      Создаем файл-деталь.

3.   В файле выполнить построение детали «Планетарий»

4.       Выставляем ориэнтацию  XYZ

5.      Выбираем плоскость XY и переходим в эскиз .

6.      С помощью  горизонтальной вспомогательной прямой и вертикальной вспомогательной прямой отмечаем точку (0,0) на эскизе.

7.      Выбираем параллельные прямые  (одинарная) и строим прямую влево от вертикальной прямой на расстоянии 95 мм.

8.      Выбираем параллельные прямые  (одинарная) и строим их вверх от горизонтальной прямой на расстоянии 50 мм и 200 мм.

9.     


Выбираем инструмент отрезок  и выполняем построение  отрезков, как на рисунке:

 

Вертикальный отрезок имеет осевой стиль.

10. 



 В точке (-95,50 ) строим окружность   Ø=100 мм.

 

11.   На панели геометрия  находим группу инструментов дуга  , выбираем в группе инструмент дуга касательная к кривой . Указываем окружность в качестве касательной кривой, затем отмечаем точку (0,200), после этого вводим радиус дуги: R=180. Среди всего многообразия построения касательных дуг к окружности, выбираем дугу, указанную на рисунке:



 

 


12. 


Переходим в панель редактирования  и усекаем  лишнее:

 

13.    Выходим из эскиза 1 и применяем к нему операцию  вращение

14.  Переходим во вспомогательную геометрию  и строим смещённую плоскость   – на расстоянии 180  мм от плоскости XY.

15.    Выбираем смещённую плоскость 1  в дереве модели и переходим в эскиз

16.   Отмечаем точку (0,0) на эскизе.  От горизонтальной прямой строим параллельные прямые  (одинарные) вверх на расстоянии 30 мм и 110 мм.

17.    Выбираем инструмент параллельная прямая  (две) и строим их от вертикальной прямой,  проходящей через точку (0,0) на расстоянии 65 мм.

18.    Строим прямоугольник  по диагонали, от линий пересечения вспомогательных прямых:

 


 


19.   Скругляем углы прямоугольника  R=6 мм.

20.  Выходим из эскиза 2  выдавливаем  его в обратном направлении до ближайшей поверхности:

21.     Выделяем плоскость прямоугольника и  применяем к ней операцию оболочка.  В параметре «Тонкая стенка» указываем толщину стенки  - 5 мм. Деталь готова!

 


N.B. Чтобы убедиться, что модель полая – выделяем плоскость XY и применяем к ней операцию «сечение поверхностью» .

3.     Рефлексивно-оценочный этап

- Ребята, внимание, сохраните свои работы. У нас готовы наши 3d модели. Сейчас вы их посмотрите и заполните таблицу с критериями.

Критерии оценивания практической работы по 3D моделированию

п/п

Критерии оценивания

 

Баллы

Баллы по факту

 

Работа в 3D редакторе

20

 

1.

Знание работы с графическим 3D-редактором (степень самостоятельности изготовления модели):

-                     требуется постоянная помощь при работе с графическим редактором (2 балла),

-                     испытывает затруднения при работе с графическим редактором, но после объяснения самостоятельно выполняет работу (4 балла); 

-                     самостоятельно выполняет все операции при изготовлении модели (10 баллов).

10

 

 

2.

Технологичность (последовательность) моделирования объекта

2

 

3.

Осознанность выполнения работы (конфигурации).

4

 

4.

Время, затраченное на моделирование:

-                     Не уложился в отведенные 60 мин. (0 баллов)

-                     Уложился в отведенные 60 мин. (2 балла);

-                     Затратил на выполнение задания менее 50 мин. (4 балла).

 

4

 

 

 

Итого

20

 

- Определи, соответствует ли твоя работа заданным критериям?

- Чему ты научился, создавая данную 3D-модель? (заполняют третий столбец).

Знаю/Умею

Хочу научиться

Научилась/лся

 

 

 

- Итак, о достижениях этого занятия сейчас поговорим, исходя из задач, которые вы поставили перед собой. (фронтальный опрос).

- Спасибо за внимание!



 

Тема: Создание полых моделей в

Тема: Создание полых моделей в

Выставляем ориэнтацию XYZ 5

Выставляем ориэнтацию XYZ 5

На панели геометрия находим группу инструментов дуга , выбираем в группе инструмент дуга касательная к кривой

На панели геометрия находим группу инструментов дуга , выбираем в группе инструмент дуга касательная к кривой

Переходим во вспомогательную геометрию и строим смещённую плоскость – на расстоянии 180 мм от плоскости

Переходим во вспомогательную геометрию и строим смещённую плоскость – на расстоянии 180 мм от плоскости

Рефлексивно-оценочный этап -

Рефлексивно-оценочный этап -

Создание полых моделей в Компас-3D.

Создание полых моделей в Компас-3D.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2024