Создание пользовательских форм для ввода данных в СУБД MS Access

  • doc
  • 30.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Создание пользовательских форм для ввода данных в СУБД MS Access
Иконка файла материала практическая работа 18.doc

                                                         Практическая работа 18

Тема: создание пользовательских форм для ввода данных в СУБД MS Access.
Цель занятия .Изучение информационной технологии создания пользовательских форм для ввода данных с использованием мастера   форм и конструктора  в СУБД MS Access.

Задание 18. 1. Создать автоформу в столбец таблице «Мои расходы ».

                                                                  Порядок работы

1.Запустите программу СУБД Microsoft Access и откройте свою созданную базу данных.

2. Выберите объект базы –  формы. Нажмите кнопку Создать, в открившемся  окне Новая форма выберите способ создания  формы :»Автоформа: в качестве источника данных  укажите Мои расходы рис. зданную форму с именем- «Мои расходы»

3.Введите две новых записи с использованием формы «Мои расходы » .

4.Сохраните  созданную форму. В случае необходимости создайте  резервную копию БД на  дискете.

Задание 18.2.Создать форму с помощью Мастера форм на основе таблицы «Культурная программа »

                                                                        Порядок работы

  1. Для создания формы Мастером форм выберите объект базы- Формы. Нажмите кнопку Создать,  в открывшемся  окне Новая форма выберите способ создания формы – «Мастер форм »; в качестве источника данных укажите таблицу  «Культурная программа ».

 2. Выберите 6

Поля- Дата мероприятия ,Приглашённые ,Домашний телефон (рис.18.2) (Для выбора полей  используйте кнопки Выбор одного /всех полей между окнами выбора);

         Внешний вид формы – в один столбец ;

         Стиль – официальный ;

          Имя формы – « Культурная программа».

          Готовая форма имеет вид , как на рис. 18.3.

3.Перейдите в режим Формы и добавьте несколько записей . Для перехода по записям и создания новой записи используйте кнопки в нижней части окна .

4. Мастером форм на основе всех полей таблицы «Культурная программа» создайте форму «Культурная программа 2». Сравните внешний вид созданной формы с формой «Культурная программа».Введите пять записей , пользуясь формой «Культурная программа2».

 

Задание 18.3 Мастером форм создайте новую форму «Сотрудники фирмы» со семи полями таблицы «Сотрудники фирмы». Отредактируйте форму в режиме Конструктора .

                                                          

                                                             Порядок работы

1.Мастером форм создайте новую форму «Сотрудники фирмы».со всеми полями таблицы  «Сотрудники фирмы».

2.Откройте форму  «Сотрудники фирмы» , перейдите в режим Конструктор ( Вид / Конструктор ) . Добавьте к форме Заголовок и Примечание (Вид / Заголовок / Примечание формы ) .  Раздвиньте облость заголовка  примерно на два см. и , пользуясь кнопкой Надпись ( А а)анели элиментов  создайте в облости заголовка названия формы – «сотрудники» .

 3.Рядом с надписью «Сотрудники» создайте кнопку для закрытия формы. Для этого активизируйте на панели элементов кнопку Мастер элементов, а затем используйте инструмент кнопка. После переноса кнопки курсором мыши в нужное место формы и вычерчивания ее рамки запустится мастер создание кнопок. В окне мастера нужно выбрать действие, которое будет  выполняется при нажатии кнопки. В группе категория выберете «Работа с формой, в группе действия выберете категорию закрыть форму.

  4. В следующем сеансе диалога с мастером определяется вид кнопки – Текст или Рисунок (выбираем Рисунок) и выбирается подходящий рисунок из списка. После нажатия кнопки Готово мастер встраивает кнопку в нужное место на форме. Примерный конечный вид формы приведён на рисунке 18.7.

   Аналогичные действия выполняются при встраивании других кнопок формы.

   Задания 18.4. Создать форму с помощью Конструктора на основе таблицы Филиал фирмы.

                                                                               Порядок работы

1.Для создания формы выберите объект базы – Формы. Нажмите кнопку  Создать, в открывшемся окне Новая форма выберите способ создания формы – Конструктор; в качестве источника данных укажите таблицу Филиал фирмы.

2. В Область данных включите поля Фамилия, имя, ставка перетаскиваем каждого поля из Списка полей (распологайте поля между 4 и 5 см по горизонтальной линейке). Для изменения размеров и перемещения полей по листу используйте маркеры (рис.18.8).

    3. Выполните форматирование  формы, используя соответствующие кнопки панели форматирования или команды контекстного меню, вызываемого правой кнопкой мыши:

     Произведите выравнивание полей и надписей;

Измените шрифт наименования полей на Times New Roman Cyr, размер 10, начертание – полужирный курсив;

Задайте следующее оформление формы: цвет фона формы – светло – зелёный; цвет текста – тёмно- зелёный ; выравнивание текста – по центру ; цвет фона поля - желтый; цвет границы – черный; толщина границы линии – 2; оформлением – с тенью.

4.В область заголовок формы видите надпись филиал фирмы, используя кнопку Надпись (А а) панели элементов.

 5. В область данных  видите две кнопки категории  переходы по записям  Предыдущая  запись верхняя стрелка и следующая запись нижняя стрелка.

6. Сохраните созданную форму.

7. Примерный конечный вид формы Филиал фирмы представлен на рис.18.9. Видите несколько новых записей, используя созданную форму.

                                                                          Дополнительные задания

Задание 18.5. Создать форму с помощью Конструктора на основе таблицы Мои расходы  со всеми полями.

   Проведите оформление формы. Введите  кнопки в форму. Введите новую запись, используя форму. Примерный вид созданной  формы приведен рис. 18.10.

 Задание.18.6. Создать ленточную табличную автоформы по таблице Друзья и хобби. Ввести несколько записей, используя созданные автоформы.

  Задание 18.7. Создать форму с помощью мастера форму на основе всех полей таблицы Филиал фирмы. Ввести несколько записей, используя созданную форму.