СОЗДАНИЕ СОСТАВНОЙ ФОРМЫ

  • doc
  • 30.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

СОЗДАНИЕ СОСТАВНОЙ ФОРМЫ
Иконка файла материала Практическая работа 3.32.doc

Практическая работа 3.32

ТЕМА: СОЗДАНИЕ СОСТАВНОЙ ФОРМЫ

 

Цель занятия. Освоение технологии создания составной формы.

 

Общие сведения

У с т а н о в к а   с в я з е й   м е ж д у   т а б л и ц а м и

 

Для установки связей между таблицами необходимо выполнить следующие действия:

*находясь в окне База данных, войдите в пункт меню «Сервис» и выберете команду Схема данных…;

*в схему, прежде чем устанавливать связи, добавьте те таблицы, между которыми будет устанавливаться связь;

*в окне диалога Добавление таблицы поочередно выберете каждую из таблиц;

*для установки связей нажмите левую кнопку мыши на связываемом поле первой таблицы из схемы и, не отпуская ее, переместите мышь в нужное поле следующей таблицы;

*нажмите кнопку Создать. Установленная связь отобразится графически. Чтобы отредактировать связь, два раза щелкните мышью по изображенной линии;

*после установки связи закройте окно диалога Схема данных, сохранив макет.

   

С о з д а н и е   п о д ч и н е н н о й   ф о р м ы

 

Для создания составной формы необходимо выполнить следующие действия:

*в режиме Конструктор или с помощью Мастера создайте формы по таблицам.

 

П р и м е ч а н и е. Структуру формы составляют ее разделы, а разделы содержат элементы управления.

 

В структуре можно четко выделить три раздела: раздел заголовка, область данных и раздел примечаний.

Элементы управления бывают нескольких типов. В данной практической работе вызывает интерес связанное поле (то, что в него вводится, поступает и в одноименное поле таблицы, на базе которой строится форма) и присоединенная запись.

 Как  любой графический объект, элементы управления можно перемещать с помощью мыши. Если нажать правую кнопку мыши, то появится Контекстное меню с набором команд, с помощью которых можно отформатировать элемент управления:

*сохраните формы, задав для них имена;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 3.52. Окно Конструктор форм

 

*затем открывается форма, в которую будет внедряться подчиненная форма в режиме Конструктор, после чего на Панели элементов выберете элемент Починенная форма и расположите рамку для внедрения элемента в форму. В появившихся полях напишите имя подчиненной формы.

Примерный вид составной формы в режиме Конструктор приведен на рис. 3.52;

*затем сохраните форму под новым именем и закройте.

 

Порядок работы

 

Необходимо ввести учет сдачи предметных зачетов студентами лицея. Для этого нужно создать две таблицы: в одной будет храниться вся информация, касающаяся анкетных данных учащихся, а в другой – содержатся информация о зачетах.

 1.создайте таблицу «Анкета», в которой будут следующие поля:

ФИО (текстовый);

Группа (текстовый);

Год рождения (числовой);

Телефон (текстовый, создайте маску ввода под пятизначный номер).

Ключевым сделайте поле ФИО.

2. Создайте таблицу «Зачеты», в которой будут следующие поля:

ФИО (текстовый);

зачет 1 (числовой);

зачет 2 (числовой);

зачет 3 (числовой).

Ключевым определить поле ФИО.

3. Закройте обе таблицы.

4. Установите связи между таблицами «Анкета» и «Зачеты» по полю ФИО.

5. откройте таблицу «Анкета» и заполните ее данными на нескольких студентов.

Сохраните таблицу и закройте ее.

6. С помощью мастера форм или Конструктора форм создайте две формы по таблицам «Анкета» и «Зачеты».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 3.53. примерный вид составной формы.

 

 

7. Сохраните формы под именами «Анкета1» и «Зачеты1».

8. Откройте форму «Анкета» в режиме Конструктор и внедрите в нее форму «Зачеты»;

9. Сохраните форму под именем «Зачетная ведомость».

10. Закройте форму. Примерный вид составной формы приведен на рис.3.53.

11. Откройте форму «Зачетная ведомость». Поставьте оценки за зачеты некоторым учащимся, а затем закройте ее.

12. Откройте таблицу «Зачеты». Обратите внимание, что в таблице появились только записи, в которых отражены результаты зачетов.

13. Сохраните базу данных под именем «Зачеты студентов».

 

Дополнительные задания

 

  1. Откройте таблицу «Анкета». Отсортируйте записи в таком порядке, чтобы сначала по алфавиту располагались фамилии учащихся одного года рождения, затем следующего и т.д.
  2. 2. Измените вид составной формы «Зачетная ведомость» таким образом, что бы в основной форме располагались поля ФИО и Группа, а в подчиненной – Оценки и зачеты.

Контрольные вопросы

 

  1. Какие разделы форм вы знаете?
  2. Что такое элемент управления?
  3. Какие типы элементов управления вы знаете?
  4. Как можно изменить фоновый рисунок, лежащий под элементами управления?
  5. Как можно изменить размеры разделов формы?
  6. Как создаются и редактируются надписи в форме?
  7. Как можно переместить элемент управления в Фоме?
  8. Что такое составная форма и как она создается?