Практическая работа 3.32
ТЕМА: СОЗДАНИЕ СОСТАВНОЙ ФОРМЫ
Цель занятия. Освоение технологии создания составной формы.
Общие сведения
У с т а н о в к а с в я з е й м е ж д у т а б л и ц а м и
Для установки связей между таблицами необходимо выполнить следующие действия:
*находясь в окне База данных, войдите в пункт меню «Сервис» и выберете команду Схема данных…;
*в схему, прежде чем устанавливать связи, добавьте те таблицы, между которыми будет устанавливаться связь;
*в окне диалога Добавление таблицы поочередно выберете каждую из таблиц;
*для установки связей нажмите левую кнопку мыши на связываемом поле первой таблицы из схемы и, не отпуская ее, переместите мышь в нужное поле следующей таблицы;
*нажмите кнопку Создать. Установленная связь отобразится графически. Чтобы отредактировать связь, два раза щелкните мышью по изображенной линии;
*после установки связи закройте окно диалога Схема данных, сохранив макет.
С о з д а н и е п о д ч и н е н н о й ф о р м ы
Для создания составной формы необходимо выполнить следующие действия:
*в режиме Конструктор или с помощью Мастера создайте формы по таблицам.
П р и м е ч а н и е. Структуру формы составляют ее разделы, а разделы содержат элементы управления.
В структуре можно четко выделить три раздела: раздел заголовка, область данных и раздел примечаний.
Элементы управления бывают нескольких типов. В данной практической работе вызывает интерес связанное поле (то, что в него вводится, поступает и в одноименное поле таблицы, на базе которой строится форма) и присоединенная запись.
Как любой графический объект, элементы управления можно перемещать с помощью мыши. Если нажать правую кнопку мыши, то появится Контекстное меню с набором команд, с помощью которых можно отформатировать элемент управления:
*сохраните формы, задав для них имена;
Рис. 3.52. Окно Конструктор форм
*затем открывается форма, в которую будет внедряться подчиненная форма в режиме Конструктор, после чего на Панели элементов выберете элемент Починенная форма и расположите рамку для внедрения элемента в форму. В появившихся полях напишите имя подчиненной формы.
Примерный вид составной формы в режиме Конструктор приведен на рис. 3.52;
*затем сохраните форму под новым именем и закройте.
Порядок работы
Необходимо ввести учет сдачи предметных зачетов студентами лицея. Для этого нужно создать две таблицы: в одной будет храниться вся информация, касающаяся анкетных данных учащихся, а в другой – содержатся информация о зачетах.
1.создайте таблицу «Анкета», в которой будут следующие поля:
ФИО (текстовый);
Группа (текстовый);
Год рождения (числовой);
Телефон (текстовый, создайте маску ввода под пятизначный номер).
Ключевым сделайте поле ФИО.
2. Создайте таблицу «Зачеты», в которой будут следующие поля:
ФИО (текстовый);
зачет 1 (числовой);
зачет 2 (числовой);
зачет 3 (числовой).
Ключевым определить поле ФИО.
3. Закройте обе таблицы.
4. Установите связи между таблицами «Анкета» и «Зачеты» по полю ФИО.
5. откройте таблицу «Анкета» и заполните ее данными на нескольких студентов.
Сохраните таблицу и закройте ее.
6. С помощью мастера форм или Конструктора форм создайте две формы по таблицам «Анкета» и «Зачеты».
Рис. 3.53. примерный вид составной формы.
7. Сохраните формы под именами «Анкета1» и «Зачеты1».
8. Откройте форму «Анкета» в режиме Конструктор и внедрите в нее форму «Зачеты»;
9. Сохраните форму под именем «Зачетная ведомость».
10. Закройте форму. Примерный вид составной формы приведен на рис.3.53.
11. Откройте форму «Зачетная ведомость». Поставьте оценки за зачеты некоторым учащимся, а затем закройте ее.
12. Откройте таблицу «Зачеты». Обратите внимание, что в таблице появились только записи, в которых отражены результаты зачетов.
13. Сохраните базу данных под именем «Зачеты студентов».
Дополнительные задания
Контрольные вопросы
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.