Создание условий обучения детей с ОВЗ
Оценка 4.8

Создание условий обучения детей с ОВЗ

Оценка 4.8
pptx
05.02.2020
Создание условий обучения детей с ОВЗ
Корсун создание словия для детей с ОВЗ.pptx

Создание специальных условий получения образования детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья

Создание специальных условий получения образования детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья

Создание специальных условий получения образования детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья


Т.А.Корсун преподаватель ГБПОУ Каслинского промышленно Гуманитарного техникума – Верхнеуфалейский филиал

Ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена социальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно…

Ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена социальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно…

Ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена социальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путем в условиях свободы и достоинства

(Из декларации прав ребенка)

Инвалидность - социальная недостаточность вследствие нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, приводящим к ограничению жизнедеятельности и необходимости социальной защиты

Инвалидность - социальная недостаточность вследствие нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, приводящим к ограничению жизнедеятельности и необходимости социальной защиты

Инвалидность- социальная недостаточность вследствие нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, приводящим к ограничению жизнедеятельности и необходимости социальной защиты






Нормативная классификация Министерства труда и социального развития РФ и Министерства здравоохранения РФ от 29.01.1997г. № 1/30

лицо с ограниченными возможностями здоровья – лицо, имеющее физический и (или) психический недостатки, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования…

лицо с ограниченными возможностями здоровья – лицо, имеющее физический и (или) психический недостатки, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования…

лицо с ограниченными возможностями здоровья
лицо, имеющее физический и (или) психический недостатки, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования

недостаток
физический или психический недостаток, подтвержденный психолого-медико-педагогической комиссией в отношении ребенка и медико-социальной экспертной комиссией в отношении взрослого
ребенок –
лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет
взрослый
лицо, достигшее возраста восемнадцати лет;

физический недостаток - подтвержденные в установленном порядке временный или постоянный недостаток в развитии и (или) функционировании органа (органов) человека либо хронические соматическое или инфекционное заболевания;…

физический недостаток - подтвержденные в установленном порядке временный или постоянный недостаток в развитии и (или) функционировании органа (органов) человека либо хронические соматическое или инфекционное заболевания;…

физический недостаток - подтвержденные в установленном порядке временный или постоянный недостаток в развитии и (или) функционировании органа (органов) человека либо хронические соматическое или инфекционное заболевания;
психический недостаток - подтвержденный в установленном порядке временный или постоянный недостаток в психическом развитии человека включая нарушение речи, эмоционально-волевой сферы, в том числе аутизм, последствие повреждения мозга, умственная отсталость, задержка психического развития, создающие трудности в обучении

сложный недостаток - совокупность физических и (или) психических недостатков, подтвержденных в установленном порядке
тяжелый недостаток - подтвержденный в установленном порядке физический или психический недостаток, выраженный в такой степени, что образование в соответствии с государственными образовательными стандартами (в том числе специальными) является недоступным и возможности обучения ограничиваются получением элементарных знаний об окружающем мире, приобретением навыков самообслуживания и приобретением элементарных трудовых навыков или получением элементарной профессиональной подготовки

Создание специальных условий для получения образования всеми детьми с учетом их психофизических особенностей - основная задача в области реализации права на образование детей с ограниченными…

Создание специальных условий для получения образования всеми детьми с учетом их психофизических особенностей - основная задача в области реализации права на образование детей с ограниченными…

Создание специальных условий для получения образования всеми детьми с учетом их психофизических особенностей - основная задача в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья

Нормативно-правовая основа Федеральный закон от 29 декабря 2012г

Нормативно-правовая основа Федеральный закон от 29 декабря 2012г

Нормативно-правовая основа
Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (часть 23 ст.2; части 3 и 6 ст.11; части 1,5,7 ст.12; ст.15; части 1,2, 4 ст.79
Приказ МОиН РФ от 30 августа 2013г. №1015 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программа начального общего, основного общего образования

Приказ МОиН РФ от 20 сентября 2013 г

Приказ МОиН РФ от 20 сентября 2013 г


Приказ МОиН РФ от 20 сентября 2013 г. N 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»
Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 661 г. «Об утверждении Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений»
Приказ МОиН РФ от 19 декабря 2014г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
Приказ МОиН РФ от 19 декабря 2014г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»



Приказ Министерства труда и социальной защиты

Приказ Министерства труда и социальной защиты


Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 сентября 2014г. № 664н «О квалификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы»

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 августа 2008 г. N 379н «Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации»

Письмо МОиН РФ от 31 декабря 2014г. № 07-3131 «Об учете в работе центральных и территориальных ПМПК классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы»

Письмо МОиН РФ от 18 апреля 2008 г. № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»

ФЗ «Об образовании в Российской

ФЗ «Об образовании в Российской

№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:
Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты
Ч.3. Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:
1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) результатам освоения основных образовательных программ.
Ч.6 В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования.
Статья 15. Сетевая форма реализации образовательных программ
Сетевая форма реализации образовательных программ обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций.

Статья 79 . Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Статья 79 . Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Ч.1Содержание общего образования и условия организации обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Ч.2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
Ч.4. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность

Письмо МОиН РФ от 18 апреля 2008 г

Письмо МОиН РФ от 18 апреля 2008 г

Письмо МОиН РФ от 18 апреля 2008 г. № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами».
В качестве основной задачи в области реализации права на образование детей с ОВЗ рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических возможностей.
Специальные условия  в соответствии с №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:
-условия обучения, воспитания и развития обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
-предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий,
-обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Создание специальных образовательных условий, необходимых для детей с

Создание специальных образовательных условий, необходимых для детей с


Создание специальных образовательных условий, необходимых для детей с ОВЗ всех категорий, подразделяются на следующие направления:
- организационное обеспечение
-психолого-педагогическое обеспечение
-кадровое обеспечение

ОУ, -организация питания и медицинского обслуживания, -финансовое обеспечение, -информационное обеспечение, -материально-техническое обеспечение

ОУ, -организация питания и медицинского обслуживания, -финансовое обеспечение, -информационное обеспечение, -материально-техническое обеспечение

организационное обеспечение

-создание  нормативно-правовой базы,
-организация сетевого взаимодействия с внешними организациями,
-организация различных форм обучения в ОУ,
-организация питания и медицинского обслуживания,
-финансовое обеспечение,
-информационное обеспечение,
-материально-техническое обеспечение.

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса : - программа коррекционной работы, являющаяся составной частью основной образовательной программы, разрабатываемой

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса : - программа коррекционной работы, являющаяся составной частью основной образовательной программы, разрабатываемой

психолого-педагогическое обеспечение

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса:
-программа коррекционной работы, являющаяся составной частью основной образовательной программы, разрабатываемой ОУ,
-адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП),
-адаптированная образовательная программа, разрабатываемая с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

Психолого-педагогическое сопровождение детей с

Психолого-педагогическое сопровождение детей с

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в образовательном учреждении
- предусмотреть в штатном расписании или по договору с ЦППМСП специалистов психолого-педагогического сопровождения для детей с ОВЗ и инвалидностью, нуждающихся в нем;
-организовать деятельность специалистов ПМП консилиума, разработку адаптированной  образовательной программы (АООП)

Кадровое обеспечение -укомплектованность образовательного учреждения педагогическими и руководящими работниками, компетентными в понимании особых образовательных потребностей детей с

Кадровое обеспечение -укомплектованность образовательного учреждения педагогическими и руководящими работниками, компетентными в понимании особых образовательных потребностей детей с


Кадровое обеспечение
-укомплектованность образовательного учреждения педагогическими и руководящими работниками, компетентными в понимании особых образовательных потребностей детей с ОВЗ
-уровень квалификации педагогических и иных работников образовательного учреждения в области образования детей с ОВЗ

Основными механизмами достижения максимальной доступности и индивидуализации образования для различных категорий обучающихся являются реализация

Основными механизмами достижения максимальной доступности и индивидуализации образования для различных категорий обучающихся являются реализация

Основными механизмами достижения максимальной доступности и индивидуализации образования для различных категорий обучающихся являются реализация АООП обучающихся и воспитанников с особыми образовательными потребностями
Реализация адаптированной образовательной программы и индивидуального учебного плана учащегося с ОВЗ в образовательной организации с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации и (или) психолого-медико-педагогической комиссии

ПМПК подтверждает право конкретного ребенка на особую заботу, а вместе с этим и на дополнительные средства, которые государство должно выделять на создание ребенку специальных условий…

ПМПК подтверждает право конкретного ребенка на особую заботу, а вместе с этим и на дополнительные средства, которые государство должно выделять на создание ребенку специальных условий…

ПМПК подтверждает право конкретного ребенка на особую заботу, а вместе с этим и на дополнительные средства, которые государство должно выделять на создание ребенку специальных условий для получения образования
Основная социальная цель деятельности ПМПК – помочь детям и их родителям справляться с трудностями, живя в обычных условиях в окружении своих родных и близких

Организация деятельности ПМПК предполагает активное взаимодействие с образовательными учреждениями,

Организация деятельности ПМПК предполагает активное взаимодействие с образовательными учреждениями,

Организация деятельности ПМПК предполагает активное взаимодействие с образовательными учреждениями, МСЭ, здравоохранением, различными социальными и общественными службами. Специалисты ПМПК позиционируются как специалисты ресурсных центров по развитию инклюзивного образования, что способствует отказу от «медицинской», «дефектологической» модели восприятия трудностей ребенка.

Общественные родительские организации одной из основных проблем в организации деятельности

Общественные родительские организации одной из основных проблем в организации деятельности

Общественные родительские организации одной из основных проблем в организации деятельности ПМПК называют формальность обследования. Сотрудники ПМПК имеют дело с детьми, которых они видят впервые. Однако установить эмоциональный контакт с ребенком членам комиссии обычно не удается, либо они просто не пытаются с ним взаимодействовать. Кроме того, в своем заключении часто учитываются только характеристики и рекомендации государственных образовательных учреждений, в которых занимаются дети. Часто характеристики содержат лишь перечисление того, что ребенок не может делать и не делает по сравнению со сверстниками

Главным условием повышения объективности обследования

Главным условием повышения объективности обследования

Главным условием повышения объективности обследования ПМПК является:
1. Учет характеристик всех специалистов, работающих с ребенком. 

В деятельности ПМПК реализуются мультдисциплинарный, междисциплинарный и трансдисциплинарный подходы:

Мультидисциплинарность предполагает равноправность учета мнений всех специалистов, педагогов, врачей и мнения родителей.
Междисциплинарность предполагает необходимость выработки коллегиального, согласованного решения исходя из мнений всех заинтересованных сторон и специальную технологию взаимодействия по его принятию.
Трансдисциплинарность предполагает исследование ситуации обращения в ПМПК сразу на нескольких уровнях, например физическом и ментальном, глобально и локально. Данный подход напрямую связан в прогнозированием формирования ресурсов развития и обретения жизненно необходимых компетентностей ребенком с ОВЗ и его семьей. 

Главным условием повышения объективности обследования

Главным условием повышения объективности обследования

Главным условием повышения объективности обследования ПМПК является:

2. Документальные подтверждения возможностей ребенка (продукты творческой деятельности, видеозаписи занятий, мероприятий)
3. Соответствие процедуры обследования индивидуальным особенностям ребенка
Напряжение из-за непривычной процедуры, новизна ситуации, незнакомые люди, часто усталость из-за ожидания все эти обстоятельства могут помешать даже обычному ребенку продемонстрировать себя.

В настоящее время выделяют несколько вариантов организационных моделей деятельности в зависимости от региональной (социокультурной, географической, кадровой специфики): - «Стационарная» в помещениях

В настоящее время выделяют несколько вариантов организационных моделей деятельности в зависимости от региональной (социокультурной, географической, кадровой специфики): - «Стационарная» в помещениях

В настоящее время выделяют несколько вариантов организационных моделей деятельности в зависимости от региональной (социокультурной, географической, кадровой специфики):
- «Стационарная» в помещениях ПМПК («долгосрочная» - аналитико-консультативная и «краткосрочная» - диагностико-консультативная)
- «Выездная» («краткосрочная», «дистанционная»). Помещение ПМПК расположено далеко от места жительства ребенка и предполагает длительный переезд на транспорте или он невозможен по ряду семейных обстоятельств.

В соответствии с частью 5 статьи 42

В соответствии с частью 5 статьи 42

В соответствии с частью 5 статьи 42 Закона на центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи может быть возложено осуществление функций психолого-медико-педагогической комиссии, в том числе проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей, подготовка по результатам обследования детей рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций

При заявлении законных представителей о смене образовательного маршрута или определении типа учреждения для ребенка, особое внимание уделяется уже - имеющимся оценкам -характеристикам из образовательного учреждения

При заявлении законных представителей о смене образовательного маршрута или определении типа учреждения для ребенка, особое внимание уделяется уже - имеющимся оценкам -характеристикам из образовательного учреждения

При заявлении законных представителей о смене образовательного маршрута или определении типа учреждения для ребенка, особое внимание уделяется уже -имеющимся оценкам
-характеристикам из образовательного учреждения
В случае если предоставленная документация содержит противоречивую информацию, взаимоисключающую (например: положительные оценки по общеобразовательной программе, заключение специалистов и диагноз врача-психиатра о том, что у ребенка легкая степень умственной отсталости) или заведомо ложную информацию, то это служит основанием для отказа в рассмотрении данных материалов на заседании ПМПК по данному случаю

При анализе документов соотносятся следующие данные: •оценки по программе обучения, •диагноз врача-психиатра, •заключения специалистов из образовательного учреждения, •характеристики из образовательного учреждения

При анализе документов соотносятся следующие данные: •оценки по программе обучения, •диагноз врача-психиатра, •заключения специалистов из образовательного учреждения, •характеристики из образовательного учреждения

При анализе документов соотносятся следующие данные:
•оценки по программе обучения,
•диагноз врача-психиатра,
•заключения специалистов из образовательного учреждения,
•характеристики из образовательного учреждения

По итогам заседания ПМПК родителям можно предложить заполнить анкету

По итогам заседания ПМПК родителям можно предложить заполнить анкету

По итогам заседания ПМПК родителям можно предложить заполнить анкету

Насколько Вам понятно решение комиссии?
-полностью понятно _____в основном понятно _____в основном непонятно _____полностью непонятно ______
Оцените качество взаимодействия членов комиссии с Вашим ребенком?
-высокое _______среднее низкое _______(почему)_________________________________________________
Оцените качество взаимодействия членов комиссии лично с Вами?
-высокое _______среднее ______низкое _______(почему)___________________
Каким образом Вы планируете использовать рекомендации комиссии:
-Буду следовать им полностью________Буду следовать частично __________ (укажите в какой части и почему)_____________________________________  
-Не буду___ (почему) _________________________________________________
Какие Вы могли бы внести предложения в работу комиссии в целом, либо по отдельным её элементам_____________________________________________
В чем помогла Вам и Вашему ребенку работа комиссии?

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата,…

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата,…

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами) представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (далее – АООП НОО) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее – организация).
- Стандарт устанавливает сроки освоения АООП НОО от четырех до шести лет разными группами обучающихся с ОВЗ дифференцированно с учетом их особых образовательных потребностей, указанных в приложениях к настоящему Стандарту

АООП НОО для обучающихся с ОВЗ, имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации (далее —

АООП НОО для обучающихся с ОВЗ, имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации (далее —

АООП НОО для обучающихся с ОВЗ, имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации (далее — ИПР) инвалида в части создания специальных условий получения образования.

- На основе Стандарта организация может разработать в соответствии со спецификой своей образовательной деятельности один или несколько вариантов АООП НОО с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ (в т.ч. СИПР).

-Осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи обучающимся с ОВЗ с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей обучающихся (в соответствии с рекомендациями ПМПК);


Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) -

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) -


Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
-Разработан для групп обучающихся с легкой, умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, а также с тяжелыми и множественными нарушениями развития (2 варианта, в т.ч. СИПР).
-Учитывает возрастные, индивидуальные особенности, особые образовательные потребности (в т.ч. присмотр и уход для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью).
-Устанавливает сроки освоения АООП: 9-13 лет.
-Предусматривает возможность гибкой смены образовательного маршрута, программ и условий получения образования на основе заключения ПМПК и согласия родителей.
-Дополняется индивидуальной программой реабилитации (далее — ИПР) для детей-инвалидов в части создания специальных условий получения образования.
- АООП м.б. реализована в разных формах: совместно с другими обучающимися, в отдельных классах, группах, организациях.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2020