Создание условий в группе детского сада для развития сюжетно – ролевой игры
Оценка 4.8

Создание условий в группе детского сада для развития сюжетно – ролевой игры

Оценка 4.8
doc
03.05.2020
Создание условий в группе детского сада для развития        сюжетно – ролевой игры
создание условий для сюжетной игры.doc

Создание условий в группе детского сада для развития        сюжетно – ролевой игры

В первые семь лет ребёнок проходит большой путь развития. Дошкольнику предстоит много узнать и многому научиться за этот дошкольный период. От того, как освоит ребёнок эти знания об окружающем его мире, о себе самом зависит успешность ребёнка в дальнейшей жизни, в школьном обучении. В дошкольном возрасте создаются наиболее благоприятные условия

для нравственного развития детей, потому что ведущим видом деятельности

дошкольника является сюжетно-ролевая игра, где ребенок моделирует

способы поведения, действия, взаимоотношения взрослых.

Выполняя роли, ребенок учится действовать в соответствии с

нравственными нормами, принятыми в человеческом обществе.

Игра - это специфический  язык самовыражения. Часто детям трудно рассказать, что они чувствуют или как на них повлияло то, что они пережили, но они могут выразить это посредством игры, чем помогут взрослому приблизиться к своим мыслям и тем самым позволить помочь себе. Игрушки для детей - это слова, а игра-это речь.

Сюжетно-ролевая игра по своему характеру - деятельность отражательная. Основной источник, питающий игру ребенка, - это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.

Основой сюжетно-ролевой игры является мнимая или воображаемая ситуация, которая заключается в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет ее в созданной им самим игровой обстановке. Например, играя в детский сад, ребенок изображает воспитателя, играет с куклами или с другими детьми, совершая все свои действия на ковре. Самостоятельность детей в сюжетно-ролевой игре - одна из ее характерных черт. Дети сами выбирают тему игры, определяют линии ее развития, решают, как станут раскрывать роли, где развернут игру, и т.п. Каждый ребенок свободен в выборе средств воплощения образа. При этом нет ничего невозможного: можно, сев в кресло - «ракету», очутиться на Луне, при помощи палочки - «градусника» - измерить температуру тела. Такая свобода в реализации замысла игры и полет фантазии позволяют дошкольнику самостоятельно включаться в те сферы человеческой деятельности, которые в реальной жизни еще долго будут ему недоступны. Важным является также согласованность ролей в игре. Это предполагает наличие у детей понимания друг друга, умение взаимодействовать друг с другом. Однако эти вопросы не являются результатом спонтанного развития ребенка, а требуют особого руководства со стороны взрослых.  Формирование личности ребенка происходит благодаря игре. Именно она обеспечивает выделение и осмысление дошкольником социально принятых нравственных норм поведения - быть, как взрослый.

Первый опыт морального поведения складывается у ребенка в процессе общения со взрослыми, которые и являются источником общения. Общение взрослых с ребенком должно быть педагогически ценным, только тогда оно окажет на ребенка нужное нравственное воздействие.

Самые любимые игры дошкольников - это игры совместные. Ребенок тянется к обществу сверстников. Чем старше становится ребенок, все более коллективный характер приобретает игра.

В сюжетно-ролевой игре знания, впечатления ребенка не остаются неизменными: они пополняются и уточнятся, качественно изменяются, преобразовываются. Это делает игру формой практического познания окружающей действительности. Как всякая творческая деятельность, сюжетно-ролевая игра эмоционально насыщена и доставляет каждому ребенку радость и удовольствие уже самим своим процессом.

В ролевой игре отчётливо проявляются достижения и недостатки

нравственного воспитания, уровень овладения детьми нормами и правилами

поведения. Когда ребенок копирует жизнь взрослых, он проникается их

заботами и делами, усваивает моральные нормы нашего общества.

Также важными условиями нравственного воспитания личности

ребенка является: целенаправленное педагогическое руководство сюжетно - ролевыми играми; обогащение сюжетно-ролевых игр нравственным

содержанием.

Руководство сюжетно-ролевой игрой педагог осуществляет в двух основных

направлениях косвенном - без непосредственного вмешательства в игру

(внесение игрушек, создание игровой обстановки до начала игры) и прямом -

непосредственное включение педагога в игру, это ролевое участие в игре, участие в сговоре детей, разъяснение, помощь, советы, которые дает педагог по ходу игры, предложение новой темы игры, направленные на подсказку детям возможной реализации игрового замысла.

Улыбка воспитателя, кивание или покачивание головой, контакт

взглядом, мимикой, совместные с ребёнком действия при выполнении

задания, выслушивание, смех над шутками ребёнка – всё это оказывает

влияние на формирование нравственных качеств личности ребёнка.

Таким образом, при организации сюжетно-ролевых игр нужно всегда

помнить, что успех развития нравственных ценностей в систематичности, в

использовании любой педагогической ситуации, во взаимодействии педагога

с семьей воспитанника. Вовлекая детей в игры нельзя навязывать тему, сюжет игры, давать готовые рецепты поведения; необходимо такое руководство ими, при котором содержание игр увлекало бы детей и детские взаимоотношения приобрели бы нравственно направленный характер.


Создание условий в группе детского сада для развития сюжетно – ролевой игры

Создание условий в группе детского сада для развития сюжетно – ролевой игры

Первый опыт морального поведения складывается у ребенка в процессе общения со взрослыми, которые и являются источником общения

Первый опыт морального поведения складывается у ребенка в процессе общения со взрослыми, которые и являются источником общения

руководство ими, при котором содержание игр увлекало бы детей и детские взаимоотношения приобрели бы нравственно направленный характер.

руководство ими, при котором содержание игр увлекало бы детей и детские взаимоотношения приобрели бы нравственно направленный характер.