«Создание предметно-пространственной  развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

  • Документация
  • pptx
  • 15.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация «Создание предметно-пространственной  развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» для воспитателей ДО. В презентации дано определение образовательной среды и определение предметно -пространственной среды, отражены цели, задачи и принципы построения предметно-пространственной  развивающей среды. Высказывание ыдающего философа и педагога Жан Жак Руссо, Е.И. Тихеева.
Иконка файла материала Презентациясделать1.pptx
«Создание предметно­ пространственной   развивающей среды в ДОУ в  соответствии с ФГОС ДО» Медведева Г.С.
«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не  оказывала бы влияние, нет способности, которая  находилась бы в прямой зависимости от непосредственно  окружающего ребёнка конкретного мира. Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит  свой труд в высшей степени. Среди неё ребёнок будет  жить – развиваться собственно самодовлеющей жизнью,  его духовный рост будет совершенствоваться из самого  себя, от природы…»     Е.И. Тихеева
Выдающийся философ и педагог Жан Жак Руссо, одним из  первых предложил рассматривать среду, как условие  оптимального саморазвития личности, считая, что  благодаря ей, ребенок сам может развивать свои  индивидуальные способности и возможности. Роль  взрослого заключается в правильном моделировании такой  среды, которая способствует максимальному развитию  личности ребенка.
­Образовательная среда – совокупность условий,  целенаправленно создаваемых в целях обеспечения  полноценного образования и развития детей; ­Развивающая предметно­пространственная среда – часть  образовательной среды, представленная специально  организованным пространством (помещениями, участком и т.  п., материалами, оборудованием и инвентарем), для развития  детей дошкольного возраста, в соответствии с особенностями  каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья,  учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
Создавая развивающую предметно­пространственную  среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо  учитывать то, что она должна быть:  ­содержательно­насыщенной,  ­трансформируемой,  ­ полифункциональной,  ­вариативной,  ­доступной,  ­ безопасной.
Насыщенность ППР среды предполагает:  Разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в  группе  Должна соответствовать возрастным особенностям и  содержанию программы
Полифункциональность материалов  предполагает:   Возможность разнообразного использования  различных составляющих предметной среды (детская  мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т. д.)
Трансформируемость пространства обеспечивает  возможность изменений РПП среды в зависимости    От образовательной ситуации  От меняющихся интересов детей  От возможностей детей
Вариативность среды предполагает:  Наличие различных пространств(для игры,  конструирования, уединения и пр.)  Периодическую сменяемость игрового материала  Разнообразие материалов и игрушек для  обеспечения свободного выбора детьми  Появление новых предметов стимулирующих  игровую, двигательную, познавательную и  исследовательскую активность детей.
Доступность среды предполагает:  Доступность для воспитанников всех помещений,  где осуществляется образовательная деятельность  Свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям,  обеспечивающим все виды детской активности  Исправность и сохранность материалов и  оборудования
Безопасность среды: Соответствие всех её элементов по обеспечению  надёжности и безопасности, т. е. на игрушки должны  быть сертификаты и декларации соответствия
При построении предметно – пространственной среды  также учитываются  следующие принципы:  1.принцип дистанции, позиции при взаимодействии;  2.принцип активности, самостоятельности, творчества;  3.принцип стабильности, динамичности;  4.принцип комплексирования и гибкого зонирования;  5.принцип эмоциогенности среды, индивидуальной  элементов в эстетической организации среды;  7.принцип открытости – закрытости;  8.принцип учёта половых и возрастных различий детей. комфортности и эмоционального благополучия каждого  ребёнка и взрослого;  6.принцип сочетания привычек и неординарных
Создавая предметно­развивающую среду необходимо  помнить:  Среда должна выполнять образовательную, развивающую,  воспитывающую, стимулирующую, организованную,  коммуникативную функции. Но самое главное – она должна  работать на развитие самостоятельности и  самодеятельности ребенка.  Необходимо гибкое и вариативное использование  пространства. Среда должна служить удовлетворению  потребностей и интересов ребенка.   Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность  и возраст детей.  Элементы декора должны быть легко сменяемыми.  В каждой группе необходимо предусмотреть место для  детской экспериментальной деятельности.
 Организуя предметную среду в групповом помещении  необходимо учитывать закономерности психического  развития, показатели их здоровья, психофизиологические и  коммуникативные особенности, уровень общего и речевого  развития, а также показатели эмоционально ­  потребностной сферы.   Цветовая палитра должна быть представлена теплыми,  пастельными тонами.   При создании развивающего пространства в групповом  помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой  деятельности.   Предметно­развивающая среда группы должна меняться в  зависимости от возрастных особенностей детей, периода  обучения, образовательной программы.
Таким образом, предметно – развивающая среда создаёт  условия для взаимодействия, сотрудничества, обеспечение  максимального комфортного состояния ребёнка и его  развития.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!