Создание ситуации успеха в учебно-воспитательном процессе младшего школьника.
Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа
2 кл
05.02.2017
Выступление на заседании педсовета. Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Овладев тонким умением находить точки соприкосновения с детской душой ребёнка, педагог сможет раскрыть множество многообразных и многоцветных задатков, способностей, скрытых в его внутреннем мире.
Создание ситуации успеха в учебно-воспитательном процессе младшего школьника..docx
Создание ситуации успеха в учебновоспитательном процессе
младшего школьника.
Выступление на заседании педсовета учителя начальных классов
МБОУ СОШ № 24 им. И. И. Вехова ст. Александрийской
Георгиевского района Ставропольского края
Кузнецовой Натальи Анатольевны.
воспитание личности,
Главная задача современной школы – это раскрытие способностей
каждого ученика,
готовой к жизни в
высокотехнологичном, конкурентном мире.
Ребенок, идя в школу, надеется добиться признания и рассчитывает заслужить
любовь и уважение со стороны учителей и одноклассников. Крушение этого
светлого оптимизма – самая серьезная проблема обучения. Ребенок приходит
в школу преисполненный желания учиться. Почему же он теряет интерес к
учебе? Виновата ли в этом школа и ее методы обучения? Какую роль при этом
играет учитель? Может ли учитель сформировать интерес у учащихся к
учебному процессу и при помощи чего?
Чтобы ребенок с желанием ходил в школу и стремился
самостоятельно добывать знания необходимо строить образовательный
процесс, ориентируясь на создание наиболее оптимальных условий для
развития личности ребёнка. Задача учителя – создать каждому учащемуся
ситуацию успеха, помочь обрести уверенность в собственных силах, получить
возможность самореализации, чтобы ребёнок был заинтересован в получении
новых знаний, тогда будет происходить саморазвитие личности.
Вышесказанное обусловило перед нами проблему: «Создание ситуации успеха
в учебновоспитательном процессе младшего школьника».
Как же создать ситуацию успеха в учебновоспитательном процессе?
Главный смысл деятельности Учителя состоит в том, чтобы создать каждому
воспитаннику ситуацию успеха.
Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их
сердцах чувство гордости, собственного достоинства – это первая заповедь
воспитания. Радость или, точнее, её ожидание должны пронизывать всю жизнь
и деятельность ребенка. Для школьника ожидание радости – источник его
движения вперёд. Радость сама по себе не возникает. Её горючее – успех.
Обязательный и непременный успех, который окрыляет человека. А ребёнка
тем более.
Ситуация успеха может стать спусковым механизмом дальнейшего
движения личности. Особенно если это касается учебы.
Важным принципом работы является принцип комфортности и стремление
убедить ребёнка, в том, что он может хорошо учится. Создание
благоприятной эмоциональной атмосферы на уроке необходимо для того,
чтобы учащийся ощущал себя на занятиях комфортно
и учился с
удовольствием. Ведь если человек занят делом, которое действительно
нравится, результаты будут самыми наилучшими. Многоэтапность и высокий в разработке творческих проектов,
темп уроков даёт возможность не только охватить больший объём
материала, но и позволяет разнообразить виды речевой, игровой деятельности.
Рекомендуется использование нестандартных форм и методов работы с
детьми, повышающие качество знаний, творческую активность, интерес к
учению. Этому способствует работа учащихся в парах, в группах, создание
специальных ситуаций интеллектуального затруднения и их разрешение.
Создавать ситуацию успеха нужно не только в учебной деятельности, но
и во внеклассной работе. Во внеурочное время нужно оказывать детям
помощь в подготовке к олимпиадам, конкурсам, поиске информации в
Интернете,
исследовательской
деятельности. Ученики должны активно участвовать в различных конкурсах,
викторинах, соревнованиях.
Обязательно нужно предлагать ребятам выполняли и творческие
проекты, так как метод проектов очень актуален, он направлен на развитие
самостоятельного мышления ребёнка и позволяет не просто запоминать и
воспроизводить знания, которые даёт ему школа, а уметь применить их на
практике.
Основная цель воспитательной работы в классе – формирование
учащегося как личности, способной к саморазвитию, самоорганизации и
самоопределению. В коллективе создаются благоприятные психологические
условия для саморазвития личности каждого ребёнка и для раскрытия
потенциала ученика и формирование сплочённого коллектива учащихся.
В своей работе разумно использовать различные формы организации
внеклассной работы: классные часы, беседы, праздники, конкурсы, уроки
мужества, викторины, походы, экскурсии.
Невозможно создать ситуацию успеха для ребенка без активного участия
родителей. С родителями следует анализировать проблемы и планировать
деятельность. Нужно проводить родительские собрания на темы: «Как
раскрыть способности своего ребенка», «Алгоритм создания ситуаций
успеха в семье», «Роль самооценки в формировании личности» и др.
Благодаря личностноориентированному подходу, созданию ситуаций
успеха в деятельности учащихся ученики станут более активными, начнут
свободно высказывать свои мысли, активно принимать участие в классных,
школьных и муниципальных мероприятиях. Заметно повысится уровень
общеучебных умений и навыков.
Учение серьёзный труд для школьника, требующий от него
настойчивости, силы воли. Конечно же, не всякие знания заинтересуют и
увлекут ребёнка.
Характер отношения учащихся к учению зависит от характера самого
процесса обучения, от отношений, складывающихся между педагогом и
учащимися, от способов организации деятельности. Ребёнку необходимо быть значимым и успешным. Степень успешности
Чем выше уровень эмоционального комфорта, тем больше шансов на
успех в учебе. Надо больше обращать внимания на хорошее в ребёнке, чем на
его ошибки, не забывать хвалить его за малейший успех и поддерживать в нём
уверенность в своих силах.
определяет самочувствие человека, его отношение к окружающему миру.
Учитель должен видеть результаты каждого ребёнка в учении и по
достоинству их оценивать. Инструментом оценки успешности учащихся
может служить слово педагога, его жесты, мимика, интонация. Очень важно,
чтобы оценка успешности ученика была искренней и неформальной, она
должна отмечать реальный успех и реальные достижения. Если ребёнок видит,
что его работа достойно оценивается, то в последующем он будет ещё больше
активен и успешен. Ребёнок – не доска и не воск, он самое простое
удивительное Чудо из всех чудес, дарящее педагогу возможность
превратиться в Волшебника.
Овладев тонким умением находить точки соприкосновения с детской
душой ребёнка, педагог сможет раскрыть множество многообразных и
многоцветных задатков, способностей, скрытых в его внутреннем мире.
Создание ситуации успеха в учебно-воспитательном процессе младшего школьника.
Создание ситуации успеха в учебно-воспитательном процессе младшего школьника.
Создание ситуации успеха в учебно-воспитательном процессе младшего школьника.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.