Создание ситуации успеха в учебно-воспитательном процессе младшего школьника.
Оценка 4.8

Создание ситуации успеха в учебно-воспитательном процессе младшего школьника.

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа
2 кл
05.02.2017
Создание ситуации успеха в учебно-воспитательном процессе младшего школьника.
Выступление на заседании педсовета. Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Овладев тонким умением находить точки соприкосновения с детской душой ребёнка, педагог сможет раскрыть множество многообразных и многоцветных задатков, способностей, скрытых в его внутреннем мире.
Создание ситуации успеха в учебно-воспитательном процессе младшего школьника..docx
Создание ситуации успеха в учебно­воспитательном процессе младшего школьника. Выступление на заседании педсовета учителя начальных классов  МБОУ СОШ № 24 им. И. И. Вехова ст. Александрийской  Георгиевского района Ставропольского края  Кузнецовой Натальи Анатольевны.   воспитание   личности,                Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого   ученика,   готовой   к   жизни   в высокотехнологичном, конкурентном мире. Ребенок, идя в школу, надеется добиться признания и рассчитывает заслужить любовь и уважение со стороны учителей и одноклассников. Крушение этого светлого оптимизма – самая серьезная проблема обучения. Ребенок приходит в школу преисполненный желания учиться. Почему же он теряет интерес к учебе? Виновата ли в этом школа и ее методы обучения? Какую роль при этом играет   учитель?   Может   ли   учитель   сформировать   интерес   у   учащихся   к учебному процессу и при помощи чего?                               Чтобы   ребенок   с   желанием   ходил   в   школу   и   стремился самостоятельно  добывать   знания      необходимо      строить  образовательный процесс,   ориентируясь   на   создание   наиболее   оптимальных   условий   для развития  личности  ребёнка.  Задача  учителя  – создать  каждому  учащемуся ситуацию успеха, помочь обрести уверенность в собственных силах, получить возможность самореализации, чтобы ребёнок был заинтересован в получении новых знаний, тогда  будет происходить саморазвитие личности. Вышесказанное обусловило перед нами проблему: «Создание ситуации успеха в учебно­воспитательном процессе младшего школьника».   Как же создать ситуацию успеха в учебно­воспитательном процессе?   Главный смысл деятельности Учителя состоит в том, чтобы создать каждому воспитаннику ситуацию успеха.             Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства – это первая заповедь воспитания. Радость или, точнее, её ожидание должны пронизывать всю жизнь и деятельность ребенка. Для школьника ожидание радости – источник его движения вперёд. Радость сама по себе не возникает. Её горючее – успех. Обязательный и непременный успех, который окрыляет человека. А ребёнка тем более.       Ситуация   успеха   может   стать   спусковым   механизмом   дальнейшего движения личности. Особенно  если это касается учебы. Важным принципом  работы является принцип комфортности и стремление убедить   ребёнка,   в   том,   что   он   может   хорошо   учится.   Создание благоприятной   эмоциональной   атмосферы   на   уроке   необходимо   для   того, чтобы   учащийся   ощущал   себя   на   занятиях   комфортно     и   учился   с удовольствием.   Ведь   если   человек   занят   делом,   которое   действительно нравится, результаты будут самыми наилучшими. Многоэтапность и высокий в   разработке   творческих   проектов, темп   уроков       даёт   возможность   не   только   охватить   больший   объём материала, но и позволяет разнообразить виды речевой, игровой деятельности.            Рекомендуется использование нестандартных форм и методов работы с детьми,   повышающие   качество   знаний,   творческую   активность,   интерес   к учению. Этому способствует работа учащихся в парах, в группах, создание специальных ситуаций интеллектуального затруднения и их разрешение.          Создавать ситуацию успеха  нужно не только в учебной деятельности, но и   во   внеклассной   работе.  Во   внеурочное   время   нужно   оказывать   детям помощь   в   подготовке   к   олимпиадам,   конкурсам,   поиске   информации   в Интернете,   исследовательской деятельности. Ученики должны  активно участвовать в различных конкурсах, викторинах, соревнованиях.                   Обязательно нужно предлагать ребятам   выполняли и   творческие проекты, так как  метод проектов очень актуален, он направлен на развитие самостоятельного мышления ребёнка и позволяет не просто   запоминать и воспроизводить знания, которые даёт ему школа, а уметь применить их на практике.                     Основная   цель   воспитательной   работы   в  классе –  формирование учащегося   как   личности,   способной   к   саморазвитию,   самоорганизации   и самоопределению. В коллективе создаются благоприятные психологические условия   для   саморазвития   личности   каждого   ребёнка   и   для   раскрытия потенциала ученика и формирование  сплочённого коллектива учащихся.                  В своей работе разумно использовать различные формы организации внеклассной   работы:   классные   часы,   беседы,   праздники,   конкурсы,   уроки мужества, викторины, походы, экскурсии. Невозможно   создать   ситуацию   успеха   для   ребенка   без   активного   участия родителей. С родителями следует анализировать проблемы и   планировать деятельность.   Нужно   проводить   родительские   собрания   на   темы:   «Как раскрыть   способности   своего   ребенка»,       «Алгоритм   создания   ситуаций успеха в семье», «Роль самооценки в формировании личности» и др.         Благодаря личностно­ориентированному подходу, созданию ситуаций  успеха в деятельности учащихся ученики станут более активными,   начнут свободно высказывать свои мысли, активно принимать участие в классных, школьных     и     муниципальных     мероприятиях.  Заметно   повысится   уровень общеучебных умений и навыков.                                              Учение   ­   серьёзный   труд   для   школьника,   требующий   от   него настойчивости,   силы   воли.   Конечно   же,   не   всякие   знания   заинтересуют   и увлекут ребёнка. Характер отношения учащихся к учению зависит от характера самого     процесса   обучения,   от   отношений,   складывающихся   между   педагогом   и учащимися, от способов организации деятельности. Ребёнку необходимо быть значимым и успешным. Степень успешности Чем выше уровень эмоционального комфорта, тем больше шансов на     успех в учебе. Надо больше обращать внимания на хорошее в ребёнке, чем на его ошибки, не забывать хвалить его за малейший успех и поддерживать в нём уверенность в своих силах.     определяет самочувствие человека, его отношение к окружающему миру.       Учитель   должен   видеть  результаты   каждого  ребёнка   в  учении   и  по достоинству   их   оценивать.   Инструментом     оценки   успешности   учащихся может служить  слово педагога, его жесты, мимика, интонация. Очень важно, чтобы   оценка   успешности   ученика   была   искренней   и   неформальной,   она должна отмечать реальный успех и реальные достижения. Если ребёнок видит, что его работа достойно оценивается, то в последующем он будет ещё больше активен   и   успешен.   Ребёнок   –   не   доска   и   не   воск,   он   самое   простое удивительное   Чудо   из   всех   чудес,   дарящее   педагогу   возможность превратиться в Волшебника.   Овладев тонким умением находить точки соприкосновения с детской     душой   ребёнка,   педагог   сможет   раскрыть   множество   многообразных   и многоцветных задатков, способностей, скрытых в его внутреннем мире.

Создание ситуации успеха в учебно-воспитательном процессе младшего школьника.

Создание ситуации успеха в учебно-воспитательном процессе младшего школьника.

Создание ситуации успеха в учебно-воспитательном процессе младшего школьника.

Создание ситуации успеха в учебно-воспитательном процессе младшего школьника.

Создание ситуации успеха в учебно-воспитательном процессе младшего школьника.

Создание ситуации успеха в учебно-воспитательном процессе младшего школьника.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017