Создание специальных образовательных условий в рамках пилотного введения ФГОС ОВЗ
Оценка 4.9

Создание специальных образовательных условий в рамках пилотного введения ФГОС ОВЗ

Оценка 4.9
Особые потребности
docx
психологическая работа +1
1 кл—4 кл
20.12.2018
Создание специальных образовательных условий    в рамках  пилотного введения   ФГОС  ОВЗ
В статье описан опыт создания создания специальных образовательных условий в рамках пилотного введения Федерального образовательного стандарта начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в небольшой сельской школе. Хотелось бы рассказать о том, как всё начиналось, разрабатывалось и планировалось, и какого результата удалось достичь в такие короткие сроки.
создание условий введения ФГОС НОО ОВЗ.docx
Создание специальных образовательных условий    в рамках  пилотного введения   ФГОС  ОВЗ      В     сентябре   2015   года   22   школы   Новосибирской   области   стали первопроходцами   в   обучении   детей   с   ОВЗ   по   Федеральному государственному   образовательному   стандарту   начального   общего образования.   В число «пилотных» школ вошла и наша  Доволенская средняя школа     №   1.   Сегодня   у   нас   уже   есть   первые   итоги   работы   организации обучения детей с ЗПР в условиях «пилотного» введения ФГОС .   Вся   работа   проходила   в   несколько   этапов.   Началось   все   Хотелось бы рассказать о том, как всё начиналось, разрабатывалось и планировалось,  и какого результата удалось достичь в такие короткие сроки.   с организации психолого­педагогического сопровождения обучающегося с ЗПР в 1 классе.  У ребенка, который начал регулярное обучение, была выявлена полная  неготовность  к обучению  в школе. Внимание, память и  мышление не соответствовали   возрастной   норме,   коммуникативные   способности     были тоже на низком уровне. К тому же  был очень высокий уровень тревожности. Начинающий школьную жизнь  ученик постоянно плакал, боялся общаться с одноклассниками и учителем.   После   наблюдения   за   ребёнком   в   течение   месяца   стало   ясно,   без    психолого­педагогического сопровождения не обойтись.   Алгоритм работы был единый:    проведение ПМПк, подготовка характеристики на ТПМПК ( в г. Каргат) , получение рекомендаций, повторный ПМПк, организация работы с ребёнком (разработка индивидуального образовательного маршрута, создание адаптированной   общеобразовательной   программы   для   ребенка   в   ЗПР, планирование коррекционно­развивающей работы).     За   основу   адаптации   учебных   программ   по   предметам   и   разработке коррекционно­развивающих   курсов   бралась   основная   общеобразовательная программа . К ней добавлялись  рекомендации ТПМПК,  они же вставлялись в разделы общей АОП и рабочих программ по предметам. Каждый   специалист   сопровождения     планировал   коррекционно­ развивающую работу  на основе рекомендаций ТПМПК.       Я , как педагог­психолог,    реализовывала и продолжаю реализовывать коррекционно­развивающем   программу     «Другие   мы»   .   Психологическая помощь     направлена   на   адаптацию   ребенка   в   школе,     развитие   высших психических   функций,   развитие   коммуникативных   навыков   и   снятие повышенной тревожности  обучающегося. Занятия  с ребенком проводятся в игровой форме.  Начинаются с разминки  под музыку. Решаются логические задачи,   проводятся     игры   с   кукольным   театром   (для   стабилизации эмоционального   фона   и   снятия   тревожности),   игры   в   песочнице. Используются         упражнения по развитию памяти,   мышления и внимания. Большая работа ведется и с родителями. Рекомендации специалистов, советы, консультации,  беседы   сделали   свое   дело.     Родители       стали       активными участниками и помощниками в     образовательном процессе своего ребенка. Проведя промежуточную диагностику в конце 2 четверти,   мы уже увидели результаты   своей   работы.   У   ученика     снизился   уровень   школьной тревожности,   стабилизировалось   эмоциональное   состояние,   улучшились школьная адаптация и уровень коммуникативных навыков . В   логопедическом   сопровождении   ребёнка   с   ЗПР     ,   имеющего   и   нарушения речи, очень важно тесное сотрудничество с учителем, педагогом­ психологом,   родителями.   Основным   направление     работы     логопеда   стало именно   сотрудничество, информирование, консультирование и советы, как работать с ребёнком: осуществлять контроль над правильной речью, развивать навыки   самоконтроля,   помогать       в   оформлении   ответа   на   уроках   и   в организации речевого общения со сверстниками.  И после нескольких месяцев такого тесного взаимодействия         есть   первые результаты логопедической помощи.       У   ребенка   улучшилось   фонематическое   восприятие;   поставлен свистящий звук [С] . Социальный педагог  организует  свою  работу  с ребенком ЗПР через групповые занятия. В коррекционно­развивающей работе   большое значение уделяется     ролевым   играм,   как   одной   из   основных   форм   педагогической поддержки в плане успешной социализации ребёнка в среду сверстников, и театрализованных игр и упражнений. Результатами   этой деятельности стало то, что ребенок  охотнее общается не только со сверстниками, но и включился во внеурочную деятельность школы (посещает кружки и факультативы). А       учитель   и   классный   руководитель   первого   класса     в   работе   с ребёнком ЗПР   делает   упор на максимальную индивидуализацию процесса обучения.   Это   индивидуальные   задания,   задания   на   карточках,   опора   на зрительное восприятие, большое количество наглядности и типовых заданий с выделением   главных   моментов   на   доске,   карточках   в   виде   схем, «напоминалок»   на   полях   тетрадей;   повтор   заданий;   организующая   и направляющая помощь при выполнении заданий; одобрение, подбадривание, похвала на всех этапах урока. Это те формы и методы работы, которые были рекомендованы специалистами ТПМПК. Применение этих методов  тоже дало положительные     результаты:   повысился   уровень   знаний   по   учебным предметам, ребенок научился взаимодействовать со сверстниками на уроке и во внеурочное время.   Конечно   всех   проблем   пока   не   удалось   решить.   Ребенку   и   дальше требуется     сопровождение   специалистов.   Психолого­   педагогическое сопровождение безусловно  будет продолжено  .  Но участники     пилотного введения   ФГОС   для     детей   с   ЗПР     нашей   школы     в   перспективе,   при стабильной   положительной   динамике,   уверены   ­   у   ребенка     есть все предпосылки   к   переходу   с   адаптированной     программы   на общеобразовательную     .     Отрадно,   что   педагогам   нашей   школы     удалось «создать   островок   успешности   для   конкретного   ребёнка».   Для   этого   мы делаем   все   ,   как   рекомендовали,   пошагово,   медленно,   но   уверенно   идя   к намеченной   цели   –   помочь   ребёнку   освоить   учебную   программу   и адаптироваться   в   среде   сверстников!     Мы   уверены,       педагогическому коллективу     школы   удалось   уверенно   и   обдуманно   вступить,   запустить   и добиться первых результатов «пилотного введение стандартов».

Создание специальных образовательных условий в рамках пилотного введения ФГОС ОВЗ

Создание специальных образовательных условий    в рамках  пилотного введения   ФГОС  ОВЗ

Создание специальных образовательных условий в рамках пилотного введения ФГОС ОВЗ

Создание специальных образовательных условий    в рамках  пилотного введения   ФГОС  ОВЗ

Создание специальных образовательных условий в рамках пилотного введения ФГОС ОВЗ

Создание специальных образовательных условий    в рамках  пилотного введения   ФГОС  ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2018