Создание условий для эффективной социально- трудовой реабилитации воспитанников в условиях закрытого учебно- воспитательного учреждения для девиантных подростков.
Оценка 5

Создание условий для эффективной социально- трудовой реабилитации воспитанников в условиях закрытого учебно- воспитательного учреждения для девиантных подростков.

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
психологическая работа +1
Взрослым
11.04.2017
Создание условий для эффективной социально- трудовой реабилитации воспитанников  в условиях  закрытого учебно- воспитательного учреждения для девиантных подростков.
В статье описывается профориентационная работа, которая проводится в специальном закрытом учреждении с подростками девиантного поведения, для которых будущая работа является одним из самых важных моментов социальной реабилитации. Формы социально- трудовой реабилитации, представленные в работе, подойдут для образовательных учреждений любого типа.Статья из опыта работы педагогов специального профессионального учебно- воспитательного учреждения закрытого типа по проблеме социально-трудовой реабилитации
статья для гранда.docx
Создание условий для эффективной социально­ трудовой реабилитации воспитанников  в условиях  закрытого учебно­ воспитательного учреждения для девиантных подростков.                                                                                Даровских Людмила Александровна,  методист Орловского СУВУ Оптимальное   решение   вопроса   «кем   быть?»,   поиском   которого неизбежно приходится заниматься каждому человеку на определенном этапе возрастного социального развития, является жизненно важным не только для него лично, но и для общества в целом. Помочь молодому поколению в его профессиональном самоопределении призвана профессиональная ориентация. Каждому   молодому   человеку   на   протяжении   жизненного   пути постоянно приходится принимать решения. Проблема принятия решения – не всегда легкая задача, ведь зачастую от верного выбора зависит благополучие человека, а иногда – и его судьба. Можно   выделить   ряд   направлений,   способствующих   решению практических вопросов профессионального самоопределения подрастающего поколения.   К   ним   относятся:   система   профориентации,   вооружающая учащихся   необходимыми   знаниями   для   ориентации   в   мире   профессий; умениями   объективно   оценивать   свои   индивидуальные   особенности, диагностические методики изучения личности обучающихся в целях оказания индивидуальной   помощи   в   профориентации;   формирование   элементов духовной культуры в процессе подготовки учащихся к сознательному выбору профессии. Профориентационная   работа   является   естественным   продолжением всей педагогической работы с  учащимися и в каком – то смысле является ее логическим   завершением.   Полноценная   помощь   воспитаннику   в   выборе профессии   не   только   помогает   ему   организовывать   саму   учебную деятельность,   но   и   привносит   элементы   спокойствия   в   отношении обучающегося  к своему будущему. Орловское   специальное   профессиональное   училище   –   одно   из старейших   в   России:   с   1943   года   по   1965   год   это   было   исправительное учреждение,  а   с1965  года   и   по   сей   день   –  специальное   профессиональное училище закрытого типа (ныне Орловское СУВУ). Большинство подростков, прибыв в училище по решению суда за то или иное правонарушение и преступление,  еще не определились окончательно с выбором будущей профессии. У многих из них задача  получения профессии не стоит даже  в перспективе, так как воспитанники прибывают  в училище, в основном из неблагополучных семей, родители  в которых ведут асоциальный образ жизни.  В результате  у воспитанников недостаточно развит интерес  не только к какой­ либо профессии, но и труду вообще.   Так   как   основной   целью   функционирования   образовательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением закрытого типа является организация условий для успешной реабилитации обучающихся, то за   период   пребывания   ребенка   в   специальном   учреждении   важно сформировать у него самые разнообразные компетенции, но, на наш взгляд, основными     из   них,   призванными   развиваться   именно   в   рамках   учебно­ производственного   процесса   и   внеклассной   деятельности   учебно­ производственной части, являются: • •  профессиональные  и общепрофессиональные компетенции  социально ­ трудовые компетенции. Профессионально­   трудовая   реабилитация   –   формирование профессионально­ трудового статуса воспитанников, позитивного отношения к трудовой деятельности, ориентация  в выборе профессии. Современная модель реабилитации основана на деятельностном  (или практикоориентированном)   подходе.   То   есть   образовательный   процесс должен быть построен на реальной практике. Деятельностно   ­   компетентностный   подход   предполагает,   что приобретаемые знания преобразуются в   умения, затем  в  навыки, которые перерастают в опыт  практической  деятельности. Основное     направление,   при   реализации   которого   не   обойтись   без практикоориентированного   подхода,   это   ­   профессиональное     обучение. Учащиеся   в   Орловском   СУВУ     обучаются   с   14   лет   по   следующим специальностям: токарь, слесарь механосборочных работ, штукатур­ маляр, столяр   строительный,     изготовитель   художественных   изделий   из   дерева, плодоовощевод.  При сроке обучения 10 месяцев учащиеся получают 2­й и 3­й рабочие разряды. Знания, полученные на уроках теоретических дисциплин, кстати,  и эти знания тоже теперь обучающиеся добывают  в деятельности при осуществлении практикоориентированного подхода на уроках (он занимает по требованиям ФГОС не менее 70% учебного времени), ребята закрепляют на уроках производственного обучения.  В процессе совершенствования умений и   навыков,   приобретения   опыта   практической   деятельности   во   время производственной   практики   учащиеся   изготовляют   востребованную продукцию.   Это   табуреты,   ручки   к   молоткам   и   топорища,   пассатижи, молотки, резные изделия из дерева, настольно­сверлильные станки 2М­112 и многое­многое   другое.   Сделать   так,   чтобы   территория   училища   утопала   в зелени   и   цветах,   чтобы   на   столе   всегда   была   свежая   зелень   и   овощи   – непростая задача группы плодоовощеводов. Воспитанники,   прибывшие   в   училище   на   срок   более   2   лет,   имеют возможность получить вторую специальность по выбору. В 2012 году училище прошло лицензирование на обучение подростков по программам среднего профессионального образования по специальностям: мастер столярно­ плотничных и паркетных  работ и слесарь. Профессиональное обучение   проводится в 11 учебных мастерских. Производственную практику обучающиеся групп СПО по профессии слесарь, например, проходят при училище, так как оно является  сборочной площадкой по выпуску настольно­ сверлильных станков 2М112, руководит производственной   практикой   представитель   работодателя,   также руководитель   практики   назначается   и     в   Орловском   СУВУ,   становится актуальным овладение учащимися умениями и навыками работы по сборке станков.   Сверлильный   станок   2М112   является   платформой   для   изучения учащимися   наиболее   сложных   станков,   таких   как   токарно­винторезный   и фрезерный   станки,   а   также   платформой   для   отработки   навыков   и приобретения опыта практической деятельности при получении практически всех профессий, реализуемых     в училище: и слесаря, и токаря, и столяра строительного, и маляра.  Таким   образом,   процесс   формирования   практических   умений   и навыков учащихся в работе по  сборке станков весьма актуален.   Станок  предназначен  для сверления  отверстий и нарезания резьбы  в мелких   деталях   из   чугуна,   стали,   цветных   сплавов   и   неметаллических материалов в условиях промышленных предприятий, ремонтных мастерских и бытовых   мастерских.   В   Орловском   СУВУ   настольный   вертикально   ­ сверлильный   станок   марки   2М112   является   основным   продуктом внебюджетной деятельности. Регулярный выпуск данного станка налажен с 2001 года. Станки выпускаются партиями, в количестве 25­ 30шт. К регулярному выпуску станков Орловское СУВУ пришло не сразу. Сначала   занимались   реализацией   изготовленных   силами   учащихся   изделий (инструмент, столярные изделия, резьба по дереву и т.д.) в торговых сетях г. Кирова,   стремясь   наладить   постоянный   выпуск   и   реализацию вышеперечисленных   изделий.   Это,   конечно,   положительно   влияло   на заинтересованность   учащихся   в   процессе   обучения,   т.к.   ребята   видели результат своего труда и получали  за свою работу небольшую заработную плату,   большой   прибыли   училищу   это   не   приносило.   Поэтому   коллектив Орловского   СУВУ   решило   пойти   по   пути   исследования   рынка   в   плане востребованности   продукции   (провели   маркетинговые   исследования), составили договор  с ООО, который занимается реализацией металлорежущих станков, и предложили ему наши услуги по сборке станков, предложили стать сборочной площадкой на базе Орловского СУВУ.    С   2001   года   станки   2М   112   стали   снова   регулярно   выпускаться. Хочется   отметить,   что   работа   по   сборке   станка   неотъемлимо   связана   с учебным   процессом,   учебно­производственной   деятельностью   учащихся, которая   должна   быть   обязательно   направлена   на   результат.   Это   является самым убедительным примером востребованности своего труда. В выпуске настольно ­ сверлильного станка 2М­112 так или иначе участвуют все учебные группы     изготавливают   кожуха   и непосредственно   занимаются   сборкой   станка   из   комплектующих   деталей,   (токари   точат   детали,   слесари маляры   шпатлюют   и   красят   станки,   столяры   делают   тару   под   готовые изделия).  Кроме станков  у каждой профессии имеется свой перечень изделий: столяры ­ табуреты, рукоятки к молоткам, топорищам, оконные и дверные блоки   и   т.д.,   слесари­   пассатижи,   головки   молотков;   изготовители художественных изделий из дерева­ полочки под цветы, разделочные доски, маски  ;маляры и штукатуры выполняют декоративные ремонты помещений училища.   Практика   убеждает   что,   результативность   выполненной   учебной работы  ведет   не только к удовлетворению учащихся, но и мотивирует их  к дальнейшему повышению эффективности своего труда. Учащиеся Орловского СУВУ показали на примере  работы по сборке станков   2М112,   которые   востребованы   в   очень   многих   городах   России   и странах ближнего зарубежья, что их труд востребован уже сейчас. Учащиеся осознают, что способность к труду и трудолюбие не дарованы им природой, а воспитываются в них в училище. При этом их труд не является кабалой и насилием,   а   является   творческим,   сознательным,   радостным   процессом   и раскрывает   потенциал   их   личности.     Одной   из   его   приоритетных   задач является мотивация обучающихся к получению профессии. Поэтому мастера создают     условия   для   того,   чтобы   обучающимся   нравилась   получаемая профессия и после выпуска из училища они связали жизнь с ней. На   разных   возрастных   этапах   профессиональное   самоопределение учащихся выражено в различной степени. В связи с этим, в профориентации обучающихся   опора   на   ведущий   вид   деятельности   в   соответствии   с возрастными   особенностями   учащихся   представляет   возможность последовательно   и   целенаправленно   регулировать   процесс   их профессионального   самоопределения.   В   училище   используются   следующие формы:   консультирование, профессиональная диагностика, профессиональное просвещение.   профессиональное   классные   часы, Например,   мероприятие   «Калейдоскоп   профессий».   Целью   его является выявление уровня знаний учащихся о профессиях, закрепление   и проверка   знаний   детей   о   различных   профессиях,   формирование   умений работать   в   группе,   развивать   творческий   потенциал,   развивать   интерес   к профессии, воспитывать уважение к людям труда. На мероприятии учащимся предоставляется возможность разобраться в своих желаниях и возможностях при   выборе   профессии.   Воспитанникам   предоставляется   возможность задуматься:   какая   профессия   им   по   душе,   кем   они   хотят   стать,   когда вырастут. Учащиеся готовят доклады   о многообразии мира профессий, их значении   в   нашей   жизни,   о   качествах,   необходимых   людям   той   или   иной профессии. Один из учащихся подготовил информацию о профессии слесарь, так как он решил  и в дальнейшем  продолжить ее освоение и повысить рабочий разряд, полученный в   училище. Из его доклада все услышали, что по мере того какими темпами  развивалась техника, деятельность слесарей всё более усложнялась.   Сейчас   выделяют   слесаря   –   инструментальщика,   слесаря   – сборщика, слесаря – монтажника, слесаря – ремонтника. Учащийся указал, слесари   находят   применение   своих   профессиональных   навыков   на предприятиях   производства   техники,   в   строительстве.   Были   подготовлены загадки   по   профессии,   пословицы.   И   так   несколько   учащихся   поведали   о разных   профессиях   –  это   токарь,  резчик   по   дереву,   столяр   строительный. Каждый старался в своем выступлении показать какую – то изюминку уже осваиваемой им профессии. Подготовка   к   выбору   профессии   в   Орловском   СУВУ   важна   еще   и потому,   что   она   является   неотъемлемой   частью   всестороннего   и гармоничного развития личности, и ее следует рассматривать в единстве и взаимодействии   с   нравственным,   интеллектуальным, политическим, эстетическим, физическим совершенствованием личности, то есть со всей системой учебно – воспитательного процесса.   трудовым, Важнейшей   особенностью   коллектива     является   его   открытость социальным контактам. На основе макаренковской идеи  единства воспитания и  жизни   сегодня   необходимо   включить   в  сферу   воспитательного   действия социум,  окружающий   детей,   его   экономические,   культурные   и   личностные аспекты.   Каждый   воспитанник   готовиться   стать   частью   трудового коллектива. Выйдя из стен училища, подросток попадает в новую для себя среду,   в   которой   надо   адаптироваться,   выжить.   Как   помочь   ребенку приобрести   жизненно   –   важные   навыки,   подготовить   его   к   дальнейшей самостоятельной жизни вне стен училища? Дать   воспитанникам   трудовые   навыки   и   умения,   сформировать профессиональные   компетенции   –   это   еще   не   означает   приготовить   их   к жизни, к труду. Последнее достигается благодаря включению подростков в разнообразные   виды   коллективного   общественно   полезного,   в   том   числе производительного труда, который при педагогически правильной подготовке является   основным   средством   трудового   воспитания.   Поэтому     кроме профессиональных   компетенций   при   обучении   профессии   и   внеклассной работе огромное внимание уделяется формированию и общих компетенций ( согласно ФГОС  3 поколения), таких как: ОК 1­  понимать  сущность  и социальную   значимость  своей  будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2 – организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК   3   –   анализировать   рабочую,   осуществлять   текущий   и   итоговый   нести   оценку   и   коррекцию   собственной   деятельности, контроль, ответственность за результаты своей работы. ОК   4   –   осуществлять   поиск   информации,   необходимой   для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5 – использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6 – работать в команде, эффективно общаться друг с другом, с руководством. ОК 7 – исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). В   Орловском   СУВУ   каждое   лето   реализуется   социальный   проект «Летний   трудовой   лагерь».   К   летним   каникулам   воспитанники   получают определенные   умения   и   навыки,   знания,   необходимые   им   в   работе,   т.е. становятся специалистами по таким профессиям как столяр строительный, штукатур – маляр, уже имея навыки строительных и отделочных работ, зная, как работать со строительным материалом и умея выполнить определенную работу.   Поэтому   при   планировании   летней   занятости   учащихся   основной целью   является:   формирование     профессионального   самоопределения   и трудовых   навыков   учащихся,   создание   условий   для   творческого самовыражения   личности,   развитие   самостоятельности,   активности   и осознанного отношения к труду. Из учащихся   в летний период образуют рабочие бригады, за каждой бригадой   закрепляют   мастера   производственного   обучения,   учащимся доводится информация по организации летнего трудового лагеря, проводятся целевые инструктажи по технике безопасности, до учащихся доводится на каких объектах будет работать каждая бригада.  За   время   летнего   трудового   лагеря   учащимися   проводится декоративный   ремонт   производственных   мастерских,   где   они   приобретают профессию;   декоративный   ремонт   фасада   здания   полиции;   декоративный ремонт   здания   сельской   администрации;   благоустройство   территории Орловского СУВУ; благоустройство улиц города Орлова: побелка деревьев, бордюров, покраска заборов, изготовление  и устройство металлических урн, уборка   близлежащих   улиц;     ремонтные   работы   городского   стадиона; сооружение цветников из природного камня для города Орлова. Реализуя   данный   проект,   участники   стараются   создать   образ   жизни коллектива открытым. Открытость дает возможность реализации важнейшей особенности жизнедеятельности в нем, а именно: каждый  учащийся находит личные интересы и получает такой опыт, который,  возможно,   позволит им найти свое место в обществе. Конструктивнее всего в этом плане оказалось применение   и   организация   настоящего   взрослого   труда.   Причем   труд является     не   примитивным,   а   дает   возможность   получения   квалификации; устройства   в   жизни,   развития   и   удовлетворения   своих   профессиональных способностей.   Существенным тормозом развития профориентации является то, что она,   как   правило,   рассчитана   на   некоторого   усредненного   учащегося, отсутствует   индивидуальный,   дифференцированный   подход   к   личности выбирающего профессию; используются в основном словесные методы, без предоставления возможности каждому попробовать себя в различных видах деятельности,   в   том   числе   и   избираемой,   за   исключением   тех   профессий, которые учащиеся получают в стенах училища. В   Орловском   СУВУ   такая   возможность   предоставляется. Обучающиеся   ежедневно   в   одну   смену   получают   теоретические   знания,   в другую   смену   –   практические   навыки.   Производственная   практика организуется по две недели в каждом полугодии и затем обучающиеся  групп СПО выходят на предвыпускную производственную практику с середины мая, а   обучающиеся   групп   профессионального   обучения–   с   середины   июня. Государственная (итоговая) аттестация включает в себя квалификационный экзамен,   содержание   которого   должно   соответствовать   содержанию профессиональных модулей. Выбор   профессии   предопределяет   успех   профессиональной   и жизненной   карьеры.   На   работе   человек   приобретает   друзей,   включается   в сообщество   людей,   близких   по   интересам,   жизненным   смыслам.   И   если человек не сумел найти себя в профессии, не удовлетворен ее результатами, он не чувствует себя комфортно. Поэтому   одной   из   основных   целей   сотрудников   Орловского   СУВУ является   –   формирование   психологической   готовности   учащихся   к профессиональному   самоопределению,   выбору   сферы   профессиональной деятельности,   оптимально   соответствующей   личностным   особенностям   и запросам рынка труда в кадрах. Ежегодно   в   училище   проводится   конкурс   «Лучший   по   профессии» среди учащихся. Конкурс проходит в несколько этапов. Теоретический этап – олимпиада   по   предметам   теоретического   обучения,  неделя   технологии: токари и слесари участвуют в викторине «Знай наших» и игре «Счастливая шестеренка»; столяры участвуют в развивающем занятии «Что нам стоит дом построить»   и   викторине   «Страна   мастеров»;   маляры   проявляют   свои способности в электронных играх «Кто хочет стать миллионером», «Крестики –   нолики».   Практический   этап   –   выполнение   конкурсной   практической работы по профессии. Конкурс на лучшее изделие на тему «Символ года» ­ проводится на производстве во время занятий по техническому творчеству.. Месячник   заканчивается   заключительным   мероприятием   «Олимпиада профессионалов», которое проходит в Центре дополнительного образования. На нем подводятся все итоги месячника, учащиеся награждаются призами, грамотами. В   концепции   непрерывного   воспитания   детей   в   училище   уделяется большое внимание профессиональному становлению личности, где вся работа направлена   на   самореализацию   личности   в     учебно   –   профессиональной деятельности,   развитие   стремления   к   осознанному   выбору   профессии, отвечающей   способностям,   обучающихся   и   включает формирование   у   них   представлений   о   рынке   труда,   востребованности   и перспективах   профессии,   качествах   современного   профессионала, профессиональную компетентность и  разностороннее развитие.   интересам   Для этого организуются экскурсии на предприятия области: *ООО «Шахматы»; *ОАО «Булочно – кондитерский комбинат»; *   Союз   художников   России   –  Народный   художественный   промысел «Дымковская игрушка»; *завод гончарных изделий поселок Просница. Экскурсия   –   одна   из   распространенных   форм   получения профессиональной информации. Не зря говорят, лучше один раз увидеть, чем сто   раз   услышать.   Во   время   экскурсий   учащиеся   имели   возможность ознакомиться с организацией производства, наблюдать представителей разных профессий в рабочей обстановке, в процессе деятельности. Задачей экскурсий являлось то, чтобы ознакомить учащихся современной техникой, технологией производства, организацией труда. Во время экскурсий учащиеся не должны ограничиваться простым наблюдением   за трудовыми процессами, а должны изучать суть деятельности в той или иной профессии. Перед экскурсией всем учащимся   выдается   перечень   вопросов   на   которые   они   после   посещения предприятия   должны   ответить,   то   есть   составить   творческий   отчет,   это способствует   возбуждению   интереса   к   наблюдаемым   объектам.   Такая методика   дает   возможность   влиять   на   развитие   профессиональных   и личностных компетенций. В настоящее время потребность в рабочих,  владеющих определенным ремеслом, профессией высокой квалификации, непрерывно растет. Научно – технический   прогресс   не   стоит   на   месте.   Источниками   обеспечения специалистами   промышленности,   строительства,   транспорта   являются профессиональные училища.  В   Орловском     СУВУ,   воспитанники   опираясь   на   получение специальных   теоретических   знаний   и   профессиональной   подготовки   , развивают   свои   профессиональные   компетенции,   творческие   способности, учатся   быть   самостоятельными.   в   образовательном   процессе   учащиеся   не только   осваивают   определенные   методы   и   приемы   работы,   сложное технологическое   оборудование,   но   и   открывают   себя   в   различных   видах внеурочной деятельности. Ежегодно учащиеся Орловского СУВУ участвуют во  Всероссийском  конкурсе   профессионального  мастерства  в  Специальном профессиональном училище города Щекино Тульской области. Прежде чем выбрать представителей из учащихся на данный конкурс, в Орловском СУВУ проводится   внутриучилищный   конкурс,   который   выявляет   победителей: будущих   участников   Всероссийского   конкурса.   В   2015   году   воспитанники Орловского СУВУ в номинации «столяр» заняли первое место,  в номинации «токарь» третье место, в номинации «слесарь» пятое место. В 2016 году   в номинации   «столяр»   заняли   второе   место.     Данные   конкурсы   еще   больше подтверждают   правильный   выбор   профессионального   самоопределения учащихся СУВУ. Учащиеся Орловского СУВУ  живут в удаленном от больших городов поселке городского типа. Они временно оторваны от большой современной жизни,   где   мелькает   череда   событий,   где   у   молодежи   есть   возможности реализоваться как общественной личности. Но они здесь и сейчас! И у них есть   училище,   у   них   есть   школа,   вокруг   них   работают   люди,   они   –  часть большой жизни, и они хотят, чтобы их жизнь была достойной и интересной. Молодые  люди  всегда  стремятся  к объединению,  собираются в группы  по интересам, потому что вместе весело, потому что, когда они вместе – они сила. Тогда почему бы им не объединиться вокруг какой – нибудь идеи и не пойти   в   ногу   со   всем   мировым   сообществом?   И   они   нашли   движение     к которому   можно   присоединиться,   и   в   котором   можно   проявить   свою потребность к самореализации. Это волонтерское движение. Для успешной адаптации   молодых   рабочих   недостаточно   подготовить   их   к вооружить   их   необходимыми профессиональной   деятельности, профессиональными навыками и умениями. Нужна еще и их психологическая подготовка к самостоятельной работе, которая рассматривается как важная ступень   их   социальной   и   профессиональной   зрелости.   Под   руководством старших товарищей   учащиеся Орловского СУВУ   разработали социально – трудовой   проект   «Волонтерство   –   путь   в   профессию».   Данный   проект позволяет  учащимся Орловского СУВУ  устранить выявленные противоречия в   подготовке   их   как   специалистов   в   современных   условиях   и   решить проблему  качества подготовки  выпускника удовлетворяющего  требованиям работодателя, которые формулируются не только и не столько в формате «знаний» выпускников, сколько в терминах способов деятельности (умения, способность, готовность, практический опыт).   Проект реализуется в целях популяризации   волонтерской   деятельности   молодежи   как   формы   её трудового  воспитания, патриотического и духовно­нравственного развития, открывающей   возможности   приобретения   и   совершенствования профессиональных   навыков   и   компетенций   посредством:   создания дополнительных   возможностей   для   развития   профессиональных   и   общих компетенций и повышения конкурентоспособности выпускников Орловского СУВУ. В рамках данного проекта учащимися   проводится   многочисленное количество мероприятий: помощь ветеранам войны и труда (укладка дров); работа на братских могилах( расчистка снега, приборка мусора);изготовление подарков к дню пожилого человека, к дню защитника отечества, к дню защиты детей;   изготовление   скворечников;   посадка   молодых   саженцев;   участие   в акции   «Чистый   город»;   ремонтные   работы   на   территории   города   Орлова (побелка, штукатурка).Проект рассчитан не на один год, поэтому учащиеся решили   участвовать   во   Всероссийском   конкурсе   социально   –   трудовых проектов. В рамках этого конкурса прошел конкурс сочинений «Как участие в проекте   может повлиять на мое будущее». Вот некоторые высказывания из сочинений   воспитанников:   «…на   производстве   мастера   постоянно   говорят нам, что экономическое развитие страны предъявляет новые , повышенные требования   к   социализации   и   профессионализации   личности   рабочего,   к формированию   производственника   нового   типа,   конкурентоспособного   на рынке труда. Сегодня работодатель предъявляет требования не к конкретным знаниям,   а   к   компетенциям   работников…   решающим   фактором   при трудоустройстве является наличие опыта   работы по профессии. Для моей успешной   адаптации   недостаточно   подготовиться   к   профессиональной деятельности, вооружиться необходимыми профессиональными навыками и умениями. Мне нужна еще и психологическая подготовка к самостоятельной работе,   которую   я   рассматриваю   как   важную   ступень   профессиональной зрелости. Поэтому для меня проект «Волонтерство – путь в профессию» это – активизация   всех   моих   способностей   и   качеств,   социального   опыта, приобретенного   в   процессе   обучения   для   достижения   успеха   в будущем»( учащийся слесарь  механо – сборочных работ).Учащийся столяр­ строительный   написал   в   своем   сочинении:   «…проект   помог   мне самоутвердиться, я больше начал интересоваться своей будущей профессией, ищу информацию, пробую заниматься разными вещами, чтобы понять, к чему у   меня   еще   есть   способности   и   как   их   применить   в   будущем,   чтобы обеспечить себя материально. Я хочу, чтобы моя работа мне нравилась. И чем дальше я участвую в проекте, тем больше утверждаюсь в своем правильном выборе». В школьные годы проявляются и развиваются различные интересы и склонности,   закладываются   основы   общего   и   профессионального   развития личности.   Исследованиями   психологов   доказано,   что   в   ранней   юности формируется   одно   из   стержневых   качеств   личности   –   профессиональное самоопределение.   оказывающих   влияние   на   Одним   из   факторов, формирование   профессионального   самоопределения   подростков,   является техническое   творчество.   Оно   может   рассматриваться   как   способ самореализации   личности   и   одновременно   как   фактор   формирования необходимых   для   творчества   личностных   качеств,   способов   деятельности, которые выступают как индивидуальная совокупность, обеспечивающая успех в   творческом   решении   любых   жизненных   задач,   в   то   числе   и   задач профессионального   самоопределения.   В   учебных   мастерских     Орловского СУВУ   во   время   занятий   творческого   мастерства   учащиеся   создают   много продукции,   которая   реализуется   во   время   «Ярмарки   ремесел».   Слесарные группы   изготавливают   молотки   с   квадратным   бойком;   токарные   группы изготавливают   втулки   №128   для   сверлильного   станка2М112;   столярные группы изготавливают рукоятки для молотков, табуретки, разделочные доски; малярная   группа   занимается   изготовлением   изделий   из   гипса,   разделочные доски   с   элементами   декупажа,   шпатлеванием     и   грунтовкой   кожухов; токарная группа готовит комплектующие детали для   сверлильных станков 2М112.   Благодаря   этой   деятельности   обучающиеся   получают   углубленные знания   об   окружающем   мире,   убеждаются   в   истинности   выдвинутых   ими теоретических предположений, которые в процессе технического творчества подтверждаются   или   опровергаются   практикой,   приобретают   компетенции, включающие в себя способность: *понимать сущность и социальную значимость профессий; *организовывать собственную деятельность; *принимать   решения   в   стандартных   и   нестандартных   ситуациях   и нести за них ответственность; *осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения конструкторских задач и личностного развития; Как   показывает   многолетняя   педагогическая   практика   ,   занятия техническим   творчеством   способствуют   успешному   овладению профессиональными   знаниями   и   умениями   и   становятся   основой   для профессионального самоопределения, ориентации и мотивации подростков к выбору профессии.                       Список литературы. 1. Профессиональная   ориентация   молодежи/А.   Д.   Сазонов,   Н.   И. Калугин –М.: Высшая школа, 1989г.,272стр. 2. Профессиональная   ориентация   учащихся:   Учебное   пособие   для студентов пед. Ин­ов; под ред. А.Д. Сазонова . ­ М.: Просвещение, 1988 г., 223стр. 3. Взаимодействие   общеобразовательной   школы   и   специальных учебных заведений в профессиональной ориентации молодежи: Межвузовский сборник   научных   трудов.­   Ярославль:   ЯГПИ   им.   К.Д.   Ушинского,   1984 г.,стр.98. 4. Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация школьников: учебное пособие для студентов, ­ М.: Просвещение, 1988 г., 272 стр. 5. Профессиональная   ориентация   старших   школьников   в   процессе трудового   обучения/   Под   ред.   Канд.   Пед.   Наук   В.А.     Полякова,   М.: Просвещение, 1972 г. , 160 стр.

Создание условий для эффективной социально- трудовой реабилитации воспитанников в условиях закрытого учебно- воспитательного учреждения для девиантных подростков.

Создание условий для эффективной социально- трудовой реабилитации воспитанников  в условиях  закрытого учебно- воспитательного учреждения для девиантных подростков.

Создание условий для эффективной социально- трудовой реабилитации воспитанников в условиях закрытого учебно- воспитательного учреждения для девиантных подростков.

Создание условий для эффективной социально- трудовой реабилитации воспитанников  в условиях  закрытого учебно- воспитательного учреждения для девиантных подростков.

Создание условий для эффективной социально- трудовой реабилитации воспитанников в условиях закрытого учебно- воспитательного учреждения для девиантных подростков.

Создание условий для эффективной социально- трудовой реабилитации воспитанников  в условиях  закрытого учебно- воспитательного учреждения для девиантных подростков.

Создание условий для эффективной социально- трудовой реабилитации воспитанников в условиях закрытого учебно- воспитательного учреждения для девиантных подростков.

Создание условий для эффективной социально- трудовой реабилитации воспитанников  в условиях  закрытого учебно- воспитательного учреждения для девиантных подростков.

Создание условий для эффективной социально- трудовой реабилитации воспитанников в условиях закрытого учебно- воспитательного учреждения для девиантных подростков.

Создание условий для эффективной социально- трудовой реабилитации воспитанников  в условиях  закрытого учебно- воспитательного учреждения для девиантных подростков.

Создание условий для эффективной социально- трудовой реабилитации воспитанников в условиях закрытого учебно- воспитательного учреждения для девиантных подростков.

Создание условий для эффективной социально- трудовой реабилитации воспитанников  в условиях  закрытого учебно- воспитательного учреждения для девиантных подростков.

Создание условий для эффективной социально- трудовой реабилитации воспитанников в условиях закрытого учебно- воспитательного учреждения для девиантных подростков.

Создание условий для эффективной социально- трудовой реабилитации воспитанников  в условиях  закрытого учебно- воспитательного учреждения для девиантных подростков.

Создание условий для эффективной социально- трудовой реабилитации воспитанников в условиях закрытого учебно- воспитательного учреждения для девиантных подростков.

Создание условий для эффективной социально- трудовой реабилитации воспитанников  в условиях  закрытого учебно- воспитательного учреждения для девиантных подростков.

Создание условий для эффективной социально- трудовой реабилитации воспитанников в условиях закрытого учебно- воспитательного учреждения для девиантных подростков.

Создание условий для эффективной социально- трудовой реабилитации воспитанников  в условиях  закрытого учебно- воспитательного учреждения для девиантных подростков.

Создание условий для эффективной социально- трудовой реабилитации воспитанников в условиях закрытого учебно- воспитательного учреждения для девиантных подростков.

Создание условий для эффективной социально- трудовой реабилитации воспитанников  в условиях  закрытого учебно- воспитательного учреждения для девиантных подростков.

Создание условий для эффективной социально- трудовой реабилитации воспитанников в условиях закрытого учебно- воспитательного учреждения для девиантных подростков.

Создание условий для эффективной социально- трудовой реабилитации воспитанников  в условиях  закрытого учебно- воспитательного учреждения для девиантных подростков.

Создание условий для эффективной социально- трудовой реабилитации воспитанников в условиях закрытого учебно- воспитательного учреждения для девиантных подростков.

Создание условий для эффективной социально- трудовой реабилитации воспитанников  в условиях  закрытого учебно- воспитательного учреждения для девиантных подростков.

Создание условий для эффективной социально- трудовой реабилитации воспитанников в условиях закрытого учебно- воспитательного учреждения для девиантных подростков.

Создание условий для эффективной социально- трудовой реабилитации воспитанников  в условиях  закрытого учебно- воспитательного учреждения для девиантных подростков.

Создание условий для эффективной социально- трудовой реабилитации воспитанников в условиях закрытого учебно- воспитательного учреждения для девиантных подростков.

Создание условий для эффективной социально- трудовой реабилитации воспитанников  в условиях  закрытого учебно- воспитательного учреждения для девиантных подростков.

Создание условий для эффективной социально- трудовой реабилитации воспитанников в условиях закрытого учебно- воспитательного учреждения для девиантных подростков.

Создание условий для эффективной социально- трудовой реабилитации воспитанников  в условиях  закрытого учебно- воспитательного учреждения для девиантных подростков.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2017