«Создание условий для творческого самовыражения через театрализованную деятельность детей в старшей группе»
Оценка 4.8

«Создание условий для творческого самовыражения через театрализованную деятельность детей в старшей группе»

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
искусство
Детсад
24.03.2017
«Создание условий для творческого самовыражения через театрализованную деятельность детей в старшей группе»
«Создание условий для творческого самовыражения через театрализованную деятельность детей в старшей группе» Театр - это великий край, в котором ребенок радуется – играя, А в игре он познает мир! Творческие способности у детей появляются и развиваются на базе театрализованной деятельности. Эта деятельность развивает личность ребёнка, прививает устойчивый энтузиазм к литературе, музыке, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новейших образов, побуждает к мышлению. Хочется поделиться своим небольшим опытом театральной деятельности с моими детьми. Драматизация для моих детей ближе, чем всякий другой вид творчества, потому что она непосредственно связана с игрой и содержит в себе элементы самых различных видов творчества. Мои воспитанники сами сочиняют, импровизируют роли, инсценируют готовый литературный материал. Предлагаю задания: «Продолжи сказку» - направлен на активизацию творческого потенциала детей. Предлагаю детям составить продолжение известных сказок « Кот в сапогах», « Машенька и медведь», «Дюймовочка» (могла не просто сидеть, а договориться, ведь она умеет говорить!) Подразумевается, что полюбившиеся герои должны оказаться в ситуациях, требующих от них сноровки, бытовых умений, знаний в различных областях, позволяющих успешно выйти из затруднительных положений. «Сказки наизнанку» - кукольный или настольный театр по известной сказке. Предлагаю детям придумать вариант сказки, где характеристики героев изменены ( Пример: колобок – злой, а лиса добрая). Итогом всех игр является спектакль. Его подготовке уделяется большое внимание: выбираются сказки или пьесы, распределяются роли по желанию детей. Готовые сценарии берем из книг или переделываем сказки на новый лад. Дети с удовольствием заучивают свои роли, иногда даже большие. Проигрывая каждую роль, мне приходится показывать детям, как надо применять жесты и как выражать мимикой характер и настроение героя. Вместе с родителями изготовляем костюмы и декорации к постановкам. Все, кто видит наши постановки: сотрудники детского сада, родители, дети других групп - давали им положительную оценку. По словам родителей, дети стали более эмоциональными, более раскрепощёнными, выразительными. А как дети радовались аплодисментам, сколько в их глазах при этом было счастья! Активно использую игры – драматизации. Участвуя в них, дети входят в образ, перевоплощаются в него, живут его жизнью. Игра – драматизация оказывает большое влияние на речь детей. Они усваивают богатство родного языка, его выразительные средства, используют различные интонации, соответствующие характеру героев и их поступкам, стараются говорить четко, чтобы его все поняли. Для подбора средств выразительности использую простые слова; здравствуйте, помогите, послушайте - говорим по-разному; при чтении – сама передаю интонационно, т.к. наша речь служит образцом для подражания детьми. Прежде чем, лиса, волк, медведь начнут проситься в теремок, объявляю конкурс « Кто лучше?». Дети наперебой стараются. Похвала – бурные аплодисменты. К театрализации мы обязательно привлекаем родителей, которые с удовольствием берут на себя роли героев сказок. Также приобщаем родителей к подготовке спектаклей, тем самым, стараясь сблизить семью с жизнью детей в детском саду. Совместные мероприятия взрослых, более старших детей и наших воспитанников создают обоюдный интерес к театральному виду деятельности. Для проведения занятий, развлечений и спектаклей, совместно с родителями изготавливаем декорации, атрибуты, маски, костюмы сказочных персонажей, Оборудовала в группе центр театрализованной деятельности: оформила театрализованный уголок. В уголке располагаются: различные виды театров; реквизит для разыгрывания сценок, спектаклей; атрибуты для различных игровых позиций. А также ширмы для показа кукольного театра, кроме этого имеются мини-костюмерная. Театрализованные игры воспитывают у детей выразительность движений и речи, воображение, фантазию, творческую самостоятельность, совершенствуются внимание детей, зрительное восприятие, подражательность, как основа самостоятельности. Эта форма работы с детьми даёт возможность мне успешно реализовать целый ряд задач, одной из которых является развитие творческих способностей детей. Немалое место в моей работе с детьми по театрализованной деятельности занимает организация кукольного театра. Использование кукольного театра оказывает большую помощь в повседневной работе с детьми для развития в детях умственного, нравственного, эстетического воспитания. Создает детям хорошее настроение, обогащает впечатлениями, вызывает у них эмоции, способствует развитию патриотизма и художественного воспитания. Счастливые улыбки, горящие глаза и радостные лица наших малышей во время спектакля убедительно свидетельствуют, как дети любят кукольный театр, ждут с нетерпением открытия занавеса. Очень важно его воспитательное значение. В дошкольный период у ребенка начинают формироваться характер, интересы, отношение к окружающему. Именно в этом возрасте очень полезно показывать детям примеры дружбы, доброты, любви к России, честности, правдивости, трудолюбия, показать слезы и смех, и образ современной жизни. Кукольный театр, по своей природе близок и понятен маленьким детям и поэтому имеет для них огромное эмоциональное воздействие. С помощью родителей изготавливаем и применяем в работе с детьми следующие виды кукольного театра: театр картинок; фланелёграф; настольный театр; пальчиковый театр; театр из пластиковых бутылок; театр смешариков; театр игрушек; театр Би-ба-бо. Сценой нашего театра является ширма. На ней и за ней происходит действие кукол, с декорациями. Дети познакомились с разными видами театров, с удовольствием принимают участие в показе сказок, в драматизациях, но, некоторые дети остаются пассивными. Тогда разыгрываю сценки отдельно на выбор. Обращаю внимание при рассматривании иллюстраций на жесты, мимику героев. Спрашиваю детей: -Почему ты так решил, что он грустный? Как ты думаешь, что он говорит? Привлекаю малоактивных детей на роли, где меньше слов, проще движения. Поощряла за выход, и готовность выполнить роль (Пример: « голос из за ширмы). Постепенно дети становились более активными. Театр, в который мы играем с детьми, помогает детям узнать самих себя, заявить о себе, попробовать, на что они способны, поверить в себя, перешагнуть через «я стесняюсь», преодолеть робость и скованность. В нашей группе повышенный интерес к художественным произведениям, особенно к русским народным сказкам, а так же у многих детей отмечается эмоциональная отзывчивость на художественные произведения. В настоящее время все дети с большим интересом принимают участие в играх - драматизациях и проявляют самостоятельность в театрализованных играх.
нафиса учеба.docx

Тименкаева Нафиса Исмагиловна воспитатель 1кв. категории МБДОУ  Детский сад комбинированного вида №9 «Салават купере» город Азнакаево Азнакаевского муниципального района РТ, выступление на педагогическом совете  из опыта работы

«Создание условий для творческого самовыражения через театрализованную

деятельность детей в старшей группе»

Театр - это великий край, в котором ребенок радуется – играя, 
А в игре он познает мир!
 
   Творческие способности у детей появляются и развиваются на базе театрализованной деятельности. Эта деятельность развивает личность ребёнка, прививает устойчивый энтузиазм к литературе, музыке, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новейших образов, побуждает к мышлению.
Хочется поделиться своим небольшим опытом театральной деятельности с моими детьми.
  Драматизация для моих детей ближе, чем всякий другой вид творчества, потому что она непосредственно связана с игрой и содержит в себе элементы самых различных видов творчества. Мои воспитанники сами сочиняют, импровизируют роли, инсценируют готовый литературный материал. 
Предлагаю задания:
«Продолжи сказку» - направлен на активизацию творческого потенциала детей. Предлагаю детям составить продолжение известных сказок « Кот в сапогах», « Машенька и медведь»,  «Дюймовочка» (могла не просто сидеть, а договориться, ведь она умеет говорить!) Подразумевается, что полюбившиеся герои должны оказаться в ситуациях, требующих от них сноровки, бытовых умений, знаний в различных областях, позволяющих успешно выйти из затруднительных положений.
«Сказки наизнанку» - кукольный или настольный театр по известной сказке. Предлагаю детям придумать вариант сказки, где характеристики героев изменены ( Пример: колобок – злой, а лиса добрая).
    Итогом всех игр является спектакль. Его подготовке уделяется большое внимание: выбираются сказки или пьесы, распределяются роли по желанию детей. Готовые сценарии берем из книг или переделываем сказки на новый лад. Дети с удовольствием заучивают свои роли, иногда даже большие. Проигрывая каждую роль, мне приходится показывать детям, как надо применять жесты и как выражать мимикой характер и настроение героя. Вместе с родителями изготовляем костюмы и декорации к постановкам. Все, кто видит наши постановки: сотрудники детского сада, родители, дети других групп - давали им положительную оценку. По словам родителей, дети стали более эмоциональными, более раскрепощёнными, выразительными. А как дети радовались аплодисментам, сколько в их глазах при этом было счастья!
   Активно использую игры – драматизации. Участвуя в них, дети входят в образ, перевоплощаются в него, живут его жизнью. Игра – драматизация оказывает большое влияние на речь детей. Они усваивают богатство родного языка, его выразительные средства, используют различные интонации, соответствующие характеру героев и их поступкам, стараются говорить четко, чтобы его все поняли.
     Для подбора средств выразительности использую простые слова; здравствуйте, помогите, послушайте - говорим по-разному; при чтении – сама передаю интонационно, т.к. наша речь служит образцом для подражания детьми. Прежде чем, лиса, волк, медведь начнут проситься в теремок, объявляю конкурс « Кто лучше?». Дети наперебой стараются. Похвала – бурные аплодисменты.
     К театрализации мы обязательно привлекаем родителей, которые с удовольствием берут на себя роли героев сказок. Также приобщаем родителей к подготовке спектаклей, тем самым, стараясь сблизить семью с жизнью детей в детском саду. Совместные мероприятия взрослых, более старших детей и наших воспитанников создают обоюдный интерес к театральному виду деятельности.
Для проведения занятий, развлечений и спектаклей, совместно с родителями изготавливаем декорации, атрибуты, маски, костюмы сказочных персонажей,
Оборудовала в группе центр театрализованной деятельности: оформила театрализованный уголок. В уголке располагаются: различные виды театров; реквизит для разыгрывания сценок, спектаклей; атрибуты для различных игровых позиций.
    А также ширмы для показа кукольного театра, кроме этого имеются мини-костюмерная.
Театрализованные игры воспитывают у детей выразительность движений и речи, воображение, фантазию, творческую самостоятельность, совершенствуются внимание детей, зрительное восприятие, подражательность, как основа самостоятельности. Эта форма работы с детьми даёт возможность мне успешно реализовать целый ряд задач, одной из которых является развитие творческих способностей детей.
        Немалое место в моей работе с детьми по театрализованной деятельности занимает организация кукольного театра. Использование кукольного театра оказывает большую помощь в повседневной работе с детьми для развития в детях умственного, нравственного, эстетического воспитания. Создает детям хорошее настроение, обогащает впечатлениями, вызывает у них эмоции, способствует развитию патриотизма и художественного воспитания.             Счастливые улыбки, горящие глаза и радостные лица наших малышей во время спектакля убедительно свидетельствуют, как дети любят кукольный театр, ждут с нетерпением открытия занавеса.
        Очень важно его воспитательное значение. В дошкольный период у ребенка начинают формироваться характер, интересы, отношение к окружающему. Именно в этом возрасте очень полезно показывать детям примеры дружбы, доброты, любви к России, честности, правдивости, трудолюбия, показать слезы и смех, и образ современной жизни.
Кукольный театр, по своей природе близок и понятен маленьким детям и поэтому имеет для них огромное эмоциональное воздействие.
С помощью родителей изготавливаем и применяем в работе с детьми следующие виды кукольного театра: театр картинок; фланелёграф; настольный театр; пальчиковый театр; театр из пластиковых бутылок; театр смешариков; театр игрушек; театр Би-ба-бо.
Сценой нашего театра является ширма. На ней и за ней происходит действие кукол, с декорациями.
 Дети познакомились с разными видами театров, с удовольствием принимают участие в показе сказок, в драматизациях, но, некоторые дети остаются пассивными. Тогда разыгрываю сценки отдельно на выбор. Обращаю внимание при рассматривании иллюстраций на жесты, мимику героев. Спрашиваю детей:
-Почему ты так решил, что он грустный? Как ты думаешь, что он говорит?
Привлекаю малоактивных детей на роли, где меньше слов, проще движения. Поощряла за выход, и готовность выполнить роль (Пример: « голос из за ширмы). Постепенно дети становились более активными. Театр, в который мы играем с детьми, помогает детям узнать самих себя, заявить о себе, попробовать, на что они способны, поверить в себя, перешагнуть через «я стесняюсь», преодолеть робость и скованность.
В нашей группе повышенный интерес к художественным произведениям, особенно к русским народным сказкам, а так же у многих детей отмечается эмоциональная отзывчивость на художественные произведения.
В настоящее время все дети с большим интересом принимают участие в играх - драматизациях и проявляют самостоятельность в театрализованных играх.


 

Тименкаева Нафиса Исмагиловна воспитатель 1кв

Тименкаева Нафиса Исмагиловна воспитатель 1кв

Прежде чем, лиса, волк, медведь начнут проситься в теремок, объявляю конкурс «

Прежде чем, лиса, волк, медведь начнут проситься в теремок, объявляю конкурс «

Тогда разыгрываю сценки отдельно на выбор

Тогда разыгрываю сценки отдельно на выбор
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017