Созвучные хвосты слов. Г. Остер «Эхо»
Оценка 4.8

Созвучные хвосты слов. Г. Остер «Эхо»

Оценка 4.8
docx
13.01.2021
Созвучные хвосты слов. Г. Остер «Эхо»
Чтение на 17.03.16.docx

Тема урока:

Созвучные хвосты слов. Г. Остер «Эхо».

Тип урока:

Изучение нового материала.

Цели и задачи урока:

- создать условия для формирования понятия «рифма»;

- учить выражать свои мысли и чувства после прочитанного;

- громко и выразительно читать;

- довести до учащихся главную мысль произведения.

Оборудование:

- учебник.                                                                                              Ход урока

Этап

Деят-ть учителя

Деят-ть обучающихся

УУД

1.Огр.

момент

- Здравствуйте ребята, меня зовут Юлия Дмитриевна, сегодня урок литературного чтения проведу у вас я, присаживайтесь.

- Ребята, повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Пусть хорошее настроение будет с вами целый день.

(приветствуют, садятся).

Личностные

2.Акт.

знаний

- Начнем урок со стих-ия.

Я бегу у самого откоса

И смешную песенку пою.

Эхо громко, весело и звонко

Повторяет песенку мою.

Я спросила эхо:

– Замолчишь ты? –

А сама притихла и стою.

А оно в ответ мне:

– Ишь ты, ишь ты!..

Значит, понимает речь мою.

Я сказала:

– Ты поёшь нескладно! –

А сама притихла и стою.

А оно в ответ мне:

– Ладно, ладно! –

Значит, понимает речь мою.

- Итак ребята, как вы думаете, о чем мы с вами поговорим? – Правильно!

- Мы познакомимся с рассказом Григория Остера «Эхо».

- А читали вы книги Григория Остера? (Показываю книгу: «Вредные советы»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Об «Эхо».

 

- Да/Нет.

Личностные

Регулятив.

3.Открытие нов.

знания

II. Подготовка к первичному восприятию.

- Итак ребята, теперь будем открывать для себя новое. – Сейчас я вам расскажу о Остере Григории Бенционовиче (р. 1947), детский писатель. Родился в Одессе, детство и юность провел в Ялте. После армии писатель переехал в Москву, где поступил на отделение драматургии Литературного института. После окончания института продолжил работу как детский писатель и сценарист. Григорий Остер любил шутить. (Портрет)

- Откройте с.24 и рассмотрите иллюстрацию пещеры.

- Что необычного вы увидели?

- Давайте прочитаем написанное.

- Вы поняли что-нибудь?

- Как вы думаете, какова цель нашего урока?

III. Первичное чтение (с целевым вопросом).

- Что такое эхо?

- Где можно услышать эхо?

- Обратите на с.25, я сейчас прочту вам рассказ Григория Остера, а вы внимательно слушайте и подумайте, почему рассказ так называется?

(Читаю)

IV. Проверка первичного восприятия.

– Итак, почему же? (Вопросы после прочтения, в учебнике с.25).

- Найдите в тексте слова, которые котёнок и щенок кричали в трубу и что вылетало? (Вызываю с места)

- Что такое антрекот? (Мясо между ребрами. Отбивная.)

- Какой же первый секрет пещеры Эхо?

- Реб, а что такое рифма? - Рифма это словосочитание, созвучие стихотворных строк. – Например, простокваша – ваша, колбаса – оса, палка – галка.

 

 

 

 

 

 

 

(рассматривают)

- Хвосты, на хвостах написано.

- Бас,Вас,Зар,Вар,Мон,Вон.

- Нет/Это хвосты слов.

- Разгадать тайну Пещеры Эхо.

 

(варианты ответов) - Эхо – это явление в природе, которое повторяет концы слов, (отголосок).

 

 

 

 

- Говорится об Эхо. (отвечают)

- Простокваша - ваша, колбаса - оса, антрекот – кот.

- Мясо.

- Пещера Эхо повторяет концы слов.

(варианты ответов)

Познават.

Личностные

Регулятив.

4.Динам.пауза

Отвечали, отвечали. Что-то очень мы устали. Мы сейчас потопаем, Ручками похлопаем.  Раз присядем, Быстро встанем, Улыбнемся, Тихо сядем.

Личностные

5.Работа по теме урока

V. Повторное чтение по частям с углубленным анализом, словарной работой и обобщением.

- Реб, кто желает прочитать громко и выразительно рассказ, только будем читать по частям, поэтому в нужный момент я дам сигнал «Стоп!». (Вызываю)

- О чем говорится в этой части рассказа? (Вызываю с места)

- Кто желает продолжить чтение рассказа? – «Стоп!» - О чем говорится?

- Следующий прочтет? – «Стоп!» - О чем говорится?

- Итак мы разобрали рассказ по частям. Теперь обобщим.

Обобщающая беседа:

- О чем еще говорится в данном рассказе? Кто перескажет? (Вызываю с места)

VI. Подготовка к выразительному чтению.

- Сейчас будете читать рассказ Григория Остера «Эхо» (Даю время на подготовку – 1 мин).

VII. Выразительное чтение.

- Кто готов/желает выйти к доске и прочесть громко, правильно и выразительно.  (Вызываю к доске) – Оцените чтение? –Получилось ли?

- Ребята, а теперь выходят по два человека к доске и читают (громко и выразительно), полностью рассказ, а затем мы будем оценивать чтение обоих учеников, и сравнивать. – Ваше мнение? Что бы вы посоветовали/замечания?

 

 

 

(читает с места)

(отвечают)

 

 

 

 

(пересказывает)

 

 

(готовятся)

 

 

(выходят к доске/читают)

(оценивают, комментируют)

 

6.Итог урока

(Рефлексия)

- Итак реб, давайте сделаем выводы.

- О ком мы говорили на сегодняшнем уроке?

- С каким рассказом Григория Остера мы познакомились?

- А что значит Эхо?

- А еще с чем мы познакомились?

- Как вы поняли этот рассказ?

- С какими трудностями вы сталкивались?

- Вам понравился урок?

 

- О Остере Григории Бенционовиче.

- Эхо.

- Природное явление, повторяем концы слов.

- «Вредные советы» от Григория Остера.

(выражают свои мысли)

(выражают свое мнение)

 

 


 

Тема урока: Созвучные хвосты слов

Тема урока: Созвучные хвосты слов

Родился в Одессе , детство и юность провел в

Родился в Одессе , детство и юность провел в

VII . Выразительное чтение. -

VII . Выразительное чтение. -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2021