Тема урока:
Созвучные хвосты слов. Г. Остер «Эхо».
Тип урока:
Изучение нового материала.
Цели и задачи урока:
- создать условия для формирования понятия «рифма»;
- учить выражать свои мысли и чувства после прочитанного;
- громко и выразительно читать;
- довести до учащихся главную мысль произведения.
Оборудование:
- учебник. Ход урока
Этап |
Деят-ть учителя |
Деят-ть обучающихся |
УУД |
1.Огр. момент |
- Здравствуйте ребята, меня зовут Юлия Дмитриевна, сегодня урок литературного чтения проведу у вас я, присаживайтесь. - Ребята, повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Пусть хорошее настроение будет с вами целый день. |
(приветствуют, садятся). |
Личностные |
2.Акт. знаний |
- Начнем урок со стих-ия. Я бегу у самого откоса И смешную песенку пою. Эхо громко, весело и звонко Повторяет песенку мою. Я спросила эхо: – Замолчишь ты? – А сама притихла и стою. А оно в ответ мне: – Ишь ты, ишь ты!.. Значит, понимает речь мою. Я сказала: – Ты поёшь нескладно! – А сама притихла и стою. А оно в ответ мне: – Ладно, ладно! – Значит, понимает речь мою. - Итак ребята, как вы думаете, о чем мы с вами поговорим? – Правильно! - Мы познакомимся с рассказом Григория Остера «Эхо». - А читали вы книги Григория Остера? (Показываю книгу: «Вредные советы») |
- Об «Эхо».
- Да/Нет. |
Личностные Регулятив. |
3.Открытие нов. знания |
II. Подготовка к первичному восприятию. - Итак ребята, теперь будем открывать для себя новое. – Сейчас я вам расскажу о Остере Григории Бенционовиче (р. 1947), детский писатель. Родился в Одессе, детство и юность провел в Ялте. После армии писатель переехал в Москву, где поступил на отделение драматургии Литературного института. После окончания института продолжил работу как детский писатель и сценарист. Григорий Остер любил шутить. (Портрет) - Откройте с.24 и рассмотрите иллюстрацию пещеры. - Что необычного вы увидели? - Давайте прочитаем написанное. - Вы поняли что-нибудь? - Как вы думаете, какова цель нашего урока? III. Первичное чтение (с целевым вопросом). - Что такое эхо? - Где можно услышать эхо? - Обратите на с.25, я сейчас прочту вам рассказ Григория Остера, а вы внимательно слушайте и подумайте, почему рассказ так называется? (Читаю) IV. Проверка первичного восприятия. – Итак, почему же? (Вопросы после прочтения, в учебнике с.25). - Найдите в тексте слова, которые котёнок и щенок кричали в трубу и что вылетало? (Вызываю с места) - Что такое антрекот? (Мясо между ребрами. Отбивная.) - Какой же первый секрет пещеры Эхо? - Реб, а что такое рифма? - Рифма это словосочитание, созвучие стихотворных строк. – Например, простокваша – ваша, колбаса – оса, палка – галка. |
(рассматривают) - Хвосты, на хвостах написано. - Бас,Вас,Зар,Вар,Мон,Вон. - Нет/Это хвосты слов. - Разгадать тайну Пещеры Эхо.
(варианты ответов) - Эхо – это явление в природе, которое повторяет концы слов, (отголосок).
- Говорится об Эхо. (отвечают) - Простокваша - ваша, колбаса - оса, антрекот – кот. - Мясо. - Пещера Эхо повторяет концы слов. (варианты ответов) |
Познават. Личностные Регулятив. |
4.Динам.пауза |
Отвечали, отвечали. Что-то очень мы устали. Мы сейчас потопаем, Ручками похлопаем. Раз присядем, Быстро встанем, Улыбнемся, Тихо сядем. |
Личностные |
|
5.Работа по теме урока |
V. Повторное чтение по частям с углубленным анализом, словарной работой и обобщением. - Реб, кто желает прочитать громко и выразительно рассказ, только будем читать по частям, поэтому в нужный момент я дам сигнал «Стоп!». (Вызываю) - О чем говорится в этой части рассказа? (Вызываю с места) - Кто желает продолжить чтение рассказа? – «Стоп!» - О чем говорится? - Следующий прочтет? – «Стоп!» - О чем говорится? - Итак мы разобрали рассказ по частям. Теперь обобщим. Обобщающая беседа: - О чем еще говорится в данном рассказе? Кто перескажет? (Вызываю с места) VI. Подготовка к выразительному чтению. - Сейчас будете читать рассказ Григория Остера «Эхо» (Даю время на подготовку – 1 мин). VII. Выразительное чтение. - Кто готов/желает выйти к доске и прочесть громко, правильно и выразительно. (Вызываю к доске) – Оцените чтение? –Получилось ли? - Ребята, а теперь выходят по два человека к доске и читают (громко и выразительно), полностью рассказ, а затем мы будем оценивать чтение обоих учеников, и сравнивать. – Ваше мнение? Что бы вы посоветовали/замечания? |
(читает с места) (отвечают)
(пересказывает)
(готовятся)
(выходят к доске/читают) (оценивают, комментируют) |
|
6.Итог урока (Рефлексия) |
- Итак реб, давайте сделаем выводы. - О ком мы говорили на сегодняшнем уроке? - С каким рассказом Григория Остера мы познакомились? - А что значит Эхо? - А еще с чем мы познакомились? - Как вы поняли этот рассказ? - С какими трудностями вы сталкивались? - Вам понравился урок? |
- О Остере Григории Бенционовиче. - Эхо. - Природное явление, повторяем концы слов. - «Вредные советы» от Григория Остера. (выражают свои мысли) (выражают свое мнение) |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.