СЦЕНАРИЙ
Программы – ревю
«Ах, Одесса!».
Звучат фанфары. Выходит 1 конферансье.
1Конферансье – Дамы и господа! Леди и джентльмены! Медам и мусью! Граждане и, я дико извиняюсь, гражданки! А не засиделись ли в по своим скромным квартирам? Не хотите ли чуть-чуть поразмять кости и оказаться на берегу у самого черного моря?
Выходит 2 конферансье
2 Конферансье – У моря? Или вы покупаете билеты у нас? Туристическое агентство «Тудой-сюдой» предлагает вам свои услуги!
1Конферансье – А что это за агентство такое?
2 Конферансье – Я вас умоляю! Наша фирма известна во всем мире: мы путешествуем во времени и пространстве тудой – сюдой… тудой – сюдой… Ну, как едем или где?
1Конферансье – Или где! Едем!
«Когда поезд уходил, огни мерцали»
На экране – Дюк де Ришелье. Выходит торговка с Привоза.
Торговка – Зелень, зелень, зелень…
1Конферансье – Почем пучок?
1Конферансье – Ах не морочьте мне голову! Я доллары продаю! Зелень, зелень, зелень!... А может быть бички купите, недорого!
1Конферансье – Жара! Боюсь, протухнут!
Торговка – А ми вам кишки выпотрошим, наши бички до самого Кишинева довозили. А и протухнут, зато будет шо вспомнить!
1Конферансье – Нет, пожалуй, не надо!
Торговка – А если в кошельке мишь повесилась, зачем людям время отнимать? Зелень, зелень, зелень!... (уходит)
1Конферансье – Ах, Одесса – мама!
Муз. Номер «Ах, Одесса!..»
Одесский дворик понемногу заполняется населением.
Фира – Циля, ты ездила на море вместе с Саррой?
Циля – Таки да.
Фира – Саррочка так загорела, а ты такая бледная
Циля – Ой, я тебя умоляю! К ней, кроме загара, на пляже никто не приставал.
Выходит Семен Маркович.
Семен Маркович – Цилечка, вы уже три года, как вдова… Я тоже вдовец… Немолодой и не очень бедный… Вы понимаете. На что я намекаю?
Циля – Ах, Семен Маркович. Со всем моим удовольствием я готова стать и вашей вдовой.
Семен Маркович садится на стул, замечает подметающую двор Блюму.
Семен Маркович – Блюма, какую последнюю книгу ты читала?
Блюма – Пожалуйста. Это была книга ужасов.
Семен Маркович – И как она называется?
Блюма – «Уголовный Кодекс».
Фира – Блюма, ви не знаете, как мы завтра работаем?
Блюма – Ах! Неохотно!
Выходит Циля в короткой юбке, прохаживается по дворику.
Блюма – Как ты думаешь, Фира, и стоит она того, шо за нее сичас Фиме дома устроят?
Мимо проходит Песя.
Песя – Скажите, здесь живет Фима Рабинович?
Фира – Нет! Он здесь мучается!
Песя – Ви думаете Софа знает, что ее Фима таки кобель?
Блюма – Нет, Песя, он не кобель!.. Он так… слегка погавкать…
Песя – Однако он сегодня почти два часа виносил мусор, я специально проследила! Как таки так можна!
Фира – Песя, успокойся! Он же его таки продал!
Блюма – Цилечка! Вчера из вашей комнаты доносились такие странные звуки!
Циля – Ах, ничего интересного – это был ноктюрн Шопена!
Блюма – Ничего себе не интересно – звучал Шопен, а вышел таки Додик!
Фира – А ви знаете, Лев Моисеевич послушал в лесу кукушку и перестал отчислять деньги в пенсионный фонд?
Циля – Слышала, Абрам испортил новую люстру?
Фира – А он шо, не мог повеситься на старой?
Появляется Фая, она принаряжена, явно куда-то спешит. Подходит к подслушивающей разговоры Циле.
Фая – Циля, ша греть уши! Концерт окончен!
Циля – Таки да?
Все – Таки да!
Циля –Ты куда это так вид сделала?
Фая – А оно тебе надо? Ледя в Одессу приехал! К нему на свидание билет купила!
Все – Ледя приехал!
Клип «У окошка»
Ведущая (на фоне музыки) - Лазарь Вайсбейн родился в 1895 год в Одессе, в многодетной еврейской семье. Учился в одесском коммерческом училище, но был отчислен, за то, что в отместку за замечание вымазал мелом и чернилами одежду учителя Закона Божьего. Параллельно брал уроки игры на скрипке. Некоторое время выступал в бродячем цирке борца Ивана Бороданова в качестве гимнаста. В 1912 году он устроился в Кременчугский театр миниатюр, в это же время стал выступать под псевдонимом Леонид Утёсов. Почему же именно «Утесов»? Одесский артист Скавронский пригласил Вайсбейна в 1912 году в свою миниатюру. Но при этом поставил условие: «Никаких Вайсбейнов!» Лазарь решил взять себе такую фамилию, какой никогда ещё ни у кого не было. Естественно, что все мысли вертелись около возвышенности. Он бы охотно стал Скаловым, но в Одессе уже был актёр Скалов. Тогда, может быть, стать Горским? Но был в Одессе и Горский. Были и Горев и Горин — чего только не было в Одессе! Но, кроме гор и скал, должны же быть в природе какие-нибудь другие возвышенности. Холм, например. Может быть, сделаться Холмским или Холмовым. Нет, в этом есть что-то грустное, кладбищенское — могильный холм…«Что же есть на земле ещё выдающееся? — мучительно думал он, стоя на Ланжероне и глядя на утёс с рыбачьей хижиной. — Боже мой, — подумал он, — утёсы, есть же ещё утёсы!» В 1920-х годах продолжал выступать на эстраде и играть в различных театрах Москвы. В 1928 году в Париже Утёсов услышал американский джаз-оркестр Теда Льюиса, который поразил его. По возвращении в Ленинград он создал собственный «Теа-джаз». В 1934 году вышел на экраны кинофильм «Весёлые ребята» с Утёсовым в главной роли и с участием его оркестра. Успех фильма принёс Утёсову огромную популярность и известность по всей стране. В газетных же рецензиях исполнитель главной роли даже не был упомянут. Утёсов так иронически комментировал несправедливое отношение к себе со стороны власти: «Когда отмечалось пятнадцатилетие советского кино: «Г. Александров получил орден Красной Звезды, Любовь Орлова — звание заслуженной артистки, а я — фотоаппарат «ФЭД». В годы войны Леонид Утёсов много раз ездил на фронт и выступал перед бойцами. После войны Утёсов и его оркестр продолжали много ездить по стране, записываться на пластинки, выступать по радио, а потом и по телевидению. В последние годы Леонид Осипович с оркестром не выступал (кроме единичных случаев, когда он исполнял по 1-2 песни).
Куплеты Бенгальского
По окончании выходит Ведущая, выносит табличку с надписью: «Соломон Пляр «Школа бальных танцев – недорого, быстро, симпатично и со вкусом»
1 Ведущая - Эта школа танцев не вымысел. В Одессе действительно был такой
Соломон Пляр, который трудился парикмахером: с утра он стриг бороды, а вечером
стриг червонцы, превращая свою парикмахерскую в
танцкласс.Тапёром у Пляра был некий Адик Таллис, бывший виолончелист из
ресторана «Неаполь», что процветал на Спиридоновской улице. Говорят Адик сбежал
оттуда, потому что повздорил с тамошним скрипачом, однажды на него
замахнувшимся скрипкой. А вот, что например,
писали "Киевские ведомости" (№187 от 29 августа 2007): таки был
Шкляр, но дело было не в Одессе, а в Киеве:
"Парикмахер Соломон Исаакович Шкляр стриг и брил на Бибиковском бульваре,
5. Зоркий Соломон обратил внимание, во-первых, на угловатые манеры киевлян
среднего сословия, а во-вторых, на то, что у многих из тех, кому уже по
возрасту было неловко слоняться по тому же Бибиковскому, просто негде
познакомиться с барышней для серьезных взаимоотношений. И Шкляр открыл школу
танцев по тому же адресу, что и жил. Школа Соломона Шкляра почти сразу
захватила пальму первенства в Киеве. И не только потому, что плата в ней, как
гласило объявление, была умеренной, а срок обучения — коротким. Шкляр принимал
желающих практически любого возраста. Сам танцевать не умел. Все показывал на
пальцах и с помощью своих ассистентов, а главное, перемежал объяснения
беспрерывными шуточками и комментариями.Уже во время Первой мировой войны его
бывшие ученики, обосновавшиеся в Америке, собрали деньги на пароход и уговорили
Шкляра (которого многие последующие поколения киевлян называли и Фляром, и
Пляром, и Скляром) податься за океан. Ходили слухи, что там он стал знаменитым
балетмейстером, но доподлинно известно, что на корабль он ступил с одесского
причала. Именно на тот период, когда Шкляр объявился в США, там начался
танцевальный бум среди белого населения. Совпадение это или результат
сумасшедшей харизмы бывшего парикмахера из Киева, история умалчивает"
2 Ведущая - Вы скажете: жаль, что ушли те времена, и нет уже тех танцклассов,
куда можно было пойти и хоть чему-то полезному поучиться, например, жизни.
Пусть учили там одесситов представители неконкретных профессий — недоучившиеся
курсистки, проворовавшиеся официанты, прогоревшие дельцы. Но, если полистать
нынешние газеты, почитать объявления, возникает подозрение: а не
переквалифицировались ли все перечисленные наставники? Что-то очень знакомое
веет от реклам типа: «Мадам Шмуэльсон. Тренинг «Как стать миллионером за
сутки». Недорого и интеллигентно». Главное, что мечтающих обрести миллион за
сутки, не меньше, чем желающих изучить всю европейскую танцевальную программу
за те же сутки. Так давайте просто закроем на очередной блеф глаза, как
господин Пляр закрывал их, успокаивая особо разгорячившихся учеников:
«Танцуйте-танцуйте, я не смотрю».
Выходит Уборщица.
Уборщица – И это он называет школой бальных танцев? Ой, вэй! Танцы — это вертикальное воплощение горизонтального желания. Учить надо так, чтобы потом не было мучительно больно, чтобы потом не побили. А этот… Натоптали, как в кабаке! Хотите что-нибудь наблюдать из жизни? Заходите к нам в салон, там есть чему посмеяться!
Буффонада «Школа танцев Соломона Пляра».
По окончании кассирша подходит к Фиме.
Кассирша – И шо так и будем стоять? Ваш поезд на минуточку отходит от второй платформы.
Фима – Вы здесь?
Кассирша – А то! Фирма «Тудой-сюдой» предлагает ненавязчивый сервис в моем лице. Я буду незаметно сопровождать вас на протяжении всего тура. Прошу, поезд прибывает в семь сорок.
(Муз. Сбивка «Семь сорок»)
Фима – И где я теперь?
Кассирша – Это – Злата Прага
Фима – А Прага –то каким местом?
Кассирша – Ой, вэй! Это история особая! Слушайте внимательно ушами!
(Вместе уходят)
Современные исследователи нашли подтверждение, что легенда имеет под собой вполне исторические корни. Обнаружены исторические записи, что раввин Лёв занимался лечением одного душевнобольного, который обладал невероятной силой и имел большой рост. Однажды раввин забыл дать ему лекарство, и больной выбежав на улицу, принялся громить постройки и нападал на людей. Раввину удалось успокоить больного, и поместить его в одно из помещений синагоги, где он вскоре и умер. А в еврейском квартале Йозефов родилась знаменитая легенда. И по сей день некоторые полагают, что голем и сейчас проживает на чердаке Староновой синагоги.
Песя – А произошла эта история в канун священного дня шаббат, когда равви позабыл лишить голема его чудодейственной силы. А ведь Священная книга Тора предписывает воздерживаться в этот день от работы. Суббота была дана Богом в конце шестого дня, когда был сотворён человек:
|
И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил (шабат) в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал |
Блюма - А как чукчи
летом узнают, что наступил Шаббат, если у них солнце не заходит круглые сутки?
Фира - Очень просто. Приезжает Абрамович и
говорит чукчам: "Шаббат шалом!"
(Песня «Шалом Алейхем»)
Фима – А что дальше?
Кассирша – Дальше? Благословенная земля!
(Песня+клип «Йерушалайм»)
Фима – А это что за мероприятие?
Кассирша – Это? Свадьба. И знаменитый свадебный танец.
( Клип «Свадебный танец»)
Ведущая - Еврейская народная музыка зародилась очень давно, еще до прихода евреев в Израиль. Позднее на еврейскую музыку большое влияние оказали арабские мотивы и хасидские молитвенные напевы. Также в народной музыке Израиля встречаются музыкальные мотивы из Испании, Марокко, Восточной Европы, России и Америки. Ставшая популярной песня «Хаванагила» появилась только в начале XX века. «Хаванагила» написана в 1918 году собирателем фольклора Авраамом Цви Идельсоном на старинную хасидскую мелодию. Автор музыки неизвестен, однако считается, что она была написана неизвестным клезмером из Восточной Европы не ранее середины XIX века. Название буквально означает «Давайте радоваться». Эта песня исполняется на праздниках и пользуется особой популярностью у евреев. Популярность песни такова, что многие считают её народной. Некоторые утверждают, что песня была сочинена для того, чтобы отметить вход английских войск в Иерусалим в 1917 году, из-за которого поднялась радость среди евреев (так как некоторые считали это предвестием прихода Мессии и возврата на Святую землю). В 1918 году эта песня в исполнении трёх известных канторов была записана на граммофон. Утверждается также, что это была первая запись песни на иврите в Израиле. В течение века ритм несколько раз менялся, и современный вариант несколько отличен от оригинала.
(конц. Номер «Хаванагила», попурри на темы еврейских песен, инструментовка)
Фима – А сейчас?
Кассирша – Извините, Новый Свет!
Фима – Эх, крутится-вертится голубой шарик!
(Песня «Шар голубой»)
Ведущая - Мелодию песни «Ба мир бис ду шейн» («Ты для меня самая красивая») написал американский еврейский композитор Шолом Секунда в 1932 году для мюзикла на идише «Можно было бы жить, да не дают». Песню исполнял известный актёр и певец Аарон Лебедефф, на премьере зрители вызывали его на «бис» несколько раз, прервав спектакль. Однако мюзикл не был успешным и просуществовал только один сезон.
Популярность мелодии очень скоро дошла и до СССР. На данный мотив появились пародийные тексты — «Старушка не спеша дорогу перешла». По некоторым источникам, оба этих варианта исполнял Леонид Утёсов. На эту же мелодию в 1942—1943 годах была написана песня «Барон фон дер Пшик» (музыкальная обработка — Орест Кандат, слова — Анатолий Фидровский), которую тоже исполнял Утёсов. Широко известна ещё одна «народная» песня на ту же мелодию — «В кейптаунском порту». Первый вариант этой песни под названием «Жанетта» написал в 1940 году ученик 9 класса 242-й ленинградской школы Павел Гандельман.
(Песня «Ба мир бис ду шейн»)
Володя – И намотался же я! Устал! А сейчас я где?
Кассирша – В клубе «Форум» на Рионской,6.
Володя – Чего? (присматривается) Валентина! Ты что ли?
Валентина – Или…
Володя – А что это было?
Валентина – Новогоднее путешествие с турагентством «Тудой-сюдой»!
Ведущая – Скоро Новый год! Пробьет 12 часов, мы наполним бокалы шампанским и скажем…
Вместе - Ле хаим! За жизнь!
(Клип «Ле хаим»)
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.